Карта обследования ребенка с задержкой психического развития (ранний возраст)
методическая разработка
Материал для диагностики детей дошкольного возраста с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_15_goda.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта
обследования ребенка с задержкой психического развития
(ранний возраст- 1г. 6мес.)
Фамилия, имя ребенка____________________________________________
Дата рождения____________________________________________________
Дата обследования_________________________________________________
Направления обследования | Знания, умения, навыки | стартовая | промежу- точная | итоговая |
Особенности эмоционально – волевой сферы | ||||
Особенности поведения ребенка во время обследования | Контакт (активный, пассивный (формальный), не вступает) | |||
Поведение | ||||
Характер деятельности при выполнении заданий (интерес, работоспособность, использование помощи и т.д.) | ||||
Вывод | Стартовая - | |||
Промежуточная - | ||||
Итоговая - | ||||
Познавательное развитие | ||||
Сенсорное восприятие | Ориентировка в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик) | |||
Выбор предмета такой же формы, как на образце | ||||
Работа с коробкой форм (на уровне сличения, прикладывания) | ||||
Дифференциация предметов, контрастных по величине (большой - маленький) | ||||
Сборка пирамидки из двух контрастных по величине колец после показа | ||||
Ориентировка в цветах. Выбор цвета по образцу | ||||
Рисование на бумаге зигзагов, штрихов, прямых линии карандашом, фломастером | ||||
Игровые действия | Переворачивает страницы книг («читает») | |||
Катит перед собой коляску | ||||
Тянет игрушку за веревочку | ||||
Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу) | ||||
Использует в игре предметы-заместители. Производит с ними те же действия, что и с предметами | ||||
Подражает двум-трем игровым действиям сверстников | ||||
Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь | ||||
Вывод | Стартовая - | |||
Промежуточная - | ||||
Итоговая - | ||||
Речевое развитие | ||||
Понимание речи | Показывает части тела по просьбе взрослого | |||
Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает их по просьбе взрослого | ||||
Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого(положи, отнеси, накрой и др) | ||||
Вывод | Стартовая - | |||
Промежуточная - | ||||
Итоговая - | ||||
Активная речь (произносит до 40 облегченных слов) | Произносит простые слова (правильно или облегченно) | |||
Пользуется словом в моменты особой заинтересованности | ||||
Отвечает на вопросы: «Кто (что) это?» (в реальной ситуации и по картинке) | ||||
Стремится связать два слова в предложение | ||||
Подражает часто слышимым словам, фразам взрослых | ||||
Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова) | ||||
Вывод | Стартовая - | |||
Промежуточная - | ||||
Итоговая - | ||||
Бытовые навыки | Держит в кулаке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пищу | |||
Пьет из чашки, почти не проливая | ||||
Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях | ||||
Умет самостоятельно умываться и вытирать руки полотенцем | ||||
Вывод | Стартовая - | |||
Промежуточная - | ||||
Итоговая - | ||||
Развитие моторных функций | ||||
Общая моторика | Хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы) | |||
Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым) | ||||
Поднимается по лестнице чередующимся шагом (с помощью взрослого) | ||||
Спускается по лестнице чередующимся шагом (с помощью взрослого) | ||||
Самостоятельно садится и сидит на стуле | ||||
Бросает большой мяч вниз | ||||
Бросает большой мяч вперед | ||||
Бросает большой мяч вверх | ||||
Вывод | Стартовая - | |||
Итоговая - |
Учитель-дефектолог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с задержкой психического развития.
В настоящеее время в группы для детей с ЗПР всё чаще попадают дети со сложной структурой дефекта, либо с сочетанными нарушениями. Поэтому наиболее актуальной становится индивидуальная коррекционно-раз...
Карта обследования ребенка с задержкой психического развития (2 - 2,5 года)
Диагностическое обследование детей с задержкой психического развития (2 - 2,5 года)...
Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка с задержкой психического развития
Предлагаю Вашему вниманию образец заполнения психолого-педагогической карты ребенка с ЗПР...
Карта обследования детей с задержкой психического развития
Карта обследования детей с задержкой психического развития...
доклад на школьном ППК Создание специальных образовательных условий для ребенка с задержкой психического развития в образовательной организации
Создание специальных образовательных условий для ребенка с задержкой психического развития в образовательной организацииУвеличение числа детей, которые испытывают значительные трудности в учебе из-за ...
Статья учителя-логопеда Ивановой Т.А. на тему: Психолого-педагогическая диагностика детей с задержкой речевого развития раннего возраста.
Наиболее распространенный диагноз, который ставят детям раннего возраста, отстающим в речевом развитии- ЗРР («Задержка речевого развития»), т.е. отставание речевого развития от возрастной ...
Адаптированная образовательная программа для ребенка с задержкой психического развития
Построение системы коррекционно – развивающей работы с ребенком с ЗПР дошкольного возраста с учетом его образовательных потребностей, индивидуальных особенностей развития и состояния здоров...