Тетрадь молодого педагога
методическая разработка

Станкевич Татьяна Леонидовна

СОДЕРЖАНИЕ

1.     Общие сведения о молодом педагоге

2.     Направления и содержание деятельности

2.1.  Советы для молодого педагога

2.2.  Колесо компетенций

2.3.  Повышение квалификации и педагогического мастерства

2.4.  Работа над повышением качества обучения

2.5.  Научно-методическая работа

2.6.  Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тетрадь молодого педагога56.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тетрадь молодого педагога

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие сведения о молодом педагоге
  2. Направления и содержание деятельности
  1. Советы для молодого педагога
  2. Колесо компетенций
  3. Повышение квалификации и педагогического мастерства
  4. Работа над повышением качества обучения
  5. Научно-методическая работа
  6. Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

               

Ф.И.О.  

Образование        

Стаж педагогической работы  

Квалификационная категория  

Педагогическая нагрузка

Советы для молодого учителя

1. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

 2. Не тратьте время на открытие ЭКЖ, его можно открыть на перемене.

 3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: Кто не выполнил домашнее задание? - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.

4. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

5. Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.

6. Аргументируя отметку, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

7. Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.

 8. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.

9. Удерживайтесь от излишних замечаний.

10. При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой классу

Колесо компетенций молодого педагога

Определите те компетенции, которые по вашему мнению необходимы в работе педагога.

Обозначьте синим цветом уровень их развития на начало и зеленым цветом на конец учебного года. Проанализируйте результаты

C:\Users\Tatyana\Desktop\гор семинар ОВЗ весна 2019\i_014.png

НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства

Направление и содержание деятельности

Реализация

1.

Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету

2.

Методическая тема самообразования

3.

Работа над методической темой самообразования

4.

Участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях и т.д.

5.

Курсовая подготовка

6

Деятельность в рамках Совета молодых учителей, ГМО молодых педагогов

7

Деятельность педагога в профессиональном сообществе (персональный сайт/страница, выступления, публикации)

8.

Аттестация

Раздел 2. Работа над повышением качества образования

Направление и содержание деятельности

Реализация

1.

Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности.

2.

Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах по предмету.

3.

Организация внеурочной деятельности по предмету

Организация работы с учащимися, требующими повышенного внимания (с одной тройкой в четверти, неуспевающими)

Раздел 2. Работа над повышением качества образования

Направление и содержание деятельности

Реализация

1.

Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности.

2.

Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах по предмету.

3.

Организация внеурочной деятельности по предмету

Организация работы с учащимися, требующими повышенного внимания (с одной тройкой в четверти, неуспевающими)

Качество работы учителя

Период

% успеваемости

% качества

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Учебный год

Раздел 3. Научно-методическая работа

Направление и содержание деятельности

Реализация

1.

Участие в конкурсах различного уровня по повышению методического мастерства

2.

Публикации в данном направлении

3.

Проведение открытых уроков, мастер-классов в рамках работы по повышению методического мастерства

  Раздел 4. Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности

Направление и содержание деятельности

Реализация

1.

Публичные выступления

2.

Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

3.

Участие в семинарах, мастер-классах и.д.

Памятка обобщения опыта учителя

1. Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию литературы по интересующему Вас вопросу.

2. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт Вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия, темы сочинений учащихся, их вопросы, ответы, свои наблюдения за духовным развитием школьников. Отмечайте при этом Ваши сомнения, неудачи.

3. Избирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в вашей работе и ваших товарищей. Целесообразно взять тему, которую Вы считаете наиболее важной и нужной, и постарайтесь её оформить как можно точнее, конкретнее.

4. Определите форму обобщения. Это может быть доклад, статья. Но можно обобщить опыт и по-другому. Например, привести в систему Ваши методические материалы (планы, карточки, схемы, виды самостоятельных упражнений учащихся), сопроводив их краткими разъяснениями.

5. Набросайте краткий план темы (3-4 основных вопроса), затем составьте по теме тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основание для Ваших выводов. Снова и снова уточняйте план; уже в нём должна быть основная идея и логика изложения темы.

6. Дальше доклад. Сначала - черновик. До предела сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать "наукообразно". Литературу используйте не для повторения уже сказанного, а для углубления и систематизации своих наблюдений и выводов.

7. Оценивайте практически свой опыт. Говоря об успехах, не забудьте рассказать о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта результаты. Рассказ об опыте неубедителен и малоинтересен, если в нём не показано, как растут и развиваются ученики. 8. Материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений.

9. Работая над темой, советуйтесь с коллективом, со своими коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.

10. Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы учащихся, списки литературы и т.д.) Помните, что, обобщая педагогический опыт, Вы выполняете важную общественную обязанность, способствуйте дальнейшему улучшению дела обучения и воспитания детей, молодёжи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диплом победителя 1 областного конкурса" Молодой педагог Тамбовской области" (очерки о молодых педагогах)

Диплом победителя первого областного конкурса очерки о молодых педагогах - продолжателях. Писала о своей бывшей ученице, а затем продолжателе нашего учительского дела. Статья была размещена в областно...

Образовательный инновационный проект по работе с молодыми педагогами «Сайт - Молодой историк»

Привлечь и сплотить для обмена опытом и повышения квалификации начинающих учителей  - историков республики...

КОНКУРС МОЛОДЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «ПОРТФОЛИО МОЛОДОГО ПЕДАГОГА», 29 МАРТА - 30 АПРЕЛЯ 2021

С 29 МАРТА по 30 АПРЕЛЯ 2021 в ХМАО-Югре проходил КОНКУРС МОЛОДЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «ПОРТФОЛИО МОЛОДОГО ПЕДАГОГА", участие в к...

Творческая мастерская «Мудрый педагог» Мастер-класс педагога – наставника «Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога»

Повышение профессионального мастерства, желание всегда идти вперед, достойно преодолевая трудности - главное в педагогической деятельности. Работа с молодыми специалистами, а также с вновь прибывшими ...

Проект повышения профессионального роста молодых учителей «Школа молодого педагога «Путь к мастерству»

Проект  повышения профессионального роста в целом является планированием деятельности педагогов на определенный период. Педагоги определяют, в каком направлении им двигаться, какие профессиональн...

Тренинг для молодых педагогов "10 лайфхаков для молодых специалистов"

Особенностью   труда  начинающих педагогов  является то,  что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же  ответственнос...