Мастер-класс на тему: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через применение образовательной технологии «Синтез искусств»»
план-конспект
Мастер-класс на тему:
«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через применение образовательной технологии «Синтез искусств»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему:
«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через применение технологии «Синтез искусств»»
Ссылка на презентацию: https://disk.yandex.ru/i/PfiexnAynLuHlA
Добрый день, уважаемые коллеги!
Представляю вам мастер-класс «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через применение технологии «Синтез искусств»»,
2 сл.
целью которого является ознакомление педагогов с технологией «Синтез искусств» посредством погружения в художественное творчество, как одного из ее направлений.
3 сл.
Актуальность данной темы определяется наличием у детей затруднений с выражением своего творческого потенциала. Поэтому уже с младшего дошкольного возраст так важно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира. Через музыку, рисование можно привить детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание, кроме того, музыка, воплощенная в рисунках, гораздо лучше и легче осмысливается и запоминается.
4 сл.
Идея интеграции в обучении берёт свое начало ещё в трудах великого педагога и философа Я.А. Коменского, утверждавшего, «Всё, что связано между собой, должно быть связано постоянно и распределено пропорционально между памятью, языком и разумом». Речь идет об интеграции, т.е. взаимосвязи, объединении, синтезе.
5 сл. – 6 сл.
Синтез искусств - это погружение в искусство, в его различные виды.
«Синтез» дает возможность соединения различных искусств в интересах их взаимообогащения, усиления образной выразительности, поэтому можно говорить не только об интеграции образовательных областей в образовательной деятельности с детьми, но и об интеграции видов искусств.
7 сл.
Художественно-эстетическое развитие (п.2.6 ФГОС ДО) предполагает:
- формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, театральной, музыкальной и др.)
8 сл.
Проанализировав научную литературу, опираясь на потребности детей, принимая во внимание имеющиеся затруднения у воспитанников, для использования в своей профессиональной деятельности я выбрала технологию «Синтез искусств», которую успешно дополняет виртуальная экскурсия, как форма организационной образовательной деятельности. Это позволяет сделать занятия не только познавательными, но и увлекательными, дающими простор для проявления детской самостоятельности и творческой инициативы.
9 сл.
Педагоги ДОУ имеют возможность в любое время воспользоваться моей авторской разработкой «Фонд виртуальных экскурсий», который регулярно пополняется, исходя из программного материала и запроса современных дошкольников.
10 сл.
Родители воспитанников заинтересованы в формировании общей культуры личности детей. Активно откликаются на просьбы поделиться имеющимися материалами для будущих экскурсий, на предложения подумать над их темами и побывать в роли экскурсоводов.
11 сл.
Стоит отметить, что в процессе образовательной деятельности уделяется особое внимание индивидуальным возможностям и особенностям детей, учитываются их потребности и творческий потенциал. Положительная динамика по результатам мониторинга профессиональной деятельности педагогов через индивидуальное развитие воспитанников, позволяет сделать выводы о целесообразности применения технологии «Синтез искусств» в области художественно-эстетического развития дошкольников.
12 сл.
Творческая мастерская «Мелодия в красках»
Оборудование и материалы: ноутбук, аудиозапись звуков природы и произведения «Весенние голоса» И. Штрауса, мольберты, листы формата А 4, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, магниты.
Основная часть
Коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече! Свой мастер-класс я хотела бы начать с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!». Без сомненья, каждый из нас может сказать, что только практика является самым ценным опытом для педагога. Я предлагаю вам, уважаемые коллеги, поучаствовать в моем мастер-классе.
13 сл.
Давайте представим, что мы сейчас в лесу и закроем глаза.
(Включаются звуки природы)
Что вы сейчас слышите?
(Это звуки природы)
А какие звуки вы здесь услышали?
(Пение птиц, шум ветра, журчание ручейка)
Как же прекрасно в лесу! Вот кукует кукушка, к ней присоединился голосистый соловей, шум еловых веточек и журчание ручейка еще больше добавляют реалистичности нашей фантазии.
С давних времен люди начали подражать звукам природы и так начала появляться первая музыка. У музыки, как и у нас с вами бывает разное настроение. Она бывает грустная, бывает веселая, и, несомненно, любая музыка влияет на наше настроение. Ученые доказали, что классическая музыка оказывает положительное влияние не только на умственную деятельность, но и на здоровье в целом.
Но вы знаете, уважаемые коллеги, музыку можно не только слушать, ее можно и нарисовать. Музыкальные звуки похожи на разные оттенки цвета: они могут быть яркими и насыщенными, нежными или легкими и прозрачными.
Сейчас я приглашаю вас в свою творческую мастерскую «Мелодия в красках». Я включу музыку, вы ее послушаете, а потом выберите цвет, который вам передала эта мелодия.
(Педагог включает музыку жизнерадостного характера, а коллеги выбирают цвет и объясняют свой выбор.)
А теперь, дорогие педагоги, я предлагаю вам сесть за наши мольберты, прослушать музыку и выразить ее настроение в рисунке.
14 сл.
(Звучит Вальс И. Штрауса «Весенние голоса»)
Какое настроение у вас вызвала музыка?
Радостное, согласна. Что вы представляете под эту музыку?
(Ответы воспитателей)
Я представляю под эту музыку солнечное небо, пробуждающуюся природу. На занятии с детьми мы рассуждаем, что происходит с природой, когда хорошая погода? Она излучает яркие краски.
15 сл.
Также рассматриваем картины известных художников, чтобы дети смогли увидеть, как изображают солнечную погоду великие живописцы.
(Педагог показывает несколько картин)
Давайте приступим к созданию ваших шедевров, а для того, чтобы ваше вдохновенье вас не покинуло, я включу еще раз эту мелодию.
(Воспитатели рисуют)
Ваши картины получились очень красивыми! Хочется сказать, что под музыку ваши дети могут рисовать что угодно, здесь нет предела фантазиям. С помощью этого интересного занятия ребенок получит больше пространства для выражения своих фантазий. И я хочу поблагодарить вас за то, что вы поучаствовали в моем мастер-классе, были активными и раскрыли свой творческий потенциал.
16 сл.
Заключение
В процессе работы я пришла к следующему выводу: педагог является одним из значимых людей для ребенка на этапе дошкольного детства, который способен привить любовь к искусству, тем самым воспитывая в нем чувство прекрасного и развивая целостное художественно-эстетическое восприятие окружающего мира.
Рефлексия:
Уважаемые коллеги, на этапе рефлексии, предлагаю вам проанализировать представленный опыт. Ваше мнение для меня важно.
В том случае, если вы считаете применение представленного опыта возможным в собственной практике, прошу похлопать, если нет, то можно воздержаться.
17 сл.
Список использованной литературы:
1. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. М.: Педагогика, 1991. 44 с.
2. Венок фантазий: развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе изобразительной деятельности и ознакомления с искусством: пособие для педагогов / сост. Кривоногова Л. Д. 2-е изд. Мозырь: Белый ветер, 2006 г.
18 сл. Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предлагаю Вашему вниманию конспекты НОД в области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка), которые апробированы в ходе творческого проекта "Синтез искусств в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста 6-7 лет"
Данные конспекты были проведены мною в ходе творческого проекта "Синтез искусств в вхудожественно- эстетическом развитии детей дошкольного возраста 6-7 лет" . Очень интересные занятия,...
Мастер- класс для педагогов « Су- Джок терапия для детей дошкольного возраста»
Для использования в работе...
Экологическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста через игру
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ...
Мастер-класс «Игры по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста». Презентация.
Презентация к мастер-классу...
Мастер-класс «Игры по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Описание мастер-класса...
Мастер-класс на тему: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через применение образовательной технологии «Синтез искусств»» (с презентацией)
Мастер-класс на тему: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через применение технологии «Синтез искусств»»...
Мастер-класс для педагогов: "Профилактика эмоциональных расстройств у детей дошкольного возраста через использование арт-педагогических техник".
quot;Профилактика эмоциональных расстройств у детей дошкольного возраста через использованиеарт-педагогических техник". Цель: Актуализирование психолого-педагогических знаний специалис...