Проект программы школьного палаточного спортивно - оздоровительного лагеря
методическая разработка на тему
программа школьного палаточного лагеря для организации досуга и летнего отдыха школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogatyrskaya_zastava.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПРОГРАММА
школьного палаточного спортивно – оздоровительного
патриотического лагеря «Богатырская застава»
Информационная карта программы
- Название: палаточный спортивно – оздоровительный лагерь «Богатырская застава»
- Цель реализации программы: содействие интеллектуальному, духовному, физическому и социальному развитию детей.
- Автор программы: Непомнящих Наталья Сергеевна, Непомнящих Александр Васильевич
- Руководитель программы: Непомнящих Александр Васильевич
- Общеобразовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение Средне – Муйская Средняя общеобразовательная школа
- Название организации, реализующей программу: ШМО здоровье - сберегающего направления данной школы
- Адрес организации: 666365 Иркутская область, Усть –Удинский район, с. Средняя Муя, ул. Школьная 24
- Телефон, e- mail: нет, sredmua@mail.ru, nattusikk.78@mail.ru
- Форма реализации программы: палаточный лагерь
- Направление деятельности:
- Организация активного отдыха и физического оздоровления участников программы;
- Развитие творческих способностей детей, расширение их кругозора;
- Патриотическое воспитание;
- Проведение различных культурно – массовых мероприятий.
- Сроки реализации: 5 дней
- Место реализации: берег Братского водохранилища в урочище Абалак
- Кадры:
- Директор лагеря: Непомнящих Н.С. – старшая вожатая
- Руководители программы: Непомнящих А.В. – учитель физической культуры, заместитель директора по ВР Лю – фа О.А.,
- Руководители отрядов: учитель биологии Голдобина Г.Н., Нацюк Ю.Л. - заместитель директора по ИКТ, медицинская сестра - Овечкина В.И.
- Общее количество участников программы: 43 человека (38 детей и 5 взрослых)
- Контингент участников: обучающееся МОУ Средне – Муйской СОШ 6- 10 классов.
- Условия участия в программе: добровольное участие
Пояснительная записка
Утеряв Родину и свои национальные корни,
человек нередко теряет себя, свое лицо…
академик Д.С. Лихачев,
«Прошлое – будущему»
Патриотическое воспитание является одним из главных направлений воспитательной деятельности нашей школы. Девальвация духовных ценностей оказала негативное влияние на общественное сознание молодежи. Все более заметна утрата молодым поколением традиционно - российского патриотического чувства. Особую опасность приобрели теории, разрушающие историческую связь поколений, большая часть молодежи уклоняется от службы в армии считая это бесполезной тратой времени. В этих условиях очевидна актуальность работы в этом направлении.
При произнесении слова «патриотизм» у каждого человека возникают свои ассоциации, но не у многих они связаны с любовью к Родине. Суть программы палаточного лагеря «Богатырская застава» воспитание в духе уважения к Родине. Образовательный блок программы построен на основе курса «Спецспаса», положенного в основу скаутской методики воспитания молодого гражданина - А.А. Ермолиным. Ведущий замысел программы - помочь сегодняшним мальчишкам и девчонкам не только найти достойные ориентиры, но и хорошо подготовиться предстоящей взрослой жизни, ответственному служению Родине.
Данный лагерь является площадкой для закрепления полученных знаний в течение года по курсу «Навигатор третьего тысячелетия» в рамках занятий детской скаутской организации «Нерпы», а так же уроках физической культуры - основными формами которых были практические и теоретические уроки, однодневные походы.
Ведущая деятельность программы возложены на патрульных скаутского отряда «Нерпы», под чутким руководством взрослых. При этом акцентируется внимание не только на развлекательных моментах, но и на образовательные запросы обучающихся.
Программа лагеря рассчитана на обучающихся 6- 10 классов в количестве 38 человек.
Программа решает следующие задачи:
- Привить интерес к занятиям туризмом.
- Формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины;
- Сформировать четкие представления о здоровом образе жизни и автономном существовании человека.
- Развивать коммуникативные способности подростков.
- Сформировать умения и навыки безопасного пребывания и выживания человека в природной среде.
Компоненты, обеспечивающие осуществление целей и задач программы:
- Единое место проживания в новой пространственной среде;
- Наличие слаженной команды педагогов во главе с руководителем;
- Создание условий для разнообразной культурной активности, творческого взаимодействия всех участников проекта;
- Наличие туристического снаряжения;
- Проведение спортивных соревнований, творческих мероприятий.
Основные виды деятельности при реализации программы:
- Досуговая (конкурсы, вечера, шоу-программы, концерты, дискотеки);
- Спортивно- оздоровительная (утренняя зарядка, спортивные соревнования, тематические занятия «Формула здоровья», «Лесная школа»)
- Учебная (занятия в группах по интересам: оказание ПМП, занятия по туризму, игротека, т.п.).
Материально – техническое, финансовое, кадровое обеспечение программы
Программу реализовывает инициативная группа педагогов данной школы:
- Директор лагеря - Непомнящих Н.С. – старшая вожатая
(Организует подготовку территории для лагеря, организует перспективное планирование деятельности лагеря, подготовку и проведение общелагерных мероприятий, обеспечивает необходимыми материалами для его проведения, участвует в комплектовании лагеря воспитанниками, принимает меры по сохранению контингента обучающихся, участвует в информировании родителей (законных представителей) об условиях отдыха и оздоровления их детей, несчастных случаях или заболеваниях воспитанников).
- Руководители программы: Непомнящих А.В. – учитель физической культуры, заместитель директора по ВР Лю – фа О.А.
- Руководители отрядов: учитель биологии Голдобина Г.Н., Нацюк Ю.Л. - заместитель директора по ИКТ, медицинская сестра - Овечкина В.И.
(Обеспечивают соблюдение детьми режима дня, следит за состоянием здоровья воспитанников, организует подготовку и проведение массовых мероприятий согласно плану работы лагеря, обеспечивает соблюдение правил техники безопасности и противопожарной защиты при проведении массовых мероприятий, организует деятельность воспитанников в течении дня)
В распоряжении, которых имеется: снаряжение для игровых видов спорта (волейбольная сеть, волейбольный мяч, шашки, шахматы, футбольный мяч) 3 палатки (восьми- , 2 четырехместная), фото- и видеоаппаратура, 5 пневматических винтовок, автомат «Калашников».
Арендуется автобус для подвоза детей к месту лагеря.
Финансирование проекта осуществляется из средств школы, грант отдела по молодежной политике, родительской платы.
Основное содержание и пути реализации программы:
Программа данного лагеря направлена на решение общих задач программы через коллективную творческую деятельность, спортивные соревнования, а так же приобретения навыков туристической деятельности. В рамках лагеря пройдут: игротека, спортивные соревнования, занятия по оказанию первой медицинской помощи, туртехнике, игра «Зарница», «Юный красноармеец», викторины и т.п.). Программа позволяет развить навыки общения и жизни в походных условиях. Для старшего состава (вожатых, учеников 8-9 кл., входящих в органы школьного самоуправления и лидеры детской организации «Нерпы») лагерь это:
- Возможность повысить социально – психологическую компетентность и развить способность эффективно взаимодействовать с окружающими;
- Работа над собой и приобретение опыта работы с коллективом;
- Накопление банка данных КТД.
Введение в программу элементов активного туризма позволит на практике применить многие знания, приобретенные на уроках географии и т.д.
Направление | задачи | способы |
Оздоровление детей | Укреплять здоровье детей Формировать умения и навыки заботы о своем здоровье |
Подвижные игры на местности |
Развитие лидерских качеств у детей | Развивать творческие и организаторские способности детей Выявлять уровень готовности к лидерству Развивать навыки работы в группе, в команде, участие детей в работе лагеря. |
|
Развитие творческих способностей детей | Развивать фантазию и воображение, память и мышление. Формировать навыки публичных выступлений. |
|
Патриотическое воспитание | Воспитание сознательного чувства ответственности за Родину. Укрепление физической и нравственной закалки молодежи. |
|
Механизм реализации включает в себя пять дней:
День первый.
9.00. – 12.00. - заезд, обустройство стоянки
12.00. – 13.00 - открытие лагеря, общий инструктаж
13.00. – 14.00. - обед
14.30. – 15.30. - конкурс «Место под солнцем»
15.30. – 17.00. - отдых, купание, игры на песке
17.00. – 18.00. - тренинг «Профилактика вредных привычек»
18.00. – 19.00. - ужин
19.00. – 20.30. - вечерняя программа «Гитара по кругу»
20.30. – 22.30. - дискотека
22.30. – 23.00. - вечерний огонек, паужин (рефлексия дня)
23.00. - отбой
День второй
08.00. – 09.00. - подъем, зарядка
09.00. – 10.00 - завтрак
10.00. – 10.30. - линейка
10.30. – 13.00. - уроки «Спецспаса»
Основы походной жизни
- Базирование
- На маршруте
- Сила и выносливость
13.00. – 14.00. - обед
14.00. – 15.00. - час отряда, отдых, подготовка к вечерней программе, купание
15.00. – 16.00 - «Зарница»
16.00. – 17.00. - тренинг «Чувства и эмоции»
17.00. – 18.00. - «Веселые старты»
18.00. – 19.00. - ужин
19.00. – 20.00. - вечерняя программа КВН «Служу Отечеству!»
20.00. – 23.00. - вечерний огонек, паужин (рефлексия дня)
23.00. - отбой
День третий
08.00. – 09.00. - подъем, зарядка
09.00. – 10.00 - завтрак
10.00. – 10.30. - линейка
10.30. – 13.00. - уроки «Спецспаса»
Часть I
- Транспортировка пострадавшего на носилках (самодельных)
- Транспортировка пострадавшего по болоту
- Транспортировка пострадавшего через реку
- Транспортировка пострадавшего через опасную зону.
Часть II
- Топографическая подготовка
- «Шагай – помогай»
13.00. – 14.00. - обед
14.00. – 15.00. - час отряда, отдых, подготовка к вечерней программе, купание
15.00. – 16.00 - Многоборье
16.00. – 17.00. - тренинг «Не говори ДА, если хочешь сказать НЕТ!»
17.00. – 18.00. - игры: футбол, регби
18.00. – 19.00. - ужин
19.00. – 20.00. - вечерняя программа «Истории у костра»
20.00. – 23.00. - вечерний огонек, паужин (рефлексия дня)
23.00. - отбой
День четвертый
08.00. – 09.00. - подъем, зарядка
09.00. – 10.00 - завтрак
10.00. – 10.30. - линейка
10.30. – 13.00. - уроки «Спецспаса» - «Наедине с природой»
- Сигналы
- Способы передвижения
- ориентирование
- маскировка
13.00. – 14.00. - обед
14.00. – 15.00. - час отряда, отдых, подготовка к вечерней программе, купание
15.00. – 16.00 - игра «Разузнай, разведай, выясни!» (РВС)
16.00. – 17.00. - школа лидера «Служение обществу, или социальное проектирование»
17.00. – 18.00. - эстафета «Юный красноармеец»
18.00. – 19.00. - ужин
19.00. – 20.00. - вечерняя программа «Юмор в армии»
20.00. – 23.00. - вечерний огонек, паужин (рефлексия дня)
23.00. - отбой
День пятый
08.00 – 09.00 – подъем, зарядка
09.00 – 10.00 – завтрак
10.00 – 10.30 – линейка
10.30. – 12.00. - уроки «Спецспаса»
- Узлы
- Оказание ПМП
- Аптека на корню
12.00. – 13.00. - «День Нептуна»
13.00 – 14.30 – обед
14.30 – 15.30 – соревнования по настольному тенису
15.30 – 16.30 – подведение итогов, линейка, закрытие лагеря
16.30 – 17.30 - выезд
«Последействие» программы
Сентябрь 2010 года – анализ результатов реализации проекта и планирование работы на следующий год. Формирование команды на конкурс военно-патриотической игры «Зарница». Организация и проведение мероприятий в начальной школе в течение учебного года.
Ожидаемые результаты:
- Программа лагеря позволяет обратить внимание детей на очень простые общечеловеческие ценности: дружбу, взаимовыручку, любовь к ближнему и к Родине, ответственность за себя и команду, надежность, мужество, оптимизм, самостоятельность;
- Дети станут намного увереннее в себе в собственных силах, целеустремленнее и в хорошем смысле амбициознее;
- Участники лагеря, оценив командное обучение, намного позитивнее воспринимают жизнь и легче справляются с различного рода трудностями в дальнейшем;
- Опыт интенсивного общения со сверстниками и старшими делает подростков более коммуникабельными в общении;
- У детей повышается мотивация к дальнейшей работе над собой: к учебе, получению профессии, самовоспитанию и самообразованию;
- Подростки станут наиболее подготовленными к жизни в области элементарного самообслуживания: уметь приготовить себе пищу, ухаживать за одеждой и обувью и т.д.
Меню (примерное)
1 день | 2 день | 3 день | 4 день | 5 день | |
Завтрак | - | Манная каша Батон с маслом Чай,сахар | Рисовая каша Батон с маслом Какао | Манная каша Батон с маслом Чай,сахар | Рисовая каша с изюмом Батон с маслом Какао |
Обед | Суп (концетрат) Компот из сухофруктов Хлеб Рис с сосисками | Суп (концетрат) Хлеб Салат капустный Макароны с тушенкой Чай с конфетами | Суп (концетрат) Хлеб Салат «Овощной» Картофель с тушенкой Чай, булочки | Суп (концетрат) Хлеб Салат «Овощной» Макароны с тушенкой Чай с пряниками яблоки | Уха Хлеб Салат «Овощной» Гречка с тушенкой Чай с пряниками |
Ужин | Солянка Хлеб Кисель Баранки | Молочный суп Хлеб Чай с конфетами | Плов Хлеб Кисель Баранки | Солянка Хлеб Кисель Баранки | _ |
Смета расходов на проведение палаточного лагеря
№ | Вид расходов | количество | цена за ед. товара | сумма |
I | Необходимое оборудование (грант программы) | 48 250 | ||
1 | МЯЧИ: | |||
волейбольный | 10 | 800 | 8 000 | |
баскетбольный | 10 | 500 | 5 000 | |
резиновые мячи | 20 | 80 | 800 | |
Теннисные мячи | 15 | 100 | 1 500 | |
2 | Скакалки | 20 | 40 | 800 |
3 | Палатка «Брест» (8 местная) | 1 | 8 000 | 8 000 |
4 | Призы, грамоты |
|
| 3 000 |
5 | Теннисные ракетки | 5 комплектов | 350 | 1 750 |
6 | Теннисные шарики | 20 | 10 | 200 |
7 | Секундомер | 2 | 150 | 300 |
8 | Обручи | 10 | 3 000 | |
9 | Пульки для пневматической винтовки | 10 | 150 | 1 500 |
10 | Туристическое оборудование (обвязки, карабины, жумары, веревка для туризма – 25 м., туристические коврики) | 7 400 | ||
11 | Теннисный стол | 1 | 7 000 | 7 000 |
II | Продукты питания (за счет родительской платы) | 11 000 | ||
III | Медикаменты для аптечки (школьное финансирование) | 400 | ||
IV | ГСМ (грант программы) | 50 литров АИ-92 | 35 | 1 750 |
Грант программы | 50 00 | |||
Школьное финансирование | 400 | |||
Родительская плата | 11 000 | |||
Итого: | 61 400 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект профильного спортивно - оздоровительного лагеря "Спортландия"
Данный проект направлен на физическое, духовное, культурное развитие учеников девиантного поведения. С такими учащимися нужно работать особенно активно и целенаправленно, предл...
программа летнего спортивно- оздоровительного лагеря
Летний лагерь дневного пребывания при средней общеобразовательной школе...
Программа летнего спортивно-оздоровительного лагеря «Страна Спортландия»
Данная программа по своей направленности является профильной спортивно-оздоровительной, т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в усл...
ПРОЕКТ ЛЕТНЕГО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ЮНЫЙ КОНЬКОБЕЖЕЦ»
Финансовым обоснованием проекта является то, что в период летней подготовки для детей экономически выгодно и правильно будет провести летнюю спортивно – оздоровительную компанию в условиях стационарно...
Обеспечение организации и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий во внеучебное и каникулярное время, организация работы спортивно-оздоровительных лагерей, физкультурно-оздоровительных центров, кабинетов здоровья.
Цели:· охранение и укрепление здоровья учащихся; · совершенствование процесса физического воспита...
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ПРОФИЛЬНОГО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «СПОРТ-ЭТО ЖИЗНЬ»
Паспорт программы Пояснительная записка Цель и задачи программыСодержание и формы реализации программы....
Положение о спортивных соревнованиях «Весёлые старты 3» среди воспитанников школьного возраста летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием ГБОДОРМ «РЦДОД»
Спортивные соревнования «Весёлые старты 3» среди воспитанников школьного возраста летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием ГБОДОРМ «РЦДОД». Цел...