Круглый стол по антитеррору.
методическая разработка по теме
Тема круглого стола - антитеррор. Мероприятие было проведено среди 8-11 классов. Пройдя по ссылке можно скачать на Яндекс.диске мою презентацию к данному мероприятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА «толерантность и антинационализм»
1. Толерантность – это:
- смирение и непротивление злу;
- уважительное отношение к людям другой национальности, взглядов, вероисповедания и др.;
- затрудняюсь ответить.
- Знаете ли Вы, что Конституция РФ (Основной закон России) закрепляет равенство всех людей, независимо от пола, расы, национальности и др.?
- да;
- нет;
- никогда не читал(а) Конституцию;
- затрудняюсь ответить.
- Что больше всего объединяет (роднит) людей одной национальности?
- общие традиции и обычаи;
- история;
- религия;
- язык;
- территория;
- схожие черты характера и поведения.
4. Как Вы считаете, националист – это тот, кто:
- считает представителей своей национальности лучше всех других людей;
- досконально знает свою национальную культуру;
- пишет книги о достоинствах и недостатках представителей своей национальности;
- затрудняюсь ответить.
- Мигранты и беженцы – это в первую очередь:
- люди, готовые на все ради переезда;
- преступники, скрывающиеся в бегах;
- люди, вынужденные по политическим или экономическим причинам покинуть свое постоянное место жительства;
- попрошайки на улицах;
- затрудняюсь ответить.
6. Как Вы обычно относитесь к тому, что в Вашем доме/ городе живут люди другой национальности или религии:
- это плохо;
- это хорошо;
- мне все равно;
- затрудняюсь ответить.
7. Вы сталкивались со случаями унижения достоинства человека из-за его национальности или вероисповедания?
- да, наблюдал(а) лично;
- да, испытал(а) на себе;
- да, читал(а) в газете или видел(а) по телевизору;
- нет, не сталкивался;
- никогда не обращал(а) внимания.
- Вы когда-нибудь проявляли нетерпимость к представителям
какого-нибудь меньшинства?
- никогда;
- да, по национальному признаку;
- да, по имущественному признаку;
- да, по другим признакам;
- затрудняюсь ответить.
- Встречали ли Вы следующие проявления нетерпимости: (можно выбрать любое количество ответов)
Да, встречал(а):
- распространение фашистской символики в виде плакатов, листовок, надписей;
- фашистскую литературу;
- митинги, сборы и др. публичные выступления националистов, фашистов;
- публикации в прессе, оскорбительные для какой-либо национальности или религии;
- прямое физическое насилие (избиение и т. п.);
Нет, не встречал(а).
10. Вы хотели бы принять участие в действиях против национализма и терроризма?
- да, хотел(а) бы иногда помогать;
- да, хотел(а) бы делать это постоянно;
- нет, у меня нет времени и сил для таких действий;
- нет, у меня другие убеждения;
(слайд 1)Если рисовать цветной гуашью, нанося пять разных цветов один на другой, то получится грязная полоса. Если проводить цветные полосы рядом друг с другом, - красивая разноцветная радуга. Так и мир, состоящий из чистых, ярких красок, радует и вдохновляет, а мир, подведенный под одну линию, получается грязно-серой массой.
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим с вами о том, как сделать так, чтобы люди разных культур, национальностей, религиозных конфессий научились понимать и принимать друг друга. Эпиграфом к разговору я взяла строки поэта Расула Гамзатова (слайд 2)
«Мне все народы очень нравятся,
И трижды будет проклят тот,
Кто вздумает и кто пытается
Чернить какой-нибудь народ.»
В современном мире, где огромны потоки миграции людей из страны в страну, где происходят войны, террор, насилие, жестокие и бессмысленные конфликты, именно с толерантностью связывает человечество свои надежды на выживание. А, что же такое толерантность?(слайд 3)-это способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным (словарь Ожегова).
Мы собрались здесь для того, чтобы сформулировать свое суждение по проблеме толерантности, а так же профилактики терроризма и экстремизма в молодежной среде. А помогут нам в этом сегодня, наши гости_______________________________________________________________________________________________________________________________
Терроризм и экстремизм в настоящее время по своим масштабам, последствиям, интенсивности, разрушающей силе, по своей бесчеловечности и жестокости превратились в страшную проблему всего человечества. Последние трагические события, связанные с терактами в разных странах мира со всей очевидностью это доказывают (ролик1).
Много лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.
Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. В последние годы терроризм стал особенно изощрен, кровав и безжалостен. Взрывы в публичных местах: поездах, на вокзалах, ресторанах, в метро; похищения государственных деятелей, партийных лидеров; убийства, ограбления, захваты государственных учреждений, самолетов. О террористическом акте и о форме его проявления, давайте послушаем__________________________________________________________________________________________________________________________
Каждый из вас хотя бы раз слышал о терактах. В нашу память глубоко врезались события, происходившие 1 – 3 сентября 2004 года в школе № 1 г. Беслан, когда праздник превратился в трагедию, потому что ученики, их родители, учителя оказались заложниками… В заложники взяты 1128 человек: дети, родители, сотрудники школы. Три дня террористы удерживали их в здании школы, отказывая им в самом необходимом. В результате террористического акта погибли 334 человека - среди них были и дети. Терроризм несет горе, слезы, материальный ущерб, разрушения, человеческие жертвы. Терроризм во всех его проявлениях и формах представляет собой одну из самых серьезных угроз миру и безопасности. Терроризм – это преступление против человечества!(ролик 2)
Экстремизм (равно как и терроризм) относится к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современности.
В настоящее время экстремизм приобретает всё более разнообразные формы и угрожающие масштабы: на начало 21 века в мире действовало около 500 террористических организаций и групп различной экстремистской направленности. За последние 10 лет ими совершено более 6500 актов международного терроризма, от которых погибли десятки тысяч человек и более 11000 пострадало. Только у нас в ставропольском крае за последние 20 лет было совершенно около 28 террористических актов! О мерах предосторожности и действиях в случае опасности узнаем у___________________________________________________________________________________________________________________________________
К нашей встрече среди учащихся было проведено анкетирование по данной тематике, где задавались такие вопросы, как- что же вообще есть понятие толерантность?, Кто такие националисты?, как вы относитесь к тому ,что в городе\школе\районе, проживают, либо учатся дети другой национальности?, испытывали ли вы лично или были свидетелем нетерпимости к другой национальности, либо вероисповеданию?, хотели бы вы принять участие в каких-либо действиях\программах\акциях против терроризма, экстремизма и национализма? По данным ответов учащихся: (слайд 4)
-80%- учащихся понимают сущность понятий- национализм, толерантность, терроризм, экстремизм, фашизм.
-70%- учащихся считают, хорошо, что они проживают в многонациональной стране; 20%- ответили на этот же вопрос, что им все равно.
-90%- учащихся хотели бы участвовать в различных действиях, направленных на борьбу с терроризмом и экстремизмом.
(ролик 3) и слово предоставляется представителям духовенства__________________________________________________________________________________________________________________________
Завершая нашу встречу, я попрошу всех встать и почтить память погибших при террористических актах (метроном). Мы все с вами разные, но живём на одной планете Земля. И для того чтобы наша жизнь была лучше, счастливее, безопаснее нужно быть терпимее, принимать людей такими, какими, какие они есть, не смотря на все наши различия. И тогда мы будем жить в мире. (слайд 5) Берегите себя и своих близких! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание круглого стола "Подросток в обществе риска"
Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Развитие современных технологий, сверхскоростных магистралей...
Круглый стол "Международный день памяти жертв фашизма"
Организация и проведение данного круглого стола даёт возможность учащимся познакомиться с историей возникновения «Дня памяти жертв фашизма»; изучить ряд исторических фактов, произошедших в годы В...
Круглый стол "Битва под Москвой"
Данное мероприятие направлено на изучение переломных исторических событий во времена Великой Отечественной Войны (битва под Москвой); воспитывает чувство любви к Родине, чувств...
Круглый стол"Выбирая профессию, я выбираю будущее"
Перед старшеклассниками всегда стоит сложный выбор - выбор профессии, а следовательно, и выбор всей дальнейшей жизненной траектории. Как помочь детям сделать правильный выбор и кто должен им в этом по...
Круглый стол по теме:«Земля - наш дом, но не одни мы в нём!»
Внеклассное экологическое мероприятие круглый стол по теме: "Земля- наш дом, но не одни мы в нем!" разработано для учащихся 5-6 классов. Цель мероприятия- экологическое воспитание школьников, привитие...
Круглый стол "Время выбрало нас"
В настоящее время страна переживает период коренных преобразований, как в политической, так и в других сферах жизнедеятельности общества. Формируются политические интересы раз...
Внеклассное мероприятие по физике"Заседание круглого стола"
О настоящем и будущем ядерной физики...