Тетрадь социального педагога
материал на тему
тетрадь включает в себя различные формы документов для работы социального педагога государственного учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tetrad_primernaya.doc | 328.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр психолого-медико-социального
сопровождения
Фрунзенского района
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Санкт-Петербург
200 / 200 учебный год
Информационная страница
Название учреждения | Адрес | № телефона |
А | ||
Б | ||
В | ||
Г | ||
Д | ||
Е | ||
Ж | ||
З | ||
И | ||
К | ||
Л | ||
М | ||
Информационная страница
Название учреждения | Адрес | № телефона |
Н | ||
О | ||
П | ||
Р | ||
С | ||
Т | ||
У | ||
ФХ | ||
ЦЧ | ||
ШЩ | ||
ЭЮЯ | ||
СВЕДЕНИЯ О КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЯХ.
| Класс | Фамилия, имя, отчество кл. руководителя | Дополнительные сведения |
Циклограмма работы социального педагога
Ежедневно:
- Индивидуальная работа с учащимися и их родителями.
- Работа по выяснению причин опозданий учащихся.
- Работа с учителями-предметниками.
Еженедельно:
- Работа с психологом школы.
- Посещение учащихся на дому (состоящих на внутришкольном контроле)
- Работа с журналами.
- Взаимодействие с внешкольными учреждениями.
Каждый месяц:
- Посещение уроков.
- Участие в работе педагогического консилиума.
- Совещание по планированию работы.
- Семинар (учеба) социальных педагогов
Раз в четверть:
- Анализ выполнения плана на четверть, коррекция плана на новую четверть.
- Участие в проведении родительского собрания.
Раз в год.
- Проведение открытого мероприятия.
- Составление социального паспорта.
- Анализ и составление плана работы
Примерное распределение рабочего времени в течение недели
Вид деятельности | Время, час. |
1. Помощь школьникам в учебе 2. Индивидуальное общение с учащимися 3. Подготовка и проведение коллективных дел 4. Работа с родителями 5. Диагностическая и социально-педагогическая реабилитационная работа 6. Методические совещания и семинары 7. Работа с другими педагогами 8. Оформление документации 9. Научно-методическая работа 10. Разное 11. Учебная или другая нагрузка | 4 4 4 6 4 2 2 2 4 4 до 9 часов в неделю |
График
работы социального педагога на неделю.
День недели | Всего час. | Время |
Вид деятельности | Кол. час. |
ПОНЕДЕЛЬНИК | ||||
ВТОРНИК | ||||
СРЕДА | ||||
ЧЕТВЕРГ | ||||
ПЯТНИЦА |
Примерный график работы социального педагога
на неделю.
День недели | Всего час. | Время |
Вид деятельности | Кол. час. |
ПОНЕДЕЛЬНИК | 7 | 9.00-13.00 Обед 13.00-14.00 14.00-17.00 | 1.Диагностическая и социально-педагогическая реабилитация учащихся 2. Разное 3.Индивидуальное общение с учащимися 4. Помощь школьникам в учебе 5.Работа с родителями | 2 1 1 2 1 |
ВТОРНИК | 7 | 9.00-13.00 Обед 13.00-14.00 14.00-17.00 | 1.Индивидуальное общение с учащимися 2.Подготовка и проведение коллективных дел 3.Методические совещания и семинары 4. Диагностическая и социально-педагогическая реабилитация учащихся 5.Работа с педагогами 6. .Работа с родителями | 1 1 1 2 1 1 |
СРЕДА | 8 | 9.00-14.00 16.00-19.00 | 1. Индивидуальное общение с учащимися 2 Подготовка и проведение коллективных дел 3. Диагностическая и социально-педагогическая реабилитация учащихся 4.Помощь школьникам в учебе 5.Оформление документов 6.Работа с родителями ( посещения на дому). | 1 1 1 1 1 3 |
ЧЕТВЕРГ | 7 | 9.00-13.00 Обед 13.00-14.00 14.00-18.00 | 1. Работа с педагогами 2.Индивидуальное общение с учащимися 3. Помощь школьникам в учебе 4. Разное 5. Подготовка и проведение коллективных дел 6.Работа с родителями | 1 1 1 1 2 1 |
ПЯТНИЦА | 7 | 9.00-13.00 Обед 13.00-14.00 14.00-17.00 | 1.Научно-методическая работа 2.Разное | 4 3 |
Учебный год - 200 - 200
Методическая тема школы:
Тема программы :
Цели:
Задачи:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Прогнозируемый результат:
Методология:
( методы и приемы )
Литература:
Перспективный план работы на 200 - 200 учебный год.
Методическая тема социального педагога___________________________
Тема программы : ____________________________________________________________
I полугодие II полугодие
СЕНТЯБРЬ | ЯНВАРЬ |
| |
ОКТЯБРЬ | ФЕВРАЛЬ |
НОЯБРЬ | МАРТ |
ДЕКАБРЬ | АПРЕЛЬ |
МАЙ | |
Примечание:_____________________________________________________________________
Дата заполнения:
План работы на сентябрь
Основные задачи:____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | __ | __ | __ | __ | __ |
В Т О Р Н И К | __ | __ | __ | __ | __ |
С Р Е Д А | __ | __ | __ | __ | __ |
Ч Е Т В Е Р Г | __ | __ | __ | __ | __ |
П Я Т Н И Ц А | __ | __ | __ | __ | __ |
План работы на октябрь
Основные задачи:____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | __ | __ | __ | __ | __ |
В Т О Р Н И К | __ | __ | __ | __ | __ |
С Р Е Д А | __ | __ | __ | __ | __ |
Ч Е Т В Е Р Г | __ | __ | __ | __ | __ |
П Я Т Н И Ц А | __ | __ | __ | __ | __ |
План работы на ноябрь
Основные задачи:____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | __ | __ | __ | __ | __ |
В Т О Р Н И К | __ | __ | __ | __ | __ |
С Р Е Д А | __ | __ | __ | __ | __ |
Ч Е Т В Е Р Г | __ | __ | __ | __ | __ |
П Я Т Н И Ц А | __ | __ | __ | __ | __ |
План работы на декабрь
Основные задачи:____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | __ | __ | __ | __ | __ |
В Т О Р Н И К | __ | __ | __ | __ | __ |
С Р Е Д А | __ | __ | __ | __ | __ |
Ч Е Т В Е Р Г | __ | __ | __ | __ | __ |
П Я Т Н И Ц А | __ | __ | __ | __ | __ |
План работы на январь
Основные задачи:____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | __ | __ | __ | __ | __ |
В Т О Р Н И К | __ | __ | __ | __ | __ |
С Р Е Д А | __ | __ | __ | __ | __ |
Ч Е Т В Е Р Г | __ | __ | __ | __ | __ |
П Я Т Н И Ц А | __ | __ | __ | __ | __ |
План работы на февраль
Основные задачи:____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | __ | __ | __ | __ | __ |
В Т О Р Н И К | __ | __ | __ | __ | __ |
С Р Е Д А | __ | __ | __ | __ | __ |
Ч Е Т В Е Р Г | __ | __ | __ | __ | __ |
П Я Т Н И Ц А | __ | __ | __ | __ | __ |
План работы на март
Основные задачи:____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | __ | __ | __ | __ | __ |
В Т О Р Н И К | __ | __ | __ | __ | __ |
С Р Е Д А | __ | __ | __ | __ | __ |
Ч Е Т В Е Р Г | __ | __ | __ | __ | __ |
П Я Т Н И Ц А | __ | __ | __ | __ | __ |
План работы на апрель
Основные задачи:____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | __ | __ | __ | __ | __ |
В Т О Р Н И К | __ | __ | __ | __ | __ |
С Р Е Д А | __ | __ | __ | __ | __ |
Ч Е Т В Е Р Г | __ | __ | __ | __ | __ |
П Я Т Н И Ц А | __ | __ | __ | __ | __ |
План работы на май
Основные задачи:____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | __ | __ | __ | __ | __ |
В Т О Р Н И К | __ | __ | __ | __ | __ |
С Р Е Д А | __ | __ | __ | __ | __ |
Ч Е Т В Е Р Г | __ | __ | __ | __ | __ |
П Я Т Н И Ц А | __ | __ | __ | __ | __ |
План работы на июнь
Основные задачи:____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | __ | __ | __ | __ | __ |
В Т О Р Н И К | __ | __ | __ | __ | __ |
С Р Е Д А | __ | __ | __ | __ | __ |
Ч Е Т В Е Р Г | __ | __ | __ | __ | __ |
П Я Т Н И Ц А | __ | __ | __ | __ | __ |
Социальный паспорт школы
№ | Разделы | 200 –200 год | 200 –200 год | 200 – 200 год |
1 | Общее кол - во учащихся | |||
2 | Из них - девочек | |||
3 | -- // -- мальчиков | |||
4 | Дети из неполных семей | |||
5 | Опекаемые дети | |||
6 | Дети из многодетных семей | |||
7 | Тубинфицированные дети | |||
8 | Дети., родители которых инвалиды | |||
9 | Остро нуждающиеся дети | |||
10 | Беженцы | |||
11 | Дети из Чернобыльской зоны | |||
12 | Дети, родители которых уклоняются от воспитания (безнадзорные) | |||
13 | Дети, у которых пьющие родители (в социально опасном положении) | |||
14 | Дети, состоящие на учете в ПДН | |||
15 | Дети, прогуливающие занятия | |||
16 | Дети, состоящие на внутришкольном контроле | |||
17 | Дети с плохой успеваемостью | |||
18 | Беспризорные дети (нет постоянного места жительства) | |||
19 | Дети инвалиды | |||
20 | Дети на домашнем обучении | |||
21 | Дети, получающие бесплатное питание | |||
22 | Дети, занимающиеся в группах ЛФК(лечебной физкультурой) | |||
23 | Дети – сироты (исключая детские дома) | |||
24 | Дети, нуждающиеся в лечении у логопеда | |||
25 | Второгодники | |||
26 | Дети из д / д №9 | |||
27 | Занимаются в кружках, секциях в школе | |||
28 | Занимаются в кружках, секциях во внешкольных учреждениях | |||
29 | ||||
Социальный паспорт класса
№ | Разделы | 200 – 200 год |
1 | Общее кол - во учащихся | |
2 | Из них - девочек | |
3 | -- // -- мальчиков | |
4 | Дети из неполных семей | |
5 | Опекаемые дети | |
6 | Дети из многодетных семей | |
7 | Тубинфицированные дети | |
8 | Дети., родители которых инвалиды | |
9 | Остро нуждающиеся дети | |
10 | Беженцы | |
11 | Дети из Чернобыльской зоны | |
12 | Дети, родители которых уклоняются от воспитания (безнадзорные) | |
13 | Дети, у которых пьющие родители (в социально опасном положении) | |
14 | Дети, состоящие на учете в ПДН | |
15 | Дети, прогуливающие занятия | |
16 | Дети, состоящие на внутришкольном контроле | |
17 | Дети с плохой успеваемостью | |
18 | Беспризорные дети (нет постоянного места жительства) | |
19 | Дети инвалиды | |
20 | Дети на домашнем обучении | |
21 | Дети, получающие бесплатное питание | |
22 | Дети, занимающиеся в группах ЛФК(лечебной физкультурой) | |
23 | Дети – сироты (исключая детские дома) | |
24 | Дети, нуждающиеся в лечении у логопеда | |
25 | Второгодники | |
26 | Дети из д / д №9 | |
27 | Занимаются в кружках, секциях в школе | |
28 | Занимаются в кружках, секциях во внешкольных учреждениях | |
29 | Нуждаются в помощи психолога | |
30 | Нуждаются в помощи социального педагога | |
Картотека учащихся, состоящих на учете в ОДН.
№ | Фамилия, имя, отчество ученика | К Л А С С | Телефон №. Домашний адрес, имя, отчество родителей (фамилия- при разных) | Результаты социально-педагогической реабилитации в течение учебного года | ||||||||||
IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | ||||||
. | Иванов Иван Иванович | 7 | 222-33-44 Ивановская ул,д.2,кв.3. Петрова Анна Исаевна Иван Петрович | - | + | - + | + | + | Снят c учета по исправлению | |||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Картотека учащихся, состоящих на учете в ОДН.
1 | 2 | 3 | 4 | IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V |
| ||||||||||||
| ||||||||||||
Картотека учащихся состоящих на внутришкольном контроле .
№ | Фамилия, имя, отчество ученика | К Л А С С | Телефон №. Домашний адрес, имя, отчество родителей (фамилия- при разных) | Результаты социально-педагогической реабилитации в течение учебного года | ||||||||
IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | ||||
Иванов Иван Иванович | 5 | 222-33-44 Ивановская ул,д2,кв3. Петрова Анна Исаевна Иван Петрович | + | + | - + | + | + | С | н | я | т | |
| ||||||||||||
| ||||||||||||
Картотека опекаемых учащихся
№ п/п | Фамилия, имя, отчество опекаемого | Телефон № Адрес проживания | Фамилия, имя, отчество Опекуна | Дата назнач. опекунства | Сведения о родителях | МО / о/м | Прим. |
1 |
| ||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 |
Картотека учащихся из многодетных семей.
№ | Фамилия, имя,отчество ребенка ,дата рождения | Телефон № Адрес проживания | Имя, отчество родителей (фамилии - при разных) | № свид-многодет .матери МО/ о/м | Кол-во детей в семье, даты их рождения | Формы оказания помощи |
Дети, находящиеся на домашнем обучении
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Класс | № телефона, домашний адрес | Причина перевода, дата | Отметка о сопровождении |
Дневник посещений учащихся на дому
№п/п | Дата посещения | Ф.И.О. учащегося | Класс | Состав комиссии | Вывод |
Рассматривались нарушения на комиссии по делам несовершеннолетних
№ п/п | Ф.И.О., дата рождения учащегося | Класс | № тел. | Дата рассмотрения | Статья УК.,АК или др. | Соц – пед. реабилитация |
Положение о правилах постановки учащихся на внутришкольный контроль
Критерии на заявку для постановки учащегося на внутришкольный контроль.
1.Систематическое нарушение школьной дисциплины:
- грубость
- драки
- пропуски уроков
- опоздания
- прогулы
- нарушение дисциплины на уроках
2.Отклонение в учебе
3.Антиобщественное поведение:
- воровство
- нарушение общественного порядка
- немотивированные поступки
- избиение младших
- негативизм в оценке явлений, действий
- повышенная критичность по отношению ко взрослым
4.Негативные потребности и интересы:
- употребление спиртных напитков
- употребление психотропных и наркотических веществ
- тяга к азартным играм
- тяга к асоциальным группам
- курение
- нездоровые сексуальные наклонности
5.Нарушение прав ребенка со стороны родителей или лиц, их заменяющих
Определение проблемы учащегося. Принятые классным руководителем меры:
- беседы с учеником
- беседы с родителями
- составление характеристики на ученика
- соблюдение за учеником
Заполнение классным руководителем заявки в службу сопровождения или в Совет по профилактике школы для постановки учащегося на внутришкольный контроль социального педагога
Заявка
на постановку учащегося _____ класса
на внутришкольный контроль.
Ф.И.О. классного руководителя___________________________________________________
Ф.И.О. заявленного учащегося_____________________________________________________
Дата рождения ребенка-__________________________________________
Ф.И.О. родителей______________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Контактный телефон:_______________________
Проблема учащегося_____________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
______________________________________________________________
Меры, их результаты , принятые классным руководителем___________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата __________________
___________________________
Подпись________________________
ДИАГРАММА.
Количество учащихся:
_____________________ состоящих на учете в ПДН,
------------------------------ на внутришкольном контроле,
…………………………..вызванных на комиссию
по делам несовершеннолетних (КДН)
сентябрь | октябрь | ноябрь | Декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |
План работы на следующий учебный год.
I полугодие II полугодие
СЕНТЯБРЬ | ЯНВАРЬ |
ОКТЯБРЬ | ФЕВРАЛЬ |
НОЯБРЬ | МАРТ |
ДЕКАБРЬ | АПРЕЛЬ |
МАЙ | |
Тарифно-квалификационная характеристика
по должности «социальный педагог»
( согласовано с Минтрудом России – приложение 2 к постановлению от 17 августа 1995г. №46)
7 - 14 разряды
Должностные обязанности.
Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей).
Изучает психолого- медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей ), микросреды, условия жизни. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
Выступает посредником между личностью обучающихся (воспитанников, детей) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей).
Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.
Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей ), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей
Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими),специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и федеральных органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы социальной практики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства; общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; основы валеологии и социальной гигиены; социально-педагогические и диагностические методики; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты:
7 разряд – среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу;
8 разряд – высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;
9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
10 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;
11 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет;
12 разряд –II квалификационная категория или высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет;
13 разряд –I квалификационная категория;
14 разряд – высшая квалификационная категория.
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации
Дети, оставшиеся без попечения родителей |
Родители которых не в состоянии лично осуществлять их воспитание в связи с : | |
Лишением родителей Родительских прав | |
Ограничением родителей в родительских правах | |
Объявление родителей умершими | |
Признание родителей безвестно отсутствующими | |
Родители которых неизвестны |
Болезнь родителей (заболевания, препятствующие выполнению родителями родительских обязанностей ) : |
Смерть обоих или единствен- ного родителя
|
психические заболевания, при которых больные признаны в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными | Заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации |
Туберкулез(активный и хронический) всех форм локализации у больных1,2,5 групп диспансерного учета | Наркомания, токсикомания, алкоголизм |
Инфекционные заболевания | Злокачественные онкологические заболевания |
Инвалидность1 или 2 групп, исключающая трудоспособность |
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации
Дети, оставшиеся без попечения родителей |
Другие случаи отсутствия родительского попечения: |
Нахождение родителей в длительных служебных командировках |
Родители добровольно передают под опеку (попечительство) детей другим лицам |
Родители проживают раздельно с детьми, но имеют условия для их содержания и воспитания и т.п. |
Уклонение родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе: |
При согласии родителей (родителя) на усыновление ребенка, воспитывающегося (находящегося)в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
При отказе родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений |
Длительное отсутствие родителей |
Отбывание наказания в исправительных учреждениях или содержанием под стражей в период следствия |
Розыск родителей органами внутренних дел в связи с уклонением от уплаты алиментов, отсутствием сведений об их месте нахождения(оформленном в установленном порядке) |
При установлении опеки(попечительства) денежные средства не назначаются( в том числе и на подопечных детей, которые находятся на полном государственном обеспечении В образовательных учреждениях всех типов и видов, независимо от их ведомственной принадлежности) | |
При установлении опеки(попечительства) на детей, оставшихся без попечения назначаются и выплачиваются денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря |
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации |
Дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи | |
Дети – жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф ,стихийных бедствий | |
Дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях | |
Дети, оставшиеся без попечения родителей( см. предыдущие схемы) | |
Дети, имеющие недостатки в психическом и (или) Физическом развитии | |
Дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях | |
Дети, проживающие в малоимущих семьях | |
Дети, оказавшиеся в экстремальных условиях | |
Дети - жертвы насилия | |
Дети-инвалиды |
емы «Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации» и «.Дети, оставшиеся без попечения родителей» составлены на основании ст. 121 Семейного кодекса РФ, ст.1 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении Положения о порядке выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством)» |
Социально опасное положение | |
Семья, находящаяся в социально опасном положении |
Несовершеннолетний, находящаяся в социально опасном положении |
Совершающий правонарушение или антиобщественные действия | |
Семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении |
Семья, где родители или законные представители несовершеннолет них: | ||
Лицо в возрасте до 18-ти лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке: |
Не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию | |
Представляющей опасность для его жизни или здоровья |
Не выполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей | |
Отрицательно влияют на поведение детей либо жестоко обращаются с ними |
Беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства
и (или) места пребывания
Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль поведением которого отсутствует вследствие еисполнения или ненадлежащего исполненияобязанностей по его воспитанию, обучению и(или) содержанию со стороны родителей или законных представи-
телей либо должностных лиц.
(Схема «Социально-опасное положение» составлена в соответствии со ст.1 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»)
Социальная классификация семей | ||||
Полная семья | Биологическая семья | Неполная семья |
Биологическая семья Семья одинокой матери Семья одинокого
при наличии матери и (запись об отце ребенка усыновителя
отца в свидетельстве о рождении
Зарегист рированный брак | Гражданский незарегист рированный брак,отцовство установлено |
Семья усыновителей: | |
Семья усыновителей, состоящих в зарегистрированном браке | |
Усыновитель отчим или мачеха ребенка, состоящий в зарегистрированном браке |
внесена со слов матери(ф.25)
Брак между родителями Семья усыновителей, расторгнут, ребенок состоявших в зарегистри-
передан на воспитание рованном браке на момент
одному из родителей(чаще- усыновления ребенка.
матери). Второй родитель: Второй усыновитель:
Участвует в содержании ребенка (выплачивает алименты) | Участвует в воспитании ребенка | Установлен режим общения с ребенком | |
Устранился от содержания ребенка | Устранился от воспитания ребенка | ||
Второй родитель проживает отдельно от бывшей семьи | Второй родитель проживает с бывшей семьей | ||
Смерть одного из родителей (усыновителей),ребенок на воспитании оставшегося родителя.За умершего родителя- пенсия по утрате кормильца | Неполная приемная семья (при наличии одного приемного родителя) |
Иные формы семейного воспитания: патронатные семьи, семейно-воспитательные группы |
Схема социально-правовой защиты семьи и детства в Санкт-Петербурге.
/. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ А.ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ а.1.Председатель ЗС СПб а.2.Комитеты ЗС а.3.Комиссии З.С
В.ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА в.2 Правительство в.1 Губернатор в.3 Канцелярия Губернатора в.4.Отраслевые органы Администрации СПб в.5.Территориальные органы Администрации СПб в.6.Отраслевые органы совместного с органами исполнительной власти РФ и Администрации Ленобласти подчинения В.7.ПОДВЕДОМСТВЕННАЯ СЕТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ (учреждения и другие организации) Б. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ. ПРОКУРАТУРА. б.1.Городской суд СПб и ЛО б.2Районные суды б.3.ПрокуратураСПб б.4.Районная прокуратура |
//.МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ ОМСУ 1.Муниципальный совет 2.Местная администрация 4.Подведомственная сеть организаций 3.ТОС
| ///.ОБЩЕСТВЕННЫЙ (НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ) СЕКТОР Общественные организации и объединения |
Литература:
1.Справочник по социальной работе с семьей и детьми: Кодификатор нормативных документов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних .Сост. и коммент.Т.В.Тихоновой.
СПб.:Изд-во С.-Петерб. Ун-та,2002.-198с.(Международная программа «Уличные дети Санкт- Петербурга: от эксплуатации к образованию» )
2.Информационно-аналитические материалы для третьего периодического доклада о реализации Российской Федерацией Конвенции ООН о правах ребенка».
Над выпуском работали В.Барабохина,М.Бубнова,Н.Еншина.В.Лапан и др.,
С-Пб, Государственное учреждение социальной помощи семьям и детям «Региональный центр»Семья», 2002г
3.НагавкинаЛ.С.,Крокинская О.К. ,Косабуцкая С.А.. «Введение в деятельность социального педагога».Изд. «Каро»,СПб.,2000г.
4.« Социальному педагогу», материалы ж. «Воспитание школьников»,№№2, 3,4,5,6, 2002г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о работе районного методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов г. Пролетарска Ростовской области за 2009-2010 учебный год
Данный материал является обязательным нормативным документом педагога-психолога (руководителя РМО)...
План работы РМО педагогов-психологов и социальных педагогов г.Пролетарска Ростовской области на 2010-2011 учебный год
Данный материал является обязательным документом в работе руководителя РМО....
Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".
Опыт работы показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...
"Рабочая тетрадь для педагога дополнительного образования ЦВР «Академический»"
"Рабочая тетрадь для педагога дополнительного образования ЦВР «Академический»" позволяет систематизировать, грамотно планировать и анализировать свою деятельность. Работа с данным ма...
Описание опыта работы Социального педагога, эссе "Один день социального педагога", визитная карточка
Здесь вы найдёте пример описания опыта работы Социального педагога, эссе на тему "Один день социального педагога", визитную карточку в стихотворной форме....
Тетрадь молодого педагога
СОДЕРЖАНИЕ1. Общие сведения о молодом педагоге2. Направления и содержание деятельности2.1. Советы для молодого педагога2.2. Колесо компетенц...