классный час "Сделай правильный выбор"
классный час (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час «Сделай правильный выбор»
Цель :
Действующие лица:
1 и 2 ведущие; подросток; приятель-наркоман; 2 юноши и 1 девушка; врач-нарколог.
В ходе проведения классного часа учащиеся заполняют таблицу
( приложение 1)
1 ведущий. Еще недавно слово «наркомания» употреблялось не иначе как для
Обозначения одного из многочисленных чуждых нам пороков буржуазного общества. Сегодня наркомания – бич нашей страны, угрожающий здоровью нации. И одно из лекарств против этой опасной болезни – правда о ней. Вот почему сегодня мы решили поговорить на эту тему.
2 ведущий. Наркотики – от греческого «наркотикон», то есть «приводящий в оцепенение», - были известны в Греции и на Кипре за 2 тысячи лет до нашей эры. Одно время наркотическим веществам приписывали лекарственные свойства: они якобы стимулируют энергию, поднимают работоспособность, снимают болевые ощущения.
1 ведущий. Наркомания – страшное зло, которое все больше проникает в нашу жизнь.
2 ведущий. Как грозовая туча на горизонте появились наркотики. Еще недавно вести о них доходили до нас только из далеких стран. Теперь эта беда, этот ужас дошли и в наш город, распространяясь по законам эпидемии.
1 ведущий. Многие, к сожалению, попали под этот тяжелый и страшный наркотический дождь. Мы знаем многие случаи страшных смертей даже в нашем небольшом провинциальном городке.
2 ведущий. Что же побуждает человека пробовать наркотическое вещество?
1 ведущий. Скорее всего, это желание испытать новые ощущения, улучшить свои способности, успокоиться и забыться.
2 ведущий. А почему среди наркоманов так много подростков?
1 ведущий. Да потому, что становясь подростком, начинаешь ощущать в себе какую-то неуверенность, хочется быть принятым всеми: родителями, друзьями, чтоб тебя уважали и понимали. Хочется быть кому-то очень и очень нужным.
2 ведущий. Большинство молодых людей знакомятся с наркотиками в компании сверстников. Помимо любопытства первые «пробы» могут быть продиктованы желанием «самоутвердиться» или завоевать популярность.
1 ведущий. Продавцы наркотиков специально подсылают своих людей в
компании подростков. Они преследуют огромные и легкие деньги, прикидываются простыми парнями и девчонками и предлагают первую дозу бесплатно, обещая наслаждение, решение всех проблем. Они любят провоцировать: « Наркотики – для смелых, если не трус – попробуй!»
(Сценка. Действующие лица: Приятель-наркоман и подросток)
Приятель-наркоман
-Вася, на, попробуй разок, знаешь какие интересные глюки.
-Ты смел, не трус, любой ведь знает
От кайфа хуже тебе не станет, один разочек уколю,
Тебе блаженство подарю!
Подросток. Не хочу я, отстань!
Приятель-наркоман. Да ладно тебе, с одного раза ничего не будет, не понравиться – бросишь.
(Голос за кулисами)
Существует ошибочное мнение, что после одного приема наркотика зависимость возникнуть не может.
Испытав состояние кайфа однажды, человек хочет испытать его снова и снова. В результате у него развивается пагубное пристрастие.
(продолжение сценки)
Подросток Я не хочу даже пробовать.
Приятель-наркоман. Да? А еще говорил: «Все в жизни надо попробовать!»
Подросток. Ну… я имел в виду совсем другое.
Приятель-наркоман. Ну, извини! Все, значит, все, а то как-то нелогично
получается. Короче, сказал «все надо попробовать», вот и попробуй – на!
Подросток. Ладно, убедил.
(Голос за кулисами)
При повторных приемах наркотика защитная реакция постепенно слабеет, начинает преобладать эйфория. Затем наркотическое состояние становится для человека потребностью – без него он уже не может обходиться. Развивается навязчивое отношение к наркотику.
Подросток (блаженно улыбаясь)
Меня опять ударило в озноб,
Грохочет сердце, словно в бочке
камень,-
Во мне живет мохнатый злобный
жлоб
С мозолистыми цепкими руками.
Но я собрал еще остаток сил,-
Теперь его не вывезет кривая:
Я в глотку, в вены яд себе вгоняю
Пусть жрет, пусть сдохнет, - я
перехитрил
(В.Высоцкий)
(Появляются трое ребят, они тянут за руку к себе подростка, а приятель – наркоман к себе. Но… ребята перетягивают)
Подросток Спасибо, что из трясины вытащили1 мальчик.Нас постигло великое горе-
На нашей планете наркотиков море
Ловили вы кайф с утра до утра
Наркоманы.Но вскоре мы поняли - смерть к нам пришла.
2 девушка.Счастливых наркоманов не бывает
По коже дрожь. Донесся плач богов.
Мы слышим стон:
«Планета погибает. Помочь нельзя. Мы потеряли все».
1 ведущий: И вот сюда мы прибыли, чтоб всем вам рассказать
Чем-то поделиться, здоровья пожелать
2 ведущий: Если вы все это запомните, друзья,
То вредная привычка вам будет не нужна.
1 ведущий: Наркомания – Это страшное бедствие, обрушивающееся на
человека. Наркоман за 1 год заражает пятерых.
2 ведущий: Медики отмечают: у наркоманов есть опасная черта – они хотят
сопричастности, стремятся, чтобы друзья, жены, знакомые непременно попробовали. Поодиночке никто не колется. Это - коллективная болезнь.
1 ведущий: Слово предоставляется врачу-наркологу
(выступает врач – нарколог))
Приятель-наркоман:
(читает стихотворение В.С.Высоцкого)
Не писать мне повестей, романов,
Не читать фантастику в углу,-
Я лежу в палатке наркоманов,
Чувствую- сам сяду на иглу.
В душу мне сомнения запали,
Голову вопросы мне сверлят, -
Я лежу в палате, где глотали,
Нюхали, кололи все подряд.
Кто-то там проколол свою душу,
Кто-то просто остался один…
Эй вы, парни, бросайте «морфуш»-
Перейдите на апоморфии!
Кто-то даже нюхнул кокаина,-
Говорят, что- мгновенный приход,
Кто-то съел килограмм кодеина –
И пустил себя за день в расход…
Кто-то там проколол свою совесть,
Кто-то в сердце вкурил анашу…
Эх вы, парни, про вас нужно повесть,
Жалко, повестей я не пишу.
Вопросы для обсуждения в классе.
- Подумайте, почему люди начинают принимать наркотики?
- Какой вред приносит наркомания человеку, окружающим его людям и обществу?
- Кто чаще всего становится наркоманом?
- Жизнь людей в крупных современных городах определенным образом влияет на здоровье людей. В чем проявляется это влияние и каково его воздействие на самочувствие человека?
1 юноша: Мы молоды!
2 юноша: Здоровы!
1 девушка: И красивы!
1 юноша: Пока еще мы дышим!
2 юноша: И живем!
1 девушка: От бед, пороков и напастей!
1 юноша: Свою планету сбережем!
1 ведущий:Как нация истощена
На краю гибели она!
2 ведущий:Одна у нас планета
И жизнь дана одна!
1 ведущий:Гоните прочь болезни,
Здоровье вам полезней!
2 ведущий:Всех бед планеты нам не счесть
И по сей день угроза есть!
1 ведущий:Нам вместе решать проблемы все эти,
Чтоб жизнь сохранить на любимой планете,
Давайте покончим с бедой навсегда,
Ведь мир – это наша большая семья!
2 ведущий:Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Как о будущем планеты
Нам заботиться … и жить!
Литература.
- В.С. Высоцкий. Сборник стихов «Нерв».
- Д.Снайдер. Курс выживания для подростков. М: Горизонт,1995
- С.Б.Белогуров. Популярно о наркомании. М; Невский Диалект, 1998.
приложение 1Таблица для заполнения в ходе подготовки классного часа.
«Мой выбор – нет наркотикам!»
Аргументы «за» | Аргументы «против» |
1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. |
Что мне сказать тем, кто говорит «Попробуй…»
Аргументы «за» | Аргументы «против» |
1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. |
Мой выбор – заниматься физкультурой и спортом.
Аргументы «за» | Аргументы «против» |
1. 2. 3. 4. | 1. 2. 3. 4. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правильный выбор - привилегия информированного человека.
Данная статья рекомендуется для прочтения родителям, с целью выявления и предупрежения наркомании у подростков, и борьбы с его погубным влиянием....
Правильный выбор - привилегия информированного человека.
Данная статья рекомендуется для прочтения родителям, с целью выявления и предупрежения наркомании у подростков, и борьбы с его погубным влиянием....
Элективный курс "Как сделать правильный выбор"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района РТ Согласовано:На заседании РМО педагог...
Родительское собрание "Правильный выбор профессии"
Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Человек, выбирающий свою будущую пр...
Сделай правильный выбор!
И алкоголизм, и курение – сложные заболевания, лечить их трудно. Вот почему предупреждение алкогольной болезни, профилактика курения становится все более актуальной задачей – медицинской и социальной,...
классный час Здоровый образ жизни - правильный выбор!
разработка классного часа помогает сформировать у учащихся 7-8 классов основы ЗОЖ...
Классный час: "Молодежь за ЗОЖ, или Наш правильный выбор"
Формирование у обучающихся стремления к здоровому образу жизни, способствование негативному отношению к вредным привычкам, привличение к занятиям спортом и активному здоровому досугу....