Развлечение "Лето во дворце фантазеров"
методическая разработка на тему

Омелюта Татьяна Алексеевна

Данное развлечение создает условия для смовыражения, развития творческих спообностей воспитанников, умения вступать перед большой аудиторией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«Лето во Дворце фантазеров»

Цель: создать условия для отдыха, самовыражения, проявления и развития творческих способностей воспитанников, умения выступать перед большой аудиторией.

Задачи:

- обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения.

- формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в различных видах деятельности.

-развитие инициативности, любознательности, способности к  самовыражению.

- развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;

Материалы и оборудование: шары, шапка, варежки, ватман, 2 полиэтиленовых пакета, верёвка(4 метра), мешочек с мелкими предметами, фломастеры, листы бумаги формата А4, кисточки, краски. монеты, стакан, тарелка.  

Ход мероприятия

(Звучит фонограмма, из-за занавеса появляется ведущий)

Ведущий: 

Пойди, дружок, на запад

А завтра на восток,

Потом сверни на север

И чуточку на юг.

Тогда ты без ошибок,

И непременно в срок,

Отыщешь королевство

Невиданных наук.

В веселом королевстве

Невиданных наук

Такая вот история

Случилась нынче вдруг.

(Открывается занавес)

- Мы с вами переместились во Дворец «Фантазеров», но вот досада, какая, Король, Играй I, в отпуске и во Дворце хозяйничает ключница Варвара и ее маленький помощник - домовенок Кузя. А что у них сейчас происходит, мы узнаем с помощью вот этой волшебной шкатулки.

(Ведущий открывает шкатулку, раздается «волшебная» музыка)

От шкатулки музыкальной,

Расписной и зеркальной,

Открывается для нас

Путь в фантазию сейчас.

(«Картинка» оживает. Кузя листает календарь. Варвара наводит порядок)

Кузя: Варь, а Варь! Лето, каникулы, а у нас такая скукотища. Давай хоть кого-нибудь в гости позовем, а?

Варя: Кузьма! Учебный год только закончился! Тишина! Покой! Я только-только порядок навела. И опять дети? О нет!

(Падает в обморок. Кузя ее поддерживает)

Кузя: Варя! Варвара! Хорошо, хорошо, только не умирай!

Варвара: (Открывает один глаз) Без детей?

Кузя: Ну, если ты так хочешь?!

Варя: (Поднимается) Хочу!

Кузя: (Отходит от Варвары и начинает петь) Душа болит, а сердце плачет...

Варя: Ну, перестань, извел всю. Ну что ты хочешь?

Кузя: Если у нас гостей принимать нельзя, пойдем сами.

Варя: А дворец на кого оставим?! Нет, нет, нет.

Кузя: Эх, ну и лето, вот тебе и веселые каникулы! Да, Варя, забыл, тут тебе телеграмма.

Варя: А ну-ка, дай-ка, дай сюда. (Читает про себя) Ничего себе, вот это судьба.

(Читает вслух) «Еду в гости отдыхать и развлекаться. Готовьтесь к встрече. Много шуток и розыгрышей, а главное, конфет побольше, а то я не играю.

Ваша Фантышечка

Р.S. Да, еду не одна. С друзьями»

Кузя: Ай, ай, ай! А у нас ничего не готово. Чайник пустой! Конфет нет! А гостей-то, гостей, где размещать будем?

Варя: Успокойся, не суетись.

Поди, водички попей, чуток охладись. (Кузя убегает)

А я проверю: все ли в порядке,

Дам последние распорядки.

(Варвара уходит в другую сторону, звучит «заводная» музыка. Появляется Фантышка.)

Фан: Ура! Добрались, доехали! Всем приветик! Эй, вы где? Ну и дворец: двери настежь - заходите, берите, что хотите. Эх, татаре!

(Появляется Кузя с букетом цветов. Фантышка прячется)

Кузя: Я буду долго гнать велосипед,

В глухих лесах его остановлю.

Сорву цветов и подарю букет...

Хороший букетик получился. Нравится?

(Фантышка подходит сзади к Кузе и пугает его)

Фан: Привет! Кузьма! Где Варвара?

Кузя: Привет, Фантышка! Где друзья?

Фан: Как где? Вот они! (Указывает на ребят в зале)

Кузя: Ух, ты! Как много! Это все?

Фан:  Зови Варвару, знакомиться будем.

Кузя: Варвара! Варвара!

(Появляется Варя)

Фан: Варвара! Красотулька наша, хозяйственная, вот и я!

Варя: Вижу: нарисовалась - не сотрешь. Зачем пожаловала?

Фан: Варь, а Варь, ты чего такая злющая? Я,... понимаешь,... с друзьями...

Варя: Ты с друзьями, а мы потом ремонт делать будем.

Кузя: Варвара, лучше дворца «Фантазеров» нет места для отдыха детей.

Фан: Правильно, ведь во Дворце Фантазеров - целый мир творчества, фантазии, игр, шуток и развлечений.

Кузя: Это точно. Варь, а Варь…

Варя: (Растроганно) Правда? Ну, тогда заходите, гости дорогие! Давайте знакомиться.

Фан: Вместе со мной приехали озорные и веселые (имена детей)

        Кузя: А это кто?

Фан: А это (Имена детей)

Варвара: Ой, какие маленькие и смешные.

Фан: Это (Имена детей)

Кузя: А это что за чудаки? Смешливые какие!

Фан: Это (имена детей)

Варя: Ой, Кузя, гляди, какие красивые, стройные, все как одна. Это что ж за красотки?

Фан: А, это (имена детей)

Варя: Да уж, гостей, так гостей. И все такие разные...

Фан: Черные, белые, красные...

Кузя: Да нет - веселые и классные. Мы с ними лето ярко проведем.

Варя: Надеюсь, не разрушите этот славный дом.

Фан: Мы будем петь, плясать, резвиться и пусть весь мир сегодня удивится, как здорово и весело у нас, а это лето будет - просто класс!

Кузя: Эй, гости, вы не устали там сидеть? Сейчас проверим, какие вы фантазёры и как вы умеете веселиться и отдыхать!

Варя: А вы, зрители, не зевайте, дружно хлопайте, встречайте.

Ведущий: Наш праздник начнём со знакомства, узнаем ваше настоящее имя.

Игра.«Индейское имя»

Каждый игрок пишет на одном листочке любое прилагательное, а на другом — любое существительное. Все прилагательные опускаются в один ящик, а существительные — в другой. Затем содержимое ящиков перемешивается, и каждый игрок подходит к ящикам и вытаскивает одно существительное и одно прилагательное. Словосочетание из этих слов становится его именем на целый день. Словосочетания могут оказаться очень неожиданными и смешными. Например, «синий глаз», «веселый огурец» и т. д.

Ведущий: А теперь перед нами выступят наши фокусники.

1Фокусник-ребёнок «Загадочный рисунок»

Ребенок показывает взрослым чистый лист бумаги и просит отгадать, что на нем нарисовано. "Ничего!" - удивляются зрители. Фокусник загадочно улыбается и говорит... "звездочка" (например), "домик" (в следующий раз) и т.д. Ему, конечно, не верят. Он говорит, что сейчас скажет волшебные слова, достанет волшебную кисточку - появится именно тот рисунок, который он назвал...

Что нужно для фокуса? С помощью кусочка мыла ребенок наносит контурное изображение (как во время рисования простым карандашом). Это заготовка, которую никто не видел, кажется, что чистый лист бумаги. Во время фокуса малыш широкой кисточкой или губкой, кусочком поролона наносит краску (краски). Взрослый при этом должен следить, чтобы ребенок не прижимал сильно кисточку к изображению, иначе след от мыла исчезнет.

2Фокусник-ребёнок. «Не замочив рук»

Возьмите большую плоскую тарелку, положите на нее монету и залейте небольшим количеством воды так, чтобы она покрыла монету. Затем предложите зрителям взять монету, не замочив рук.

Секрет фокуса: Вы поджигаете бумажку и кладете ее в стакан. Затем быстро переворачиваете стакан и ставите его на тарелку возле монеты. Когда бумага в стакане прогорит и погаснет, вода с тарелки соберется под ним, и монета окажется на сухом месте.

Весёлые конкурсы.

«Нарисуй рисунок по клеточкам»

На листе в клеточку стоит отправная точка, от которой нужно нарисовать рисунок по заданным направлениям.  

«Загадочный мешочек»

В темный мешочек из материала складывается 8-10 небольших предметов: ножницы, авторучка, пробка от бутылки, нож от мясорубки, катушка от ниток, наперсток, пуговица, ложка и т. п. Надо на ощупь через ткань мешка отгадать, что в нем лежит (ткань мешочка не должна быть грубой).

 «Жадина»

Участники выстраиваются в очередь друг за другом. На полу (на расстоянии шага)  в линию раскладываем яблоки ( 20штук ) Задача : 1-й участник присаживается на корточки и берет первое яблоко, потом(!) делает, не вставая, маленький прыжок к следующему яблоку, берет его и так далее, перемещаясь прыжками на корточках. Задача: собрать как можно больше яблок! Как только яблоки рассыпаются, выкладываем их снова на полу, к заданию приступает следующий участник. Яблоки нельзя собирать в одежду. Можно в руки, на колени, под подбородок… Весело!

«Шапка-невидимка»

Участники конкурса перемещаются по комнате под музыку. Когда музыка выключается, они должны остановиться и закрыть глаза. В это время ведущий быстро выводит одного участника из комнаты или прячет его за ширмой, а на место, где он стоял, кладет шапку. После сигнала участники открывают глаза и угадывают, кто «спрятался под шапкой-невидимкой». Побеждает первый угадавший.

«Варежка»

В центре зала ставят большую коробку, в которой лежат варежки. Количество варежек должно быть на одну меньше, чем количество участников. Дети движутся по кругу под музыку. Как только музыка смолкает, все они бросаются к коробке, каждый из них пытается выхватить варежку и надеть ее на руку. Тот, кому варежки не досталось, выбирает любую у другого участника, забирает ее и выходит. Остальные складывают варежки снова в коробку и продолжают игру. Выигрывает тот, кто в последнем туре схватит единственную перчатку.

«Обувашка»

Игроков делят на две команды. Каждый игрок снимает обувь с одной ноги, и вся снятая обувь складывается в одну кучу. Затем первые из игроков каждой команды бегут по очереди к куче, находят свою обувь и возвращаются к своей команде. После этого за своей обувью бежит следующий игрок и так далее. Побеждает та команда, которая обулась быстрее.

Игра называется «Паровозик». Для этого нам нужно разделиться на две команды, выстроиться в колонны. Перед вами находится стойка (10-12 м) для поворота. По сигналу первый участник бегом огибает и возвращается к своей команде, где прицепляет «первый вагон», и уже вдвоем огибают стойку, возвратившись к команде, «прицепляют второй вагон» и т. д. Когда «паровозик» с последним «вагоном» обежит вокруг стойки и пересечет линию старта, команда становится в колонну и занимает исходное положение. Та команда, которая справится с заданием быстрее соперника, побеждает в конкурсе.

«Погадаем по руке»

В комнате натягивается штора или занавес, в которой есть небольшое отверстие для руки. По одну сторону шторы становятся одна команда, а с обратной стороны — другая. Игроки одной команды просовывают по очереди руку в отверстие, а игроки другой пытаются угадать, кому именно принадлежит рука. Побеждает тот, кто даст больше верных ответов.

«Бочка» 

В огромном мусорном пакете отрезаем нижние углы. Это будут отверстия для ног. Пусть один член команды залезает в пакет, просовывает ноги в дырки, а руками и спиной держит верхний край пакета. Должна получиться бочка. Теперь собираем арбузы для засолки в бочку. Главное, чтобы тот, кто внутри пакета, не упал от смеха. Побеждает команда, у которой арбузов поместится больше.

 «Узелок» 

Двум участникам дается по одному шнуру длиной четыре метра. Происходит соревнование: кто быстрее навяжет на своем шнуре большее количество узлов.

«Как курица лапой» 

Для конкурса понадобится несколько мальчиков и девочек, которым вручаются фломастеры. Но взять эти фломастеры они должны не руками, а ногами.

Перед началом конкурса участникам загадывается фраза, которая не произносится при остальных гостях. Таким образом, участники конкурса должны написать фразу ногами, а гости, прочитав то, что получилось у участников, в конце оценят, чья фраза написана максимально разборчиво и аккуратно. Именно этот участник становится победителем.

Варя: Ну вот и подошёл к концу наш весёлый день во дворце «Фантазёров»

Кузя: Вот видишь, Варя, а ты говорила, что они дворец разнесут. Спасибо, Фантышечка, что приехала, друзей привезла и во дворце опять весело и шумно.

Фан: И вам спасибо за тёплый приём, будет скучно – присылайте телеграмму, приеду и развеселю.  

Итог мероприятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей обучающихся посредствам сочетания различных направлений и форм занятий в объединении декоративно-прикладного творчества «Фантазеры»

Программа "Фантазеры" вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-ко...

Программа факультатива "Фантазеры"

Основной целью программы является: развитие и проявление творческих способностей у детей дошкольного возраста в различных видах прикладной деятельности....

Программа дополнительного образования "Фантазеры"

Примерная программа дополнительного образования "Фантазеры" (художественно-эстетическое направление). Срок реализации: 1 год....

Рабочая программа кружка по декоративно-прикладному искусству «Фантазеры».

Программа  кружка «Фантазеры»    относится к декоративно – прикладному искусству и  является программой внеурочной деятельности художественно – эстетической направленнос...

Н. Носов "Фантазеры"

Методическая разработка урока по внеклассному чтению в коррекционной школе VIII вида....

"Фантазеры в КОСМОСЕ" - литературно-музыкальная композиция.

Музыкально-литературная  композиция "Фантазеры в КОСМОСЕ"  посвящена  Дню космонавтики. Композиция предназначена для  исполнителей младшего и среднего школьного возраста (3-5к...

Практико-ориентированный проект "Фантазеры"

Проект направлен на обмен опытом по формированию позитивных интересов у детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе занятий декоративно-прикладным творчеством. Реализуется в рамках двухсто...