План работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
материал

План разработан с целью создания в техникуме условий, предоставляющих равные возможности получения профессионального образования детям-инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Цель: создание в техникуме условий, предоставляющих равные возможности получения профессионального образования детям-инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  • Выявление особых образовательных потребностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
  • Обеспечение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья качественным и доступным образованием в соответствии с их психофизическими возможностями в различных вариативных условиях: интегрированное, инклюзивное, дистанционное, надомное.
  • Организация психолого-педагогического и социального сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
  • Оказание консультационной помощи педагогам с целью организации эффективного взаимодействия с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ и их родителями (законными представителями);
  • Формирование толерантного отношения в техникуме к детям – инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.

№ п/п

МЕРОПРИЯТИЕ

СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ВЫПОЛНЕ

НИЕ

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 Обновление базы данных обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сентябрь

социальный педагог

 Изучение нормативных правовых документов по инклюзивному образованию. Приведение нормативной правовой базы техникума по инклюзивному образованию в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации

В течение года

Зам. директора УВР

Утверждение рабочих программ педагогов, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, по образовательным областям, внеурочной деятельности, адаптированных рабочих программ.

Сентябрь

Зам. директора УР

  Составление индивидуальных образовательных маршрутов детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Сентябрь-октябрь

Зам. директора УР, зам. директора УВР

 Посещение занятий теоретического и производственного обучения в тех группах, где обучаются дети-инвалиды или дети с ОВЗ, с целью контроля организации учебного процесса

В течение года

Зам. директора УР, зам. директора УПР

 Размещение на сайте информации о реализации программы «Доступная среда»

В течение года

Зам. директора УВР

Контроль за социальными  выплатами (социальная стипендия, материальная помощь и др.)

В течение года

бухгалтерия, социальный педагог

        ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.

  Проведение исследований, опросов, анкетирования, диагностики, собеседований с

  обучающимися из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

 здоровья, их родителями (иными законными представителями) на предмет

 создания для обучающихся специальных условий для получения

профессионального образования.

В течении года

Педагог-психолог, социальный педагог

             УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.

Организация возможности освоения учебной программы с использованием технических средств обучения (дистанционное, надомное обучение)

В течение года

Зам. директора по УР

2.

Контроль за посещением занятий обучающимися из числа детей-инвалидов и детей с ОВЗ

В течение года

Зам. директора по УР, мастера п/о, кураторы

3.

Организация дополнительных занятий по общеобразовательным предметам и спецдисциплинам

В течение года

Зам. директора по УР, мастера п/о, кураторы

4.

Трудоустройство на производственную практику

Согласно учебного плану

Зам. директора по УПР

5.

Организация внеурочной деятельности

В течение года

Зам. директора по УР, мастера п/о, кураторы

6.

Индивидуальная работа с психологом (профилактические, коррекционно-развивающие занятия)

В течение года

Педагог-психолог

7.

Индивидуальное психологическое консультирование

В течение года

Педагог-психолог

8.

Психодиагностика по запросу

В течение года

Педагог-психолог

9.

Психологическое просвещение

В течение года

Педагог-психолог

10.

Индивидуальная работа с социальным педагогом (правовое просвещение, формирование основ здорового образа жизни, освоение норм социально-приемлемого поведения в обществе)

В течение года

Социальный педагог

11.

Привлечение обучающихся к участию в спортивных мероприятиях с учетом их психофизических особенностей

В течение года

Руководитель физвоспитания

12.

Организация летнего отдыха

Июль, август

Зам. директора по УВР

 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1.

Проведение опросов, бесед, анкетирования с целью получения информации о личностных особенностях детей и их развитии

Сентябрь, октябрь

Педагог-психолог, социальный педагог

2.

Индивидуальное консультирование (по вопросам адаптации, личностного развития, поведенческим проблемам и т.д)

В течение года

Педагог-психолог, социальный педагог, мастер п/о, куратор

3.

Индивидуальное консультирование по вопросам учебно-воспитательного и учебно-производственного процесса

В течение года

Зам. директора по УР, зам. директора УПР

4.

Организация групповых занятий с целью просвещения родителей по вопросам воспитания, социализации, организации здорового образа жизни, правовым вопросам и др.

В течение года

Педагог-психолог, социальный педагог

РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ

1.

Инструктаж педагогических работников об особенностях организации учебно-воспитательного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Сентябрь

Зам. директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог

2.

Проведение инструктивно-методических совещаний по вопросам организации учебно-воспитательного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

В течение года

Зам. директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог

3.

Оказание индивидуальной методической помощи педагогическим работникам в организации работы данной категорией детей

В течение года

Зам. директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог

4.

Прохождение педагогами курсов повышения квалификации по направлению «Организация работы с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья и их семьями» (в соответствии с перспективным планированием повышения квалификации педагогическими работниками

В течение года

Зам. директора по УМР

МЕЖВЕЖОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

1.

Организация совместной работы с органами социальной защиты

В течение года

Зам. директора по УВР

2.

Организация сотрудничества с потенциальными работодателями с целью   обучения на производственной практике дальнейшего трудоустройства  

В течение года

Зам. директора по УПР

3.

Организация  работы с учреждениями культуры с целью организации  досуга и развития творческих способностей

В течение года

Зам. директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме :"Профориентационная работа с учащимися старшего звена с ограниченными возможностями здоровья".

Тема: «Профориентационная работа с учащимися старшего звена с ограниченными возможностями здоровья» ...

Социально-психологические аспекты работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях Лекотеки.

Формирование информационной компетентности родителей - первая задача специалистов СРП и Лекотеки, и наиболее доступная. Разные формы работы, всегда проводящиеся с участием родителя, дают много в...

СОДОКЛАД "СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

Говоря о воспитании как социальном явлении , мы видим основную задачу социальной коррекционной школы 8-го вида в подготовке молодого поколения к самостоятельной жизни. Основная проблема состоит ...

План работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

В данном материале помещена информация о планируемых мероприятиях с детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ в течение учебного года....

Инновационные практики работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

Эта статья о том, какие методы помогают учителю  успешнее  работать на уроках русского языка и литературы  с теми детьми, которые имеют проблемы со здоровьем....