Воспитательный час "Знать законы должен каждый!"
классный час (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_chas_znat_zakon_dolzhen_kazhdyy.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Центр для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 8
Выборгского района»
СПб ГБСУСО «Центр №8 Выборгского района»
1. Цикл воспитательных часов на тему «Профилактика правонарушений, преступности»
Автор: Понимасова Е. О.
Цель: Формирование у воспитанников законопослушного поведения, разъяснение им норм ответственности за совершение противоправных действий. Развитие умения работать с документами ( в т. ч. законодательными актами), сравнивать и анализировать, аргументировано выражать свою точку зрения.
1.1 Закон должен знать каждый.
В повседневной жизни знание законов просто необходимо. Некоторые люди считают, что для них это не обязательно, но посудите сами, человек рождаясь, уже получает целый круг прав и обязанностей. Законы разрешают, допускают либо вовсе запрещают совершать какие—либо действия.
Чтобы быть в безопасности и защищенным нужно обязательно знать законы.
Проведение беседы о правах человека:
Право это система общеобязательных правил поведения, выработанных в обществе или установленных государственной властью на основе общих принципов справедливости, санкционируемых государством, за нарушение которых предусмотрена юридическая ответственность.
Источник (форма) права — способ, с помощью которого закрепляются (находят внешнее выражение) нормы права.
Права человека закреплены как в международных источниках, так и в источниках права РФ.
- Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);
— Международный пакт о гражданских и политических правах (1966 г.);
— Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.);
— Факультативные протоколы, к Международному пакту о гражданских и политических правах (1966 и 1989 гг.).
Права и свободы человека в России закреплены в главе 2 Конституции России «Права и свободы человека и гражданина». Гражданин Российской Федерации обладает на её территории всеми правами и свободами и несёт равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ.
Формируются четыре группы, по 3-4 человека. Используется методический прием "Радуга". Участники делятся на 4 команды , выбирая для себя один из цветов радуги, который наиболее приятен. Например: «красный», «зеленый», «синий», «желтый». Каждой команде выдаются вырезанные из бумаги кружки или цветы, выбранного цвета.
Игра " Калейдоскоп прав":
Педагог задает участникам вопрос. Если группа дает правильный ответ, цветок (круг) соответствующего цвета прикрепляется к калейдоскопу - большому картонному кругу с подвижной осью.
1. Что такое права человека?
2. Что является источником прав человека?
3. Какое отличие между понятиями "права человека" и "свободы человека"?
4. Какие права человека называются неотъемлемыми?
5. В каком международном документе закреплен перечень основных прав человека?
6. В каком Российском документе закреплен перечень основных прав человека?
7. Как вы считает одинаковыми ли правами обладают взрослые и дети?
Ответы
- Права человека- это?
Права человека – это права, образующие основу правового статуса личности.
Права человека – это права, присущие природе человека, без которых он не может существовать как человеческое существо.
- Источники права
Источник (форма) права — способ, с помощью которого закрепляются (находят внешнее выражение) нормы права.
- Отличие прав и свобод
В чем же разница между правами и свободами? Права и свободы – понятия если не идентичные, то очень близкие. Они обозначают субъективную возможность человека совершать какое-либо действие, не находящееся под запретом в государстве. Право на труд может быть реализовано в виде свободы предпринимательской деятельности, право на достойные условия труда – в виде свободы ассоциации. Однако есть и несколько небольших отличий. Во-первых, право предполагает наличие возможностей и механизма по их реализации, а свобода – только отсутствие ограничений. Во-вторых, свобода даёт личности самостоятельность. Это касается вопросов выбора религии либо отказа от неё, передвижения, выбора места жительства. Право изначально лежит в определённых рамках, что обусловлено его природой.
- Какие права являются неотъемлемыми?
Личные права являются правами каждого, и хотя часто именуются гражданскими, не связаны напрямую с принадлежностью к гражданству государства, не вытекают из него. Считаются прирождёнными и неотъемлемыми для каждого человека независимо от его гражданства, пола, возраста, расы, этнической или религиозной принадлежности. Необходимы для охраны жизни, достоинства и свободы человека. К личным правам обычно относят:
Право на жизнь;
Наказуемость только по суду — запрет внесудебной расправы;
Неприкосновенность личности;
Свобода передвижения и выбора места жительства;
Неприкосновенность жилища;
Неприкосновенность переписки;
Запрет принудительного труда;
Неприкосновенность собственности (некоторыми правоведами относится к экономическим; во Франции признано одним из основных личных прав со времён Великой французской революции[19]).
Достоинство личности
Свобода совести и вероисповедания
Кроме этого существуют политические, экономические, культурные права.
- Одинаковыми ли правами обладают взрослые и дети?
Права ребенка и права взрослого гражданина любой страны – это совсем не одно и то же.
Давайте вспомним об участии граждан в политической жизни своего государства. Участие в выборах принимают лишь те лица, которые достигли определенного возраста, или совершеннолетия. Чем старше становиться человек, тем больше прав он приобретает, но вместе с тем он приобретает и больше обязанностей.
В завершении мероприятия подводим итоги. Обсуждаем ответы команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Десять уроков Будды, которые должен прочесть каждый
29338497.gifСиддхартха Гаутама (Siddhartha Gautama) был великим духовным наставником и основателем Буддизма в древней Индии. В большинстве Буддистских традиций он считается Верховным Буддой. В перево...
Родительское собрание "Это должен знать каждый"
Совместное с учениками родительское собраниес целью повышени\ социально - правовой компетентности старшеклассников и их родителей посредством обучения навыкам реализации и защиты своих прав....
Классный час "Это должен знать каждый"
Презентация используется для проведения классного часа по правилам дорожного движения....
Воспитательный час "Закон и порядок"
Дети, поступающие в Центр, дезадаптированные с асоциальным поведением. У большинства воспитанников слабо развита эмоционально-нравственная сфера. Воспитанники не всегда тактичны по отношению друг к др...
Педагогический проект «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам»
С этим проектом принимала участие в конкурсе педагогических проектов....
Викторина «Знать правила дорожного движения должен каждый» для 1-4 классов
Викторина по ПДД для учащихся 1-4 классов...
Деловая игра «Нравственные законы внутри каждого»
Игра направлена на актуализацию правовых знаний учащихся старших классов....