10 общих правил этикета при общении с детьми-инвалидами
консультация на тему
Инвалидность – это не обделенность судьбой, это, скорее, такой образ жизни при сложившихся обстоятельствах, и этот образ жизни может быть очень интересным - и мне, и другим (Елена Дунаева, инвалид I группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_obshchih_pravil_etiketa_pri_obshchenii_s_detmi-invalidami.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов. Дети-инвалиды - одна из самых уязвимых социальных категорий. Это не просто чьи-то жизни, а едва начавшиеся жизни, порой проводимые в страданиях. Благо, что дети воспринимают мир не так, как взрослые, и «клеймо» - инвалид (что в прямом смысле означает «непригодный») - для них звучит не столь оскорбительно, как для первых.
Инвалидность, особенно по тяжелым и неизлечимым диагнозам - это всегда беда, хоть в детстве она случается, хоть во взрослой жизни.
Если «особенность» ребенка видна внешне или он неадекватен в поведении - это почти всегда косые взгляды со стороны. К сожалению, наше общество пока не знакомо с инклюзией и не особо стремится к терпимости в отношении к «не таким как все». Если были друзья - их становится меньше, либо они вообще исчезают. Что мать, что ребенок, при отсутствии характера, прочных связей с внешним миром, не имеющие активных родственников, могут быть обречены на недобровольную изоляцию.
Нам необходимо поменять свои стереотипы. Изменить отношение к детям-инвалидам и научиться общаться с ними, не ущемляя при этом их права и достоинства. Для этого существуют правила этикета при общении с детьми-инвалидами:
- Общаясь с ребенком-инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему, родителю.
- Естественно пожать руку человеку с инвалидностью – даже те, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом.
- При встрече с человеком с ослабленным зрением обязательно называйте себя и всех, кто с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь и назвать себя.
- Предлагая помощь, подождите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать. Если не поняли, не стесняйтесь – переспросите.
- Обращайтесь с детьми-инвалидами по имени, а уже с подростками – как со взрослыми.
- Опираться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске – то же самое, что опираться или повиснуть на ее обладателе.
- Разговаривая с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, пока он сам закончит фразу. Не поправляйте и не договаривайте за него. Не стесняйтесь переспрашивать, если вы не поняли собеседника
- Когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, постарайтесь расположиться так, чтобы ваши глаза были на одном уровне. Вам будет легче разговаривать, а вашему собеседнику не понадобится запрокидывать голову.
- Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко.
- Не смущайтесь, если случайно сказали: «Увидимся» или: «Вы слышали об этом...?» тому, кто на самом деле не может видеть или слышать.
Фахриева Ирина, социальный педагог
ГБУ Дуванская ПМПК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила этикета при общении с инвалидами
Основные правила использования корректного языка при общении с инвалидами и освещении проблем инвалидов в СМИ...
Урок толерантности "Умею ли я общаться с детьми-инвалидами"
Урок толерантности для учащихся 4-6 классов "Умею ли я общаться с детьми-инвалидами"...
План работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
В данном материале помещена информация о планируемых мероприятиях с детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ в течение учебного года....
4.3. Работа с детьми -инвалидами и (или) детьми с ограниченными возможностями здоровья
Справка, копии дипломов...
План работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
План разработан с целью создания в техникуме условий, предоставляющих равные возможности получения профессионального образования детям-инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья...
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА
Консультация для родителей...
Авторский материал "Организация учебно-воспитательного процесса с детьми ОВЗ, детьми-инвалидами"
2.11.2018 «Всероссийский интерактивный образовательный портал «Аксиома»...