План работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
материал
План разработан с целью создания в техникуме условий, предоставляющих равные возможности получения профессионального образования детям-инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с детьми -инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Цель: создание в техникуме условий, предоставляющих равные возможности получения профессионального образования детям-инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
- Выявление особых образовательных потребностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
- Обеспечение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья качественным и доступным образованием в соответствии с их психофизическими возможностями в различных вариативных условиях: интегрированное, инклюзивное, дистанционное, надомное.
- Организация психолого-педагогического и социального сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
- Оказание консультационной помощи педагогам с целью организации эффективного взаимодействия с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ и их родителями (законными представителями);
- Формирование толерантного отношения в техникуме к детям – инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.
№ п/п | МЕРОПРИЯТИЕ | СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ | ВЫПОЛНЕ НИЕ | ||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||||||
Обновление базы данных обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Сентябрь | социальный педагог | ||||||||||
Изучение нормативных правовых документов по инклюзивному образованию. Приведение нормативной правовой базы техникума по инклюзивному образованию в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации | В течение года | Зам. директора УВР | ||||||||||
Утверждение рабочих программ педагогов, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, по образовательным областям, внеурочной деятельности, адаптированных рабочих программ. | Сентябрь | Зам. директора УР | ||||||||||
Составление индивидуальных образовательных маршрутов детей-инвалидов и детей с ОВЗ. | Сентябрь-октябрь | Зам. директора УР, зам. директора УВР | ||||||||||
Посещение занятий теоретического и производственного обучения в тех группах, где обучаются дети-инвалиды или дети с ОВЗ, с целью контроля организации учебного процесса | В течение года | Зам. директора УР, зам. директора УПР | ||||||||||
Размещение на сайте информации о реализации программы «Доступная среда» | В течение года | Зам. директора УВР | ||||||||||
Контроль за социальными выплатами (социальная стипендия, материальная помощь и др.) | В течение года | бухгалтерия, социальный педагог | ||||||||||
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||||||
1. | Проведение исследований, опросов, анкетирования, диагностики, собеседований с обучающимися из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, их родителями (иными законными представителями) на предмет создания для обучающихся специальных условий для получения профессионального образования. | В течении года | Педагог-психолог, социальный педагог | |||||||||
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||||||
1. | Организация возможности освоения учебной программы с использованием технических средств обучения (дистанционное, надомное обучение) | В течение года | Зам. директора по УР | |||||||||
2. | Контроль за посещением занятий обучающимися из числа детей-инвалидов и детей с ОВЗ | В течение года | Зам. директора по УР, мастера п/о, кураторы | |||||||||
3. | Организация дополнительных занятий по общеобразовательным предметам и спецдисциплинам | В течение года | Зам. директора по УР, мастера п/о, кураторы | |||||||||
4. | Трудоустройство на производственную практику | Согласно учебного плану | Зам. директора по УПР | |||||||||
5. | Организация внеурочной деятельности | В течение года | Зам. директора по УР, мастера п/о, кураторы | |||||||||
6. | Индивидуальная работа с психологом (профилактические, коррекционно-развивающие занятия) | В течение года | Педагог-психолог | |||||||||
7. | Индивидуальное психологическое консультирование | В течение года | Педагог-психолог | |||||||||
8. | Психодиагностика по запросу | В течение года | Педагог-психолог | |||||||||
9. | Психологическое просвещение | В течение года | Педагог-психолог | |||||||||
10. | Индивидуальная работа с социальным педагогом (правовое просвещение, формирование основ здорового образа жизни, освоение норм социально-приемлемого поведения в обществе) | В течение года | Социальный педагог | |||||||||
11. | Привлечение обучающихся к участию в спортивных мероприятиях с учетом их психофизических особенностей | В течение года | Руководитель физвоспитания | |||||||||
12. | Организация летнего отдыха | Июль, август | Зам. директора по УВР | |||||||||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ||||||||||||
1. | Проведение опросов, бесед, анкетирования с целью получения информации о личностных особенностях детей и их развитии | Сентябрь, октябрь | Педагог-психолог, социальный педагог | |||||||||
2. | Индивидуальное консультирование (по вопросам адаптации, личностного развития, поведенческим проблемам и т.д) | В течение года | Педагог-психолог, социальный педагог, мастер п/о, куратор | |||||||||
3. | Индивидуальное консультирование по вопросам учебно-воспитательного и учебно-производственного процесса | В течение года | Зам. директора по УР, зам. директора УПР | |||||||||
4. | Организация групповых занятий с целью просвещения родителей по вопросам воспитания, социализации, организации здорового образа жизни, правовым вопросам и др. | В течение года | Педагог-психолог, социальный педагог | |||||||||
РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ | ||||||||||||
1. | Инструктаж педагогических работников об особенностях организации учебно-воспитательного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ | Сентябрь | Зам. директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог | |||||||||
2. | Проведение инструктивно-методических совещаний по вопросам организации учебно-воспитательного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ | В течение года | Зам. директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог | |||||||||
3. | Оказание индивидуальной методической помощи педагогическим работникам в организации работы данной категорией детей | В течение года | Зам. директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог | |||||||||
4. | Прохождение педагогами курсов повышения квалификации по направлению «Организация работы с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья и их семьями» (в соответствии с перспективным планированием повышения квалификации педагогическими работниками | В течение года | Зам. директора по УМР | |||||||||
МЕЖВЕЖОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ | ||||||||||||
1. | Организация совместной работы с органами социальной защиты | В течение года | Зам. директора по УВР | |||||||||
2. | Организация сотрудничества с потенциальными работодателями с целью обучения на производственной практике дальнейшего трудоустройства | В течение года | Зам. директора по УПР | |||||||||
3. | Организация работы с учреждениями культуры с целью организации досуга и развития творческих способностей | В течение года | Зам. директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме :"Профориентационная работа с учащимися старшего звена с ограниченными возможностями здоровья".
Тема: «Профориентационная работа с учащимися старшего звена с ограниченными возможностями здоровья» ...
Социально-психологические аспекты работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях Лекотеки.
Формирование информационной компетентности родителей - первая задача специалистов СРП и Лекотеки, и наиболее доступная. Разные формы работы, всегда проводящиеся с участием родителя, дают много в...
СОДОКЛАД "СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"
Говоря о воспитании как социальном явлении , мы видим основную задачу социальной коррекционной школы 8-го вида в подготовке молодого поколения к самостоятельной жизни. Основная проблема состоит ...
Система работы классного руководителя "Адаптация ребенка с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях".
Система классного руковдителя воспитательного воздействия на учащегося....
План работы с детьми-инвалидами
План работы...
План работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
В данном материале помещена информация о планируемых мероприятиях с детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ в течение учебного года....
Инновационные практики работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
Эта статья о том, какие методы помогают учителю успешнее работать на уроках русского языка и литературы с теми детьми, которые имеют проблемы со здоровьем....