ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА
1. Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того чтобы воздействовать на ребенка, вы должны научиться сдерживать свой критицизм и видеть позитивную сторону общения с ребенком. Тон, которым вы обращаетесь к ребенку, должен демонстрировать уважение к нему как к личности.
2. Будьте одновременно тверды и добры. Выбрав способ действия, вы не должны колебаться. Будьте дружелюбными и не выступайте в роли судьи.
3. Снизьте контроль. Избыточный контроль над детьми обычно требует особого внимания взрослых и редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спокойное, отражающее реальность планирование способа действия.
4. Поддерживайте ребенка. Взрослый может поддержать ребенка, признавая его усилия и вклад, равно как и достижения, а также демонстрируя, что понимает его переживания, когда дела идут не очень хорошо. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не достигает успеха.
5. Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения. Если какой-то подход окажется неудачным, не нужно отчаиваться, следует остановиться и проанализировать переживания и поступки как ребенка, так и свои. В результате в следующий раз взрослый будет лучше знать, как поступить в подобной ситуации.
6. Демонстрируйте взаимное уважение. Педагоги и родители должны демонстрировать доверие к ребенку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.
Очень важно, чтобы коррекция развития носила опережающий, предвосхищающий характер. Она должна стремиться не к упражнению и совершенствованию того, что уже есть, что уже достигнуто ребенком, а к активному формированию того, что должно быть достигнуто ребенком в ближайшей перспективе в соответствии с законами и требованиями возрастного развития и становления личностной индивидуальности. Иными словами, при разработке стратегии коррекционной работы нельзя ограничиться сиюминутными потребностями в развитии, а необходимо учитывать и ориентироваться на перспективу развития.
Основные достижения младшего школьника обусловлены ведущим характером учебной деятельности и во многом являются определяющими для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы.
Полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познания и деятельности. Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста – создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила эффективного общения.Изменение условий семейного воспитания
В статье рассматривается взаимодействие школы с родителями, пути и средства оздоровления обстановки в семьях-залог изменений отнлоения к детям и методам воспитания....
Правила эффективного общения с ребенком
Как общаться с ребёнком? Несколько правил...
Заметки для родителей. Правила эффективного общения.Как повысить самооценку ребенка.
Эффективное общение предполагает наличие взаимного уважения. В статье приведены практические советы и идеи, которые помогут родителям наладить свои взаимоотношения с ребенком....
Правила эффективного общения
В материале представлены 10 правил эффективного общения, упражнение и тест....
Правила эффективного взаимодействия взрослого и ребенка
Правила эффективного взаимодействия взрослого и ребенка...
Консультация для родителей Тема "Правила общения взрослого и ребенка"
Общие правила эффективного общения взрослого и ребенка...
Советы родителям: правила эффективного общения с ребенком.
Данные рекомендации помогут родителям улучшить взаимоотношения с ребенком....