Воспитательный час "Знать законы должен каждый!"
классный час (7 класс) на тему

Фикс Екатерина Олеговна
Материал для дополнительного занятия или классного часа, направленный на пропаганду законопослушного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_chas_znat_zakon_dolzhen_kazhdyy.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское  бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Центр для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 8

Выборгского района»

СПб ГБСУСО «Центр №8 Выборгского района»

1. Цикл воспитательных часов на тему «Профилактика правонарушений, преступности»

Автор: Понимасова Е. О.

Цель: Формирование у воспитанников законопослушного поведения, разъяснение им норм ответственности за совершение противоправных действий. Развитие умения работать с документами ( в т. ч. законодательными актами), сравнивать и анализировать, аргументировано выражать свою точку зрения.

1.1 Закон должен знать каждый.        

В повседневной жизни знание законов просто необходимо. Некоторые люди считают, что для них это не обязательно, но  посудите сами, человек рождаясь, уже получает целый круг прав и обязанностей. Законы разрешают, допускают либо вовсе запрещают совершать какие—либо действия.

Чтобы быть в безопасности и защищенным нужно обязательно знать законы.

Проведение беседы о правах человека:

Право это система общеобязательных правил поведения, выработанных в обществе или установленных государственной властью на основе общих принципов справедливости, санкционируемых государством, за нарушение которых предусмотрена юридическая ответственность.

Источник (форма) права — способ, с помощью которого закрепляются (находят внешнее выражение) нормы права.

Права человека закреплены как в международных источниках, так и в источниках права РФ.

-  Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);

— Международный пакт о гражданских и политических правах (1966 г.);

— Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.);

— Факультативные протоколы, к Международному пакту о гражданских и политических правах (1966 и 1989 гг.).

Права и свободы человека в России закреплены в главе 2 Конституции России «Права и свободы человека и гражданина». Гражданин Российской Федерации обладает на её территории всеми правами и свободами и несёт равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ.

        

Формируются четыре группы, по 3-4 человека. Используется методический прием "Радуга". Участники делятся  на 4 команды , выбирая для себя  один из цветов радуги, который наиболее приятен. Например: «красный», «зеленый», «синий», «желтый». Каждой команде выдаются вырезанные из бумаги кружки или цветы, выбранного цвета.

Игра " Калейдоскоп прав":

Педагог задает участникам вопрос. Если группа дает правильный ответ, цветок (круг)  соответствующего цвета прикрепляется к калейдоскопу - большому картонному кругу с подвижной осью.

1. Что такое права человека?

2. Что является источником прав человека?

3. Какое отличие между понятиями "права человека" и "свободы человека"?

4. Какие права человека называются неотъемлемыми?

5. В каком международном документе закреплен перечень основных прав человека?

6. В каком Российском документе закреплен перечень основных прав человека?

7. Как вы считает одинаковыми ли правами обладают взрослые и дети?

Ответы

  • Права человека- это?

Права человека – это права, образующие основу правового статуса личности.

Права человека – это права, присущие природе человека, без которых он не может существовать как человеческое существо.

  • Источники права

Источник (форма) права — способ, с помощью которого закрепляются (находят внешнее выражение) нормы права.

  • Отличие прав и свобод

В чем же разница между правами и свободами? Права и свободы – понятия если не идентичные, то очень близкие. Они обозначают субъективную возможность человека совершать какое-либо действие, не находящееся под запретом в государстве. Право на труд может быть реализовано в виде свободы предпринимательской деятельности, право на достойные условия труда – в виде свободы ассоциации. Однако есть и несколько небольших отличий. Во-первых, право предполагает наличие возможностей и механизма по их реализации, а свобода – только отсутствие ограничений. Во-вторых, свобода даёт личности самостоятельность. Это касается вопросов выбора религии либо отказа от неё, передвижения, выбора места жительства. Право изначально лежит в определённых рамках, что обусловлено его природой.

  • Какие права являются неотъемлемыми?

Личные права являются правами каждого, и хотя часто именуются гражданскими, не связаны напрямую с принадлежностью к гражданству государства, не вытекают из него. Считаются прирождёнными и неотъемлемыми для каждого человека независимо от его гражданства, пола, возраста, расы, этнической или религиозной принадлежности. Необходимы для охраны жизни, достоинства и свободы человека. К личным правам обычно относят:

Право на жизнь;

Наказуемость только по суду — запрет внесудебной расправы;

Неприкосновенность личности;

Свобода передвижения и выбора места жительства;

Неприкосновенность жилища;

Неприкосновенность переписки;

Запрет принудительного труда;

Неприкосновенность собственности (некоторыми правоведами относится к экономическим; во Франции признано одним из основных личных прав со времён Великой французской революции[19]).

Достоинство личности

Свобода совести и вероисповедания

Кроме этого существуют политические, экономические, культурные права.

  • Одинаковыми ли правами обладают взрослые и дети?

Права ребенка и права взрослого гражданина любой страны – это совсем не одно и то же.

Давайте вспомним об участии граждан в политической жизни своего государства. Участие в выборах принимают лишь те лица, которые достигли определенного возраста, или совершеннолетия. Чем старше становиться человек,  тем больше прав он приобретает, но вместе с тем он приобретает и больше обязанностей.

В завершении мероприятия подводим итоги. Обсуждаем ответы команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Десять уроков Будды, которые должен прочесть каждый

29338497.gifСиддхартха Гаутама (Siddhartha Gautama) был великим духовным наставником и основателем Буддизма в древней Индии. В большинстве Буддистских традиций он считается Верховным Буддой. В перево...

Родительское собрание "Это должен знать каждый"

Совместное с учениками родительское собраниес целью повышени\ социально - правовой компетентности старшеклассников  и их родителей посредством обучения навыкам реализации и защиты своих прав....

Классный час "Это должен знать каждый"

Презентация используется  для проведения классного часа по правилам дорожного движения....

Воспитательный час "Закон и порядок"

Дети, поступающие в Центр, дезадаптированные с асоциальным поведением. У большинства воспитанников слабо развита эмоционально-нравственная сфера. Воспитанники не всегда тактичны по отношению друг к др...

Педагогический проект «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам»

С этим проектом принимала участие в конкурсе педагогических проектов....

Деловая игра «Нравственные законы внутри каждого»

Игра направлена на актуализацию правовых знаний учащихся старших классов....