Особенности преподавания иностранного языка в физико-математическом лицее. Правильный выбор учебно-методического пособия. Автор: Васильева И.С., учитель английского языка ФМЛ №239.
статья по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_prepodavaniya_inostrannogo_yazyka_v_fiziko.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Васильева И.С., учитель английского языка ФМЛ №239
Особенности преподавания иностранного языка в физико-математическом лицее.
Правильный выбор учебно-методического пособия.
Преподавание иностранного языка в школах разного типа имеет свою специфику, и эти особенности, конечно, должны учитываться при подборе учебно-методических пособий, при выборе методов и приемов обучения. Все это как следствие будет влиять на результативность процесса обучения.
Я пришла работать в физико-математический лицей после школы с углубленным изучением английского языка, и потребовался не один год работы в лицее, чтобы понять эту специфику и подстроиться под нее.
Учащиеся поступают в лицей из разных школ города, естественно, с разным уровнем обученности английскому языку – от начального до продвинутого. Поэтому разделение на две группы не решает полностью проблему. Следующая сложность заключается в том, что поступая в ФМЛ, учащиеся выбирают профильные предметы – математику и физику, то есть количество уроков и время на подготовку к предметам распределяется соответственно. Получается, что те учащиеся, которые пришли из английских школ с хорошим уровнем языка (но разным), занимаются только профильными предметами, которые у них менее продвинуты, и родители с такой выборностью в подготовке вполне согласны. Менее продвинутые учащиеся, часто с начальным уровнем знания, нуждаются в дополнительной подготовке, чтобы можно было их вывести хотя бы на средний уровень по окончании лицея. Здесь сложностью является малое количество часов и общая загруженность учащихся. Более подготовленных учеников нужно удержать на их уровне и продвинуть дальше, учитывая снижение количества часов английского языка с семи-восьми до трех часов в неделю. Поэтому при решении этих проблем ключевыми моментами обучения являются интенсификация, конкретизация, оптимизация и логическое обоснование учебного процесса и непосредственно урока. Вся нагрузка учебного процесса ложится на урок, а не на домашнее задание, когда учащиеся механически заучивают правила путем выполнения определенного количества упражнений. Из-за общей загруженности учащихся домашние задания могут быть небольшими по объему, подготовленными к выполнению дома (то есть задания на закрепление пройденного материала) и логически обоснованными (запоминаю, потому что понимаю и вижу логическую цепочку), что особенно важно для учащихся физико-математического лицея.
Исходя из этого, вторым важным моментом является выбор учебно-методического комплекса. Удачным в качестве дополнительного учебного пособия оказался учебный комплекс Headway. Наличие всех уровней, видеокурса и ориентировка на более взрослую аудиторию (10-11 классы) — все это помогает оптимизировать процесс обучения и приводит к хорошим результатам. Уровень Upper-Intermediate является логическим заключением процесса обучения продвинутых групп и позволяет учащимся не только не иметь проблем с английский языком в университетах (особенно для тех кто занимается программированием, экономикой и научной деятельностью), но успешно готовиться и сдавать экзамен на Первый сертификат (FC). Видеокурс Headway с уровня Pre-Intermediate по Upper-Intermediate позволяет развивать навыки понимания иностранной речи и снимать возможный барьер общения благодаря социо-культурной направленности. Поэтому использование видеокурса является очень эффективным в процессе обучения, особенно при небольшом количестве часов.
Введение ЕГЭ по английскому языку заставило искать новые учебно-методические комплексы с форматом экзаменационных заданий для подготовки учащихся к экзамену. С учетом особенностей преподавания английского языка в ФМЛ такими учебно-методическими пособиями стали в моей работе Objective FC и Premium FC. Учащиеся, которые занимались по этим учебникам как дополнительным, сдали ЕГЭ (статистика трех лет [1]) с показателями выше среднегородских. Это подтверждает правильность выбора с учетом специфики преподавания иностранного языка в данном учебном заведении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Некоторые методологические и практические особенности преподавания иностранного языка в рамках метапредметного подхода"
Мне хотелось бы обратиться к вам с вопросом: что общего между беспорядком в кладовой, лавкой с пустыми подписанными ящиками и головой ученика? Ответ на него дает великий русский...
Методическая разработка для урока по домашнему чтению. Оригинальный рассказ Р.Киплинга «Садовник». Автор: Васильева И.С., учитель английского языка ФМЛ №239.
Материал создан для работы и контроля понимания чтения учащимися неадаптированного рассказа англоязычного автора....
Особенности преподавания иностранного языка учащимся с доминантным правым полушарием мозга
Теория функциональной асимметрии полушарий головного мозга за последние десятилетия активно развивалась, накоплен значительный теоретический и практический материал. Однако в практической работе педаг...
Особенности преподавания иностранного языка в классах коррекции.
Статья об особенностях преподавания иностранного языка в классах коррекции....
Особенности преподавания иностранного языка в условиях новой парадигмы образования, внедрение ФГОС в практику обучения иностранному языку
Статья по теме: "Особенности преподавания иностранного языка в условиях новой парадигмы образования, внедрение ФГОС в практику обучения иностранному языку" посвященная внедрению новых стан...
Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку
Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку...