РАБОТА ШКОЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ.
статья на тему
Предварительный просмотр:
РАБОТА ШКОЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ.
Социально-педагогическая служба МБОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа» ставит основные цели:
♦ создание благоприятных условий для развития личности ребенка
(физического , социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
♦ оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
♦ защита ребенка в его жизненном пространстве.
Решает задачи:
–пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам (алкоголь, табакокурение, наркотики).
–оказывать посильную помощь социального плана учащимся и их родителям.
–формировать уважительное отношение учащихся к уставу школы к правам и обязанностям, к общественным нормам поведения.
–выявлять и поддерживать учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, попечительстве;
–выявлять семьи находящиеся в социально опасном положении.
–способствовать созданию обстановки безопасности в микросреде, устранению конфликтных ситуаций в школе.
–выступать посредником между личностью ребенка и его окружением.
Социально-педагогическая служба школы ведет работу по следующим направлениям:
♦ организационно-методическая деятельность ;
♦ просвещение и профилактика;
♦ консультационная деятельность.
Организационная деятельность социального педагога определяется в соответствии с Уставом школы, на основании Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Конвенции ООН и Всемирной декларации прав ребенка.
В течение года проводятся совещания классных руководителей, заседания Педагогического совета школы, на котором освещаются вопросы:
♦ Методы и формы работы с трудными учащимися
♦ Проблемы занятости детей с девиантным поведением (внеурочная деятельность)
♦ Пропуски уроков учащихся, состоящих на внутришкольном профилактическом учете
♦ Консультирование классных руководителей учащихся, находящихся на учете в КДН и ОДН, по вопросу профилактической работы
♦ Профилактическая работа с учащимися по предупреждению безнадзорности и правонарушений.
На учащихся, состоящих на внутришкольном учете, заведена картотека, где фиксируются причины отклонения от норм поведения, отношение учащихся к учебе, составляется карта индивидуальной работы с учащимися, социальный паспорт учащегося.
В кабинете воспитателя и профилактической работы, в присутствии психолога школы, заместителя директора школы по воспитательной работе, социального педагога проводились профилактические беседы с «трудными» учащимися, разбирались различные конфликтные ситуации. Профилактические беседы с родителями проводились во время рейдов, а также во время посещения родителями школы.
В течение учебного года классные руководители и социальный педагог проводят рейды в семьи учащихся «группы риска», в неблагополучные семьи, к опекаемым детям с целью выявления микроклимата в семье, взаимоотношений членов семьи, организации досуга семьи, составляли акты посещения семей. Поддерживается тесная связь с органами опеки и попечительства. Учащихся, над которыми установлена опека, находятся в постоянном внимании со стороны администрации школы, социального педагога, классных руководителей.
Детям данной категории оказывается помощь в организации летнего отдыха, обеспечение бесплатного питания в школьной столовой, получение учебников в школьной библиотеке.
Этими льготами также пользуются дети из многодетных и неблагополучных семей.
В течение учебного года осуществлялась тесная связь с сотрудниками ОДН и КДН и ЗП Ленинского района. Инспектора проводили беседы правовой направленности:
♦ «Правонарушения в среде подростков и ответственность за их совершение»
♦ «Права и обязанности несовершеннолетних»
♦ «Ответственность родителей за своих детей во внеурочное время»
♦ «Поведение и безопасность несовершеннолетних в летнее время»
Инспектор ОДН ОП Ленинский Зотова Ю.В., совместно с социальным педагогом и классными руководителями, посещает неблагополучные семьи, беседует с родителями, не осуществляющими надлежащего контроля за детьми, участвует в разборе конфликтных ситуаций, произошедших в школе, выступает на общешкольных родительских собраниях.
Выявление семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, несовершеннолетних «группы риска» осуществляется путем анализа социальных паспортов классов, сообщений из ОДН и КДН и ЗП Ленинского района, рейдов социальной службы школы в неблагополучные семьи.
С учащимися «группы риска», часто пропускающими занятия в школе, ведется следующая профилактическая работа: индивидуальные беседы, осуществляется ежедневный контроль за посещаемостью уроков, помощь в учебе учителями – предметниками, учащиеся вызываются на Школьный Совет профилактики, совместно с родителями.
В школе ведется работа по пропаганде здорового образа жизни. В течение учебного года были проведены классные часы:
♦ «Курение - личное дело каждого»
♦ «Скажи «Нет!» вредным привычкам»
♦ «Пить и курить – здоровью вредить»
♦ «Ты в ответе за свое здоровье»
Психологом школы проводятся индивидуальные беседы с учащимися, анкетирование и диагностирование на эти темы. С целью предупреждения наркозависимости, табакокурения и алкогольной зависимости были проведены конкурсы рисунков среди учащихся 5-9 классов:
♦ «Здоровая планета в наших руках»
♦ «Вредные привычки и здоровье»
Все рисунки были размещены на стенде «Не вреди себе!»
Подростки «группы риска» нашей школы привлекаются к участию в трудовых делах, к конкурсам художественной самодеятельности, к выставкам детских поделок, к поездкам в санаторий для оздоровления, посещают спортивные секции.
В мае 2014 года социальный педагог сопровождала 19 учащихся школы в санаторий «Магадан» (п.Лоо, г. Сочи). В группу входили дети из неполных и малообеспеченных семей. Дети находились на оздоровлении 21 день, учебный процесс не прекращался.
Ежегодно команда учащихся нашей школы принимала участие в районом туристическом слете. В команду входили ребята из неполных семей и из категории «трудные» учащиеся, помимо руководителя команды, ребят сопровождал социальный педагог. В отдельных видах соревнований наши ребята получали призовые места и грамоты.
2013 – 2014 учебный год.
Социальный педагог Л.Г. Пономарева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ социально-педагогической службы МОУ "Краснооктябрьская СОШ"2010-2011 учебный год
Цель - проанализировать работу, выявить проблемы, наметить задачи на новый уч.год....
ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ И РЕАБИЛИТАЦИЯ» (социально – педагогическая поддержка и защита прав обучающихся, оказание помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации)
Цель и задачи программы.Цель: профилактика асоциальных явлений среди несовершеннолетних.Задачи: - развитие социальной ответственности подростков.- оказание комплексной социальной психологической и пед...
ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ.
Социально-педагогическое взаимодействие по профилактике и преодолению школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности представляет собой координацию профессиональных усилий работников ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ...
Активное участие в работе РМО социально-педагогической службы района
Представлены копии протоколов заседаний РМО....
Организация социально-педагогической работы специалистов школьной службы сопровождения на примере ГБОУ СОШ №512 Невского района Санкт-Петербурга
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20494146","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Курсовая работа по социальной педагогике Тема: «Основные направления социально-педагогической работы по профилактике девиантного поведения детей младшего школьного возраста»
Дестабилизация экономики, спад производства, снижение жизненного уровня в стране, разрушение старой системы ценностей и стереотипов, регулировавших отношения личности с обществом, - все это болезненно...