Ключевые компетенции через применение образовательных технологий
презентация к уроку на тему
Во всем мире обсуждается вопрос о ключевых компетенциях. Эта проблема актуальна и для нашей страны в связи с модернизацией российского образования. «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество образования».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyuchevye_kompetentsii_prezentatsiyapedsovet11.ppt | 262 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить». Роджер Левин
формирование знаний не является главной целью образования (знания ради знаний) знания и умения необходимы, но недостаточны для того, чтобы быть успешным в современном информационном обществе важна не столько энциклопедическая грамотность, сколько способность применять обобщенные знания и умения в конкретных ситуациях, для разрешения проблем, возникающих в реальной деятельности знания являются базой компетентности человека.
Школа должна способствовать решению следующих методических задач: формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом, с использованием ИКТ формировать навыки самообразования , развитие способности к академической мобильности обучающихся формировать навыки работы в команде развивать умение сформулировать задачу и оперативно ее решить формировать навыки самоконтроля
«Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество образования». ФГОС: НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Что такое “компетенция” и “компетентность”? Компетенция – 1) круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен, обладает авторитетностью, познанием, опытом; 2) круг чьих-то полномочий, прав. Компетентный – 1) знающий, осведомленный; авторитетный в определенной отрасли; 2) специалист, владеющий компетентностью
Компетенция — это «знание в действии» и означает способность человека устанавливать связи между знанием и реальной ситуацией, осуществлять принятие решения в условиях неопределенности и вырабатывать алгоритм действий по его реализации .
Классификация компетентностей ключевые компетентности - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования; общепредметные компетентности - относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей; предметные компетентности — частные по отношению к двум предыдущим компетенциям, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов
« Под ключевыми компетентностями применительно к школьному образованию понимается способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем».
К ключевым компетентностям относятся: Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей. Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым. Личностная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры. Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации. Нравственная компетентность – готовность, способность жить по традиционным нравственным законам.
Социальная компетентность проявляется в развитии социальных навыков: способность принимать ответственность; способность уважать других; умение сотрудничать; умение участвовать в выработке общего решения; способность разрешать конфликты; способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе.
Коммуникативная компетентность проявляется в развитии ряда коммуникативных навыков: слушание (слышать инструкции, слышать других, воспринимать информацию); говорения (ясно выражаться, высказывать мнение, давать устный отчет в малой и большой группе); чтения (способность читать для удовольствия, общения и получения информации); письма (фиксировать наблюдения, делать выписки, излагать краткое содержание, готовить отчеты, вести дневник).
Информационная компетентность проявляется в развитии навыков поисковой и проектной деятельности: формулировать вопрос, ставить проблему; вести наблюдение; планировать работу, планировать время; собрать данные; зафиксировать данные; упорядочить и организовать данные; интерпретировать данные; представить результаты
Формирование у учащихся ключевых компетентностей в учебном процессе называется компетентностным подходом
Компетентностный подход в обучении – это … достижение учащимися определенного результата меняются формы и методы организации занятий
Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом (тем, к о г о учат), а субъектом учебной деятельности (тем, к т о учится).
Деятельностный подход к обучению : наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение учащимися способа действия , позволяющего осознанно применять приобретённые знания; формирование у школьников умения контролировать свои действия (как после их завершения, так и по ходу); включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач .
Предметно - ориентированный подход в обучении Компетентностно - деятельностный подход в обучении ОСНОВА МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА Образ обученного человека Образ образованного человека ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Научить на всю жизнь Научить учиться всю жизнь АКТИВНОСТЬ СУБЪЕКТОВ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Преобладает активная деятельность учителя. Под деятельностью учащихся подразумевается – наблюдатель, пассивный исполнитель Преобладает самостоятельная, активная деятельность учащихся; деятельность учителя состоит в организации, коррекции, наблюдении, управлении деятельностью учащихся ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИИ (УРОКОВ) Академическая классно - урочная система Исследования; конференции; дискуссии, диспуты, деловые и имитационные игры; презентации, защиты; внеурочное проектирование; практикумы ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Современное – традиционное обучение; объяснительно - иллюстрированный метод Блочно – модульное обучение Метод проектов Информационные и коммуникационные Проблемно – диалогические
Школа, ориентированная на академические и энциклопедические познания выпускника, с точки зрения новых запросов рынка труда, сегодня устарела . Ключевые компетентности формулируются как ответ системы образования на требования «мира труда».
1. ХУТОРСКОЙ А.В. СТАТЬЯ «КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ КАК КОМПОНЕНТ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» // НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. – 2003. - №2. – С.58-64. 2. ПЕРЕЛОМОВА Н.А., ЗАВ КАФЕДРОЙ ИПКРО, Г. ИРКУТСК. СТАТЬЯ «КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ: СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД. // ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ЭЙДОС". 3. ЗИМНЯЯ И.А. СТАТЬЯ «КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ – НОВАЯ ПАРАДИГМА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ». // ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ЭЙДОС". ЛИТЕРАТУРА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие ключевых компетенций через применение технологии проблемного обучения на уроках биологии и географии
Тема самообразования...
Развитие ключевых компетенций через применение технологии проблемного обучения на уроках биологии и географии
Презентация...
Развитие ключевых компетенций через применение технологии проблемного обучения на уроках биологии
Обобщение опыта работы учителя биологии...
«Формирование ключевых компетенций через применение ИКТ на уроках географии и во внеурочное время»
laquo;Формирование ключевых компетенций через применение ИКТ на уроках географии и во внеурочное время»...
Развитие ключевых компетенций через применение технологии проблемного обучения на уроках биологии и географии.
Данный маетриал поможет учителю с легкостью применять элементы проблемного обучения на своих уроках...
Мастер-класс на тему: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через применение образовательной технологии «Синтез искусств»»
Мастер-класс на тему:«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через применение образовательной технологии «Синтез искусств»»...
Мастер-класс на тему: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через применение образовательной технологии «Синтез искусств»» (с презентацией)
Мастер-класс на тему: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через применение технологии «Синтез искусств»»...