Практико-ориентированный проект "Фантазеры"
проект (10 класс) на тему

Нестеров Алексей Владимирович

Проект направлен на обмен опытом по формированию позитивных интересов у детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе занятий декоративно-прикладным творчеством. Реализуется в рамках двухстороннего соглашения о сотрудничестве между БУ "Реабилитационный центр "Цветик-семицветик" и КОУ "Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". Проект будет интересен не только воспитанникам реабилитационного центра и школы, специалистам и учителям, но и родителям (законным представителям) воспитанников обоих организаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fantazery.docx95.93 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

«Радужнинская школа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

Бюджетное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Цветик-семицветик»

УТВЕРЖДАЮ

Директор КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

________________М.И. Солоп

«____» ____________2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор БУ «Реабилитационный центр «Цветик - семицветик»

_______________С.Ф. Разуваева

«___»____________ 2016 г.

Практико-ориентированный проект

http://psihdocs.ru/tvorcheskaya-dekorativno-prikladnaya-studiya/61017_html_4f5feb6f.jpg

Авторы:

Нестерова Л.В., заведующий отделением БУ «Реабилитационный центр «Цветик-семицветик»

Нестеров А.В., учитель профессионально-трудового обучения  КОУ «РШООВЗ»

г. Радужный

2016


СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ФАНТАЗЕРЫ»        .        .        .        .        .        3

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        .        .        .        .        .        .        3

1.1. Актуальность, практическая значимость проекта        .        .        4

1.2. Целевые группы проекта        .        .        .        .        .        .        8

1.3. Цель, задачи проекта        .        .        .        .        .        .        .        8

1.5. Формы работы        .        .        .        .        .        .        .        .        8

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА                .        .        .        .        .        10

2.1. Этапы и сроки реализации проекта        .        .        .        .        10

2.2. Механизм реализации проекта        .        .        .        .        .        11

2.3. Ресурсное обеспечение проекта        .        .        .        .        .        15

2.4. Ожидаемые результаты реализации проекта        .        .        .        15

2.5. Методика оценки эффективности реализации проекта                16

2.6. Контроль за реализацией проекта        .        .        .        .        .        17

2.7. Перспективы дальнейшего развития проекта        .        .        .        17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ        .        .        .        .        .        .        .        19

ПРИЛОЖЕНИЕ 1                                                                        20

ПРИЛОЖЕНИЕ 2                                                                        21


ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ФАНТАЗЕРЫ»

Наименование

проекта

Практико-ориентированный проект «Фантазеры».

Разработчики

проекта

- Нестерова Л.В., заведующий отделением психолого-педагогической помощи БУ «Реабилитационный центр «Цветик-семицветик»;

- Нестеров А.В., учитель профессионально-трудового обучения  КОУ «РШООВЗ»

Наименование

учреждения

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Цветик-семицветик», город Радужный.

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа "Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Контактная

информация

628462

Тюменская обл., Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Радужный, 7 микрорайон, д. 1 Б.

Тел./ факс 8 (34668) 3-77-22, 8 (34668) 3-32-06,

эл. почта: RADRCD@nvtel.ru.

628462

Тюменская обл., Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Радужный, 1 микрорайон, д. 29

Тел/факс 8 (34668) 3-13-51, 8 (34668) 3-97-24

эл.почта Radschool@mail.ru    Radscool@rambler.ru;

Тип проекта

Практико-ориентированный проект

Цель проекта

Реализация творческих способностей детей с ограниченными возможностями посредством применения нетрадиционных техник декоративно-прикладного творчества

Целевые группы

1) дети с ограниченными возможностями школьного возраста, состоящие на социальном обслуживании в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями;

2) дети с ограниченными возможностями, посещающие школу для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Ожидаемые результаты

  • Мероприятиями в рамках реализации проекта будет охвачено не менее 50 детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • в результате совместной творческой деятельности не менее чем у 90 % детей целевой группы проекта сформируются практические навыки использования различных техник декоративно-прикладного творчества для создания поделок и сувениров с использованием различных материалов;
  • 100% детей целевой группы примут участие в выставке «Фантазеры»;
  • мероприятиями в рамках реализации проекта будет охвачено не менее 20 родителей детей целевых групп;
  • проект будет реализован на оптимальном уровне.

Срок реализации проекта

1 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Актуальность, практическая значимость проекта

«Ребенок наделен великими возможностями.

И если мы действительно стремимся

к преображению общества, целью обучения

должно стать развитие творческих способностей»

                                                    М. Монтессори

Значительную роль в процессе обучения и воспитания детей с ограниченными физическими и умственными возможностями занимает изобразительное искусство, помогающее ребенку осваивать окружающую действительность. Изобразительная деятельность формирует практические умения в рисовании, лепке, декоративно-прикладном творчестве, обеспечивает развитие коммуникативных навыков, создает благоприятные условия для коррекции отклонений в его познавательной, эмоционально-волевой, личностной сферах, а также формирует предпосылки для развития творческой активности и художественных способностей.

Выдающиеся педагоги прошлого – И. Т. Песталотци, Я. А. Каменский, Ф. Фребель – и отечественные педагоги и психологи свидетельствовали: занятия изобразительным творчеством создают основу для содержательного общения взрослого и ребенка, обеспечивают положительное эмоциональное состояние, выполняют терапевтическую функцию, снимают нервное напряжение, страхи, обеспечивают положительное эмоциональное состояние. В процессе творческой деятельности у ребенка с потребностями усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка.

Художественно-творческая деятельность сопровождается коммуникативным процессом, который осуществляется посредством речи. В совместной деятельности с педагогом у ребенка развиваются навыки активного слушания, ребенок учится внимательно слушать взрослого и понимать его.

Кроме этого, творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка. Свои чувства и эмоции, а также знание и отношение ребенку легче выразить с помощью зрительных образов, чем вербально, следует отметить, что некоторые дети ограничены или вообще лишены возможности говорить или слышать, тогда невербальное средство оказывается единственным инструментом, вскрывающим и проясняющим интенсивные чувства и убеждения.

О значении развития руки, о влиянии движения пальцев на развитие мозга детей в отечественной прессе заговорили с 90-х годов, так как через руки проходит огромный поток информации. Не зря немецкий философ И. Кант назвал руку «выдвинутым наружу головным мозгом». Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, нужно тренировать руки. Развитие интеллекта идет параллельно с развитием руки, все более тонких движений пальцев.

Занятия по декоративно-прикладному творчеству помогут развить не только мелкую моторику рук ребенка с ограниченными возможностями здоровья, но и пробудить у него интерес к творческому труду, сформировать желание в свободную минуту сделать что-то своими руками, помогут раскрыть способности ребенка и преодолеть трудности в процессе обучения.

Известно, что у подростков интерес к учению, по сравнению с младшими школьниками несколько снижается. Наблюдается внутренний отход от школы (А. Н. Леонтьев). На первое место выдвигается общение. Оно удовлетворяется не только в учении. Как мы знаем, это может быть улица, а может быть и досуговая и творческая деятельность, грамотно организованная взрослыми.

Увлеченный творчеством, творческой идеей педагог может вовлечь детей в процесс. Обычно мы долго помним такого учителя, который был интересен нам и неравнодушным к своему делу. Учащиеся школы на уроках трудового обучения обычно ограничены в возможностях применения различных техник декоративно-прикладного творчества. Порой, изготовив то или иное изделие, возникает желание привнести в нее самобытность и индивидуальность. Порой хочется сделать что-то новое, интересное, не такое как всегда. Но не всегда это возможно в рамках школьной программы.

Для формирования позитивных интересов у детей школьного возраста с ограниченными возможностями необходимо выбирать разные виды деятельности, в том числе занятия по декоративно-прикладному творчеству. Ребёнок с ограниченными возможностями, участвуя в творческой деятельности, может пройти путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному самоопределению, что так же важно для его успешной социализации.

В БУ «Реабилитационный центр «Цветик» с 2014 года реализуется проект «Вдохновение», направленный на реализацию творческих способностей детей с ограниченными возможностями посредством применения нетрадиционных техник декоративно-прикладного творчества. Нетрадиционные техники – это эффективный путь развития творчества, выражения индивидуальности. Дети с ограниченными возможностями здоровья решают сами какую технику можно использовать для получения того или иного образа.

На городском конкурсе проектов «Творчество» в 2015 году проект «Вдохновение» занял II место и получил Грант 80 тысяч рублей. Вырученные денежные средства были направлены для использования в работе. Родители и дети с огромным удовольствием принимали участие в реализации проекта  и решили не останавливаться на достигнутом.

В ходе реализации проекта «Вдохновение» выяснилось, что наибольшим интересом как детей, так и родителей пользуются техники: декупаж, точечная роспись и пейп-Арт. Для работы в данных техниках необходимы не только материалы (краски, салфетки и др.) но и заготовки. Более «благодарными» в работе являются заготовки из дерева.

Для того чтобы воплотить в жизнь наши творческие идеи, возникла мысль о разработке и реализации данного проекта в рамках двухстороннего  соглашения о сотрудничестве между БУ «Реабилитационный центр «Цветик-семицветик» и КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Проект будет интересен не только воспитанникам реабилитационного центра и учащимся школы, специалистам и учителям, но и родителям (законным представителям) воспитанников обеих организаций. Проект направлен на обмен опытом по формированию позитивных интересов у детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе занятий декоративно-прикладным творчеством.


1.2. Целевые группы проекта

Целевые группы:

1) дети с ограниченными возможностями школьного возраста, состоящие на социальном обслуживании в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями;

2) дети с ограниченными возможностями, посещающие школу для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

1.3. Цель, задачи проекта

Цель: реализация творческих способностей детей с ограниченными возможностями посредством применения нетрадиционных техник декоративно-прикладного творчества.

Задачи:

  1. развивать у детей воображение и фантазию, внимание, трудолюбие, интерес к различным техникам декоративно-прикладного творчества;
  2. сформировать практические навыки использования различных техник декоративно-прикладного творчества для создания поделок и сувениров с использованием различных материалов;
  3. воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд;
  4. вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;
  5. провести анализ результатов, определить степень эффективности реализации проекта.

1.4. Формы работы

Настоящий проект предусматривает организацию работы с детьми в нижеследующих формах.

Формы работы, классифицируемые по количеству участников:

  • фронтальная – проведение занятий, мероприятий с группой детей, группой родителей;
  • индивидуальная – проведение индивидуальных занятий с каждым ребенком в специально отведенное для индивидуальных занятий время, индивидуальная работа с родителями.

Формы работы, классифицируемые по видам организации деятельности субъектов:

  • занятия по декоративно-прикладному творчеству, в том числе совместные занятия для детей и родителей;
  • консультации;
  • выставки;
  • Дни открытых дверей.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Этапы и сроки реализации проекта

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный;

2 этап – основной;

3 этап – заключительный.

На каждом этапе специалистами проводится кропотливая работа. На первом этапе оцениваются возможности по изготовлению изделий из дерева и подручных материалов. Составляется список изделий, рисуются эскизы, которые будут изготавливаться в ходе проекта, выбираются техники работы для детей и родителей. Дети под руководством учителя (специалиста) на занятиях мастерят заготовки.

Родители и специалисты, оказывающие помощь в реализации проекта, собирают готовые изделия, либо изготавливают изделия самостоятельно в понравившейся технике.

В рамках проекта запланированы совместные мероприятия на базе  КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», на которых специалист по социальной работе или педагог дополнительного образования БУ «Реабилитационный центр «Цветик-семицветик» познакомит учащихся с новыми техниками декоративно-прикладного творчества для оформления заготовок из природного материала. Учащиеся, в свою очередь, под руководством учителя изготовят деревянные заготовки для воспитанников реабилитационного центра «Цветик-семицветик».

Результатом реализации проекта будет выставка совместных работ, организованная на базе КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и БУ «Реабилитационный центр «Цветик-семицветик» в мае 2017 г.

2.2. Механизм реализации проекта

1 этап. Составление плана мероприятий. Поиск новых нетрадиционных техник декоративно-прикладного творчества, применимых для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Поиск, анализ и систематизация материалов для использования новых видов декоративно-прикладного творчества.

2 этап. 

  1. Организация деятельности по подготовке к мероприятиям согласно плану (подготовка эскизов будущих заготовок, изготовление деревянных заготовок на базе КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»)
  2. Организация деятельности с детьми (групповые, индивидуальные,  занятия по декоративно-прикладному творчеству)
  3. Организация деятельности с родителями (Функционирование кружка для родителей  «Вдохновение» на базе БУ «Реабилитационный центр «Цветик-семицветик»)
  4. Проведение совместной выставки работ, выполненных в рамках проекта «Фантазеры».

3 этап. Анализ эффективности реализации проекта, представление проекта  профессиональному сообществу.

План реализации проекта представлен в таблице 1.


Таблица 1.

План реализации проекта

Месяц

Этап

Содержание

Место

проведения

Участники

Сентябрь 2016,

3 – 4 недели

Организационный этап

Выбор техник декоративно-прикладного творчества, сбор материала

БУ «Реабилитационный центр «Цветик-семицветик»

Специалисты центра

Октябрь 2016

Основной этап

Подготовка эскизов изделий, символов Нового года;

Изготовление заготовок для декорирования

БУ «Реабилитационный центр «Цветик-семицветик»,

КОУ «РШООВЗ"

Специалисты центра, учителя

Ноябрь - декабрь 2016

Основной этап

Совместное занятие

КОУ "РШООВЗ"

Учащиеся, учителя, специалисты центра

Основной этап

Работа кружка для родителей «Вдохновение»

БУ «Реабилитационный центр «Цветик-семицветик»

Родители (законные представители), специалисты центра

Основной этап

Индивидуальные, подгрупповые занятия с детьми

БУ «Реабилитационный центр «Цветик-семицветик»

КОУ "РШООВЗ"

Специалисты центра, учителя

Январь 2017

Основной этап

Работа кружка для родителей «Вдохновение»

БУ «Реабилитационный центр «Цветик

Январь 2017

Основной этап

Индивидуальные, подгрупповые занятия с детьми

БУ «Реабилитационный центр «Цветик-семицветик»

КОУ "РШООВЗ"

Специалисты центра, учителя

Основной этап

Индивидуальные, подгрупповые занятия с детьми

БУ «Реабилитационный центр «Цветик,  

КОУ "РШООВЗ"

Учащиеся, учителя, специалисты центра

Февраль 2017

Основной этап

Работа кружка для родителей «Вдохновение»

БУ «Реабилитационный центр «Цветик

Совместное занятие

БУ «Реабилитационный центр «Цветик-семицветик»

КОУ "РШООВЗ"

Специалисты центра, учителя

Март 2017

Основной этап

Работа кружка для родителей «Вдохновение»

БУ «Реабилитационный центр «Цветик

Индивидуальные, подгрупповые занятия с детьми

БУ «Реабилитационный центр «Цветик,  

КОУ "РШООВЗ"

Учащиеся, учителя, специалисты центра

Апрель 2017

Основной этап

Работа кружка для родителей «Вдохновение»

БУ «Реабилитационный центр «Цветик

Индивидуальные, подгрупповые занятия с детьми

БУ «Реабилитационный центр «Цветик»,  

КОУ «РШООВЗ»

Учащиеся, учителя, специалисты центра

Май 2017

Основной этап

Организация и проведение совместной выставки работ, выполненных в рамках проекта «Фантазеры»

БУ «Реабилитационный центр «Цветик»,  

КОУ «РШООВЗ»

Учащиеся, учителя, специалисты

Июнь – июль 2017

Заключительный этап

Анализ эффективности реализации проекта

БУ «Реабилитационный центр «Цветик»,  

КОУ «РШООВЗ»

Заведующий отделением, Учителя, специалисты

Август - сентябрь 2017

Заключительный этап

Презентация проекта профессиональному сообществу

БУ «Реабилитационный центр «Цветик»,  

КОУ «РШООВЗ»

Учителя, специалисты


2.3. Ресурсное обеспечение проекта

Кадровые ресурсы: заведующий отделением психолого-педагогической помощи, педагог дополнительного образования, специалист по социальной работе отделения психолого-педагогической помощи реабилитационного центра, учитель профессионально-трудового обучения школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Материально-технические ресурсы: проект не предполагает приобретения дорогостоящего оборудования.

Информационные ресурсы: издаваемые специалистами учреждения информационные сообщения, бюллетени, памятки, буклеты, информация в папках-передвижках, размещение информации и фотоматериалов на информационных стендах и сайте учреждения, дополнительная и справочная литература, программно-методические материалы, интернет-ресурсы.

Финансовые ресурсы: проект не требует дополнительных финансовых затрат.

2.4. Ожидаемые результаты реализации проекта

В ходе реализации проекта предполагается получить следующие результаты:

  1. мероприятиями в рамках реализации проекта будет охвачено не менее 50 детей с ограниченными возможностями здоровья;
  2. в результате совместной творческой деятельности не менее чем у 90 % детей целевой группы проекта сформируются практические навыки использования различных техник декоративно-прикладного творчества для создания поделок и сувениров с использованием различных материалов;
  3. 100% детей целевой группы примут участие в выставке «Фантазеры»;
  4. мероприятиями в рамках реализации проекта будет охвачено не менее 20 родителей детей целевых групп;
  5. проект будет реализован на оптимальном уровне.

2.5. Методика оценки эффективности реализации проекта

Оценка эффективности реализации проекта осуществляется в следующих формах:

- наблюдения за поведением детей на занятиях по декоративно-прикладному искусству (приложение 1)

- анализ статистических данных о количестве детей, принявших участие мероприятиях проекта;

- анализ творческих работ детей (приложение 2)

- анализ статистических данных о количестве детей, принявших участие в выставке «Фантазеры»;

- анализ статистических данных о количестве родителей, задействованных в реализации проекта (приложение).

Критерии и показатели оценки эффективности проекта представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Критерии и показатели оценки эффективности проекта

Задача

Критерии оценки эффективности

Показатели

Фактические показатели (%)

1. Развивать воображение и фантазию, внимание, трудолюбие, интерес к различным техникам декоративно-прикладного творчества.

Степень проявления интереса детей к занятиям по декоративно-прикладному творчеству .

Занятия по декоративно-прикладному творчеству посетят не менее 50 детей с ОВЗ.

2. Сформировать практические навыки использования различных техник декоративно-прикладного творчества для создания поделок и сувениров с использованием различных материалов.

Количество детей, освоивших техники декоративно-прикладного творчества для создания поделок и сувениров с использованием различных материалов.

Не менее, чем у 90% детей освоят техники декоративно-прикладного творчества для создания поделок и сувениров с использованием различных материалов.

3. Воспитывать  эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд

Количество детей, принявших участие в выставке «Фантазеры.

100% детей примут участие в выставке «Фантазеры.

4. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

Количество родителей, принявших участие в мероприятиях проекта.

Не менее 20 родителей детей целевых групп примут участие в мероприятиях проекта.

5. Провести анализ результатов, определить степень эффективности реализации проекта.

Степень эффективности реализации проекта.

Соотношение полученных результатов к ожидаемых результатам.

Уровень эффективности реализации проекта определяются путем суммирования фактических показателей в процентном выражении по всем критериям и выведения среднего арифметического числа. Полученное число определяет уровень эффективности реализации проекта по нижеследующей шкале:

  • оптимальный уровень – соотношение полученных результатов к ожидаемых результатам составляет от 90% до 100%;
  • достаточный уровень – соотношение полученных результатов к ожидаемых результатам составляет от 60% до 89%;
  • недостаточный уровень – соотношение полученных результатов к ожидаемых результатам составляет ниже 60%.

2.6. Контроль за реализацией проекта

Контроль осуществляется в течение всего периода реализации Программы. Контроль за реализацией проекта в БУ «Реабилитационный центр «Цветик-семицветик» осуществляет заведующий отделением психолого-педагогической помощи. Контроль за реализацией проекта в КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» осуществляют заместитель  директора  по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе.

2.7. Перспективы дальнейшего развития проекта

Предполагается следующий сценарий развития проекта:

  1. Внедрение новых техник декоративно-прикладного творчества в работу специалистов БУ «Реабилитационный центр «Цветик-семицветик», педагогов ;
  2. Расширение возможностей;
  3. Организация совместных выставок творческих работ детей с ограниченными возможностями.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аверина Н. Л. Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов средствами изобразительного искусства // Образование и воспитание. – 2015. – №4. – С. 3-6.
  2. Казакова, Р.Г. Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. Рисование с детьми школьного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с.
  3. Козакова, Т.Г. «Изобразительная деятельность и художественное развитие школьника»/ Т.Г. Козакова. – М.: Просвещение, 1985. – 280 с.
  4. Комарова, Т.С. Зырянова О.Ю. «Преемственность в формировании художественного творчества детей» / Т.С. Комарова, О.Ю. Зырянова. – М.: педагогическое общество России, 2002. – 240 с.
  5. Рузанова Ю.В. Развитие моторики руку дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. – СПб.: КАРО, 2007. – 160 с.
  6. Смирнова И.А. Наш особенный ребенок: Книга для родителей ребенка с ДЦП. – Спб.: КАРО, 2006. – 176 с.

Приложение 1

Карта наблюдения

за деятельностью  учащегося (воспитанника)

Имя учащегося (воспитанника)________________________________________

Возраст / класс ______________________________________________________

Ф.И.О. учителя (специалиста) ________________________________________

№ п/п

Показатели

Да

Нет

Ребенок с удовольствием выполняет задания педагога  

Проявляет интерес к использованию в работе новых техник декоративно-прикладного творчества

Выполняет задание самостоятельно

Элементы трудовой деятельности воспроизводит при помощи взрослого

Самостоятельно выбирает средства, способы и последовательность выполнения трудовых действий

Проявляет инициативу

Овладел одной или более техниками декоративно прикладного творчества

Вывод______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Да» - 1, «Нет» - 0

6 – 4        Учащийся (воспитанник) удовлетворен своей деятельностью

3 – 2        Учащийся (воспитанник) частично удовлетворен результатами своей деятельности

2 – 0         Учащийся (воспитанник) не заинтересован в деятельности

Приложение 2

Карта оценки творческой работы

№ п/п

Критерии оценки

баллы

0

1

2

3

4

5

Изделие имеет эстетичный вид, выполнено аккуратно

Фантазия в использовании техник декоративно-прикладного творчества для изготавливаемых изделий, владение выбранной техникой

Общее художественное впечатление от работы

Композиционное решение

Итого:

Вывод _____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________

20 – 18 баллов         Работа выполнена на достаточно высоком уровне

16 – 14 баллов         Работа выполнена хорошо, но имеются мелкие недочеты

12 – 10 баллов        Работа выполнена не полностью, учащийся (воспитанник) в неполной мере овладел трудовыми навыками и техниками декоративно прикладного творчества

0 – 8 баллов        Работа не выполнена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект.

Профессиональная ориентация воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей....

Практико-ориентированный проект. Организация и проведение внеклассной деятельности учащихся на примере пресс-конференции «Николаевская Берлюковская пустынь и ее святыня».

Практико-ориентированный проект.Организация и проведение внеклассной деятельности учащихся на примере пресс-конференции «Николаевская Берлюковская пустынь и ее святыня»....

Практико-ориентированный проект «Формирование ценностных здоровьесберегающих мотиваций в процессе изучения биологии»

При прохождении курсов "Модернизация биологического образования" В ПАПО (г. Москва) мною был подготовлен для курсовой защиты Практико-ориентированный проект по теме: Формирование ценно...

"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР

Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...

Презентация к открытому уроку «Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики»

Данная презентация -- неотъемлемая часть открытого урока по теме «Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики», с которой урок интересен, увлекателен и ...

Практико – ориентированное исследование на тему: «Новые педагогические технологии при личностно – ориентированном обучении. Обучение в сотрудничестве.»

I.Введение.II. Цели и задачи личностно – ориентированного обучения.III Обучение в сотрудничестве.                1.Науч...


 

Комментарии

Иванов Олег Александрович

Отличный материал

Нестеров Алексей Владимирович

Спасибо большое!