Карта обследования ребенка с задержкой психического развития (2 - 2,5 года)
методическая разработка

Диагностическое обследование детей с задержкой психического развития (2 - 2,5 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_2-25_goda.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Карта

обследования ребенка с задержкой психического развития

(ранний возраст- 2-3 года)

Фамилия, имя ребенка____________________________________________

Дата рождения____________________________________________________

Дата обследования_________________________________________________

Направления обследования

Знания, умения, навыки

стартовая

промежу-

точная

итоговая

Особенности эмоционально – волевой сферы

Особенности поведения ребенка во время обследования

1. Контакт (активный, пассивный (формальный), не вступает)

2. Поведение (соответствует ситуации, не соответствует ситуации)

3. Понимание инструкции и цели задания (выслушивает задание до конца, необходим ли показ)

4. Характер деятельности при выполнении заданий (интерес, работоспособность, использование помощи и т.д.)

Вывод

Стартовая -

Промежуточная -

Итоговая -

Особенности психических процессов

І. Восприятие

1. Соотнесение объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением; накладывание на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске)

2. Дифференциация предметов, контрастных по величине (3 и более величин) (сборка трехместной матрешки и других вкладышей после показа)

3. Сборка пирамидки по убыванию размера из четырех (пяти)  контрастных по величине колец (после показа)

4. Выбор предмета такой же формы,  как на образце

5. Дифференциация предметов, контрастных по величине (большой - маленький)

6. Ориентировка в трех (четырех) цветах; некоторые называет; подбирает по образцу

7. Дифференциация понятий «один – много»

8. Распознавание веса, фактуры, температуры предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый)

9. Рисование в рамках листа вертикальных, горизонтальных, округлых, коротких и длинных линий. Называние того, что рисует

ІI. Внимание

Узнавание недорисованных изображений (Что забыл дорисовать художник?)

Вывод

Стартовая -

Промежуточная -

Итоговая -

Игровая деятельность (сюжетно-отобразительная)

1. Переворачивает страницы книг («читает»)

2. Катит перед собой коляску

3. Тянет игрушку за веревочку

4. Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь

5. Спокойно играет вместе с другими детьми, используя предметы-заместители

6. Подражает другим детям (в любых играх)

7. Выполняет правила в подвижных играх

8. Строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по речевой инструкции, по рисунку, по замыслу)

9. Использует различные объемные геометрические фигуры в строительных играх и конструировании, обыгрывает постройки с игрушками

10. Фантазирует в игре (введение сказочного персонажа)

Вывод

Стартовая -

Промежуточная -

Итоговая -

Речевое развитие

Исследование импрессивной речи

1. Пассивный словарь

а) Понимание конкретных существительных

Инструкция: «Покажи, где…» (на основе картинного материала)

кукла

мяч

машинка

платье

майка

брюки

тарелка

чашка

ложка

чайник

голова

шея

спина

живот

руки

ноги

пальцы

дерево

цветок

кошка

собака

корова

заяц

медведь

лиса

Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрой и др)

Вывод

Стартовая -

Промежуточная -

Итоговая -

Экспрессивная речь (до 1500 произносимых слов)

І. Общая характерис-тика речи

Произносит сложные предложения при общении (говорит простыми грамматически оформленными фразами)

Задает вопросы познавательного характера: «Где?», «Куда?», «Почему?», «Когда?», и др.

Легко повторяет за взрослым незнакомые слова, фразы

Быстро заучивает стихи, песенки, отрывки из сказок

II. Активный словарь

а) Общие представления.  Инструкция: «Ответь на вопросы…»

1.«Как тебя зовут?». (Знает свою фамилию)

2.«Сколько тебе лет?». (Показывает на пальчиках)

3. «Ты мальчик, или девочка?»

4. По сюжетной картинке

б) Существительные

Инструкция: «Назови  каждый предмет, нарисованный на картинке» (по темам)

игрушки

посуда

одежда

животные

в) Знание назначений частей тела. Инструкция: «Глаза – смотрят, а…»

уши –

ноги –

руки –

Вывод

Стартовая -

Промежуточная -

Итоговая -

Бытовые навыки

1. Одевается и раздевается с помощью взрослого

2. Расстегивает несколько пуговиц

3. Застегивает одну-две пуговицы

4. Сообщает о физиологических потребностях

Вывод

Стартовая -

Промежуточная -

Итоговая -

Развитие моторных функций

Общая моторика

Хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы)

Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым)

Поднимается по лестнице чередующимся шагом

Спускается по лестнице чередующимся шагом

Ходит на носочках

Бегает, подпрыгивает, приседает

Прыгает на двух ногах

Бросает мяч в горизонтальную цель одной и двумя руками

Бросает мяч двумя руками от груди, снизу, из-за головы

Ловит мяч двумя руками

Перебрасывает мяч через препятствия

Вывод

Стартовая -

Промежуточная -

Итоговая -

Учитель-дефектолог                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с задержкой психического развития.

В настоящеее время в группы для детей с ЗПР всё чаще попадают дети со сложной структурой дефекта, либо с сочетанными нарушениями. Поэтому наиболее актуальной становится индивидуальная коррекционно-раз...

Карта обследования ребенка с задержкой психического развития (ранний возраст)

Материал для диагностики детей дошкольного возраста с ЗПР....

Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка с задержкой психического развития

Предлагаю Вашему вниманию образец заполнения психолого-педагогической карты ребенка с ЗПР...

Карта обследования детей с задержкой психического развития

Карта обследования детей с задержкой психического развития...

доклад на школьном ППК Создание специальных образовательных условий для ребенка с задержкой психического развития в образовательной организации

Создание специальных образовательных условий для ребенка с задержкой психического развития в образовательной организацииУвеличение числа детей, которые испытывают значительные трудности в учебе из-за ...

Адаптированная образовательная программа для ребенка с задержкой психического развития

Построение системы коррекционно – развивающей работы с ребенком с ЗПР дошкольного возраста с учетом его образовательных потребностей, индивидуальных особенностей развития и состояния здоров...

Конспект индивидуально-коррекционного занятия учителя-дефектолога для ребенка с задержкой психического развития (Вариант 7).

Класс: 8  Тема: Морфологические признаки имени существительного. Морфологический разбор....