по профилактике правонарушений «Сделай правильный выбор»
проект на тему

Борисова Лилия Ильдусовна

Проект программы по профилактике правонарушений «Сделай правильный выбор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbou_proektnaya_rabota_111.doc309.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ленино – Кокушкинская СОШ»

Пестречинского муниципального района

Республики Татарстан

Проект программы по профилактике правонарушений

«Сделай правильный выбор»

                                                                                   Составитель

                                                                                       Борисова Л.И.

                                                                                                    заместитель директора 

                                                                                                                                        по воспитательной работе

2014 г.

Проект программы по профилактике правонарушений

«Сделай правильный выбор»

Вот они вечные истины эти:

поздно заметили... мимо прошли... нет!

Не рождаются «трудными» дети!

Просто им вовремя не помогли!

Нет факта более сложного, чем человеческий поступок. Нет явления более непостижимого, чем человеческое поведение. «Нет работы более изнурительной для сердца, чем работа педагога» (А.А. Сухомлинский).

 

    Цель проекта

 

Создание оптимальных условий для адаптации детей в социуме и адекватного утверждения среди сверстников учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации на основе эффективного функционирования системы работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних путем обеспечения единого комплексного подхода к здоровьесбережению, воспитанию правового сознания учащихся со стороны семьи, школы, общества.

Задачи проекта

- создание условий для раннего выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

- оказание действенной и незамедлительной психологической и медико-педагогической помощи детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;

- создание условий для раннего выявления семей, находящихся в социально опасном положении, а также родителей, недобросовестно исполняющих свои родительские обязанности по воспитанию детей, принятие к ним мер общественного воздействия и оказания им помощи в обучении и воспитании детей;

- организация работы спортивных секций, технических и творческих кружков, объединений и клубов по интересам,  и привлечение в них безнадзорных, склонных к асоциальным поступкам и правонарушениям несовершеннолетних;

- обеспечение скоординированности и эффективности действий всех субъектов профилактики в отношении учащихся школы;

- акцентирование внимания учащихся на деятельности школы, направленной на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

- формирование в ходе воспитательных мероприятий навыков толерантного сознания и поведения, противодействия экстремизму;

-  акцентирование внимания учащихся на деятельности школы,  направленной на пропаганду здорового образа жизни, отказа от курения, алкоголизма, наркотиков;

 Правовая база проекта

-  Конвенция ООН о правах ребенка;

-  Конституция РФ;

-  Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12.10.96 г.;

-  Семейный кодекс РФ;

-  Национальная доктрина образования в РФ 2000-2025 г.

-  Конвенция профилактики злоупотребления психоактивных веществ в образовательной среде от 28.02.00 г.

- ФЗ № 120 0т 24.06.1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

-  ФЗ от 10 июня 2001 г. №87–ФЗ «Об ограничении курения табака»

Обоснование актуальности проекта

В настоящее время в обществе, несмотря на проводимую профилактическую работу, наблюдается рост подростковой преступности, растет и количество лиц, участвующих в совершении преступлений.

Причинами, влияющими на рост преступности среди несовершеннолетних, являются нестабильность социальной обстановки, рост числа семей, находящихся в социально опасном положении, незанятость детей во внеурочное время. Ослабление роли семьи, низкий уровень материальных доходов, невостребованный профессиональный потенциал, безработица  привели к тому, что многие родители вынуждены выезжать на заработки за пределы района, работая вахтовым методом, что приводит к безусловному росту безнадзорных детей. Продолжается расслоение общества на бедных и богатых. Несовершеннолетние, не имея четких нравственных ориентиров, отдают предпочтение бездуховному времяпровождению, в погоне за удовольствиями.

В подростковой среде «благодаря» средствам массовой информации бесконтрольно растет чувство агрессивности, раздражения, неуверенности в завтрашнем дне. Широкое распространение фильмов, пропагандирующих насилие, провоцирует подростков на противоправные действия. Отмечается тенденция роста числа подростков, употребляющих пиво, алкоголь, занимающихся табакокурением.

Именно подростковый возраст, «раздираемый» противоречиями гормональных всплесков, метаниями в поисках себя, ослабленный неустойчивой, не до конца сформированной, психикой, является «питательной средой» для того потока негатива, который большинство взрослых преодолевают легко.  А ребенок, не имеющий перед собой правильного, основанного на опыте родителей, ближайшего окружения «шаблона» поведения, не всегда способен противостоять враждебному окружающему миру. И ему легче принять то, что предлагает ситуация, а не искать ответ: «Правильно ли я поступаю?». Школа есть и остается тем рубежом, который не даст ребенку шагнуть в пропасть.

Адресаты  проекта

   Учащиеся МБОУ «Ленино – Кокушкинская СОШ» Пестречинского района РТ.

   Предполагаемыми субъектами реализации проекта являются общественные и профессиональные группы: заместители директора по воспитательной работе, учебно-методической работе, учителя школы и классные руководители, первичная, а также родители, педагог – психолог школы, члены родительского комитета, инспектор  ПДН, представители правоохранительных органов.

Принципы проекта «Сделай правильный выбор»

В проекте программы главное внимание уделено основам первичной профилактики асоциального поведения, учитывающим следующие принципы:

  • комплексность – комплексный и системный подход к диагностике, профилактике и коррекции рассматривается в качестве звеньев единой системы воспитания и развития ребенка;
  • интеграция – необходимость интеграции и координации усилий всех субъектов воспитания – семьи, школы, учреждений дополнительного образования, административно-правовых структур и общественности;
  •  принцип личностной направленности – учет индивидуальных склонностей и интересов, своеобразия характера, упор на личностное достоинство учащегося, опора на положительные качества;
  • природосообразность содержание программы профилактической деятельности должно отражать наиболее актуальные для каждого возраста проблемы;
  • опережающий характер воздействия – работа с детьми должна осуществляться заблаговременно, т.е. до наступления того возрастного этапа, когда совершение тех или иных асоциальных поступков становится реальностью;
  • конструктивно-позитивный характер воздействия – важно не только сформировать у детей и подростков представление о недопустимости асоциального поведения, но и совместно найти пути, которые дадут представление, как можно сделать свою жизнь интересной и счастливой;
  • принцип фильтрации информации – другими словами, необходимо постараться исключить использование сведений, способных спровоцировать интерес детей к асоциальным проявлениям, а в идеале – сформировать потребность пользоваться только необходимой, проверенной информацией, выработать «внутренний фильтр» в каждом подростке.

Ожидаемые результаты

1. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.

2. Формирование у подростков нравственных качеств, чувства толерантности, четких представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.

3. Обучение навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях со сверстниками и окружающим миром.

4. Внедрение норм толерантности в социальную практику учащихся, противодействие экстремизму, нетерпимости к любому проявлению жестокости, и агрессивности к людям некоренных национальностей, других вероисповеданий.

5. Выработка устойчивых навыков безопасного поведения учащихся в экстремальной обстановке, особенно при угрозе совершения террористического акта.

6. Формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельно принимать решения, умения сказать «нет».

7. Формирование устойчивых установок к здоровому образу жизни.

                                                Содержание.

  1. Введение.

  1.  Основная часть

  1. организационная работа
  2.  диагностическая работа
  3.  профилактическая работа с обучающимися
  4. работа отряд профилактики «Форпост» «Беркуты»
  5. профилактическая работа с родителями.

  1. Заключение.
  1. Итоги работы.

Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся «группы риска».

Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся.

Профилактическая работа со школьниками включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска» Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, несклонной к правонарушениям личности.

     

     

     Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути. Работа выстраивается в несколько этапов:

Этап

 

Содержание

 

 

 

Изучение подростка и окружающей его среды

Диагностика подростка

 

Обеспечение психологической готовности подростка к изменению

 

Беседы с подростком, вхождение в доверие к нему, пробуждение его интереса к той или иной деятельности

Накопление подростком нравственно положительных качеств, поступков

Стимулирование положительных поступков, изменений, профориентационная работа 

Самовоспитание

 

Поддержка подростка в процессе самовоспитания

Профилактика правонарушений подростков и работа
с  детьми «группы риска»  в Ленино-Кокушкинской СОШ

за 2010-2014гг.

Выполнению данных задач способствовал ряд мер:
в школе разработаны и реализуются следующие программы:

  •  «Программа профилактики насилия в школе»  
  • «Нравственно-патриотическое воспитание»
  • «Здоровье»
  • «По профориентации и профессиональному самоопределению»

 Составлен  банк данных детей группы риска  и ведется мониторинг по всем видам учета.

   Внутришкольный учет                                           Учет ПДН  

                                                                                                               

                       Профилактическая работа со школьниками:

Предупредительно-профилактическая деятельность:

  • реализация системы  воспитательной работы школы;
  • проведение мероприятий совместно с ПДН ОВД;
  • классные часы по пожарной безопасности;
  • организация правового всеобуча;
  • профориентационная работа;
  • проведение бесед по профилактике употребления психоактивных веществ.

   Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»:

  • Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;
  • Охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года;
  • Оказание помощи в трудоустройстве в летний период на предприятиях города и посёлка;
  • Привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам.

     Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением.

Работа в этом направлении предполагает:

  • выявление причин отклонений в поведении;
  • беседа педагога - психолога,  классного руководителя, администрации школы с подростком;
  • приглашение на школьный  Совет по профилактике правонарушений;
  • Беседы инспектора ПДН;
  • Вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;
  • Направление ходатайств в КДН;
  • Проведение тренинговых занятий с категорией таких обучающихся

           

Работа отряд профилактики «Форпост» «Беркуты»

На базе школы в 2007 году был создан отряд профилактики «Форпост» «Беркуты». Сегодня в составе отряда «Беркуты» 15 учащихся 9-11 классов.

Одной из основных задач отряда является привлечение молодежи к противодействию преступности и профилактике правонарушений несовершеннолетних. С этой целью в школе был создан профилактический отряд. Одно из основных направлений – работа с  «трудными» подростками , с теми , кто не имеет близких, живет с непутевыми родителями , пропадает день и ночь на улице, плохо учится и склонен к противоправным действиям. Члены отряда  проводят профилактические мероприятия и патрулирование на улицах, помогают инспекторам по делам несовершеннолетних. Ребята занимаются самообразованием: знакомятся с историей молодежного правоохранительного движения, встречаются с представителями прокуратуры, милиции и конечно участвуют в занятиях по рукопашному бою, по строевой подготовке, выезжают  в лагеря специального профиля. В общем, проверяют себя на прочность, ведь лагерь действует по военным правилам ,с соответствующей дисциплиной и порядком.

Благодаря членству в силовой молодежной организации члены  отряда профилактики «Беркуты» пользуются авторитетом среди школьников;

-обладают такими качествами ,как смелость, стойкость, верность слову, готовность к действиям;

- избавляются от комплексов;

-приобретают знания, воспитывают личность;

-на деле знакомятся  со словами «гражданственность», «патриотизм».

Они готовы испытывать себя и помогать людям.

Формы работы:

  • Беседы, диспуты, классные часы.
  • Внеклассные мероприятия .
  • Выпуск плакатов, стенгазет.
  • Проведение информационных дней.
  • Участие в спортивных соревнованиях .
  • Участие в акциях.
  • Поездки по местам боевой славы.
  • Анкетирование.
  • Привлечение ребят к членству в отряде и др.

Рабочий план работы отряда профилактики «Форпост» «Беркуты» 

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Оформление кабинета «Форпост»

сентябрь

Руководители проекта и члены отряда.

2

Просвещение жителей села по вопросам  вовлечения «трудных» подростков в сферу деятельности отряда.

На родительских собраниях

Учителя, сотрудники правоохранительных учреждений района

3

Проведение встреч для учащихся с ветеранами ВОВ, локальных войн, ветеранами правоохранительных органов, силовых структур.

В течении года.

Гайфуллина Л.Р.- ОДД

4

Организации шефства над «трудными подростками», вовлечение их в свои мероприятия.

Сентябрь-май

  все члены отряда.

5

Выпуск  вестника «Форпост»

 1 раз в квартал

члены отряда.

6

Акция «Ветеран живет рядом»»

Апрель - май

Габдрахманов И.И.

7

Акция «Школа-территория безопасности»

Июнь - август

Борисова Л.И.

8

Презентация и защита альбомов  «Герои земли Пестречинской»

Июнь – август

Кл.руководители.

Гайфуллина Л.Р.

9

Создание Интернет-страницы «Беркуты»

сентябрь

члены отряда

10

Сбор информации от школ района по работе отрядов.

ежеквартально

члены отряда

11

Экологическая акция «Росинка»

Сельское поселение

Май - сентябрь

Гайфуллина Л.Р. -ОДД

12

Конкурс социальных проектов «Я-гражданин России»

Март-апрель

Учащиеся школ района.

13

Акция «Живая память»

Апрель - май

Габдрахманов И.И.

14

Спартакиада школьников.

Показательные выступления отряда «Беркуты» по рукопашному бою.

май

Габдрахманов И.И.

15

 Итоговая районная конференция с защитой работ патриотического направления по теме «Наше дело правое»

май

Машков С.М.

Борисова Л.И.

Габдрахманов И.И

Работа отряда профилактики «Форпост» «Беркуты» включает в себя следующие направления:

1. Музей «Связь поколений»

Цель: Осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.

2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Формы: тематические классные часы, уроки мужества, устный журнал,  беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

2. Растим патриота и гражданина России.

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

2.Развивать ученическое самоуправление.

3.Формировать культуру проявления гражданской позиции.

4. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

5.Возрождение «тимуровского» движения.

Формы: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

3. Мой край родной.

Цель: Воспитание у детей  любви к родному краю как к своей малой Родине.

Задачи:

1. Изучать историю родного края.

2. Воспитывать у ребят позицию «Я – гражданин России».

3. Формировать экологическое поведение.

Формы: экологическое движение, выпуск листовок, газет, озеленение, игры, марафоны, викторины, тематические классные часы, предметные недели, устный журнал.

4. Я и семья.

Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.

3.Вовлечение «трудных подростков» в деятельность отряда.

Формы: беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники часы общения.

        Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:

Знаниевый компонент, основанный на предметном начале с 1 по 9 классы.

Региональный компонент с рассмотрением гражданской тематики.

Систему тематических, творческих классных часов и внеклассных воспитательных мероприятий.

Школьное самоуправление.

Участие в тематических конкурсах, выставках.

Активное сотрудничество социумом и общественными организация.

                   

                   Профилактическая работа с родителями

предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы.

         Программу реализует администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств), классные руководители, педагог - психолог, педагог-организатор, преподаватель ОБЖ.

В целях профилактики безнадзорности в школе работают разнообразные кружки и секции.

                           

               Профилактическая работа с родителями:

  • Выбор родительского комитета в классах.
  • Выбор родителей в состав школьного Совета по профилактике правонарушений.
  • «Дни открытых дверей» для родителей.
  • Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий.
  • Привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий.
  • Выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный контроль.
  • Посещение по месту жительства семей, находящихся в социально-опасном положении, направление ходатайств в Центр помощи семье и детям.

         

  •  Проведение родительского всеобуча:

  Тема всеобуча

Содержание

Профориентация школьников

 

1) Профориентация, её цели и задачи

2) Правильный и ошибочный выбор профессии. Занятость населения, ситуация на местном рынке труда

3) Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии вашим ребёнком.

Профилактика употребления ПАВ

 

1) ПАВ и его влияние на организм ребенка.

2) Как определить, что ребёнок начал употреблять ПАВ.

3) Устойчивость подростка в обществе.

4) Семейные конфликты - причина употребления подростком ПАВ

5) Как контролировать эмоциональное состояние ребёнка,

6) Половые особенности подростков в системе профилактики ПАВ.

Профилактика правонарушений и преступлений

 

1) Права и обязанности семьи.

2) Права, обязанности и ответственность родителей.

3) Нравственные уроки семьи - нравственные законы жизни.

4) Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме

5) Причина детских суицидов.

6) Свободное время и развлечения учащихся.

  • Организация консультаций специалистов: психологов, педагогов, медицинских работников для родителей.
  • Организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения.
  • Использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, конференции, ролевые игры, родительские ринги, практикумы и др.

                                   

                                 

                                     Планируемые результаты:

 

Предупреждение и профилактика:

-разработать комплекс мероприятий, необходимых для профилактики правонарушений,

-создать банк данных по учащимся и семьям «группы риска»

правонарушений, 

-создать банк данных по учащимся и семьям «группы риска» 

Индивидуальная работа:

-получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы и семьи,

- получение информации о «вредных» привычках учащихся, необходимой для быстрого оказания квалифицированной помощи,

- получение информации о состоянии здоровья учащихся

Организация внеурочной деятельности учащихся группы риска:

- сформировать у учащихся образ жизни,

-сформировать представление об образе жизни ребёнка, достойном человека 

-сформировать жизненную позицию ребёнка

 

Профилактическая работа с родителями:

-создание приоритетного родительского воспитания,  

-организация педагогического просвещения родителей,  

-построение демократической системы отношений детей и взрослых

                             

                                Схема педагогического воздействия  

на «трудного» ребенка.

Календарный план  мероприятий по проекту программы

№ п\п

 

Содержание работы

 

Классы

 

Сроки

 

Ответственные

 

                                          1. Организационные мероприятия

1

 

Изучение и систематизация социальной структуры семей уч-ся школы.

1-11

 

сентябрь

 

Кл. рук. 1-9 кл.

 

2

Выявление детей "группы риска", детей с девиантным поведением, детей из неблагополучных и малообеспеченных семей

1- 11 

сентябрь

 

Кл. рук.

1- 11кл,

 

3

 

Организация заполнения в классах социальных паспортов

 

1- 11

 

сентябрь

 

Кл. рук

1-11кл.

 

4

 

Составление банка данных и социального паспорта школы

 

1- 11

 

До 01.10

 

 Зам. дир. по ВР

 

5

 

Планирование и корректировка мероприятий по профилактике правонарушений уч-ся школы совместно с КДН и ПДН

1- 11

 

сентябрь- октябрь

 

 зам. дир. по ВР

6

Организация работы сектора дисциплины и порядка (по отдельному плану)

 

1-11

 

1-2 р. в

мес-ц

Зам.дир.школы по ВР

 

7

Участие в районных, областных акциях, профилактических мероприятиях по линии Министерства образования, РОНО,  администрации района, КДН  и ПДН  района

 

1- 11

 

В течение года

 

Администрация школы

 

8

Анкетирование уч-ся с целью выявления склонности к правонарушениям

 

5- 11

 

сентябрь

Кл. рук.,

 

9

Вовлечение "трудных" уч-ся в работу кружков и секций.

 

2- 11

 

Сентябрь

октябрь

 

Кл. руководители

 

10

Своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся:

а) индивидуальные беседы;

б) посещение семьи;

1- 11

По мере необходимости

родительский патруль

11

 

Организация и проведение школьных рейдов на квартиры учащихся "группы риска", в неблагополучные семьи.

 

1- 11

 

1 раз в четверть

 

Администрация школы, роди-тельский патруль

 

12

 

Сверка документации школы и ПДН района по уч-ся, стоящим на учете в ПДН. 

5-11  

 

сентябрь

Администрация школы

                                                         

                                                                    2. Работа с учащимися. 

1

 

Оказание учащимся информационно-правовой помощи, защита их интересов:

а) работа лектория правовых знаний ( по отд.плану);

б) сектора дисциплины и порядка;

7-11

 раз в месяц

психолог

Зам. дир. по ВР

 

2

 

Оказание помощи вновь прибывшим учащимся в адаптации в новом классном коллективе

 

1-11

 

По мере необходимости.

 

Кл. рук.

3

 

Оказание помощи учащимся в прохождении адаптационного периода

 

1-5

 

сент.

окт.

 

Кл. рук.

 психолог

4

 

Оказание помощи учащимся в трудной жизненной ситуации. Консультирование специалистов

1-11

 

Постоянно

 

Кл. рук. администра-ция школы, уполном. по правам ребенка

5

 

Организация досуга учащихся

(по плану воспитательной работы школы)

 

1-11

 

Постоянно

 

Зам. дир. шк. поВР, кл. руководители

 

6

 

Изучение федеральных, региональных и локальных нормативно-правовых документов, необходимых для профилактики правонарушений несовершеннолетних.

 

6-11

 

В течение учебного года

 

учитель общество-знания

7

 

Обучение учащихся способам разрешения конфликтов:

а) через работу сектора дисциплины и порядка

б) тренинговые занятия со специалистами;

в) "круглые столы"

 

5-11

 

В течение

года

 

Администрация школы, педагог – психолог,  кл. рук.

 

8

 

Охват организованным отдыхом и трудом учащихся " группы риска" в каникулярное время и интересным, содержательным досугом в течение года.

 

1-11

 

В течение года

 

Педколлектив школы

 

9

 

Контроль за посещаемостью уроков,

 поведением детей "группы риска". -

1-11

 

Ежедневно

 

Администрация школы,  кл. рук.

 

10

 

Самоотчеты учащихся на заседаниях Совета д/о школы об успеваемости, посещаемости, поведению, занятости в свободное время.

 

2-11

 

По мере необходимости

 

Кл. рук.

 

 

                                                                 

                                                                  3. Работа с семьей 

1

 

Изучение социального положения семей учащихся школы.

 

1-11

 

сентябрь

 

кл. рук. зам. дир по ВР

 

2

 

Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей.

 

1-11

 

сентябрь

 

кл. рук.,

 

1

 

Работа педагогического лектория для родителей (по отдельному плану)

 

1-11

 

1 раз в четверть

 

Администрация

Кл. руководители

 

4

 

Привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися.

 

1-11

 

постоянно

 

кл. рук.

 

5

 

Консультирование родителей:

а) педагогами школы;

б) приглашенными специалистами

 

1-11

 

по мере необходимости

 

Пед коллектив, психологи, медики 

6

 

Организация тематической встречи родителей с руководителями образования, представителями правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения.

7-11

 

декабрь

февраль

 

Администрация школы

 

7

 

Обучение родителей приемам педагогического контроля за детьми "группы риска":

а) на "круглых столах";

б) на классных и общешкольных родительских собраниях.

 

1-11

 

1 раз в четверть

 

Классные рук., Администрация школы

 

                                                4. Правовой всеобуч учащихся. 

1

 

Проведение бесед, кл. часов по разъяснению правил поведения и правовой информированности учащихся.

 

1- 11

 

по  воспита-тельным планам  

Кл. руководители

 

2

 

Лекторий по правовым вопросам с привлечением специалистов по праву (по отдельному плану)

 

7-11 .

 

1 раз в месяц

 

 Администрация школы

3

 

Проведение тематических бесед и лекций с разъяснением учащимся ответственности за совершение правонарушений (курение, употребление спиртных напитков, сквернословие, нарушение правил поведения в школе, в обществе)

 

1-11

 

В декады ЗОЖ

Администрация школы, классные рук.

 

                   

                5.Профилактика алкоголизма, табакокурения и наркомании.

1

 

Диагностика учащихся по выявлению их склонностей к вредным привычкам.

 

5-11 

Начало, конец учеб-ного года

Зам. дир.  по ВР, психолог

 

2

 

Привлечение узких специалистов ЦРБ для профилактики вредных привычек.

 

6-11

 

1 раз в четверть

 

Зам. дир.шк. поВР,

Педагоги - психологи

 

3

 

Проведение акций "За  здоровый образ жизни"

 (по отдельному плану)

 

1-11

 

В течение года

Зам. дир. шк. поВР, классные рук.

 

4

 

Освящение вопросов профилактики алкоголизма и наркомании на занятиях лектория правовых знаний для учащихся.

 

5-11

 

По плану лектория

 

 кл. рук.

               Схема работы МБОУ «Ленино – Кокушкинская СОШ»

по программе профилактики правонарушений «Сделай правильный выбор»

Основные направления реализации профилактической подпрограммы.

- Выявление путем диагностики всех педагогически запущенных школьников.

- Сбор банка данных и непрерывное его пополнение о семьях, находящихся в социально опасном положении, об учащихся, склонных к правонарушениям, об учащихся систематически не посещающих занятия.

- Организация профилактической работы с учащимися этих категорий и их родителями.

- Организация работы Советов общественности школы.

- Организация переписки с учреждениями, где работают родители учащихся группы риска, и другими субъектами профилактики.

- Организация профилактики экстремизма и терроризма, мероприятий направленных на формирование установок толерантного сознания учащихся и их родителей.

- Постоянный контроль принятых воспитательных мер и достигнутых результатов.

- Проведение месячников правовых знаний, круглых столов и других мероприятий.

- Налаживание совместной профилактической работы с ПДН ОВД Пестречинского  района.

- Привлечение к этой работе родительского патруля.

- Проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений обсуждать на планерках, совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета школы.

- Пропаганда здорового образа жизни через развертывание воспитательной и спортивно-массовой работы среди учащихся и их родителей.

По этим проблемам проводить классно-обобщающие контроли, работу классных руководителей с дневниками учеников, классными журналами, индивидуальную работу с учащимися группы риска и семьями, находящимися в социально опасном положении, с отражением ее в «Дневниках наблюдений».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Как сделать правильный выбор"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района РТ  Согласовано:На заседании РМО педагог...

классный час "Сделай правильный выбор"

Для учащихся старших классов...

Сделай правильный выбор!

И алкоголизм, и курение – сложные заболевания, лечить их трудно. Вот почему предупреждение алкогольной болезни, профилактика курения становится все более актуальной задачей – медицинской и социальной,...

Сделай правильный выбор

Внеклассное мероприятие для среднего и старшего звена...

Презентация к мероприятию Сделай правильный выбор

Эту  презентацию можно показать на заднем плане во время проведения мероприятия Сделай правильный выбор...

Занятие по профилактике табакокурения "Сделай правильный выбор"

Занятие для подростков 6-11 классов. Проведение занятия рекомендуется в форме беседы с сопровождением презентации и параллельного заполнения бланка опроса. Обобщенные данные опроса можно использовать ...

Программа по профилактике правонарушений, преступлений, употребления ПАВ среди обучающихся "Сделай правильный выбор"

Данная программа разработана на основе анализа ситуации в школе методами наблюдения, тестирования, анкетирования, целью которых являлось выявление среди обучающихся табакокурения, употребления алкогол...