Из опыта социального педагога. Статья "Дети с ограниченными возможностями"
статья на тему

В настоящее время в России насчитывается около 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья, причем 600 тысяч из них – инвалиды. Это актуализирует необходимость осмысления их положения в обществе, совершенствование системы социальной помощи и поддержки.

Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. А так же проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования детей с ограниченными возможностями

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВОЗЬМЁМСЯ ЗА РУКИ, ДРУЗЬЯ!

                                                                                                                                                                                        

                                                                              «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».

                                                                                                                              Лев Николаевич  Толстой

 Долгий и противоречивый путь за период своего существования прошла человеческая цивилизация  в отношении к детям с ограниченными возможностями. Это путь  духовной эволюции общества, на котором встречались как страницы равнодушия, ненависти и агрессии, так и примеры заботы, милосердия. Только одного не встречалось в былых отношениях – сотрудничества на равных условиях.

В настоящее время в России насчитывается около 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья, причем 600 тысяч из них – инвалиды. Это актуализирует необходимость осмысления их положения в обществе, совершенствование системы социальной помощи и поддержки.

Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. А так же проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников.

Воспитывать толерантность у нас в России стало обязательным. Хотя Российская конституция (и конституции других стран) обеспечивают равные права всех граждан не зависимо от пола, возраста, национальности и  людям с физическими пороками развития. И такое отношение формируется, как правило, с детства. Здоровый ребёнок начинает понимать, что есть человек, который имеет ограниченные физические возможности, и он отличается от других. При этом остаётся человеком, со своими интересами, жизненными приоритетами, характером. Такой человек может нуждаться в некоторых механических устройствах, иметь свой собственный особый  режим. Но общаться с инвалидом нужно так же, как и с другими людьми.

К сожалению, дети-инвалиды часто ограничены социальной средой, условиями, ресурсами, в связи, с чем они не имеют возможности приобщиться к активным видам досуговой деятельности.

  Для детей-инвалидов участие в досуговой деятельности означает осознание ими своего единения с другими членами общества, возможность проявить себя, т. е. "быть как все".

 Общение с детьми из  Владимирского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних показало нам  значимость и необходимость  проведенной  акции в рамках городской добровольческой деятельности  « Осенняя неделя добра-2013» под эгидой толерантности. Владимирский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних « Островок заботы» оказался действительно островком заботы для  несовершеннолетних детей и детей инвалидов ДЦП. Руководство детского реабилитационного центра, педагоги и психологи, медицинские работники, это  люди, которые окружают любовью и заботой каждого ребёнка.

 Воспитанники  МБОУ ДОД ДЮЦ «Клуб»   детского  клуба « Олимпия» активно пообщались с детьми с ограниченными возможностями и несовершеннолетними детьми из социально - реабилитационного центра. Конкурсно -игровая программа специально подготовленная для ребят с ограниченными возможностями, концертное выступление – всё, это дало возможность  совместного активного общения. Наша «дворовая команда» в основном дети нашего района, девчонки и мальчишки от   9 до 17 лет,  все такие разные и противоречивые, собрались и были по-особому дружны и внимательны. Волнение присутствовало, но это было доброе волнение, эта была радость и желание принести положительные эмоции сверстнику, пусть ещё незнакомому, а главное помощь – человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Скажем без пристрастья,  нелегко было ребятам  в первый раз подойти к сверстнику, человеку с ограниченными возможностями, но перешагнуть этот психологический барьер нужно и необходимо, чтобы вновь возвратиться с новой отдачей сил и возможностей, заботы и понимания в этом разнообразном, окружающим нас мире. Было видно, что дети хотят общения,  и  особенно малыши легко идут на контакт, но проблема на сближение существует, которую мы - взрослые должны решать  все вместе. Взглянув в глаза ребят, хочется сказать: «Мы, все такие разные, но существует то, что нас объединяет  это -  добро, любовь, понимание».

                                                                                           Социальный педагог   Миронова И.Г.        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода садовой терапии для социальной реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В данной статье приводится использование метода садовой терапии для социальной реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, его плюсы и минусы....

СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.

« Только то обучение хорошо, которое стимулирует развитие, ведет его за собой, а не служит просто обогащению ребенка новыми сведениями, легко входящими в его сознание.»(Л.С. Выготский, 1985)...

"Описание опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Дети с ограниченными возможностями здоровья одна из наиболее  уязвимых категорий детей. Круг общения таких детей невелик. Только система дополнительного образования может предоставить им возможно...

Представление педагогического опыта социального педагога ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Безбородовой Аллы Владимировны «Социа

   Актуальность проблемы социализации обусловлена стремительным увеличением количества детей, нуждающихся в специализированной помощи. Любой ребенок, умственно отсталый или с нервно ...

Представление педагогического опыта социального педагога ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Безбородовой Аллы Владимировны «Социа

Представление педагогического опыта социального педагога ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с огра...