Практико-ориентированный проект "Фантазеры"
проект (10 класс) на тему
Проект направлен на обмен опытом по формированию позитивных интересов у детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе занятий декоративно-прикладным творчеством. Реализуется в рамках двухстороннего соглашения о сотрудничестве между БУ "Реабилитационный центр "Цветик-семицветик" и КОУ "Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". Проект будет интересен не только воспитанникам реабилитационного центра и школы, специалистам и учителям, но и родителям (законным представителям) воспитанников обоих организаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fantazery.docx | 95.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Практико-ориентированный проект
Авторы:
Нестерова Л.В., заведующий отделением БУ «Реабилитационный центр «Цветик-семицветик»
Нестеров А.В., учитель профессионально-трудового обучения КОУ «РШООВЗ»
г. Радужный
2016
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ФАНТАЗЕРЫ» . . . . . 3
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА . . . . . . 3
1.1. Актуальность, практическая значимость проекта . . 4
1.2. Целевые группы проекта . . . . . . 8
1.3. Цель, задачи проекта . . . . . . . 8
1.5. Формы работы . . . . . . . . 8
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА . . . . . 10
2.1. Этапы и сроки реализации проекта . . . . 10
2.2. Механизм реализации проекта . . . . . 11
2.3. Ресурсное обеспечение проекта . . . . . 15
2.4. Ожидаемые результаты реализации проекта . . . 15
2.5. Методика оценки эффективности реализации проекта 16
2.6. Контроль за реализацией проекта . . . . . 17
2.7. Перспективы дальнейшего развития проекта . . . 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . 19
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 20
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 21
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ФАНТАЗЕРЫ»
Наименование проекта | Практико-ориентированный проект «Фантазеры». | |
Разработчики проекта | - Нестерова Л.В., заведующий отделением психолого-педагогической помощи БУ «Реабилитационный центр «Цветик-семицветик»; - Нестеров А.В., учитель профессионально-трудового обучения КОУ «РШООВЗ» | |
Наименование учреждения | Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Цветик-семицветик», город Радужный.
| |
Контактная информация | 628462 Тюменская обл., Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Радужный, 7 микрорайон, д. 1 Б. Тел./ факс 8 (34668) 3-77-22, 8 (34668) 3-32-06, эл. почта: RADRCD@nvtel.ru. 628462 Тюменская обл., Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Радужный, 1 микрорайон, д. 29 Тел/факс 8 (34668) 3-13-51, 8 (34668) 3-97-24 эл.почта Radschool@mail.ru Radscool@rambler.ru; | |
Тип проекта | Практико-ориентированный проект | |
Цель проекта | Реализация творческих способностей детей с ограниченными возможностями посредством применения нетрадиционных техник декоративно-прикладного творчества | |
Целевые группы | 1) дети с ограниченными возможностями школьного возраста, состоящие на социальном обслуживании в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями; 2) дети с ограниченными возможностями, посещающие школу для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. | |
Ожидаемые результаты |
| |
Срок реализации проекта | 1 год |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Актуальность, практическая значимость проекта
«Ребенок наделен великими возможностями.
И если мы действительно стремимся
к преображению общества, целью обучения
должно стать развитие творческих способностей»
М. Монтессори
Значительную роль в процессе обучения и воспитания детей с ограниченными физическими и умственными возможностями занимает изобразительное искусство, помогающее ребенку осваивать окружающую действительность. Изобразительная деятельность формирует практические умения в рисовании, лепке, декоративно-прикладном творчестве, обеспечивает развитие коммуникативных навыков, создает благоприятные условия для коррекции отклонений в его познавательной, эмоционально-волевой, личностной сферах, а также формирует предпосылки для развития творческой активности и художественных способностей.
Выдающиеся педагоги прошлого – И. Т. Песталотци, Я. А. Каменский, Ф. Фребель – и отечественные педагоги и психологи свидетельствовали: занятия изобразительным творчеством создают основу для содержательного общения взрослого и ребенка, обеспечивают положительное эмоциональное состояние, выполняют терапевтическую функцию, снимают нервное напряжение, страхи, обеспечивают положительное эмоциональное состояние. В процессе творческой деятельности у ребенка с потребностями усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка.
Художественно-творческая деятельность сопровождается коммуникативным процессом, который осуществляется посредством речи. В совместной деятельности с педагогом у ребенка развиваются навыки активного слушания, ребенок учится внимательно слушать взрослого и понимать его.
Кроме этого, творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка. Свои чувства и эмоции, а также знание и отношение ребенку легче выразить с помощью зрительных образов, чем вербально, следует отметить, что некоторые дети ограничены или вообще лишены возможности говорить или слышать, тогда невербальное средство оказывается единственным инструментом, вскрывающим и проясняющим интенсивные чувства и убеждения.
О значении развития руки, о влиянии движения пальцев на развитие мозга детей в отечественной прессе заговорили с 90-х годов, так как через руки проходит огромный поток информации. Не зря немецкий философ И. Кант назвал руку «выдвинутым наружу головным мозгом». Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, нужно тренировать руки. Развитие интеллекта идет параллельно с развитием руки, все более тонких движений пальцев.
Занятия по декоративно-прикладному творчеству помогут развить не только мелкую моторику рук ребенка с ограниченными возможностями здоровья, но и пробудить у него интерес к творческому труду, сформировать желание в свободную минуту сделать что-то своими руками, помогут раскрыть способности ребенка и преодолеть трудности в процессе обучения.
Известно, что у подростков интерес к учению, по сравнению с младшими школьниками несколько снижается. Наблюдается внутренний отход от школы (А. Н. Леонтьев). На первое место выдвигается общение. Оно удовлетворяется не только в учении. Как мы знаем, это может быть улица, а может быть и досуговая и творческая деятельность, грамотно организованная взрослыми.
Увлеченный творчеством, творческой идеей педагог может вовлечь детей в процесс. Обычно мы долго помним такого учителя, который был интересен нам и неравнодушным к своему делу. Учащиеся школы на уроках трудового обучения обычно ограничены в возможностях применения различных техник декоративно-прикладного творчества. Порой, изготовив то или иное изделие, возникает желание привнести в нее самобытность и индивидуальность. Порой хочется сделать что-то новое, интересное, не такое как всегда. Но не всегда это возможно в рамках школьной программы.
Для формирования позитивных интересов у детей школьного возраста с ограниченными возможностями необходимо выбирать разные виды деятельности, в том числе занятия по декоративно-прикладному творчеству. Ребёнок с ограниченными возможностями, участвуя в творческой деятельности, может пройти путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному самоопределению, что так же важно для его успешной социализации.
В БУ «Реабилитационный центр «Цветик» с 2014 года реализуется проект «Вдохновение», направленный на реализацию творческих способностей детей с ограниченными возможностями посредством применения нетрадиционных техник декоративно-прикладного творчества. Нетрадиционные техники – это эффективный путь развития творчества, выражения индивидуальности. Дети с ограниченными возможностями здоровья решают сами какую технику можно использовать для получения того или иного образа.
На городском конкурсе проектов «Творчество» в 2015 году проект «Вдохновение» занял II место и получил Грант 80 тысяч рублей. Вырученные денежные средства были направлены для использования в работе. Родители и дети с огромным удовольствием принимали участие в реализации проекта и решили не останавливаться на достигнутом.
В ходе реализации проекта «Вдохновение» выяснилось, что наибольшим интересом как детей, так и родителей пользуются техники: декупаж, точечная роспись и пейп-Арт. Для работы в данных техниках необходимы не только материалы (краски, салфетки и др.) но и заготовки. Более «благодарными» в работе являются заготовки из дерева.
Для того чтобы воплотить в жизнь наши творческие идеи, возникла мысль о разработке и реализации данного проекта в рамках двухстороннего соглашения о сотрудничестве между БУ «Реабилитационный центр «Цветик-семицветик» и КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Проект будет интересен не только воспитанникам реабилитационного центра и учащимся школы, специалистам и учителям, но и родителям (законным представителям) воспитанников обеих организаций. Проект направлен на обмен опытом по формированию позитивных интересов у детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе занятий декоративно-прикладным творчеством.
1.2. Целевые группы проекта
1) дети с ограниченными возможностями школьного возраста, состоящие на социальном обслуживании в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями;
2) дети с ограниченными возможностями, посещающие школу для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
1.3. Цель, задачи проекта
Цель: реализация творческих способностей детей с ограниченными возможностями посредством применения нетрадиционных техник декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
- развивать у детей воображение и фантазию, внимание, трудолюбие, интерес к различным техникам декоративно-прикладного творчества;
- сформировать практические навыки использования различных техник декоративно-прикладного творчества для создания поделок и сувениров с использованием различных материалов;
- воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд;
- вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;
- провести анализ результатов, определить степень эффективности реализации проекта.
1.4. Формы работы
Настоящий проект предусматривает организацию работы с детьми в нижеследующих формах.
Формы работы, классифицируемые по количеству участников:
- фронтальная – проведение занятий, мероприятий с группой детей, группой родителей;
- индивидуальная – проведение индивидуальных занятий с каждым ребенком в специально отведенное для индивидуальных занятий время, индивидуальная работа с родителями.
Формы работы, классифицируемые по видам организации деятельности субъектов:
- занятия по декоративно-прикладному творчеству, в том числе совместные занятия для детей и родителей;
- консультации;
- выставки;
- Дни открытых дверей.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
2.1. Этапы и сроки реализации проекта
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный;
2 этап – основной;
3 этап – заключительный.
На каждом этапе специалистами проводится кропотливая работа. На первом этапе оцениваются возможности по изготовлению изделий из дерева и подручных материалов. Составляется список изделий, рисуются эскизы, которые будут изготавливаться в ходе проекта, выбираются техники работы для детей и родителей. Дети под руководством учителя (специалиста) на занятиях мастерят заготовки.
Родители и специалисты, оказывающие помощь в реализации проекта, собирают готовые изделия, либо изготавливают изделия самостоятельно в понравившейся технике.
В рамках проекта запланированы совместные мероприятия на базе КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», на которых специалист по социальной работе или педагог дополнительного образования БУ «Реабилитационный центр «Цветик-семицветик» познакомит учащихся с новыми техниками декоративно-прикладного творчества для оформления заготовок из природного материала. Учащиеся, в свою очередь, под руководством учителя изготовят деревянные заготовки для воспитанников реабилитационного центра «Цветик-семицветик».
Результатом реализации проекта будет выставка совместных работ, организованная на базе КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и БУ «Реабилитационный центр «Цветик-семицветик» в мае 2017 г.
2.2. Механизм реализации проекта
1 этап. Составление плана мероприятий. Поиск новых нетрадиционных техник декоративно-прикладного творчества, применимых для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Поиск, анализ и систематизация материалов для использования новых видов декоративно-прикладного творчества.
2 этап.
- Организация деятельности по подготовке к мероприятиям согласно плану (подготовка эскизов будущих заготовок, изготовление деревянных заготовок на базе КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»)
- Организация деятельности с детьми (групповые, индивидуальные, занятия по декоративно-прикладному творчеству)
- Организация деятельности с родителями (Функционирование кружка для родителей «Вдохновение» на базе БУ «Реабилитационный центр «Цветик-семицветик»)
- Проведение совместной выставки работ, выполненных в рамках проекта «Фантазеры».
3 этап. Анализ эффективности реализации проекта, представление проекта профессиональному сообществу.
План реализации проекта представлен в таблице 1.
Таблица 1.
План реализации проекта
Месяц | Этап | Содержание | Место проведения | Участники |
Сентябрь 2016, 3 – 4 недели | Организационный этап | Выбор техник декоративно-прикладного творчества, сбор материала | БУ «Реабилитационный центр «Цветик-семицветик» | Специалисты центра |
Октябрь 2016 | Основной этап | Подготовка эскизов изделий, символов Нового года; Изготовление заготовок для декорирования | БУ «Реабилитационный центр «Цветик-семицветик», КОУ «РШООВЗ" | Специалисты центра, учителя |
Ноябрь - декабрь 2016 | Основной этап | Совместное занятие | КОУ "РШООВЗ" | Учащиеся, учителя, специалисты центра |
Основной этап | Работа кружка для родителей «Вдохновение» | БУ «Реабилитационный центр «Цветик-семицветик» | Родители (законные представители), специалисты центра | |
Основной этап | Индивидуальные, подгрупповые занятия с детьми | БУ «Реабилитационный центр «Цветик-семицветик» КОУ "РШООВЗ" | Специалисты центра, учителя | |
Январь 2017 | Основной этап | Работа кружка для родителей «Вдохновение» | БУ «Реабилитационный центр «Цветик | |
Январь 2017 | Основной этап | Индивидуальные, подгрупповые занятия с детьми | БУ «Реабилитационный центр «Цветик-семицветик» КОУ "РШООВЗ" | Специалисты центра, учителя |
Основной этап | Индивидуальные, подгрупповые занятия с детьми | БУ «Реабилитационный центр «Цветик, КОУ "РШООВЗ" | Учащиеся, учителя, специалисты центра | |
Февраль 2017 | Основной этап | Работа кружка для родителей «Вдохновение» | БУ «Реабилитационный центр «Цветик | |
Совместное занятие | БУ «Реабилитационный центр «Цветик-семицветик» КОУ "РШООВЗ" | Специалисты центра, учителя | ||
Март 2017 | Основной этап | Работа кружка для родителей «Вдохновение» | БУ «Реабилитационный центр «Цветик | |
Индивидуальные, подгрупповые занятия с детьми | БУ «Реабилитационный центр «Цветик, КОУ "РШООВЗ" | Учащиеся, учителя, специалисты центра | ||
Апрель 2017 | Основной этап | Работа кружка для родителей «Вдохновение» | БУ «Реабилитационный центр «Цветик | |
Индивидуальные, подгрупповые занятия с детьми | БУ «Реабилитационный центр «Цветик», КОУ «РШООВЗ» | Учащиеся, учителя, специалисты центра | ||
Май 2017 | Основной этап | Организация и проведение совместной выставки работ, выполненных в рамках проекта «Фантазеры» | БУ «Реабилитационный центр «Цветик», КОУ «РШООВЗ» | Учащиеся, учителя, специалисты |
Июнь – июль 2017 | Заключительный этап | Анализ эффективности реализации проекта | БУ «Реабилитационный центр «Цветик», КОУ «РШООВЗ» | Заведующий отделением, Учителя, специалисты |
Август - сентябрь 2017 | Заключительный этап | Презентация проекта профессиональному сообществу | БУ «Реабилитационный центр «Цветик», КОУ «РШООВЗ» | Учителя, специалисты |
2.3. Ресурсное обеспечение проекта
Кадровые ресурсы: заведующий отделением психолого-педагогической помощи, педагог дополнительного образования, специалист по социальной работе отделения психолого-педагогической помощи реабилитационного центра, учитель профессионально-трудового обучения школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Материально-технические ресурсы: проект не предполагает приобретения дорогостоящего оборудования.
Информационные ресурсы: издаваемые специалистами учреждения информационные сообщения, бюллетени, памятки, буклеты, информация в папках-передвижках, размещение информации и фотоматериалов на информационных стендах и сайте учреждения, дополнительная и справочная литература, программно-методические материалы, интернет-ресурсы.
Финансовые ресурсы: проект не требует дополнительных финансовых затрат.
2.4. Ожидаемые результаты реализации проекта
В ходе реализации проекта предполагается получить следующие результаты:
- мероприятиями в рамках реализации проекта будет охвачено не менее 50 детей с ограниченными возможностями здоровья;
- в результате совместной творческой деятельности не менее чем у 90 % детей целевой группы проекта сформируются практические навыки использования различных техник декоративно-прикладного творчества для создания поделок и сувениров с использованием различных материалов;
- 100% детей целевой группы примут участие в выставке «Фантазеры»;
- мероприятиями в рамках реализации проекта будет охвачено не менее 20 родителей детей целевых групп;
- проект будет реализован на оптимальном уровне.
2.5. Методика оценки эффективности реализации проекта
Оценка эффективности реализации проекта осуществляется в следующих формах:
- наблюдения за поведением детей на занятиях по декоративно-прикладному искусству (приложение 1)
- анализ статистических данных о количестве детей, принявших участие мероприятиях проекта;
- анализ творческих работ детей (приложение 2)
- анализ статистических данных о количестве детей, принявших участие в выставке «Фантазеры»;
- анализ статистических данных о количестве родителей, задействованных в реализации проекта (приложение).
Критерии и показатели оценки эффективности проекта представлены в таблице 2.
Таблица 2.
Критерии и показатели оценки эффективности проекта
Задача | Критерии оценки эффективности | Показатели | Фактические показатели (%) |
1. Развивать воображение и фантазию, внимание, трудолюбие, интерес к различным техникам декоративно-прикладного творчества. | Степень проявления интереса детей к занятиям по декоративно-прикладному творчеству . | Занятия по декоративно-прикладному творчеству посетят не менее 50 детей с ОВЗ. | |
2. Сформировать практические навыки использования различных техник декоративно-прикладного творчества для создания поделок и сувениров с использованием различных материалов. | Количество детей, освоивших техники декоративно-прикладного творчества для создания поделок и сувениров с использованием различных материалов. | Не менее, чем у 90% детей освоят техники декоративно-прикладного творчества для создания поделок и сувениров с использованием различных материалов. | |
3. Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд | Количество детей, принявших участие в выставке «Фантазеры. | 100% детей примут участие в выставке «Фантазеры. | |
4. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. | Количество родителей, принявших участие в мероприятиях проекта. | Не менее 20 родителей детей целевых групп примут участие в мероприятиях проекта. | |
5. Провести анализ результатов, определить степень эффективности реализации проекта. | Степень эффективности реализации проекта. | Соотношение полученных результатов к ожидаемых результатам. |
Уровень эффективности реализации проекта определяются путем суммирования фактических показателей в процентном выражении по всем критериям и выведения среднего арифметического числа. Полученное число определяет уровень эффективности реализации проекта по нижеследующей шкале:
- оптимальный уровень – соотношение полученных результатов к ожидаемых результатам составляет от 90% до 100%;
- достаточный уровень – соотношение полученных результатов к ожидаемых результатам составляет от 60% до 89%;
- недостаточный уровень – соотношение полученных результатов к ожидаемых результатам составляет ниже 60%.
2.6. Контроль за реализацией проекта
Контроль осуществляется в течение всего периода реализации Программы. Контроль за реализацией проекта в БУ «Реабилитационный центр «Цветик-семицветик» осуществляет заведующий отделением психолого-педагогической помощи. Контроль за реализацией проекта в КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» осуществляют заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе.
2.7. Перспективы дальнейшего развития проекта
Предполагается следующий сценарий развития проекта:
- Внедрение новых техник декоративно-прикладного творчества в работу специалистов БУ «Реабилитационный центр «Цветик-семицветик», педагогов ;
- Расширение возможностей;
- Организация совместных выставок творческих работ детей с ограниченными возможностями.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Аверина Н. Л. Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов средствами изобразительного искусства // Образование и воспитание. – 2015. – №4. – С. 3-6.
- Казакова, Р.Г. Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. Рисование с детьми школьного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с.
- Козакова, Т.Г. «Изобразительная деятельность и художественное развитие школьника»/ Т.Г. Козакова. – М.: Просвещение, 1985. – 280 с.
- Комарова, Т.С. Зырянова О.Ю. «Преемственность в формировании художественного творчества детей» / Т.С. Комарова, О.Ю. Зырянова. – М.: педагогическое общество России, 2002. – 240 с.
- Рузанова Ю.В. Развитие моторики руку дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. – СПб.: КАРО, 2007. – 160 с.
- Смирнова И.А. Наш особенный ребенок: Книга для родителей ребенка с ДЦП. – Спб.: КАРО, 2006. – 176 с.
Приложение 1
Карта наблюдения
за деятельностью учащегося (воспитанника)
Имя учащегося (воспитанника)________________________________________
Возраст / класс ______________________________________________________
Ф.И.О. учителя (специалиста) ________________________________________
№ п/п | Показатели | Да | Нет |
Ребенок с удовольствием выполняет задания педагога | |||
Проявляет интерес к использованию в работе новых техник декоративно-прикладного творчества | |||
Выполняет задание самостоятельно | |||
Элементы трудовой деятельности воспроизводит при помощи взрослого | |||
Самостоятельно выбирает средства, способы и последовательность выполнения трудовых действий | |||
Проявляет инициативу | |||
Овладел одной или более техниками декоративно прикладного творчества |
Вывод______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Да» - 1, «Нет» - 0
6 – 4 Учащийся (воспитанник) удовлетворен своей деятельностью
3 – 2 Учащийся (воспитанник) частично удовлетворен результатами своей деятельности
2 – 0 Учащийся (воспитанник) не заинтересован в деятельности
Приложение 2
Карта оценки творческой работы
№ п/п | Критерии оценки | баллы | |||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Изделие имеет эстетичный вид, выполнено аккуратно | |||||||
Фантазия в использовании техник декоративно-прикладного творчества для изготавливаемых изделий, владение выбранной техникой | |||||||
Общее художественное впечатление от работы | |||||||
Композиционное решение | |||||||
Итого: |
Вывод _____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
20 – 18 баллов Работа выполнена на достаточно высоком уровне
16 – 14 баллов Работа выполнена хорошо, но имеются мелкие недочеты
12 – 10 баллов Работа выполнена не полностью, учащийся (воспитанник) в неполной мере овладел трудовыми навыками и техниками декоративно прикладного творчества
0 – 8 баллов Работа не выполнена
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-ориентированный проект.
Профессиональная ориентация воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей....
Практико-ориентированный проект. Организация и проведение внеклассной деятельности учащихся на примере пресс-конференции «Николаевская Берлюковская пустынь и ее святыня».
Практико-ориентированный проект.Организация и проведение внеклассной деятельности учащихся на примере пресс-конференции «Николаевская Берлюковская пустынь и ее святыня»....
Практико-ориентированный проект «Формирование ценностных здоровьесберегающих мотиваций в процессе изучения биологии»
При прохождении курсов "Модернизация биологического образования" В ПАПО (г. Москва) мною был подготовлен для курсовой защиты Практико-ориентированный проект по теме: Формирование ценно...
"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР
Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...
Презентация к открытому уроку «Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики»
Данная презентация -- неотъемлемая часть открытого урока по теме «Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики», с которой урок интересен, увлекателен и ...
Практико – ориентированное исследование на тему: «Новые педагогические технологии при личностно – ориентированном обучении. Обучение в сотрудничестве.»
I.Введение.II. Цели и задачи личностно – ориентированного обучения.III Обучение в сотрудничестве. 1.Науч...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Отличный материал
Отличный материал
Спасибо большое!
Спасибо большое!