РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
рабочая программа на тему

Унежева Оксана Хусеновна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО): 44.02.02 Преподавание в начальных классах (углубленной подготовки), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1353 от 27.10.2014 г. и на основе федерального образовательного стандарта среднего общего образования по профилю «гуманитарный».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihofiziol_osn.doc247 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ  КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

                                                 УТВЕРЖДАЮ:

                                                                 И.о. директора   КБГТК    

                                                                       _______________Б.З. Абазов

                                                                         «___»_____________20____ г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

для специальности СПО:

44.02.02 Преподавание в начальных классах (углубленной подготовки)

Срок обучения – 3 года 10 месяцев

Форма обучения – очная

Уровень освоения: базовый

г. Нальчик, 2017 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО): 44.02.02 Преподавание в начальных классах (углубленной подготовки), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1353 от 27.10.2014 г. и на основе федерального образовательного стандарта среднего общего образования по профилю «гуманитарный».

Организация-разработчик: ГКПОУ «КБГТК»

Разработчик:

Унежева Оксана Хусеновна – преподаватель математики высшей квалификационной категории

Рекомендована Методическим советом  КБГТК

Заключение №____________  от   ____  __________20__ г.

Зам. директора по ОД _____________ С. М. Кажаров

Зав. методкабинетом _________________А.А. Шогенова

 

МК ________________________________________

протокол №. _____ от  «_____»___________20__ г.

Председатель :______________________________

СОДЕРЖАНИЕ

СТР

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

15


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

 1.1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах, входящей в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована на курсах повышения квалификации учителей начальных классов. Данная дисциплина введена за счет часов вариативной части.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: коррекционная и специальная педагогика является общепрофессиональной дисциплиной.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Целью изучения настоящей дисциплины является формирование психофизиологических основ знаний по актуальным проблемам обучения детей младшего школьного возраста и подростка.

Задачи: 

  • формировать целостное представление о психофизиологических основах обучения младшего школьника;
  • формировать прочные, научно-обоснованные знания курса психофизиологические основы обучения младшего школьника;
  • формировать умения отбирать методы, формы, средства по осуществлению коррекционно-развивающей работы, методики диагностирования структурно-функциональной организации нервно-психической деятельности, функционального взаимодействия полушарий, закономерности условно-рефлекторной деятельности, психофизиологию психических процессов.

В результате изучения дисциплины студент должен

уметь:

-        учитывать психофизиологические особенности детей в организации образовательного процесса;

-        осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении;

-        проводить кинезиологические упражнения;

-        владеть приемами развития и коррекции восприятия, памяти, внимания, мышления и речи.

знать:

-        особенности структурно-функциональной организации мозга;

-        механизмы реализации ВНД;

-        закономерности условнорефлекторной деятельности;

-        психофизиологию внимания, памяти, восприятия, речи и мышления;

-        основные направления современных исследований в области психофизиологии.

Учебная дисциплина направлена на формирование и развитие у обучающихся следующих общих и профессиональных компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей бедующей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риск и принимать решение в нестандартных ситуациях

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

ПК 3.1.

Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 3.2.

Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.4

Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.5

Определять цели и задачи, планировать работу с родителями

ПК 3.6.

Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания

ПК 3.7.

Анализировать результаты работы с родителями

ПК 4.2.

Создать в кабинете предметно развивающую среду

ПК 4.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5.

Учувствовать в исследовательской и проективной деятельности в области начального общего образования.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 93 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  62 часов;

самостоятельной работы обучающегося  31 часа.

 


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

93

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

62

в том числе:

     практические занятия

24

     контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

31

в том числе:

Подготовка сообщений

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка сообщений на тему:  

Работа с материалами периодической печати. Подготовка к семинару.                

Семинар    по    теме «Функциональное    взаимодействие    полушарий».

Составить картотеку учебно-методической литературы, статей из периодической печати по проблеме леворукости.

Подбор упражнений, тренингов на развитие восприятия.  Проведение  игр,  упражнений  и тренингов  на развитие  восприятия.

Подбор игр, упражнений, тренингов на развитие памяти.

Подбор игр, упражнений, тренингов на развитие мышления.

Подбор игр, упражнений и тренингов на развитие внимания.

Диагностика депрессивности и тревожности у младших школьников. Подбор игр, упражнений и тренингов на развитие творческих способностей школьников.

3

4

4

4

4

4

4

4

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Психофизиологические основы обучения младших школьников»

                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  практические работы,  самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение.

Связь психофизиологии с другими науками. Задачи психофизиологии. Роль психофизиологии в изучении психических процессов и состояний. Взаимосвязь с другими науками. Методы психофизиологического исследования.

1

1

Раздел I. Структурно-функциональная организация нервно-психической деятельности.

7

Тема 1.1.

Нейрон,  как  структурно-функциональная единица нервной системы.

Содержание учебного материала

1

Строение   нервной   клетки.   Виды  нейронов.   Функции   нейрона.   Свойства нейрона. Синапс.

1

1,2

Терминология: нейрон, дендрит, аксон, синапс, рефлекторная дуга.

Тема 1. 2.

Структурная    организация    мозга. Строение головного и спинного мозга.

Содержание учебного материала

2

Центральная нервная система. Периферическая нервная система. Вегетативная

и соматическая нервная система.

Спинной мозг. Головной мозг. Их функции.

1

1

1,2

1,2

Терминология:    афферентные   пути,   эфферентные   пути,    спинной    мозг, головной мозг.

Тема 1. 3.

Локализация функций в коре головного мозга (КГМ).

Содержание учебного материала

2

Автономные блоки головного мозга. Корковая локализация основных функций.

1

1,2

Практические занятия:

Терминология: локалиционизм, сенсорная зона, двигательная зона, ассоциативная зона, цитоархитектоника

Контрольная работа по разделу: «Структурно-функциональная организация нервно-психической деятельности».

1

3

Тема1. 4.

Методы   саморегуляции   эмоционального состояния учителя.

Содержание учебного материала

2

Методика   проведения    аутотренинга,    игры-релаксации.    Тестирование    и

диагностика стресса.

1

1,2

Практические занятия:

Практическая работа: «Диагностика стресса. Проведение игр-релаксаций  и

аутотренингов для снятия эмоционального напряжения, стресса, депрессии».

1

2

Раздел   П.   Функциональное   взаимодействие полушарий.

14

Тема 2.1.

Функциональная асимметрия  и  специализация больших полушарий.

Содержание учебного материала

4

Явление      функциональной      асимметрии      полушарий.      Специализация полушарий.    Причины    школьной    неуспеваемости.    Особенности    переработки информации правым и левым полушариями головного мозга. Типы функциональной организации полушарий.

2

1,2

Практические занятия:

Терминология: функциональная специализация полушарий, асимметрия полушарий

Практическая работа: «Определение типа функциональной асимметрии полушарий».

2

2,3

Тема 2.2.

Возрастная    динамика    функциональной асимметрии полушарий. Возрастные особенности психофизиологических функций.

Содержание учебного материала

2

1,2

Возрастные изменения в межполушарном взаимодействии. Специфика мышления школьника. Различия межполушарного взаимодействия мальчиков и девочек.

1

Практические занятия:

Терминология: динамика функциональной асимметрии полушарий.

Практическая работа: «Динамика показателей межполушарного взаимодействия».

1

3

Тема 2.3.

Школьные     неврозы     и     причины     их возникновения.

Содержание учебного материала

2

Психическая травматизация. Возникновение неврозов. Клинические варианты

«левополушарности» и «правополушарности».

1

1,2

Практические занятия:

Терминология:   невроз,   психастения,   шизоиды,   неустойчиво-возбудимые,

истерия.

Практическая работа: «Определение моторной асимметрии».

1

2,3

Тема 2.4.  

Обучение детей с разной функциональной асимметрией полушарий.

Содержание учебного материала

4

Поэтапное создание ситуации успеха на уроке. Формирование мотивации к обучению. Обеспечение деятельности. Сравнение предполагаемой оценки с реальной оценкой. Закон нейропсихологического соответствия учителя и ученика.

2

1,2

Практические занятия:

Терминология: мотивационный этап, операционный этап, результативный этап.

Практическая работа: «Отработка приемов подготовки руки к письму у дошкольников».

2

2,3

Самостоятельная работа:

Работа с материалами периодической печати. Подготовка к семинару.

3

Тема 2.5.  

Стратегии      мыслительных      процессов мальчиков и девочек.

Содержание учебного материала

2

Теория эволюции полов В.А.Геодакяна.  Половые различия  латерализаЦии полушарий.

1

1,2

Практические занятия:

Терминология:  функциональная специализация полушарий.  Латерализация полушарий.

Практическая работа: «Разработка практических рекомендаций для учителей и родителей по воспитанию мыслительных процессов мальчиков и девочек».

1

2,3

Самостоятельная работа: 

Семинар    по    теме «Функциональное    взаимодействие    полушарий».

4

Раздел III. Леворукий ребенок в школе.

8

Тема 3.1

Особенности обучения и развития леворукого ребенка.

Содержание учебного материала

4

Проблема леворукости в педагогике и психологии. Истоки возникновения леворукости.

2

1,2

Практические занятия:

Терминология: зеркальное отражение, леворукость.

Практическая работа: «Разработка практических рекомендаций для учителей и

родителей по обучению и развитию леворукого ребенка».

2

2,3

Тема 3.2

Обучение письму леворукого ребенка.

Содержание учебного материала

4

Посадка  при  письме  леворукого  ребенка.   Способы  письма  левой  рукой. Предупреждение ошибок леворуких детей в написании близких по форме букв.

2

1,2

Практические занятия:

Терминология: леворукость, зеркальное отражение.

Практическая работа: «Подбор и проведение комплекса кинезиологических упражнений для адаптации леворукого ребенка к школе».

Контрольная работа по теме: «Леворукий ребенок в школе».

1

1

2,3

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить картотеку учебно-методической литературы, статей из периодической печати по проблеме леворукости.

4

Раздел IV. Нейролингвистическое программирование в дифференцированном обучении и кинезиологическая программа.

8

Тема 4.1. 

Нейрологические        и        поведенческие индикаторы учащихся и учителей.

Содержание учебного материала

2

Нейрологические характеристики учащихся. Нейрологические характеристики учителей.

1

1,2

Практические занятия:

Терминология: модальность, визуалист, аудист, кинестетик.

Практическая работа: «Диагностика модальности студентов».

1

2,3

Тема 4.2.

Использование техники НПЛ на практике.

Содержание учебного материала

4

Работа учителя в трех модальностях. Техника НПЛ на уроке.

2

1,2

Практические занятия:

Терминология: модальность, визуализация памяти.

Практическая работа: «Проведение упражнений на кинестетическую визуализацию».

2

2,3

Тема 4.3.

Коррекция   проблем   обучения  методами кинезиологии.

Содержание учебного материала

2

Принципы кинезиологической программы. Коррекция дислексии и дисграфии.

1

1,2

Практические занятия:

Практическая работа: «Проведение упражнений по коррекции дислексии и дисграфии».

1

2,3

Раздел V. Механизмы реализации ВНД.

6

Тема 5.1.

Важнейшие закономерности условнорефлекторной деятельности и современные представления о её  нейрофизиологических основах. Условнорефлекторная деятельность – база обучения.

Содержание учебного материала

2

1,2

Понятие «условный рефлекс». Важнейшие закономерности условнорефлекторной деятельности и современные представления о её нейрофизиологических основах. Виды условных рефлексов. Динамика условно-рефлекторной деятельности. Механизм образования условного рефлекса. Условно-рефлекторная деятельность как база обучения.

2

Терминология: условный рефлекс, простой условный рефлекс, сложный условный рефлекс, безусловное торможение, условное торможение.

Тема 5.2.

Теория      функциональных      систем П.К.Анохина.

Содержание учебного материала

4

Понятие      функциональной      системы.      Структура      целенаправленного поведенческого акта. Функциональная система П.К.Анохина и эмоции.

2

1,2

Практические занятия:

Практическая работа: «Составление опорной блок-схемы по теме «Механизмы реализации ВНД».

Контрольная работа по теме: «Механизмы реализации ВНД».

1

1

2,3

3

Раздел  VI.   Психофизиологическое  изучение психических процессов и состояний.

18

Тема 6.1

Психофизиология восприятия.

Содержание учебного материала

2

Комплекс формирования идеальной модели. Вспомогательные структуры. Кодирование информации о свойствах раздражителя. Формирование образа. Опознание образа.

1

1,2

Практические занятия:

Терминология: восприятие, рецепция, ощущение.

Практическая работа: «Диагностика и коррекция восприятия».

1

2,3

Самостоятельная работа:

Подбор упражнений, тренингов на развитие восприятия.  Проведение  игр,  упражнений  и тренингов  на развитие  восприятия.

4

Тема 6.2.

Психофизиология памяти.

Содержание учебного материала

3

Временная организация памяти. Виды памяти. Научение. Виды научения.

1

1,2

Практические занятия:

Терминология: память, сенсорная память, долговременная память, оперативная память, «вечная» память, научение.

Практическая работа: «Диагностика и коррекция памяти. Проведение игр, упражнений и тренингов на развитие памяти».

Контрольная работа по теме: «Психофизиология памяти».

1

1

2,3

3

Самостоятельная работа: 

Подбор игр, упражнений, тренингов на развитие памяти.

4

Тема 6.3.

Психофизиология речи и мышления.

Содержание учебного материала

3

Развитие речи. Функции речи. Межполушарная асимметрия и речь. Структура процесса мышления. Вербальный и невербальный интеллект. Половые различия и интеллектуальные функции.

1

1,2

Практические занятия:

Терминология: речь, мышление, коммуникативная функция, регулирующая функция, программирующая функция, афазия.

Практическая работа: «Диагностика и коррекция мышления. Проведение игр, упражнений и тренингов на развитие мышления».

Контрольная работа по теме: «Психофизиология мышления и речи».

1

1

2,3

3

Самостоятельная работа:

Подбор игр, упражнений, тренингов на развитие мышления.

4

Тема 6.4.

Психофизиология внимания.

Содержание учебного материала

4

Проблема внимания в психофизиологии. Характеристики и виды внимания.

2

1,2

Практические занятия:

Терминология: внимание, произвольное внимание, непроизвольное внимание, постпроизвольное внимание.

Практическая работа: «Диагностика и коррекция внимания. Проведение игр, упражнений и тренингов на развитие внимания».

Контрольная работа по теме: «Психофизиология внимания».

1

1

2,3

3

Самостоятельная работа:

Подбор игр, упражнений и тренингов на развитие внимания.

4

Тема 6.5.

Механизмы творческой деятельности.

Содержание учебного материала

3

Роль правого полушария в организации творческого мышления. Этапы творческого процесса.

1

1,2

Практические занятия:

Терминология: творчество, творческое мышление, депрессия, тревожность.

Практическая работа: «Проведение игр, упражнений и тренингов на развитие творческих способностей».

2

2,3

Самостоятельная работа:

Диагностика депрессивности и тревожности у младших школьников. Подбор игр, упражнений и тренингов на развитие творческих способностей школьников.

4

Тема 6.6.

Сон и сновидения.

Содержание учебного материала

3

Регуляция цикла сон-бодрствование. Сон как проявление физиологических режимов. Потребность во сне. Депривация сна. Сновидения.

1

1,2

Практические занятия:

Терминология:    сон,    храп,    сновидения,    снохождение,    сонный    ступор, сновидение.

Практическая работа: «Работа с материалами периодической печати».

2

2,3

Всего: обязательных

62

максимальных

93

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета педагогики и психологии.

Оборудование учебного кабинета:

рабочие места обучающихся (по количеству обучающихся),

рабочее место преподавателя,

учебно-методические комплексы по темам дисциплины,

информационные стенды,

видеотека.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, телевизор, DVD-плеер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Материально-техническое обеспечение занятий

МТО 1.1

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы и выполнения практических занятий студентами

МТО 1.2

Комплект слайд-лекций

МТО 1.3

Комплект видеофильмов

Основные источники:

  1. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. - М.: Творческий центр «Сфера», 2016.
  2. Данилова Н.Н. Психофизиология. - М.: Аспект Пресс, 2015.
  3. Психология /Под ред. Крылова А.А. - М.: Проспект, 2016.

Дополнительные источники:

  1. Аганянц    Е.К.,    Бердичевская    Е.М.,    Демидова    Е.В.    Физиологические особенности развития детей, подростков и юношей. - Краснодар, 2015.
  2. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. -М.: Учебная литература, 2017.
  3. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения): Учебное пособие для студентов ВУЗов.- М.: ИЦ Академия, 2017.
  4. Коломинский Я.Л. Психология. - М.: Просвещение, 1980.
  5. Косицина Н. как разбудить собственную активность ученика: Педагогика поддержки: тактика помощи. - М.: Чистые пруды, 2015.
  6. Ле Шан Э. Психология ребёнка. Почему я веду себя так, а не иначе?.- СПб.:

      Прайм - АВРОЗНАК, 2012.

  1. Могилёва В.Н. Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста и их учёт в работе с компьютером: Учебное пособие для ССУЗов. - М.: ИЦ Академия, 2015.
  2. Палеев  Е.И.  Краткий  курс  физиологии  высшей  нервной  деятельности.  -Ростов-на-Дону, 2012.
  3. Радугин А.А. Психология. - М.: Изд-во «Центр», 2013.
  4. Психофизиология /Под ред. Александрова А.А. - СПб., 2016.
  5. Физиология центральной нервной системы. - М.: Современный гуманитарный университет «Юнита», 2011.
  6. Черемошкина Л.В. Развитие памяти у детей: Учебное пособие для студентов ВУЗов. М.: ИЦ Академия, 2014.
  7. Шилова Т.А. Диагностика психолого-социальной адаптации детей и подростков: Методическое пособие - Изд. 2-е. - М.: Айрис Пресс, 2015.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Учитывать психофизиологические особенности детей в организации образовательного процесса;

Практическое занятие,

домашняя контрольная работа; письменные задания по решению вариативных задач; задание для внеаудиторной самостоятельной работы

Осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении;

Экспертная оценка сообщений, составленных таблиц, аннотации, схем взаимодействия компонентов коррекционного процесса

Проводить кинезиологические упражнения;

         

Экспертная оценка разработанных рекомендаций для учителей и родителей, подготовленных обзоров литературы

Владеть приемами развития и коррекции восприятия, памяти, внимания, мышления и речи.

Оценка подобранных приёмов коррекционной работы, коррекционных упражнений

Особенности структурно-функциональной организации мозга;

Оценка учета особенности структурно-функциональной организации мозга при проектировании и реализации образовательного

процесса;

Механизмы реализации ВНД;

Практическое занятие, домашняя контрольная работа; письменные задания по решению вариативных задач; задание для внеаудиторной самостоятельной работы

Закономерности условнорефлекторной деятельности;

Практическое занятие, домашняя контрольная работа; письменные задания по решению вариативных задач; задание для внеаудиторной самостоятельной работы

Психофизиологию внимания, памяти, восприятия, речи и мышления;

Оценка разработанного содержания одного из направлений работы, анализа современных психофизиологических систем

Основные направления современных исследований в области психофизиологии.

Оценка проведённого анализа в современных исследованиях в области психофизиологии

Разработчик:

«КБГТК», преподаватель математики  высшей квалификационной категории-  Унежева О.Х.

Эксперты:

____________________            ___________________          _________________________

    (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

____________________            ___________________          _________________________

   (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование информационной компетенции в процессе обучения младших школьников

Основные задачи: вызвать у школьников интерес к урокам физкультуры, позволив  ощутить красоту и радость движения;формировать жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки;обучи...

Дифференцированный подход к обучению младших школьников в коррекционной школе 8 вида.

основные педагогические технологии, применяемые учителем при работе с учащимися начальных классов коррекционной школы....

Статья "Типы наглядности и их учет в обучении младших школьников родителями и педагогами"

Одним из направлений моего диссертиционного исследования является изучение типов восприятия учащихся. Собранные данные о ведущих и взаимодополняющих типах восприятия позволяют строить процесс обучения...

Игра-метод обучения младших школьников иностранным языкам

Выступление на МО учителей иностранных языков. Игровой метод является одним из ведущих методов обучения младших школьников. Психологическая природа предмета диктует необходимость широкого применения и...

Обучение младших школьников монологическому высказыванию на основе технологии развития критического мышления.

Современные дети проводят большое количество времени играя в компьютерные игры, поэтому и настроены в большей степени на получение информации с помощью средств ИКТ. Кроме того, компьютерные технологии...

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (учащихся ДШИ) ОСНОВАМ СОЛЬНОГО ПЕНИЯ НА ОСНОВЕ ДОСТИЖЕНИЙ СОВРЕМЕННОЙ ВОКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ.

В настоящее время правильным признается принцип индивидуального подхода, применение разных методик, утверждающих, что каждый человек - неповторимая индивидуальность, как по свойствам своей нервной сис...

Психологические основы обучения младших школьников технике чтения на иностранном языке

Исходя из особенности раннего начала обучения иностранным языкам на современном этапе, можно предположить, что одним из основных положений методики формирования техники чтения на французском языке до...