Программа "Половое воспитание" МБОУ лицей г.Зернограда 2016-2017 учебный год
рабочая программа на тему
Половое воспитание есть особая часть нравственного воспитания. Его составляющая часть – воспитание отношений человека одного пола к другому и связанных с этим сложных и тончайших навыков поведения и самоконтроля.
Половое воспитание – это система мер педагогического воздействия на детей и подростков с целью создания у них правильного представления о сущности взаимоотношений полов и воспитании норм поведения в половой жизни.
Содержание полового воспитания определяется его целями и задачами.
Собственное содержание полового воспитания – это жизнь, окружающая подростка, взаимоотношениями между людьми разного пола, нормы этих взаимоотношений, личная жизнь людей семье, сфере их деятельности. Воспитание представляет собой систему знаний и специфических умений, позволяющих решать поставленные задачи.
Цель полового воспитания – сформировать у детей и подростков правильное понимание сущности нравственных норм и установок в области взаимоотношений полов и потребность руководствоваться ими во всех сферах деятельности. Такими нормами и установками являются:
понимание человеком общественного интереса, который заключен в его взаимоотношениях с другим полом;
умение находить правильное решение конкретных нравственных проблем, возникающих в сфере этих взаимоотношений;
устойчивость к навязыванию подрастающему поколению сексуальной распущенности, потребительского отношения к другому полу, пренебрежения моральными ценностями.
Задачи полового воспитания:
воспитание у подростка чувства социальной ответственности за каждый поступок;
стимулирование стремления к тому, чтобы иметь прочную, здоровую, дружную семью, сознательно относиться к воспитанию своих детей;
воспитание у подростков чувства воспитания к другим подросткам;
выработка умения оценивать свои поступки в отношении других людей;
воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, формирование убеждения о вреде ранних половых связей и недопустимости безответственности и легкомыслия в сфере отношений с представителями другого пола;
разъяснение сути понятия «взрослость».
Формы реализации полового воспитания:
работа с педагогическим коллективом педагогические советы; педсоветы – практикумы; совещания при директоре; методические семинары; семинары – практикумы; лектории; заседания МО классных руководителей; педагогические дискуссии; круглые столы; презентации; практические занятия; анкетирование; конкурсы методических разработок и т. д.
работа с родителями (формирование у родителей представления о главных этапах полового воспитания и создании оптимальных условий для правильного полового развития ребенка): общешкольные родительские собрания, классные родительские собрания; психолого – педагогические лектории; родительские чтения; дискуссии; диспуты; круглые столы; презентации; лекции и беседы; индивидуальная работа; размещение информации на школьном сайте; родительские чтения.
работа с детьми и подростками (выработка у детей навыков и знаний, связанных с полом, с учетом возрастных особенностей): классные часы; беседы; индивидуальная работа; ролевые игры; уроки нравственности; диагностические исследования; конкурсы. викторины, фотовыставки, интеллектуально – познавательные игры; диспуты, круглые столы; конкурсно – развлекательные и игровые программы; тематические вечера; вечера вопросов и ответов; тренинговые занятия (направленные на информирование подростков об институте семьи и брака, профилактику раннего вступления в половую связь, вредных привычек, заболеваний, передающихся половым путем, нежелательной беременности, абортов, сексуального насилия и пр.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_polovoe_vospitanie_2016-2017_uch.god_.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Половое воспитание детей в МБОУ лицей г. Зернограда
на 2016 -2017 учебный год
Половое воспитание есть особая часть нравственного воспитания. Его составляющая часть – воспитание отношений человека одного пола к другому и связанных с этим сложных и тончайших навыков поведения и самоконтроля.
Половое воспитание – это система мер педагогического воздействия на детей и подростков с целью создания у них правильного представления о сущности взаимоотношений полов и воспитании норм поведения в половой жизни.
Содержание полового воспитания определяется его целями и задачами.
Собственное содержание полового воспитания – это жизнь, окружающая подростка, взаимоотношениями между людьми разного пола, нормы этих взаимоотношений, личная жизнь людей семье, сфере их деятельности. Воспитание представляет собой систему знаний и специфических умений, позволяющих решать поставленные задачи.
Цель полового воспитания – сформировать у детей и подростков правильное понимание сущности нравственных норм и установок в области взаимоотношений полов и потребность руководствоваться ими во всех сферах деятельности. Такими нормами и установками являются:
понимание человеком общественного интереса, который заключен в его взаимоотношениях с другим полом;
умение находить правильное решение конкретных нравственных проблем, возникающих в сфере этих взаимоотношений;
устойчивость к навязыванию подрастающему поколению сексуальной распущенности, потребительского отношения к другому полу, пренебрежения моральными ценностями.
Задачи полового воспитания:
воспитание у подростка чувства социальной ответственности за каждый поступок;
стимулирование стремления к тому, чтобы иметь прочную, здоровую, дружную семью, сознательно относиться к воспитанию своих детей;
воспитание у подростков чувства воспитания к другим подросткам;
выработка умения оценивать свои поступки в отношении других людей;
воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, формирование убеждения о вреде ранних половых связей и недопустимости безответственности и легкомыслия в сфере отношений с представителями другого пола;
разъяснение сути понятия «взрослость».
Формы реализации полового воспитания:
- работа с педагогическим коллективом педагогические советы; педсоветы – практикумы; совещания при директоре; методические семинары; семинары – практикумы; лектории; заседания МО классных руководителей; педагогические дискуссии; круглые столы; презентации; практические занятия; анкетирование; конкурсы методических разработок и т. д.
- работа с родителями (формирование у родителей представления о главных этапах полового воспитания и создании оптимальных условий для правильного полового развития ребенка): общешкольные родительские собрания, классные родительские собрания; психолого – педагогические лектории; родительские чтения; дискуссии; диспуты; круглые столы; презентации; лекции и беседы; индивидуальная работа; размещение информации на школьном сайте; родительские чтения.
- работа с детьми и подростками (выработка у детей навыков и знаний, связанных с полом, с учетом возрастных особенностей): классные часы; беседы; индивидуальная работа; ролевые игры; уроки нравственности; диагностические исследования; конкурсы. викторины, фотовыставки, интеллектуально – познавательные игры; диспуты, круглые столы; конкурсно – развлекательные и игровые программы; тематические вечера; вечера вопросов и ответов; тренинговые занятия (направленные на информирование подростков об институте семьи и брака, профилактику раннего вступления в половую связь, вредных привычек, заболеваний, передающихся половым путем, нежелательной беременности, абортов, сексуального насилия и пр.).
Формы и методы контроля успешности проводимых мероприятий:
- анкетирование;
- тестирование;
- открытые мероприятия.
План мероприятий по половому воспитанию обучающихся
в МБОУ лицей г.Зернограда на
2016-2017 учебный год.
№ п/п | Мероприятие | Срок | Ответственные |
Работа с учителями и классными руководителями. | |||
1. | Педагогический совет «Необходимость полового воспитания учащихся в контексте современных тенденций культурного развития и репродуктивного поведения подростков» | Ноябрь | Зам. дир по ВР |
2. | Педсовет – практикум с повесткой: «Половое воспитание подростков: два подхода, школьный и домашний» | Март | Педагог - психолог |
3. | Совещание при директоре с повесткой: 1). «Формирование культуры сексуального поведения у обучающихся в работе социального педагога» 2). «Анализ программ и учебников, содержащих компоненты полового воспитания» | Ноябрь Апрель | Социальный педагог Зам. дир. по УВР |
4. | Методические семинары для классных руководителей: - Понятие и актуальность полового воспитания в педагогике и психологии» - «Работа классного руководителя по половому воспитанию учащихся как способ укрепления духовно – нравственного здоровья» - «Особенности полового и гигиенического воспитания детей младшего школьного возраста» - «Психосексуальное воспитание детей в условиях семьи» | Октябрь Ноябрь Январь Март | Педагог - психолог |
5. | Семинары: - «Гендерный подход в воспитании и развитии учащихся основной школы» - «Психологическая компетентность и педагогические умения, необходимые для полового воспитания учащихся» | Февраль Апрель | Педагог - психолог |
6. | Лектории для педагогического коллектива «Половое воспитание детей и подростков». Лекция 1. «Законодательное определение границ допустимого и необходимого в половом воспитании учащихся» Лекция 2. Содержание и принципы полового воспитания» Лекция 3. «Единство полового и нравственного воспитания» | В течение года | Педагог - психолог |
7. | Заседание МО классных руководителей: - «О едином подходе при подготовке мероприятий по половому воспитанию обучающихся». - «Методические рекомендации: как проводить уроки нравственности по половому воспитанию» | Январь Апрель | Зам. дир. по ВР |
8. | Презентация «Половое воспитание учащихся» | Октябрь | Педагог - психолог |
9. | Педагогическая дискуссия «Половое воспитание – нужно ли это?» | Декабрь | Педагог - психолог |
10. | Круглый стол: «Проблема полового воспитания, подготовки к семейной жизни» | Февраль | Зам. Дир. по ВР |
11. | Анкетирование с целью оценки отношения к проведению уроков по половому воспитанию учащихся. | Апрель | Педагог - психолог |
12. | Разработка методических рекомендаций по вопросам семейно – нравственного и полового воспитания учащихся | Декабрь | Педагог - психолог |
13. | Подготовка буклетов «В помощь учителям и классным руководителям по половому воспитанию учащихся | Январь | Педагог - психолог |
14 | Книжные выставки в библиотеке: - «Подготовка старшеклассников к семейной жизни». - «Современный подросток. Взросление и пол» | Октябрь Январь | Педагог - психолог |
Работа с родителями учащихся. | |||
1. | Общешкольное родительское собрание «Разговор на трудную тему, или половое воспитание детей и подростков» | октябрь | Зам. дир. по ВР. |
2. | Классные родительские собрания:
(5 класс)
| В течение учебного года | Классные руководители |
3. | Круглый стол: «Проблемы полового воспитания в семье» | Октябрь | Зам. дир. по ВР Соц.педагог, |
4. | Психолого – педагогический лекторий «Половое воспитание как составная компонента семейно – нравственного воспитания детей»: Лекция 1 «Психосексуальное воспитание детей в условиях семьи» Лекция 2. «Половое воспитание в период полового созревания». Лекция 3. «Роль семьи в половом воспитании детей»» | Октябрь Декабрь Март | Педагог - психолог |
5. | Дискуссии: «Ваш ребёнок взрослеет. Что нужно знать о половом воспитании» | Ноябрь | Зам. дир. по ВР |
6. | Индивидуальные и групповые тематические консультации:
| В течение года по запросу | Педагог - психолог |
7. | Презентация «Что думают мамы о половом воспитании детей», «Половое воспитание детей» | Педагог - психолог | |
8. | Книжные выставки в библиотеке «В помощь родителям о половом воспитании детей и подростков» - «Половое воспитание и сексуальная мораль» - «Родителям о сексологии» - «Родитель – ребенок: мир взаимоотношений» - «Сексуальность и культура» | Один раз в месяц | Педагог - библиотекарь |
9. | Подготовка методического пособия «Практическое руководство для родителей «Правила эффективной коммуникации с детьми по проблеме сексуальности» | Март | Педагог - психолог |
Работа с обучающимися | |||
1 | Классные часы: Для учащихся 1- 4 классов
Для учащихся 5 – 8 классов
Для учащихся 9 – 11 классов
| Сентябрь - май | Классные руководители |
2. | Беседы с учащимися 1 – 4 классов: «Уход за тело»; «Уход за волосами»; «Культура одежды»; «Соблюдение режима дня»; «Личная гигиена»; «»Вредные привычки» | Сентябрь - май | Классные руководители |
3. | Беседы с мальчиками 1 – 4 классов: «Дружба мальчиков и девочек»; «Бережное отношение к девочкам – закон для мужчины» «Необходимость помогать девочкам при выполнении физической работы» | Сентябрь - май | Классные руководители |
4. | Беседы с девочками 1 – 4 классов: «Дружба девочек и мальчиков»; «»Определенная дистанция (скрытая) при общении с мальчиками»; «Влияние поведения девочек на мальчиков» | Сентябрь - май | Классные руководители |
5. | Беседы с мальчиками 5 – 8 классов: «Развитие мальчика (юноши); «Половое созревание»; «Понятие о половой зрелости» | Сентябрь - май | Классные руководители |
6. | Беседы с девочками 5 – 8 классов: «О развитии девушки»; «Гигиена тела. О значении специфической гигиены для здоровья девушек»»; «Понятие половой зрелости»; | Сентябрь - май | Классные руководители |
7. | Серия бесед «Откровенный разговор» с юношами 9 – 11 классов: «У порога семейной жизни» «Взаимоотношения юношей и девочек» «Ранние половые связи и их последствия» | Сентябрь - май | Классные руководители |
8. | Беседы с девушками 9 – 11 классов: «Нежелательная беременность»; «Профилактика гинекологических заболеваний»; «Алкоголь и потомство» | Сентябрь - май | Классные руководители, мед. сестра |
9. | Уроки нравственности (5 – 9 классы) «Особенности. Слабости. Пороки» «Здоровый образ жизни» «Шутки. Озорство. Правонарушения. Преступления». | Сентябрь - май | Классные руководители |
10. | Тренинги 7- 8 классы «Первая любовь» «Я – лидер» | Январь Март | Педагог - психолог |
11. | Социометрическое измерение эмоциональных симпатий между членами классных коллективов (6-8-е классы) | Ноябрь | Педагог - психолог |
12. | Диагностика «Оценка готовности к семейной жизни» (10 – 11 – е классы) | декабрь | Педагог - психолог |
13. | Диспут Эталон мужского и женского поведения» | Апрель | Педагог – психолог, соц. педагог |
14. | Игровое представление ко дню влюбленных «Валентинов день» | Февраль | Зам дир. по ВР |
15. | Викторина по семейному праву | Март | Зам дир. по ВР, учитель обществознания |
16. | Фотовыставка «Красота и здоровье девушки» | Апрель | Классные руководители |
Социальный педагог Алипова О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы социального педагога МОУ «Лицей №1 пос.Львовский» Сочилкиной Елены Юрьевны за 2009-2010 учебный год.
ВЗадачи на учебный год: Осуществление связи в интересах ребенка между семьей, лицеем и ближайшем окружением ребенка.Организация системы профилактических мер по предупреждению нарушений уста...
МОУ «Лицей №1 пос. Львовский» АНАЛИЗ использования программ в воспитательной работе в 2009-2010 учебном году.
В 2009-2010 году в воспитательной работе МОУ «Лицей №1 пос. Львовский» использовались следующие программы:Программа гражданско-патриотического воспитания «Я –гражданин»Пр...
Аналитический отчет педагога-психолога МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ» о проделанной работе за 2011-2012 учебный год
Представлены материалы работы по основным направлениям психологической деятельности...
План работы с учащимися по профилактике наркомании и токсикомании, на 2012 – 2013 учебный год МБОУ лицей.
работа с учащимися по профилактике наркомании и токсикомании...
Особенности преподавания иностранного языка в физико-математическом лицее. Правильный выбор учебно-методического пособия. Автор: Васильева И.С., учитель английского языка ФМЛ №239.
Приведены особенности преподавания иностранного языка, которые обуславливают выбор методов, приемов обучения и подбор дополнительных учебных пособий....
Лицо и число глагола. Значение 1,2,3го лица. Буква Ь в форме глагола 2-го лица
Объяснение нового материала...
Проект "Лицей курс на здоровье" как часть Программы развития Муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицей № 27 г.Улан-Удэ на 2010 – 2015 гг. «Лицей 21 века»
Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. В уставе Всемирной организации здравоохранения ...