Комплексная Социально-педагогическая программа профилактики наркомании
рабочая программа на тему

Бызов Артём Александрович

Трехгдичная программа работы социального педагога по профилактике наркомании в подростковой среде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_programma_profilaktiki.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ПУРОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629850   Россия, ЯНАО, Пуровский р-он, г. Тарко-Сале, ул. Республики 43,                                            

   тел. \ факс 8 (34997) 2-15-34 e-mail: tarko-sale_2@mail.ru

«Рассмотрено»                                                                                            «Утверждаю»   заседании МО службы                                                       И.о. директора МБОУ «СОШ № 2»

адаптации и социализации                                                ____________И.В. Бархатова

КОМПЛЕКСНАЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

 «Профилактика наркомании в подростковой среде»

                                                               

                                                             

                                                         

    Составитель: Бызов А.А.                                                        

социальный педагог МБОУ «СОШ №2»,

молодой специалист

Комплексная социально-педагогическая программа «Профилактика наркомании в подростковой среде»

Аналитическая справка

В современном обществе остро встает проблема наркотизации подрастающего поколения. Рано или поздно подростки сталкиваются с наркотиками. Эта неожиданная встреча может произойти где угодно – на вечеринке у друзей, на улице, в ночном клубе, даже в школе. И далеко не каждый сможет правильно взвесить все «за» и «против» и принять правильное ответственное решение. Зачастую решение попробовать наркотик принимается импульсивно, на волне эйфории – от алкоголя, безысходности, ради веселья. Чтобы число таких импульсивных решений сократилось, необходимо настроить сознание ребенка таким образом, чтобы он сумел вовремя затормозить себя и принять решение в пользу своего здоровья. Именно для этого и создана наша программа.  

Срок выполнения:

Подготовительный этап 2015-2016 г.

Основной этап: 2016 – 2018 г.

Заключительный этап: 2018 г.

Тема  программы - «Профилактика наркомании в подростковой среде»

Тип подпрограммы – социально – значимый

Статус подпрограммы – внутришкольного уровня

Участники подпрограммы – учащиеся 5 – 11 классов, администрация школы, родители, члены Совета старшеклассников, сотрудники ОМВД России по Пуровскому району, социальные защиты, специалисты отдела опеки и попечительства, специалисты органов системы профилактики по работе с несовершеннолетними,  классные руководители.

Содержание подпрограммы:

программа включает следующие направления деятельности:

  1. Консультирование детей и родителей.
  2. Работа с учащимися по профилактике пагубных привычек.
  3. Сотрудничество с педагогическим коллективом.
  4. Сотрудничество с внешкольными организациями.

Цели программы:

  • Формирование  и развитие навыков безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском вовлечения несовершеннолетнего в наркотизацию (пробы ПАВ);
  • Формирование и укрепление антинаркотических установок у подростков;
  • создание в подростковой среде

Задачи программы:

  • Формирование у несовершеннолетних представления об употреблении ПАВ как угрозе внутренней стабильности;
  • Способствование неприятию несовершеннолетними любых форм наркотизации;
  • Развитие у подростков навыков самоконтроля и саморегуляции.
  • Осуществление антинаркотической профилактической работы в семьях учащихся;
  • Создание в образовательном учреждении атмосферы негативного отношения к наркотикам и лицам, употребляющим наркотики, с привлечением к этой работе специалистов различных служб и ведомств;
  • Создание системы раннего выявления и контроля лиц, приобщенных к употреблению наркотиков на уровне школы, семьи и мест досуга (секции, кружки и пр.).

Этапы реализации программы.

  1. Вводный этап. Сентябрь 2015 – май 2016.

Цель: проведение пробных профилактических мероприятий и оценка их результативности.

Задачи:

  1. Провести профилактические мероприятия для 7-х классов;
  2. Определить результативность проведенных мероприятий;
  3. Сделать выводы о степени вовлеченности подростков в профилактику.

  1. Практический этап. Сентябрь 2016 – аперль 2018

Цель: реализация программы по профилактике наркомании среди подростков в образовательном учреждении.

Задачи:

  1. Предоставить учащимся объективную, соответствующую возрасту информацию о наркотиках;
  2. Научить подростков лучше понимать собственные проблемы и критически относится к поведению в обществе, способствовать стремлению детей понимать окружающих и анализировать свои отношения с ними;
  3. Создать условия для форирования у несовершеннолетних культуры выбора, научить их принимать ответственные решения;
  4. Обеспечить взаимодействие школы с семьей и внешкольными организациями.

  1. Заключительный этап. Май 2018

Цель: определение эффективности разработанной программы по профилактике наркомании.

Задачи:

  1. Выделить основные недостатки и достижения в проделанной работе;
  2. Определить изменения личностной позиции учащихся в отношении проблемы наркомании;
  3. Определить дальнейшее направление работы по предупреждению наркомании.


Таблица 1. Основные мероприятия по реализации программы

№ п/п

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

I. Организационно – диагностический этап

1.1

Показ фильмов

Ноябрь 2015 г.

Соц.педагог, кл.руководители

1.2

Внеклассное мероприятие

Дискотека «Сажи наркотикам – НЕТ!»

Февраль 2016

Социальный педагог, кл.руководители

1.3

Лекторий для родителей «Профилактика вредных привычек у подростков»

Апрель 2016

Соц.педагог, педагог-психолог

II. Практический этап

2.1

Вовлечение подростков в кружки по интересам

В течение 2015-2018 г.

Соц.педагог, кл.руководители, педагоги доп.образования

2.2

Проведение дня здоровья

1 раз в период

Зам.директора по ВР, кл.руководители, учитель физкультуры, тренер .

2.3

Рейды в социально-неблагополучные семьи

Ежемесячно

Соц.педагог, спец. по соц. работе, вед.специалист администрации

2.4

Оформление стендов для учащихся и родителей : «Уголок здоровья», «Наркотикам – нет!».

1 раз в период

Соц.педагог, мед.работник

2.5

Акция «Мы за здоровый образ жизни»

Октябрь

2016

Педагог-организатор, соц.педагог

2.6

Правовой месячник

Ноябрь

2016

Зам.директора по ВР, соц.педагог, кл.руководители

2.7

Встречи учащихся с инспекторами ОПДН ОМВД России на тему «Закон и ответственность»

По возможности

Зам.директора по ВР, соц.педагог

2.8

Игра «Хозяин судьбы» для учащихся 7-8-х классов

Декабрь

2016

Соц.педагог

2.9

Работа над социальными проектами, направленными на изучение проблемы употребления наркотиков

Февраль – март 2017

Педагог-организатор.

2.10

Брейн-ринг «Зона риска»  для учащихся 7-8 кл.

Апрель 2017

Соц.педагог, педагог-организатор

2.11

Организация бесед с врачом по проблеме  ЗОЖ

Апрель 2017

В течение года

2.12

Конкурс плакатов антирекламы наркотиков

Май  2017

Соц.педагог, кл.руководители

2.13

Организация лекториев для родителей по проблеме наркомании

В течение 2016-2018  г.

Педагог-психолог, мед.работник.

2.14

Организация работы школы с детьми в каникулярное время

В течение 2017-2018 года

Зам.директора по ВР

2.15

Конкурс сочинений «Здоровье – это…» среди учащихся

Сентябрь 2017

Учителя русского языка

2.16

Индивидуальная работа с детьми, состоящимина учете ОПДН, КДН, профилактическом учете школы

В течение 2016-2018 г.

Зам.директора по ВР, соц.педагог, педагог-психолог, кл.руководители

III. Заключительный этап.

3.1

Итоговое анкетирование, направленное на изучение динамики отношения учащихся к наркомании

Май 2018

Соц.педагог, кл.руководители

3.2

Подведение итогов по профилактике наркомании за учебный год. Разработка плана на следующий год

На конец учебного года

Администрация школы, соц.педагог

Предполагаемые результаты программы:

  1. Уменьшение факторов риска употребления наркотиков в молодежной среде.
  2. Формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у детей и подростков.
  3. Развитие комплексного подхода к профилактике злоупотребления наркотиков.

Критерии эффективности:

  • уменьшение факторов риска злоупотребления наркотиков;
  • усиление личностных ресурсов, препятствующих развитию саморазрушающих форм поведения;
  • наличие навыков противодействия наркотизирующейся среде.

 Таким образом, предлагаемая программа социально-педагогической профилактики наркомании среди учащихся, реализуемая в окружающем их конкретном микросоциуме при помощи различных профилактических, обучающих, познавательных мероприятий, комплексного подхода к решению проблем учащихся, с привлечением к работе специалистов МБОУ «СОШ №2», учреждений дополнительного образования, при установлении широких контактов с семьями учащихся, будет способствовать решению социально-педагогических целей и задач по уплотнению комплексности профилактики наркомании среди школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая программа социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «SOS»

Подпрограмма «SOS» направлена на развитие и совершенствование системы социально-педагогической деятельности  в МОУ.  Программа предполагает совместную деятельность  школы, специали...

Программа «SOS» (социально-педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершенно-летних, работа с детьми «группа риска», противодействию употребления ПАВ)

Программа «SOS» (социально-педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работа с детьми «группа риска», противодействию употребления ПАВ)...

ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ.

Социально-педагогическое взаимодействие по профилактике и преодолению школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности представляет собой координацию профессиональных усилий работников ...

КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Профилактика наркомании, токсикомании, правонарушений, бродяжничества среди несовершеннолетних»

Представляю вашему вниманию программу по профилактике наркомании, правонарушений, бродяжничества среди несовершеннолетних. Проограмма призвана способствовать развитию ценностного отношения детей и под...

Комплексная программа: "Профилактика наркомании в образовательной среде"

Целевая комплексная программа по незаконному обороту наркотиков рассчитана на обучающихся 1-11 классов и составлена с учетом их интересов и возрастных особенностей сроком на 2010-2015 г. Предусматрива...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...

Комплексно - целевая программа "Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения среди несовершеннолетних"

Наименование программы «Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди несовершеннолетних». Назначение программы Способствовать развитию критичного отношения детей и мол...