Ширямова Т.Н. Программа летнего палаточного лагеря "Родониана"
проект на тему
Данный проект реализован в рамках долгосрочного проекта "Зов Чулыма".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shiryamova_t.n.programma_palatochnogo_lagerya_rodoniana.doc | 267 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ Управление образования Администрации Зырянского района
Цыгановский филиал МБОУ «Зырянская СОШ» Зырянского района
Программа
«РОДОНИАНА»
в рамках реализации долгосрочного проекта «Зов Чулыма»
(организация каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в условиях летнего палаточного лагеря).
Автор: Ширямова Татьяна Николаевна,
учитель русского языка и литературы
Цыгановского филиала МБОУ «Зырянская СОШ».
Адрес: 636865 с.Цыганово, Зырянского
р-на,Томской области, ул.Школьная,17
Телефон: (38-243)42-4-23 (раб.);
8-913-869-71-47;
E-mail: t_shirjamova@mail.ru
с.Цыганово-2016г.
Пояснительная записка к программе
летнего палаточного лагеря «Родониана»
- Общие положения.
Туристический палаточный лагерь «Родониана» в рамках реализации долгосрочного проекта «Зов Чулыма» проводится для учащихся 4-11 классов, молодёжи и студентов, родителей.
Работа палаточного лагеря строится в одну смену (1 неделя) в августе месяце.
Место расположения лагеря – в 5 км. от села Цыганово Зырянского района Томской области, на берегу реки Чулым.
Лагерь организуется согласно постановлению «Об организации отдыха, оздоровления, занятости детей и молодёжи в 2015 году», по инициативе Совета старшеклассников Цыгановского филиала МБОУ «Зырянская СОШ» Зырянского района.
Участники программы: школьники Зырянского района, студенты г.Томска и г.Новосибирска, педагоги и родители (от 45 до 60 человек).
- Пояснительная записка.
Совет старшеклассников объединяет представителей органов детского самоуправления, который оказывает содействие развитию детского и молодёжного движения, формированию у старшеклассников активной гражданской позиции, организаторских способностей и патриотизма.
Обобщение опыта проведения мероприятий, акций, семинаров и фестивалей на базе школ Зырянского района показало назревшую необходимость организации молодёжного лагеря вне населённых пунктов. И такой лагерь функционирует с 2004 года и по сей год. Реализованы различные программы: «Школа социального успеха», «Робинзонада», «У истоков славянской культуры», «Школа лидера» и другие. Работа в данном направлении показала большие положительные результаты, был охвачен разнообразный контингент детей (сироты, инвалиды, дети из многодетных семей, студенты, педагоги и родители), которые получили замечательный опыт коммуникативной грамотности, социализации личности. И программа палаточного лагеря «Родониана» продолжает традиции фестивалей предыдущих лет, хотя имеет и свои специфические цели и задачи. Летняя программа – это логическое продолжение основополагающей программы деятельности органов ученического самоуправления.
Актуальность.
Для нашей Программы отобраны самые простые, доступные, эффективные и безопасные дела, т.е. те, которые запоминаются всеми участниками, не требуют материальных расходов и специального оборудования и помещений. Технологии безопасны, просты, доступны и эффективны. Не требуют дополнительного обращения к технологам: принцип – взял и передал другому. Это встреча друзей – единомышленников. Это праздник жизни и радостное сотворчество. Это возможность создать программу согласованных дел по претворению в жизнь всего, о чем мы мечтаем. Сегодня мы все чаще и чаще обращаемся к вопросам возрождения нравственности. Чтобы обществу жить дальше, необходимо сохранить общечеловеческие ценности: научиться сопереживанию, сочувствию, отзывчивости, доброте, честности, справедливости. Каждому человеку каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать свое место в мире природы, других людей, других народов. Думается сегодня в решении этих поистине больных вопросов необходимо обратить наши взоры к подрастающему поколению, так как детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных. Это самый эмоциональный и восприимчивый период детства, «когда сердца открыты добродетели». Поэтому неслучайным приоритетным направлением в воспитательной работе стала сборовская и фестивальная деятельность, которая позволяет формировать нравственные и лидерские качества детей, готовит к жизни в обществе. Актуальность проблемы воспитания гражданина в современных условиях очевидна и является составной частью целостного процесса
социальной адаптации и жизненного самоопределения личности.
Ведущей идеей содержания работы палаточного лагеря «Родониана» является приобретение старшеклассниками умений организовать дело в рамках школьного самоуправления, умение планировать, координировать, прослеживать результаты, умение анализировать, а также воспитание толерантного отношения к окружающим людям. Изучение и сохранение народных традиций, обычаев и обрядов органически вписывается в работу лагеря, является связующим звеном всей программы «Родониана».
ЦЕЛЬ:
Создание нового уровня социальной атмосферы и первичного уровня самоорганизации в процессе проживания в летнем палаточном лагере.
Показать высокий статус семьи для каждого человека.
Задачи:
- Организация проживания в условиях палаточного лагеря.
- Знакомство с семейным укладом жизни на Руси.
- Воспитание уважительного отношения к членам семьи, родственникам через изучение истории родства.
- Знакомство с семейными обрядами и народными играми.
- Формирование здорового интереса к сохранению и укреплению родственных связей.
- социализация личности ребёнка.
Это процесс усвоения определённой системы знаний, нравственных ценностей, позволяющих функционировать в качестве полноправного члена общества. Кроме того, целью проживания в палаточном лагере является не только социализация, но и совершенствование личности, построение новых отношений в процессе проживания в летнем лагере на лоне природы, создание нового уровня социальной атмосферы и первичного уровня самоорганизации:
1. укрепление физического и духовного здоровья детей;
2. развитие у старшеклассников коллективно-творческого мышления, инициативы и самостоятельности;
4. знакомство с народными традициями и обрядами на селе;
5. привить любовь к природе, всему окружающему нас пространству;
6. научиться уважать чужое мнение, уметь слушать другого человека и толерантно к нему относиться;
7. научиться искусству благодарности: природе, товарищам, самому себе, стать успешным и позитивно настроенным человеком;
Научно-методическое обеспечение проекта
Попытка творческого саморазвития личности имеет глубокие российские корни и традиции. Концептуальная основа ее раскрыта в работах Н.А.Бердяева, М.М.Бахтина, П.А.Флоренского и зарубежных мыслителей К.Роджерса, А.Маслоу, Я.А.Коменского и других. За теоретическую основу проекта взяты положения о развитии природной одаренности профессора Сибирского гуманитарно-экологического института Т.Ф.Акбашева, координатора Сибирского центра евразийских проектов «Планета-3000» Н.Г.Гочаровой, мастера-технолога «Педагогики эволюции Разума» доцента Сибирского гуманитарно-экологического института Г.А.Мисюриной, автора теории решения интеллектуальных задач Г.С.Альтшуллера и др. Изучается теория вопроса, приводятся в систему и осмысливаются результаты по технологиям саморазвития личности, которые обеспечивают высокие результаты работы, что прослеживается в системном проведении детских и
молодежных фестивалей на Урале, на о.Тургояк, на Байкале, в Зырянском районе – летних лагерей.
Знания по методике организации работы с детьми в условиях летнего лагеря мы почерпнули из опыта работы Марьясовой А.Е., методиста школы туристко-экологического образования г.Северобайкальска, А.А.Шендеровича, сотрудника московского института социальной педагогики, иркутских педагогов-инструкторов по туризму НП.Н.Распутина, М.Н.Каримова, Е.Л.Малинского, Н.В.Марченко из г.Усть-Илимска, Р.А.Осипенко из с.Юрты Иркутской области, педагогов г.Самары, т.е. всех тех, кто уже прошел путь становления в данном виде деятельности. Со всеми
названными людьми осуществляется постоянное сотрудничество в рамках фестивальной деятельности и обмена опытом.
Содержание программы
Связь с природой заложена в человеке изначально. Наши далёкие предки свято верили в то, что люди не исчезают бесследно, они превращаются после смерти в туман, звёзды, реки, деревья. Всё, что нас окружает – живое и родное, несущее силу и положительную энергию. Именно поэтому на природе человек чувствовал себя одухотворённо и защищено: кто, как ни предки в виде различных стихий могут грамотно и верно помочь человеку справиться с его проблемами. Поэтому задолго до принятия христианства и задолго до многих известных богов поклонялись наши предки именно богу Роду, он был самым значимым в жизни человека. С именем этого бога однокоренными являются слова «Родина», «родители», «родной». Наши далёкие предки свято чтили и соблюдали народные традиции и обряды, связанные с семьёй. Она являлась основой всего – родичи жили родовой общиной, только вместе и сообща можно было выжить. Именно в те далёкие времена складывался институт семьи как основа всего, как верное и надёжное средство выживания.
Проживание на лоне природы в палаточном лагере поможет ближе пообщаться с природой, научиться слушать и слышать окружающее нас пространство, других людей и даже самих себя. Наши предки умели общаться с природой, а умеем ли делать это мы, современные люди?
Программа «Родониана» поможет участникам палаточного лагеря более близко познакомиться с народными традициями и обрядами русского народа, самим стать участниками этих обрядов, почувствовать их значимость и красоту для воспитания нравственной и эстетической грамотности, пробуждения национального самосознания. Программа включает в себя разнообразные инновационные и уже апробированные методики коллективно-творческих игр, элементы психологического тренинга, практических занятий, дискуссий, соревнований и эстафет. Обучение осуществляется по принципу теория-практика, все теоретические занятия закрепляются на практике.
Программа является комплексной. В работу лагеря органично вплетаются элементы программы клуба любителей бардовской песни «Ночной костер». Это сделано не случайно. Вспоминая пионерское прошлое, положительным опытом выступают некоторые традиции, которые незаслуженно забываются: такие, как «Орлятский круг», песни у костра.
Ведущей идеей содержания работы палаточного лагеря является приобретение старшеклассниками умений организовать дело в рамках школьного самоуправления, умение планировать, координировать, прослеживать результаты, умение анализировать, а также воспитание терпимости, патриотизма, любви к родному краю и его природе.
Основные принципы реализации программы:
- Вовлечение самих детей и молодёжи в социальное творчество;
- Широкий охват просветительскими мероприятиями детей, молодёжи, педагогов и родителей;
- Привлечение внимания органов государственной власти, образовательных учреждений и широкой общественности к решению задач социальной адаптации подростков.
Примерный рабочий план реализации проекта
Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Проектная работа по подготовке и проведению летнего лагеря «Зов Чулыма» | октябрь | ФИО |
Формирование оргкомитета из числа детей и взрослых по проведению лагеря. | октябрь | ФИО |
Проведение рабочих совещаний оргкомитета. | 1 раз в месяц | ФИО |
Разработка информационных писем в Администрацию района по обеспечению проведения летнего лагеря. | Весь период подготовки | Оргкомитет |
Оповещение жителей района в СМИ о предстоящей акции. | Октябрь, июнь | Оргкомитет, корреспонденты местных СМИ |
Выпуск рекламных буклетов | Апрель | Оргкомитет, ФИО |
Встреча оргкомитета с активом сельских администраций. Разработка плана действий. | Октябрь | Оргкомитет, активы школ |
Гостевые программы в школах района: Встреча друзей (концертная программа с обеих сторон, агитбригада). Мастер-классы для детей. Просветительские семинары по здоровому образу жизни для жителей села. Подведение итогов встречи. | Ноябрь, март | Оргкомитет, актив школ, администраторы, завклубы. |
Составление сметной документации по проекту. | Ноябрь | Оргкомитет. ФИО |
Осуществление проекта «Зов Чулыма» | 15-22 августа | ФИО координаторов |
Оформление результатов программы «Зов Чулыма». | Декабрь | Оргкомитет |
Фоторепортаж | Сентябрь | ФИО |
В рамках этой программы систематически проводится подготовка педагогических кадров, обучение молодёжного актива, проводиться акции, конкурсы, фестивали, направленные на развитие гражданских качеств и инициатив школьников. Старшеклассники района через ДДТ осваивают проектную, организационную и кооперативную грамотность, учатся выявлять проблемы, искать пути их решения, организовывать действия для изменения ситуации, анализировать результаты своих действий.
Программа представляет сочетание разнообразных инновационных и уже апробированных методик по детскому движению, элементов психологического тренинга, коллективно-творческих игр, практических занятий, дискуссий, спортивных соревнований и туристических эстафет.
Обучение осуществляется по принципу теория-практика, то есть все теоретические знания участники программы в этот же день закрепляют на практике.
Весь учебно-воспитательный процесс делится по следующим блокам.
Образовательный блок
Обучающие занятия, дают участникам лагеря необходимый теоретический материал, для успешной работы в органах детского самоуправления. Занятия проводятся до обеда продолжительностью 40 минут.
Темы занятий объединены по следующим направлениям:
1. Рождение Лидера:
- искусство публичных выступлений – психологические основы, приемы и практика;
- методика организации коллективно-творческих дел;
- теория и практика работы в коллективе;
- стили руководства;
- нормативно-правовые документы детского актива и детского движения
- разнообразие детских общественных объединений и тенденции их развития.
2. Путь к общению:
- культура общения – умение слушать и говорить, правила хорошего тона;
- алгоритм действий для достижения социального успеха через эффективные средства общения;
3. Игра – дело серьезное
- методика проведения игр;
- ведение мероприятий и конкурсов;
- уроки развития речи.
4. Через музыку к сердцу
- гитара как самый демократический инструмент;
- история движения авторской песни;
- аккомпанемент песен под гитару, простейшие сведения из музыкальной теории.
5. Турист нигде не пропадет.
- обучение туристическому быту, видам выживания в природных условиях;
- изучение окружающей флоры и фауны;
- экологическое воспитание.
Оздоровительно-досуговый блок
Основополагающими идеями в работе с детьми в летнем палаточном лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу палаточного лагеря включены следующие мероприятия:
- утренняя гимнастика;
- ежедневные закаливающие процедуры (утренняя пробежка по воде);
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
- организация купания;
- организация ежедневных и пешеходных экскурсий;
- организация здорового питания детей с использованием витаминизированных даров природы (клубника, земляника, грибы, лекарственные травы);
- постоянное пребывание на свежем воздухе;
- физический труд в рамках самообслуживания (заготовка дров, помощь на кухне, обустройство родника и т.д.);
- организация спортивно-массовых мероприятий:
а) обучение плаванию;
б) туристический пятачок.
Общественно-полезная работа:
С целью воспитания доброты и порядочности, как основных нравственных качеств, воспитание в детях любви к Родине, умения понимать и ценить природу, умения ценить и уважать труд в программу введены следующие мероприятия:
- уборка территории лагеря;
- санитарная очистка леса;
- очистка водо-охранной территории;
- оборудование кострищ на местах отдыха людей;
- изготовление инвентаря из пластиковых бутылок.
- уборка территории перед отъездом. Операция «Нас здесь не было»
Работа по созданию коллектива:
- открытие;
- сборы совета лагеря, работа совета самоуправления лагеря;
- линейки;
- закрытие;
- орлятский круг.
Психологическая работа
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей внутри отрядов проводятся:
- коммуникативные игры; тренинги;
- дискуссии;
- «свечки».
Обще лагерные психологические мероприятия:
- тренинги
- «туристский курс»
- Цветопись (Арт - терапия)
- «Белая ворона»
Деловые игры практикумы
- Деловая игра «Обустрой свой дом»
- Деловая игра «Знакомство с Родом»
- Акция «Плот желаний»
- Практикум «Создание пресс - центра»
- Проектирование - игра «Кто в доме хозяин?»
- Практикум диспут «Имею право на необитаемом острове…»
- КТД «Звуки природы»
- КТД «Веселые забавы»
- Туристический курс
Досуговые мероприятия:
- Здравствуйте, это «Мы».
- «День кино».
- «Зачем человеку семья? Я и родня».
- Давайте споем.
- Интеллектуальная игра «Люби и знай свой край родной».
- Сказка ложь да в ней намек
- Конкурс «Духи дома и леса».
- История родства. Семейные традиции.
- Творческий конкурс «Ищем таланты»
.
Спортивно – туристические мероприятия
- Спортивно интеллектуальная игра «Зеленый поезд»
- Гинес – шоу
- Спортивно интеллектуальная игра «Веселый медосмотр»
- Полоса выживания
- Поиски клада
Календарно-тематический план
1 день
«Праздник встречи»
Начало | Конец | Мероприятие | Ответственный |
16.00 | 18.00 | Заезд, встреча | Хозгруппа |
18.00 | 18.30 | Размещение (отрядное время) | Кураторы |
18.30 | 19.00 | Знакомство с лагерем Ужин | Вожатые-инструктора |
19.00 | 20.00 | Открытие смены. | Кураторы |
20.00 | 21.00 | Целеполагание ВРМ (вечерние режимные моменты) ОВД (общее вечернее дело) | Кураторы |
21.00 | 22.30 | «Знакомство с Родом» | Служба досуга |
22.30 | 23.00 | Второй ужин | Дежурные по кухне |
23.00 | 0.30 | Рефлексия «Свеча» | Вожатые |
0.30 2.00 | 2.00 2.00 | Песенный круг. Отбой | Гитаристы |
2 день
«Это наш Дом»
начало | Конец | Мероприятие | Ответственный | |
8.00 | 8.30 | Подъем | Вожатые | |
8.30 | 9.00 | Завтрак | ||
9.00 | 10.00 | Отчет служб самоорганизации. | Руководители служб | |
10.00 | 11.40 | Подготовка к вечерней программе «История родства. Семейные традиции» | Ситникова Ю. | |
11.50 | 17.30 | Конкурс «Ищем таланты» | Кураторы-вожатые | |
12.00 | 12.30 | Обед | ||
12.30 | 13.00 | Игра на песке «Живые шашки» | Дудко А. | |
13.00 | 15.00 | Конкурс «Ловись, рыбка!» | Инструктора по туризму | |
15.00 | 16.00 | Подготовка к празднику в с.Цыганово | культмассовики | |
16.00 | 16.30 | Полдник | ||
16.30 | 17.30 | Интеллектуальная игра «Край, в котором я живу» | Инструктор по туризму | |
17.30 | 20.00 | Вечерняя программа у костра «История родства. Семейные традиции» | Служба досуга | |
20.00 | 20.30 | Ужин | ||
20.30 | 21.00 | Оформление пресс - центра | Ситникова Ю. | |
21.00 | 22.30 | Практикум- диспут «Кто в доме хозяин?» | Самбурская С.В. | |
22.30 | 23.00 | Второй ужин | ||
23.00 | 0.30 | Свечки «что такое дружба?» | Кураторы | |
0.00 | 2.00 | Отбой |
3 день
Самоорганизация
начало | Конец | Мероприятие | Ответственный |
8.00 | 8.30 | Подъем | Вожатые |
8.30 | 9.00 | Завтрак | Дежурные |
9.00 | 10.00 | Зелёная волна | Жорова О. |
10.00 | 10.40 | Уроки развития речи | Козадаева В.М. |
10.50 | 11.30 | Оказание первой медицинской помощи | Медик. |
12.00 | 12.30 | Купание (турнир по волейболу) | |
12.30 | 13.30 | Обучающая игра «Организаторское лото» | Елкина Т. |
13.30 | 15.00 | Мастер-классы Робинзона | Инструктора из детей |
15.00 | 16.00 | Обед | |
16.00 | 16.30 | Туристский пятачок | |
16.30 | 17.00 | Полдник | Инструктор по туризму |
17.00 | 20.00 | Отрядное время. Подготовка к вечернему действию «Русалочий вечер» | Кураторы |
20.00 | 20.30 | Ужин | |
20.30 | 21.30 | Игра «Найди клад» | Кураторы |
22.00 | 22.30 | Орлятский круг | Кураторы |
22.30 | 23.00 | Второй ужин | |
23.00 | 0.00 | Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…» | Досуговая служба |
0.00 | Отбой |
4 день
«Семь Я»
Начало | Конец | Мероприятие | Ответственный |
8.00 | 8.30 | Подъём | Вожатые |
8.30 | 9.00 | Завтрак | |
9.00 | 10.00 | Планёрка | Кураторы |
10.00 | 10.40 | Искусство публичных выступлений «Русская деревня» | Вожатые |
10.40 | 12.40 | Тренинги и мастер-классы | Вожатые |
13.00 | 14.00 | Водные процедуры | Кураторы |
14.00 | 15.00 | Обед | Дежурные по кухне |
15.00 | 18.00 | Игра «Родовое имение» | Группа лидеров |
16.00 | 16.30 | Полдник | |
16.30 | 17.30 | Мастерская «Телесно-ориентированная терапия» | Дудко Анна |
18.00 | 20.00 | Отрядное время, коммуникативные игры на невербальное общение | Вожатые |
20.00 | 21.00 | Ужин | Дежурные по кухне |
21.00 | 22.30 | Семейные обряды | Инициативная группа |
22.30 | 23.00 | Второй ужин | |
23.00 | 0.30 | Свечки на тему «Зачем человеку семья?» «Я и родня» | Кураторы |
0.30 | 2.00 2.00 | Песенный круг Отбой | Гитаристы |
5 день
«Миссия жизни»
Начало | Конец | Мероприятие | Ответственный |
8.00 | 8.30 | Подъём | Вожатые |
8.30 | 9.00 | Завтрак | Дежурные по кухне |
9.00 | 10.00 | Зарядка. Планёрка | Ануфриев А. Кураторы |
10.00 | 10.40 | Проектирование своего дела | Ширямова Т.Н. |
!0.40 | 11.30 | Тренинг «Полёт» | Дудко А. |
11.30 | 12.30 | Водные стихии | Вожатые |
12.30 | 13.30 | Тренинг «Автобус» | Вожатые |
13.30 | 14.00 | Игра «Второе рождение» | Ануфриева О.Е. |
14.00 | 15.00 | Обед | |
15.00 | 17.00 | Отрядное время | Вожатые |
17.00 | 17.30 | Полдник | |
17.30 | 20.00 | Театрализованное представление «Свадебный обряд» | Вожатые |
20.00 | 20.30 | Ужин | |
20.30 | 21.00 | Тренинг «Радио» | Дудко А. |
21.00 | 22.30 | Театральное мероприятие «Духи дома и леса» | Вожатые |
22.30 | 23.00 | Второй ужин | Дежурные по кухне |
23.00 | 0.30 | Рефлексия «Гори, гори, моя свеча» | |
0.30 | 2.00 | С песней по жизни | Гитаристы |
2.00 | Отбой |
6 день
«Порадуйтесь с нами!»
Начало | Конец | Мероприятие | Ответственный |
8.00 | 8.30 | Подъём | Вожатые |
8.30 | 9.00 | Водные процедуры | Инструктор по плаванию |
9.00 | 9.30 | Завтрак | Дежурные по кухне |
9.30 | 10.00 | Экологический десант (уборка территории) | Инициативная группа |
10.00 | 12.00 | Подготовка программы дня «Народные традиции» | Кураторы, вожатые |
12.00 | 14.00 | Работа служб самоорганизации. | Вожатые |
14.00 | 17.00 | Концертная программа в с. Цыганово «Порадуйтесь с нами!» Возвращение в лагерь. | Инициативная группа |
17.00 | 18.00 | Театрализованная вечерняя программа «Распотешина» | Рук. групп |
7 день
«В душе поёт фестиваль»
начало | Конец | Мероприятие | Ответственный | |
8.00 | 8.30 | Подъем | Вожатые | |
8.30 | 9.00 | Завтрак | ||
9.00 | 10.00 | Зелёная волна | Рыжков А. | |
10.00 | 11.40 | Цветопись (арт - терапия) | Ситникова Ю. | |
11.50 | 17.30 | Конкурс «Кто во что горазд?» | Кураторы-вожатые | |
12.00 | 12.30 | Обед | ||
12.30 | 13.00 | Игра-практикум «Как вести себя на природе» | Дудко А. | |
13.00 | 15.00 | Экскурсия по территории берега реки, умение ориентироваться на местности | Инструктора по туризму | |
15.00 | 16.00 | Подготовка к празднику в с.Цыганово | культмассовики | |
16.00 | 16.30 | Полдник | ||
16.30 | 17.30 | Интеллектуальная игра «Люби и знай свой край родной» | Инструктор по туризму | |
17.30 | 20.00 | Программа с участием родителей «Родительский дом-начало начал» | Вожатые, служба досуга. | |
20.00 | 20.30 | Ужин | ||
20.30 | 21.00 | Оформление пресс - центра | Ситникова Ю. | |
21.00 | 22.30 | Практикум диспут «Имею право» | Самбурская С.В. | |
22.30 | 23.00 | Торжественное шествие к Чулыму. Акция «Плот желаний» | ||
23.00 | 0.30 | Свечки «Как исполняются мечты?» | Кураторы | |
0.00 | 2.00 | Отбой |
8 день
«До новых встреч!»
Начало | Конец | Мероприятие | Ответственный |
8.00 | 8.30 | Подъём | Вожатые |
8.30 | 9.00 | Водные процедуры | Инструктор по плаванию |
9.00 | 9.30 | Завтрак | Дежурные по кухне |
9.30 | 10.00 | Экологический десант (уборка территории) | Инициативная группа |
10.00 | 12.00 | Снятие лагеря | Кураторы, вожатые |
12.00 | 14.00 | Подготовка к отъезду в с. Цыганово | Кураторы |
14.00 | 17.00 | Рефлексия. | Инициативная группа |
17.00 | 18.00 | Отъезд | Организаторы, родители. |
Ожидаемые результаты:
- Связь поколений.
- Отношения глубокого взаимопонимания, уважения детей и родителей, бабушек и дедушек в процессе общения и совместной трудовой деятельности, результатом которой является укрепление духовной связи с родными людьми.
- Труд, чтение, туризм, досуг, спорт, коллекционирование, художественное и техническое творчество, опытничество – вот те виды совместной деятельности детей и их родителей.
- Единение с природой.
Контроль и оценка результатов
Эффективность Программы диагностируется как в ходе реализации, так и в завершении.
Формы диагностики:
- Анкетирование
- Анализ динамики числа социальных программ, разработанных и реализованных участниками проекта.
- Рефлексия участников событий.
- Анализ отзывов участников проекта, родителей, общественности.
- Диагностика эффективности проекта, программ, разработанных участниками проекта, осуществляется:
- методическим центром МУ управления образования Администрации Зырянского района;
- руководителями проекта с привлечением специалистов.
Механизм реализации программы
- Информация в СМИ и рассылка информационных писем о подготовке и ходе реализации Программы.
- Рабочие встречи оргкомитета.
- Заключение договоров с Администрацией района и сел о поддержке и финансировании Программы.
- Составление сметы расходов.
- Организация и проведение летних событий.
- Анализ деятельности по результатам выполнения Программы летнего отдыха.
Смета расходов
Вид расходов | Количество/ед.изм. | Сумма |
Палатки | 2 шт. | 8000-00 |
З/плата педагогам | 4 чел. | 8000-00 |
ГСМ | 200 л. | 3000-00 |
Питание | 56 чел. | 30000-00 |
Канцтовары | 500-00 | |
Призы | 500-00 | |
Итого: | 50 000-00 |
Смета составлена с учетом имеющегося туристического инвентаря у участников лагеря и оргвзноса (500 руб./чел.), спонсорской помощи.
«Ни одно общество, ни одна цивилизация не может выжить, если 12- летние рожают детей, 15 –летние убивают друг друга, 17-летние умирают от СПИДа, а 18-летние получают аттестаты, которых не могут прочесть»,- так говорил спикер палаты представителей США Н.Джингриху, рассуждая о нравственности нашего общества. Чтобы этого не произошло, нужно показать ценности жизни детям, научить строить отношения с самим собой и окружающими, ценить и беречь опыт своего Рода.
Литература:
1. Давайте работать вместе! – Набережные Челны. – 2002. – 25 с.
2. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю Кипарис – 2. Учебное пособие по организации досуга в оздоровительных лагерях и школе – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 96с.
3. Гринченко И.С. Игра в теории, в обучении, воспитании и коррекционной работе. Учебно методическое пособие – М.: «ЦГЛ», 2002. – 80с.
4. Некоторые направления работы со следопытами: в помощь вожатому – наставнику/ Сост. С.П. Федоров. – Казань, 1998. – 20 с.
5. Программа мастерства «Азбука жизни». – Казань: РИЦ «Школа», 2000. – 44 с.
6. Программа «Лидер». / Сост В.А. Дергунов – Казань, 1993. – 72 с.
7. Леэндрет. Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. – М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 368 с.
Приложение
Деловые игры.
"Белая ворона".
Игра направлена на выявление лидеров, творческих способностей участников смены. Продолжительность игры 2 часа. Реквизит: зачётки на каждого участника игры, авторучки, листы бумаги, гитара, разрезанные картинки. На территории лагеря расположены этапы, на которых нужно выполнять определённые задания. У каждого участника игры есть зачётка, вы которую проставляются балы, полученные на этапах. Задача участников – набрать максимальное количество баллов. Тот, кому это удастся, – признаётся "белой вороной". На каждом этапе выбирается "белый воронёнок", т.е. человек, который лучше всех справился с заданием. Задания выполняются индивидуально.
"Зелёный поезд".
Цель игры: ознакомление детей с лагерем и сотрудниками. Продолжительность игры 1 час. В наиболее посещаемых местах лагеря находятся станции, на которых ребятам объясняют для каких целей предназначено то или иное место, правила поведения. На станциях ребята выполняют определённые задания. Игра проходит по круговой системе. Станции:
- Умывание. На станции ребята проходят курс обучения в шуточной форме.
- Кухня и столовая. Повара, дают задания – сыграть какую – нибудь мелодию на посуде.
- Инструкторская поляна. Ребята поют лагерные песни.
- Флагшток. Нужно сочинить четверостишие, которое рассказывает о первых ощущениях после прибытия в лагерь.
- Спортплощадка. Ребята выполняют несколько физических упражнений.
- Майдан (место для проведения вечерних дел). В замедленном темпе ребята показывают, как люди чихают, убивают комаров, принимают лекарства и т.п.
Затем кураторы знакомят отряд с правилами поведения в лагере и ведут на костровые места, где будут проходить свечки. Ребята сами благоустраивают отрядные места. Игра позволяет в короткий срок познакомить детей с лагерем, правилами поведения в нём, с его сотрудниками.
«Выборы»
Цель: формирование органов самоуправления и выявление лидеров.
Реквизит: ватман, маркеры, тетради
В рамках игры отряды выступают как политические партии.
1.Каждая партия должна представить свою программу устройства жизни лагеря и графически представить схему эффективного на их взгляд взаимодействия взрослых и детей в лагере. В ходе дискуссии вырабатывается состав Совета самоуправления, и разрабатываются необходимые должности с их полномочиями.
2.Каждая партия выдвигает своего кандидата на пост президента лагеря.
Кандидат готовит выступление, и проводятся прения между кандидатами, а затем голосование. Перед голосованием выбирается избирательная комиссия, готовятся избирательные бюллетени, заполняются протоколы и т.д.
3. Церемония инаугурации президента. Составление клятвы президента.
Подведение итогов игры.
Лидер и его команда
Задачи:
• развитие творческих и организаторских способностей подростков;
• познание основных идей и принципов деятельности лидера-организатора;
• выявление уровня готовности к лидерству, способствование его повышению;
• развитие навыков работы в группе, в команде
Участники:
• команды (по 15 представителей отряда),
• группы поддержки команд.
Организаторы:
• ведущий;
• хранитель времени;
•летописец;
• помощник (выносит реквизит, консультирует команды);
• жюри;
• независимые наблюдатели.
Результат игры:
Заполнение кроссворда, в котором зашифрованы основные принципы лидерской деятельности (в выражениях). Ключом к каждому выражению служит смысловая нагрузка конкурсов. В финале игры участники и зрители еще раз проговаривают выражения, зашифрованные в кроссворде.
Условия:
Команды участвуют в семи конкурсах, в каждом конкурсе один человек — лидер, а остальные — его команда. В очередном конкурсе лидер меняется, таким образом, каждый член команды может попробовать себя и в роли лидера-организатора, и в роли исполнителя. Независимые наблюдатели работают с командой и делают заметки для анализа эффективности работы команды. Жюри оценивает каждый конкурс по семибалльной системе. Ведущий, помощник, летописец, хранитель времени — нейтральные лица, выполняют свои функции в игре.
Кроссворд заполняется после каждого конкурса, номер выражения в сетке кроссворда соответствует порядковому номеру конкурса. Выражение, зашифрованное в кроссворде, является ассоциацией, возникающей по содержанию конкурса. Выражение отгадывается группами поддержки, за каждый верный ответ команда, чья группа поддержки отгадала, получает дополнительно 3 балла.
Общие вечерние дела
Здравствуйте это «Мы»
Конкурс визиток команд, который выливается в импровизированное открытие лагеря. Команды должны не только представить свое название и свой имидж, но и в ряде творческих и шуточных конкурсах показать свою командную слаженность и раскрыть свои таланты.
КТД «Звуки Природы»
Музыкальное дело продолжительностью 1,5 часа. Каждый отряд готовит 3 песни – весёлую (с постановкой клипа), сольную, переделанную под лагерь. После выступления все располагаются у большого костра, гитара передаётся по кругу и каждый, кто желает, исполняет песни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игровой программы «Летние забавы» для летнего оздоровительного лагеря
Игровая программа «Летние забавы» рассчитана для воспитанников летнего лагеря ЦВР «Гармония». Летом хочется отдыхать и играть, здоровье детям укреплять. Поэтому содержание игровой прог...
Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и...
Проект программы школьного палаточного спортивно - оздоровительного лагеря
программа школьного палаточного лагеря для организации досуга и летнего отдыха школьников...
Программа профильного палаточного лагеря "Юный ориентировщик"
Уже несколько лет организую и провожу летние профильные палаточные лагеря. В этом году летний профильный палаточный лагерь «Юный ориентировщик» проводился для учащихся, занимающихся ...
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Летний палаточный лагерь как условие формирования детско-взрослой событийной общности
Цель проекта Разработка, апробация и анализ эффективности модели ценностно-смысловой среды, способствующей формированию детско-взрослой событийной общности в условиях лагеря.Задачи проекта 1. Оп...
Летний палаточный туристско-краеведческий лагерь «Костер»
Летний палаточный лагерь - в этом есть определенные преимущества перед другими формами и средствами социально-педагогической работы. Прежде всего, они заключаются в том, что обстановка лагеря сильно о...
Методика проведения экологических занятий в летнем палаточном лагере
Экологические занятия проводятся для школьников 5-11 классов и направлены на создание условий для формирования и развития у учащихся исследовательских и творческих способностей, умения самостоятельно ...