Программа по профилактике правонарушений, преступлений, употребления ПАВ среди обучающихся "Сделай правильный выбор"
рабочая программа на тему
Данная программа разработана на основе анализа ситуации в школе методами наблюдения, тестирования, анкетирования, целью которых являлось выявление среди обучающихся табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков, отношения обучающихся к своему здоровью, знания ими своих прав и обязанностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_profilaktike_upotrebleniya_pav.doc | 199 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Сохранение и улучшение здоровья обучающихся. Профилактика правонарушений, преступлений, употребления ПАВ среди обучающихся. Формирование принципов здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
-информирование о действии и последствиях злоупотребления ПАВ;
-выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения;
-закрепление гигиенических навыков и привычек;
-приобщение к разумной физической активности;
-обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения;
-формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;
-пропаганда здорового образа жизни;
-воспитание нравственно-правовой убежденности;
Организация досуга и летнего отдыха детей «группы риска»;
-обеспечение социальной защиты обучающихся.
Актуальность программы объясняется изменениями политической и социально-экономической ситуации в России, социальной дифференциацией, происходящей в молодежной среде и продолжающей оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. Усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, чаще и в крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность, растет подростковая преступность; употребление несовершеннолетними алкоголя, наркотических и других психоактивных веществ превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью обучающихся и правопорядку в обществе. Это заставляет серьезно задуматься о сохранении и поддержании социального здоровья несовершеннолетних, создании для них нравственной , положительно ориентированной среды.
В школе уже сложились некоторые традиции в проведении профилактической работы в этом направлении. Это выявление и учет детей и семей «группы риска», индивидуальная работа классных руководителей, учителей, социального педагога с этой категорией детей и семей, вовлечение их в позитивную деятельность, пропагандирование в их среде и среди всех учащихся здорового образа жизни, направление на лечение и отдых в санатории, правовое просвещение.
Работа по профилактике предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, направленных как на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную социально- педагогическую коррекцию личности подростка , а также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников. Для решения этих задач необходимо объединение усилий всех педагогов, социального педагога, родителей, правоохранительных органов.
Данная программа разработана на основе анализа ситуации в школе методами наблюдения, тестирования, анкетирования, целью которых являлось выявление среди обучающихся табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков, отношения учащихся к своему здоровью, знания ими своих прав и обязанностей.
Основные направления деятельности и формы работы
- Формирование банка данных об учащихся и их семьях
-составление социальных паспортов классов, школы;
-постановка «социального диагноза», для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения (анкетирование, индивидуальные беседы, рейды);
-выявление позитивных и негативных влияний на ребенка, подростка, а также различного рода проблем (анкетирование, беседы);
-установление причин отклоняющегося поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи;
-анализ полученных данных и составление социально-педагогических карт обучающихся этой категории;
-обследование жилищно-бытовых условий детей-сирот и детей из неблагополучных семей и составление актов;
- изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность обучающегося (анкетирование, индивидуальные беседы, посещение уроков);
-определение центров социально-культурного влияния на подростков в микрорайоне школы с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия;
-создание банка данных по неполным, опекунским, многодетным, малообеспеченным и неблагополучным семьям.
2.Социально-педагогическая поддержка учащихся и их семей
-поддержка учащихся, нуждающихся в защите: детей-инвалидов, детей-сирот, детей, находящихся под опекой, из малообеспеченных семей, неблагополучных, неполных (защита прав, материальная помощь, направление в санатории, лагеря отдыха, помощь в устройстве на общественные работы через центр занятости);
-защита прав и интересов учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в различных инстанциях (педсовет, совет по профилактике, КДН, ОПДН, суд);
-пропаганда здорового образа жизни (лекторий для родителей, акции, конкурсы стенгазет и плакатов);
-социально-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, классном коллективе (лекторий для родителей, «круглые столы, участие в семинарах классных руководителей, работе педсоветов, совещаний при директоре);
-социально-педагогическое консультирование (индивидуальные консультации для учащихся «группы риска», родителей, педагогов, администрации, классных руководителей) по разрешению социально-педагогических проблем;
-благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей (акции).
3.Предупредительно-профилактическая деятельность с обучающимися и их семьями.
-обеспечение выполнения всеобуча;
-постоянное наблюдение в урочное и внеурочное время за поведением, успеваемостью, посещением учебных занятий детьми «группы риска»;
- организация встреч с учащимися представителей правоохранительных органов;
- организация работы совета по профилактике правонарушений, преступлений, употребления ПАВ, участие в работе КДН с проблемными учащимися и семьями;
- содействие в направлении учащихся в реабилитационные центры «Улыбка», «Феникс»;
- прогнозирование и организация летнего отдыха обучающихся, состоящих на ВШК и учете в ОПДН;
- групповая деятельность (интерактивные методы), тренинговые занятия, деловые игры, игры-дискуссии, интеллектуально-познавательные игры.
4. Защита прав ребенка в социально-педагогической деятельности. Правовое воспитание.
- контроль за состоянием материальных, жилищно-бытовых условий жизни детей-сирот, находящихся под опекой, попечительством и в приемных семьях;
-социально-педагогическая защита прав ребенка на образование;
-социально-педагогическая защита прав ребенка на охрану здоровья;
- социально-педагогическая защита прав ребенка на участие в трудовой деятельности;
- изучение с учащимися правовых документов (в игровой форме).
Предполагаемые результаты
-Уменьшение факторов риска употребления ПАВ среди обучающихся;
-Формирование здорового жизненного стиля и правового поведения;
-Формирование навыков противодействия наркотизирующейся и преступной среде.
Данная программа рассчитана на реализацию в течение 5 лет
(2015 -2020 г.) и предполагает работу по ее дополнению и совершенствованию.
В организации деятельности по профилактике правонарушений, преступлений, употребления ПАВ привлекаются все обучающиеся 1-11 кл., дети и семьи «группы риска», обучающиеся, состоящие на ВШК, на учете в ОПДН.
План реализации программы «Сделай правильный выбор»
(2015-2020 учебные годы)
Формирование банка данных об учащихся и их семьях
№ | Мероприятие | класс | Сроки исп-я | Ответственный |
1. | Анкетирование с целью составления социальных паспортов классов и школы. | 1-11 | до 15.09. | соц. педагог, кл. рук. |
2. | Обновление банка данных о неполных, малообеспеченных,неблагополучных,многодетных семьях | 1-11 | до 20.09. | соц. педагог, кл.рук. |
3. | Обследование жилищно-бытовых условий детей-сирот (опека и попечительство) | до 10.10. до 30.03. | Соц. педагог | |
4. | Обследование жилищно-бытовых условий детей из неблагополучных семей. | 1-11 | Окт-рь март | Соц.педагог, шк. инсп. |
5. | Социально - педагоическое и правовое консультирование | Учащиеся,родители, педагоги. | Пятница,суббота | Соц.педагог |
6. | Посещение уроков в классах,где обучаются дети «группы риска». | 1-11 | вторник | Соц.педаг. |
7. | Анкетирование с целью диагностики отношения учащихся к школе и учебной деятельности. | 1 5 | Апр-ль Окт-рь | Соц.педаг. |
8. | Индивидуальная работа с учащимися и семьями «группы риска». | 1-11 | Пост. | Соц.пед., Шк.инсп. |
2.Социально-педагогическая поддержка учащихся и их семей
№ | мероприятие | класс | сроки | ответственный |
1. | «Я выбираю здоровье». Игра-соревнование. | 6 | октябрь | Соц.педагог |
2 | Общешкольное родительское собрание. | 8 | ноябрь | Зам.по ВР |
3. | «На краю пропасти».Урок Здоровья. | 9 | январь | Соц. педагог |
4. | «Безвредного табака не бывает». Урок Здоровья. | 5 | февраль | Соц.педагог |
5. | Анкетирование с целью определения индивидуальной профессиональной перспективы. Деловая игра «Кем быть?» | 9 | апрель | Соц. педагог |
3.Предупредительно-профилактическая деятельность с обучающимися и их семьями.
1. | Анкетирование трудных подростков с целью выявления интересов и склонностей | сентябрь | Соц. педагог | |
2. | Обеспечение закона о всеобуче. | 1-11 | сентябрь | Соц.педагог |
3. | Встречи с инспектором по делам несовершеннолетних. Темы бесед: «Уголовная ответственность за правонарушения и преступления», «Подросток и ответственность» | 7-9 | Декабрь,май | Соц. педагог, шк. инспектор |
4. | Контроль за посещением учебных занятий обучающимися «группы риска». | 1-11 | ежедневно | Соц. педагог |
5. | Анкетирование с целью определения уровня толерантности. | 10-11 | октябрь | Соц. педагог |
6. | Посещение семей обучающихся «группы риска» | 1-11 | Октябрь и по необходимости | Соц. педагог, шк. инспектор |
7. | Организация летнего отдыха детей «группы риска», помощь в трудоустройстве на общественные работы через центр занятости. | 8-10 | май | Соц. педагог |
4.Защита прав ребенка в социально-педагогической деятельности. Правовое воспитание.
1. | Посещение семей детей-сирот (опека, попечительство, приемные семьи) с целью контроля | сентябрь | Соц. педагог | |
2. | «Знаешь ли ты правила для учащихся нашей школы?». Игра-викторина. | 1 | декабрь | Соц. педагог |
3. | «Чтобы достойно жить». Турнир знатоков права. | 8 | декабрь | Соц. педагог |
4. | Анкетирование «имею право» и «обязан». | 7 | декабрь | Соц. педагог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по профилактике правонарушений среди молодёжи
Предупреждение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий....
ПРОГРАММА первичной профилактики правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних «ПОДРОСТОК И ЗАКОН» ГБОУ СОШ №684 на 2012-2015 гг.
В основе программы «Подросток и закон» лежит гуманистическая концепция воспитания, которая предполагает переход от авторитарной к демократической системе отношений, ориентированных на самоопределение,...
Программа по профилактике правонарушений и преступлений среди неовершеннолетних "Мы вместе"
Современный кризис, охвативший все мировое сообщество, характеризуется такими общими для разных стран чертами, как усиление социальной отчужденности среди молодежи, все большее распространение в детск...
Комплексная программа по профилактике правонарушений, употребления спиртных напитков, курительных смесей и наркотических средств несовершеннолетними
Изменившееся социально-экономическое положение в стране требует от ребенка, подростка быстрой адаптации к новым условиям существования. Современные школы столкнулись с новыми проблемами, захлестнувшее...
Программа по профилактике правонарушений и преступлений среди подростков МБОУ СОШ №3 города Салехард 2018-2019 учебный год.
Программапо профилактике правонарушений и преступленийсреди подростков МБОУ СОШ №3 города Салехард2018-2019 учебный год. По...
Программа «Подросток» (программа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних)
Профилактика правонарушений и безнадзорности становится наиболее актуальной, т.к. есть подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не ...
Комплексная программа по профилактике правонарушении, безнадзорности, беспризорности, преступлении, правонарушении и употребления психоактивных веществ несовершеннолетними в МБОУ "Сосьвинская СОШ" "К Успешной личности" на 2018-2023 г.г.
Содержание программы.Программа содержит 4 блока:организационная работа, диагностическая работа, профилактическая работа с обучающимися и их родителями.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid"...