Карта развития ребенка
материал по психологии на тему
ГКОУ СО Качканарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
КАРТА СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕНИКА
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Ф.И.О.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(номер личного дела)
| ||||
| ||||
1. Общие сведения об ученике.
Фамилия_______________________________________________________________
Имя ___________________________________________________________________ Отчество_______________________________________________________________
Год, число, месяц рождения ______________________________________________
Учебное заведение, где учился до зачисления в ГБОУ СО «КСКШ» (ДОУ, школа)__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Область________________________________________________________________
Город__________________________________________________________________
Сведения о дошкольном образовании (посещал ли ДОУ, логопедическая группа, индивидуальные занятия с логопедом, психологом и т.д.) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.1. Состояние здоровья (заполняется из данных медицинской карточки; указывается диагноз болезни, наличие хронических заболеваний; изменения и дополнения вносятся ежегодно на основании медицинских обзоров) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анамнез. Генетический анамнез (наследственные заболевания)_______________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение ПМПК_____________________________________________________ ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соматические заболевания ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Зрение__________________________________________________________________ Слух____________________________________________________________________
Опорно-двигательная система_________________________________________ ________________________________________________________________________
Нарушения речи______________________________________________________ ________________________________________________________________________
Кризисные и психотравмирующие ситуации в жизни ребенка _______________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.2. Данные о семье и особенностях семейного воспитания
Отец (Ф.И.О., год рождения, образование, место работы) ___________________ ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________ Мать (Ф.И.О., год рождения, образование, место работы) ____________________ ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Опекуны и другие члены семьи (Ф.И.О., год рождения) _____________________ ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материальные условия: неудовлетворительные, удовлетворительные, хорошие (подчеркнуть)
2. Психолого-педагогическая готовность к школе (заполняется при обследовании ученика 1 класса и впервые прибывшего в школу )
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.1. Психологическое обследование
Мотивационная готовность | Интеллектуальная готовность | Эмоционально волевая готовность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рекомендации психолога относительно повышения уровня психологической готовности к школе ___________________________________________________ ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2.2. Педагогическое обследование:
Чтение букв, слогов, слов, предложений, текстов (подчеркнуть) _____________
________________________________________________________________________
Уровень понимания прочитанного. Пересказ текста _________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо. Уровень сформированности координации движений в системе "глаз - рука": высокий, средний, низкий (подчеркнуть) _______________________________
Письмо букв, списывания букв, составов, текстов (подчеркнуть) _________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Списывание из печатного текста, прописного текста (подчеркнуть) ______________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________ Математика.
Счет: прямой и обратный __________________________________________________ от 1 до 10; до 20; до 100 и дальше (подчеркнуть) ______________________________
понятие о числе __________________________________________________________
состав чисел в пределах 10 ________________________________________________ ________________________________________________________________________
дифференциация смежных множественных чисел ___________________________ ________________________________________________________________________
сравнение одним-двома способами: устно, на конкретном материале, при упрощении инструкций (подчеркнуть) _______________________________________
арифметические действия: ± в пределах 10, 20, 100 и дальше (подчеркнуть) _______
________________________________________________________________________
переход через десяток _____________________________________________________
________________________________________________________________________
решение задач: простых, комбинированных (подчеркнуть) _____________________
Трудности в исполнении математических расчетов и проблемы с пониманием главных математических понятий _________________________________________ ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Проблемы с организацией работы (трудности в организации всех или некоторых этапов учебного процесса) _____________________________________________ ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Рекомендации учителям и воспитателям ГПД ____________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Особенности адаптации в школьной среде.
3.1. Уровень адаптации ученика к учебной деятельности в школе, характерный
- для 1 класса
Высокий, средний, низкий (подчеркнуть и конкретизировать) ________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- для 5 класса
Полная адаптация, выражен уровень адаптации, умеренный уровень адаптации, начальный уровень адаптации, отсутствие адаптации (подчеркнуть и конкретизировать) _____________________________________________________
- для 9 класса
Полная адаптация, выражен уровень адаптации, умеренный уровень адаптации, начальный уровень адаптации, отсутствие адаптации (подчеркнуть и конкретизировать) _____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Особенности когнитивной (познавательной) сферы, моторики и речи
Познавательная сфера | 1 кл. | 3 кл. | 5 кл. | 9 кл. |
Общий уровень умственного развития
|
|
|
|
|
Память
|
|
|
|
|
Внимание
|
|
|
|
|
Мышление | ||||
· 4-й лишний |
|
|
|
|
· Обобщение |
|
|
|
|
· Классификация |
|
|
|
|
· Понимание скрытого смысла |
|
|
|
|
· Интерпретация пословиц
|
|
|
|
|
Восприятие
|
|
|
|
|
Общая и мелкая моторика
|
|
|
|
|
5. Личностное развитие.
5.1. Особенности эмоционально волевой сферы и поведения
Негативизм, немотивированное упрямство, раздраженность, гиперактивность, заторможенность, агрессивность, умение вести себя в коллективе (подчеркнуть)
5.2. Особенности характера ученика
Черты характера, в которых оказывается отношение личности к людям
Черты характера | Классы | ||||||||
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | |
Заботливость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Искренность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Непринужденность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сдержанность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эмпатия (сопереживание) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Толерантность (терпимость) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УРОВНИ: Высокий средний низкий
Черты характера, которые выражают отношение к труду
Черты характера | Классы | ||||||||
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | |
Аккуратность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Старательность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бережливость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Добросовестность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инициативность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответственность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УРОВНИ: Высокий средний низкий
5.3. Интересы и специальные способности
Класс
Интересы и способности | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Учебные |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Трудовые |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Игровые |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Спортивные |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Математические |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Организационные |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Экономические |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Изобразительные |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Вокальные |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Музыкальные |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Хореографические |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Коммуникативные |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
УРОВНИ: Высокий средний низкий
6. Социальный статус в классном коллективе
Класс статус | лидер | популярный | малопопулярный | изолированный |
1 кл. |
|
|
|
|
2 кл. |
|
|
|
|
3 кл. |
|
|
|
|
4 кл. |
|
|
|
|
5 кл. |
|
|
|
|
6 кл. |
|
|
|
|
7 кл. |
|
|
|
|
8 кл. |
|
|
|
|
9 кл. |
|
|
|
|
7. Социальная адаптация и реабилитация через участие в общешкольных, городских, областных и общероссийских мероприятиях.
Класс | Конкурсы детского творчества | Воспитательные мероприятия | Спортивные соревнования | Дополнительное образование (кружки, секции) | Другое |
1 класс |
|
|
|
|
|
2 класс |
|
|
|
|
|
3 класс |
|
|
|
|
|
4 класс |
|
|
|
|
|
5 класс |
|
|
|
|
|
6 класс |
|
|
|
|
|
7 класс |
|
|
|
|
|
8 класс |
|
|
|
|
|
9 класс |
|
|
|
|
|
8. Особые образовательные потребности
8.1. Индивидуальная образовательная программа (указать учебную дисциплину, автора (ов), год написания)_______________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
9. Профессиональная направленность ученика ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.1. Определение решением школьного ПМПК профиля профессионально трудового обучения учащегося, с учетом его психофизических и типологических особенностей _________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Учебные достижения ученика (заполняется на основе личного дела ученика)
Образовательная отрасль | Учебные годы и классы | ||||||||
20__ /20__ 1 класс | 20__ /20__ 2 класс | 20__ /20__ 3 класс | 20__ /20__ 4 класс | 20__ /20__ 5 класс | 20__ /20__ 6 класс | 20__ /20__ 7 класс | 20__ /20__ 8 класс | 20__ /20__ 9 класс | |
Грамматика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чтение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие устной речи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Математика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
История |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Биология |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
География. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Природоведение (живой мир) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Изобразительное искусство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Музыка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Физическая культура |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Трудовое профессиональное обучение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основы безопасности жизни |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Социально-бытовая ориентировка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ритмика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обществознание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Дополнительная информация (заполняется при потребности)
1 кл. |
|
| |
2 кл. |
|
| |
3 кл. |
|
| |
4 кл. |
|
| |
5 кл. |
|
| |
6 кл. |
|
| |
7 кл. |
|
| |
8 кл. |
|
| |
9 кл. |
|
|
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ
1. Ф.И.О. ____________________________________________________Класс__________
2. Пол ____________________ 3. Дата, год рождения ____________
4. Адрес ______________________ телефон: _____________________
5. Социальный статус: опекаемый; инвалид; группа риска; домашнее обучение; другая категория (указать)_________
Мероприятия | Рекомендации | Исполнитель | Отметка о выполне-нии |
| ||
Мероприятия | Сроки выполнения | Объем | Прогнозируемый результат | Полученный результат | ||
Медицинские
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Социально-бытовая адаптация |
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обучение жизненным навыкам |
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Психологические
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учебно- воспитательные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«___» _______ 20__г.
__________ __________
(подпись) (Ф.И.О.)
Заключение
о выполнении индивидуальной программы развития учащегося
Индивидуальная программа развития учащегося реализована полностью к "__" ______ 20__ г.
Оценка результатов реализации Программы индивидуального развития (подчеркнуть): достигнута компенсация, восстановление нарушенных функций, обеспечение самообслуживания, самостоятельного проживания, интеграции в общество, успехи в учебе, положительные результаты отсутствуют, другое (указать)_________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
«___» _______ 20__г.
__________ __________
(подпись) (Ф.И.О.)
Уровень воспитанности ученика __ класса _______________________
(сентябрь 2010г)
Критерии (показатели воспитанности) | Оценка родителя | Оценка учителя | Средний балл (итоговая оценка) | |
Любознательность | Проявляет интерес к учебе |
|
|
|
Любит читать, слушать |
|
| ||
Нравится выполнять задания, рисовать |
|
| ||
Нравится получать хорошие отметки |
|
| ||
Средний балл |
|
|
| |
Отношение к школе | Выполняет правила для учащихся |
|
|
|
Добрые отношения с людьми |
|
| ||
Выполняет правила внутреннего распорядка |
|
| ||
Участвует в делах класса и школы |
|
| ||
Средний балл |
|
|
| |
Прилежание, трудолюбие | Старается в учебе |
|
|
|
Помогает другим в делах и сам обращается за помощью |
|
| ||
Самостоятелен |
|
| ||
Помогает в семье выполнять домашнюю работу |
|
| ||
Любит дежурить в классе |
|
| ||
Помогает учителю |
|
| ||
Средний балл |
|
|
| |
Бережное отношение к природе | К земле |
|
|
|
К растениям |
|
| ||
К животным |
|
| ||
Средний балл |
|
|
| |
Красивое в жизни | Аккуратен в делах |
|
|
|
Опрятен в одежде |
|
| ||
Любит и ценит красивое вокруг себя |
|
| ||
Вежлив в отношении с людьми |
|
| ||
Средний балл |
|
|
| |
Отношение к себе | Умеет управлять своим поведением |
|
|
|
Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой |
|
| ||
Заботится о своем здоровье |
|
| ||
Умеет распределять время отдыха и учебных занятий |
|
| ||
Нет вредных привычек |
|
| ||
Средний балл |
|
|
|
Примечание: 5 - качество проявляется всегда; 4 - качество проявляется часто; 3 - качество проявляется редко; 2 - качество не проявляется никогда.
Уровень воспитанности ученика __ класса ________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта развития ребенка с ОВЗ
Карта развития ребенка с ОВЗ...
Карта развития ребенка
Карта развития ребенка - в помощь учителям, родителям. Можно проследить развитие ребенка и его динамику....
Индивидуальная карта развития ребенка
С целью учета индивидуальных особенностей детей разработаны карты индивидуального развития...
Индивидуальная карта развития ребенка.
Индивидуальная карта развития ребенка....
Индивидуальная карта развития ребенка
Индивидуальная карта развития ребенка...
Индивидуальная карта развития ребенка
Индивидуальная карта развития ребенка (далее – Карта) составляется на каждого обучающегося, имеющего заключение Территориальной медико- психолого-педагогической комиссии (далее &nda...
Индивидуальная карта развития ребенка-инвалида
Индивидуальная карта развития ребенка-инвалида...