Карта ИПР ребенка
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Регистрационная карточка
на обучающегося, состоящего на профилактическом учете
Регистрационная карточка
на обучающегося, состоящего на профилактическом учете
Фамилия, имя, отчество | |
Дата рождения | |
Домашний адрес | |
Телефон | |
Класс | |
Классный руководитель | |
ФИО матери (мачехи) | |
Место работы, должность | |
Контактные телефоны | |
ФИО отца (отчима) | |
Место работы, должность | |
Контактные телефоны | |
Индивидуальные особенности | |
Вредные привычки | |
Круг общения в школе | |
Круг общения на улице |
Информационный лист о семье учащегося
С кем проживает ребенок:
- с родителями
- с матерью
- с отцом,
- с другими родственниками (сведения о них)___________________________
____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, дата рождения, кем приходится )
К а т е г о р и я с е м ь и | Многодетная |
Мать – одиночка | |
Потеря кормильца | |
Малообеспеченная | |
Неблагополучная | |
Опекаемый | |
Приемная | |
Другое | |
С в е д е н и я о с е м ь е | Кол-во членов семьи |
Кол-во детей в семье | |
Доход семьи | |
Источник доходов | |
Дополнительная информация о семье (образ жизни, психологический климат и т.д.) |
Оценка стресс-факторов в семье
(подчеркнуть или вписать дополнительно)
Социальные | Со стороны родителей | Со стороны ребенка |
Безработица Плохое жилье Неполная семья Многодетная семья Перенаселенность Религиозность Социальная изоляция | Психические заболевания Алкоголизм обоих или одного Наркомания обоих или одного Проблемы брака (разводы и др.) Трудности в воспитании Гипоопека | Отклонение в поведении Трудный ребенок Хронические заболевания Инвалидность Расстройство психики Врожденные заболевания |
Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних школы
Дата | Решение Совета | Ответственный | Сроки выполнения, контроль |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Дата | Решение комиссии | Ответственный | Сроки выполнения, контроль |
ЗАНЯТОСТЬ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
ФИО ученика _______________________________________________________________
Класс________________________________________________________________________
ФИО классного руководителя__________________________________________________
Название кружка, студии, секции | Организация | С какого времени посещает | ФИО руководителя | Время посещения | Причины окончания посещения |
Табель успеваемости
учащегося ___ класса
___________________________________
Предметы | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Годовая |
Русский язык | |||||
Литература | |||||
Алгебра | |||||
Геометрия | |||||
История | |||||
География | |||||
География ХМАО | |||||
Биология | |||||
Физика | |||||
Химия | |||||
Ин. язык | |||||
Черчение | |||||
ИЗО | |||||
Музыка | |||||
Физ.культура | |||||
Технология | |||||
ОБЖД | |||||
Информатика | |||||
Обществознание | |||||
История ХМАО | |||||
Пропущено уроков: | |||||
Из них по болезни: |
Классный руководитель ___________________________________________________
Образец
Социально-педагогическая характеристика учащегося
Фамилия, имя, отчество ребенка | |
Дата рождения | |
Домашний адрес | |
Место учебы | |
В какой школе обучался, какое ДОУ посещал ранее | |
Где и с кем проживает в данное время | |
Фамилия, имя, отчество матери | |
Дата рождения матери | |
Место работы , должность | |
Фамилия, имя, отчество отца | |
Дата рождения отца | |
Место работы, должность |
Соблюдение социальных, внутригрупповых и этических норм поведения. Поддерживает опрятный внешний вид в течение дня – не списывает домашние задания, соблюдает принятые в классе правила поведения и общения.
Семейно-бытовые отношения.
Динамика семьи (браки / разводы);форма брака (законный / гражданский); смерть кого-то из членов семьи; последовательность рождения детей; смерть кого-то из членов семьи. Структура семьи (полная / неполная, мать-одиночка, приемный ребенок, отчим / мачеха). Состав семьи на момент обследования, сведения о членах семьи, возможно, других лиц, проживающих вместе с ребенком. Соответствие места жительства и прописки (регистрации) – в частности, при наличии статуса беженцев и др. Бытовые условия жизни ребенка (питание, одежда, наличие индивидуального места для сна, наличие условий для учебных или игровых занятий и т.п.). Социальный, профессиональный статус, образовательный уровень родителей, других лиц, непосредственно общающихся с ребенком. Обеспеченность социально-правовой защищенности ребенка в семье. Педагогическая ...компетентность родителей (безнадзорность, родители игнорируют не только духовный мир ребенка, но и не выполняют самых элементарных требований по уходу за ним - ребенок часто неряшливо одет, выглядит так, как будто очень плохо питается). Жестокое обращение с ребенком, повышенная опека (постоянный контроль за поведением ребенка, чрезмерная защита от мнимых и истинных опасностей, преувеличенное представление родителей о хрупкости ребенка, его болезненности); противоречивое воспитание (каждый член семьи предъявляет к ребенку свои требования). Взаимоотношения родителей со школой (родители не уделяют внимания внешнему виду ребенка и одежде, родители мало общаются с учителями, не интересуются жизнью школы и класса). Тип семейного воспитания (попустительский /”Золушка”/ и т.п.).
Коммуникативные навыки ...сформированы. Социально-психологический статус в группе («звезда / предпочитаемый / лидер / отвергаемый / изолированный). Особенности социальных контактов: характер отношений с одноклассниками (нарушены/конфликтный/ не провоцирует конфликты/ ровные/ спокойные, мешает другим детям в играх, подсмеивается над ними, обижает более слабых, выставляет себя, паясничает, играет роль “клоуна”, часто ссорится с одноклассниками, пристает ко всем, находится в плохих отношениях с некоторыми из них, нелюбим другими детьми, над ним часто подсмеиваются, дерется, кусается, царапается, использует опасные предметы в качестве орудия драки, замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один, общению со сверстниками предпочитает одиночество, выявляется тенденция к лидерству или конформность). С учителями отношения (ровные /доброжелательные /спокойные /конфликтные /провоцирует конфликт, уважительно относится к учителю и соблюдает необходимую дистанцию в общении с ним, в общение с учителями практически не вступает, выглядит стеснительным, теряется, стесняется, избегает контактов с учителями, старается быть незаметным, робким, может обратиться с просьбой к учителю, прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнить, не выполняет требования, отвечает дерзко, грубо, проявляет негативизм по отношению к учителю).
Воспитанность. Гуманность, честность, отношение к своим обязанностям, дисциплинированность, принципиальность, ответственность, любознательность, эстетическое развитие, стремление к физическому совершенству и.т.п.
Заключение: что и почему происходит с ребенком; при каких условиях наблюдаются изменения (положительные или отрицательные); соответствие уровня воспитанности педагогическим требованиям; причины, вызвавшие нарушения; прогноз его дальнейшего развития и воспитания (возможные изменения при тех или иных условиях); рекомендации по оптимизации взаимодействия в окружении ребенка (семья, педагоги, детский коллектив), показания и противопоказания в отношении ребенка.
Например: навыки общения со взрослыми развиты плохо, “педагогическая запущенность” из-за отсутствия должного внимания к его развитию в семье... Причины - отсутствие социально-педагогических условий для развития: с 3-х до 7-ми лет находился в д/с на пятидневке, жил у бабушки(в настоящее время живет с родителями). Успешность воспитания и развития будет зависеть от согласованности, системности требований педагогического состава класса по отношению к данному ребенку; создания комфортных/ благоприятных/ удовлетворительных отношений/ условий в семье; от изменения стиля семейного воспитания и т.
Дата
ИНФОРМАЦИЯ
О ПРОДЕЛАННОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
С ОБУЧАЮЩИМСЯ И ЕГО СЕМЬЕЙ
_________________________________________________________
ФИО
Дата | Вид работы (беседа, патронаж) | Примечание |
Социальный педагог ____________________/______________
Ежемесячно к 25 числу!!!
ИНФОРМАЦИЯ
о результатах профилактической работы с несовершеннолетним
за _________________________
месяц, год
(к Совету профилактики)
№ | Мероприятия | Результат |
1. | Посещение семьи по месту жительства с целью обследования и проверки условий содержания, воспитания, обучения несовершеннолетнего. | |
2. | Педагогическое наблюдение | Ежедневно |
3. | Индивидуальные беседы с родителями об учащемся на тему: - - - | |
4. | Индивидуальные беседы с учащимся на тему: - - - | |
5. | Вовлечение несовершеннолетнего в коллективную деятельность класса и общешкольные мероприятия: - - - | |
6. | Успеваемость | |
7. | Пропуски без уважительной причины | |
8. | Посещение кружков, секций |
Классный руководитель ________ /
МАТРИЦА
определения социального благополучия семьи и ребенка.
№ п.п. | СОЦИАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА | БАЛЛЫ |
1. | Состав семьи ребенка | |
Мать, отец, дедушка, бабушка. | 5 | |
Только мать и отец. | 4 | |
Мать и отчим или отец и мачеха | 3 | |
Одна мать или один отец | 2 | |
Нет родителей: бабушка и дедушка, другие родственники | 1 | |
2 | Школьная успеваемость | |
Хорошая | 5 | |
Удовлетворительная | 4 | |
Неудовлетворительная | 3 | |
Оставил школу и работает | 2 | |
Оставил школу и не работает | 1 | |
3 | Здоровье ребенка | |
Практически здоров | 5 | |
Часто болеет в пределах нормального развития | 4 | |
Имеет хронические заболевания | 3 | |
Отставание в умственном развитии | 2 | |
Имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни | 1 | |
4 | Санитарно-жилищные условия жизни семьи | |
Благоустроенный дом | 5 | |
Благоустроенная отдельная квартира | 4 | |
Отдельная квартира с родителями супругов | 3 | |
Комната в общежитии с удобствами | 2 | |
Жилье в бараке без удобств | 1 | |
5 | Доход семьи | |
Могу ни в чем себе не отказывать | 5 | |
Денег хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут кредит или в долг | 4 | |
На повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности. | 3 | |
Живут от зарплаты до зарплаты | 2 | |
Денег до зарплаты не хватает | 1 | |
6 | Уровень социального благополучия семьи | |
Атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви | 5 | |
Здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут по «привычке» | 4 | |
В семье ссоры, скандалы, один из родителей склонен к алкоголю. | 3 | |
Судимость родителей, пьянство, рукоприкладство. | 2 | |
Стоят на учете с диагнозом алкоголизм, асоциальное поведение | 1 | |
7 | Поведение ребенка в школе | |
Хорошее | 5 | |
Удовлетворительное | 4 | |
Неудовлетворительное | 3 | |
Неоднократно отмечалось ассоциальное поведение | 2 | |
Состоит на учете | 1 | |
8 | Внешкольное общение ребенка | |
Общение в процессе занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересов. | 5 | |
Эпизодическое досуговое общение по интересам, нерегулярные встречи для совместного проведения свободного времени | 4 | |
Общение на основе пустого времяпровождения, отсутствие позитивных целей | 3 | |
Асоциальные группы с ориентацией на мелкое хулиганство, драки, употребление алкоголя, токсических средств. | 2 | |
Криминогенные группы, состоящие на учете с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств, наркотики | 1 | |
9 | Жизненные цели ребенка | |
Четко определенные, конструктивные жизненные планы, стремление к достижению поставленных целей. | 5 | |
Позитивная ориентация в формировании жизненных целей, но представление о путях и средствах достижения неопределенно, расплывчато. | 4 | |
Отсутствие определенных целей и планов на будущее, либо наличие нереальных планов, социальная незрелость, инфантилизм, надежда на авось. | 3 | |
Целевые ориентации носят негативную окраску, примитивны, бездуховны, референтная группа – сверстники с асоциальной направленностью интересов. | 2 | |
Явно негативные, асоциальные целевые ориентации (отсутствие установки на общественно полезный труд, интересы ограничены, отмечаются нарушения, состоит на учете) | 1 | |
10 | Эмоциональное отношение родителей с детьми | |
Постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия. | 5 | |
Слепая любовь, гиперопека. | 4 | |
Для родителей первична собственная жизнь, но отношение к детям доброжелательное, заинтересованное. | 3 | |
Равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительные проблемы, гипоопека | 2 | |
Напряженные конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям. | 1 |
Общая сумма баллов – 150.
- ниже 30 баллов предполагается принадлежность к группе повышенного риска (чем меньше баллов, тем выше риск).
- от 30 до 40 – социальное благополучие ребенка определяется в пределах средней нормы,
- более 40 баллов высокий уровень социального благополучия ребенка (чем больше баллов, тем выше уровень благополучия).
СЕТЕВАЯ КАРТА
Фамилия, имя ______________________________________ Дата заполнения ____________
Мужчины обозначаются - , а женщины - - .
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОУ_______________
«____»_____________20__г.
Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи
(акт первичный, акт повторный, акт контрольный)
«______»_________________20___г.
Мною, социальным педагогом,__________________________________________________, совместно ______________________________________________________________________
посещена семья _________________________________________________________________
проживающего (-ей, -их) по адресу:_________________________________________________
в присутствии __________________________________________________________________
с целью ________________________________________________________________________
Жилищные условия: муниципальное жилье, собственное жилье, живут у родственников, снимают жилье, другое_______________________________________
Тип жилья: благоустроенная квартира, неблагоустроенная квартира, комната в общежитии, частный дом, коммунальная квартира, полублагоустроенная квартира____________________
Дом: одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный, пятиэтажный __________________________
Характеристика дома: каменного исполнения, деревянного исполнения, блочного исполнения _____________________________________________________________________
Квартира состоит из____комнат____кв.м жилой площади
Отопление: печное, централизованное, газовое ______________________________________
Санитарное состояние квартиры: удовлетворительное, неудовлетворительное
Характеристики жилого помещения: аварийное состояние жилья______________________
не аварийное, но требует ремонта: косметического, капитального, расширение жилой площади________________________________________________________________________
Количество человек, проживающих на данной площади: ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
При посещении семьи, выяснили, что _____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________Заключение ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Акт составил ______________________________________________________
(дата, Фамилия, Имя, Отчество, подпись)
______________________________________________________
(дата, Фамилия, Имя, Отчество, подпись)
Ознакомлены ______________________________________________________
(дата, Фамилия, Имя, Отчество, подпись) ___________________________________________________________ (дата, Фамилия, Имя, Отчество, подпись)
Справка
о проведенной беседе
о несовершеннолетнем (ей)
______________________________________________________________
ученике «_____» класса МБОУ СОШ п.Пионерский
проживающего по адресу:______________________________________________________
«_____»___________________20___г.
Мною _______________________________________________________________________
Проведена беседа с ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема беседы:_________________________________________________________________
Результаты беседы____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи:
____________________________/__________________/
_________________________/__________________/
Справка
о проведенной беседе
с несовершеннолетним (ей)
______________________________________________________________
ученика «_____» класса МБОУ СОШ п.Пионерский
«_____»___________________20___г.
Мною _______________________________________________________________________
Проведена беседа с ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема беседы:_________________________________________________________________
Результаты беседы____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи:
____________________________/__________________/
_________________________/__________________/
СПРАВКА
Телефонный звонок от «___»___________________20__г.
Фамилия, имя, отчество________________________________________________
Домашний адрес______________________________________________________
Краткое содержание разговора
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТА УЧЕТА РЕБЕНКА, ПОСТАВЛЕННОГО НА ВКУ.
Шаблон карты учета ребенка, поставленного на ВКУ....
Карта обследования ребенка с задержкой психического развития (ранний возраст)
Материал для диагностики детей дошкольного возраста с ЗПР....
Карта обследования ребенка с задержкой психического развития (2 - 2,5 года)
Диагностическое обследование детей с задержкой психического развития (2 - 2,5 года)...
Образец индивидуальной карты сопровождения ребенка в школе.
Данный образец индивидуальной катры сопровождения учащегося с трудностями в обучении, т.е., состоящего на учете в школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме. Карта содержит 5 разделов, каждый...
Образец индивидуальной карты сопровождения ребенка в школе.
Данный образец индивидуальной катры сопровождения учащегося с трудностями в обучении, т.е., состоящего на учете в школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме. Карта содержит 5 разделов, каждый...
Социальная карта на ребенка ,состоящего в группе риска
1. Ф.И.О. ребенка2. Дата рождения...
Карта развития ребенка
ГКОУ СО Качканарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕНИКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВО...