Из опыта социального педагога. Статья "Дети с ограниченными возможностями"
статья на тему
В настоящее время в России насчитывается около 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья, причем 600 тысяч из них – инвалиды. Это актуализирует необходимость осмысления их положения в обществе, совершенствование системы социальной помощи и поддержки.
Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. А так же проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования детей с ограниченными возможностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОЗЬМЁМСЯ ЗА РУКИ, ДРУЗЬЯ!
«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».
Лев Николаевич Толстой
Долгий и противоречивый путь за период своего существования прошла человеческая цивилизация в отношении к детям с ограниченными возможностями. Это путь духовной эволюции общества, на котором встречались как страницы равнодушия, ненависти и агрессии, так и примеры заботы, милосердия. Только одного не встречалось в былых отношениях – сотрудничества на равных условиях.
В настоящее время в России насчитывается около 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья, причем 600 тысяч из них – инвалиды. Это актуализирует необходимость осмысления их положения в обществе, совершенствование системы социальной помощи и поддержки.
Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. А так же проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников.
Воспитывать толерантность у нас в России стало обязательным. Хотя Российская конституция (и конституции других стран) обеспечивают равные права всех граждан не зависимо от пола, возраста, национальности и людям с физическими пороками развития. И такое отношение формируется, как правило, с детства. Здоровый ребёнок начинает понимать, что есть человек, который имеет ограниченные физические возможности, и он отличается от других. При этом остаётся человеком, со своими интересами, жизненными приоритетами, характером. Такой человек может нуждаться в некоторых механических устройствах, иметь свой собственный особый режим. Но общаться с инвалидом нужно так же, как и с другими людьми.
К сожалению, дети-инвалиды часто ограничены социальной средой, условиями, ресурсами, в связи, с чем они не имеют возможности приобщиться к активным видам досуговой деятельности.
Для детей-инвалидов участие в досуговой деятельности означает осознание ими своего единения с другими членами общества, возможность проявить себя, т. е. "быть как все".
Общение с детьми из Владимирского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних показало нам значимость и необходимость проведенной акции в рамках городской добровольческой деятельности « Осенняя неделя добра-2013» под эгидой толерантности. Владимирский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних « Островок заботы» оказался действительно островком заботы для несовершеннолетних детей и детей инвалидов ДЦП. Руководство детского реабилитационного центра, педагоги и психологи, медицинские работники, это люди, которые окружают любовью и заботой каждого ребёнка.
Воспитанники МБОУ ДОД ДЮЦ «Клуб» детского клуба « Олимпия» активно пообщались с детьми с ограниченными возможностями и несовершеннолетними детьми из социально - реабилитационного центра. Конкурсно -игровая программа специально подготовленная для ребят с ограниченными возможностями, концертное выступление – всё, это дало возможность совместного активного общения. Наша «дворовая команда» в основном дети нашего района, девчонки и мальчишки от 9 до 17 лет, все такие разные и противоречивые, собрались и были по-особому дружны и внимательны. Волнение присутствовало, но это было доброе волнение, эта была радость и желание принести положительные эмоции сверстнику, пусть ещё незнакомому, а главное помощь – человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Скажем без пристрастья, нелегко было ребятам в первый раз подойти к сверстнику, человеку с ограниченными возможностями, но перешагнуть этот психологический барьер нужно и необходимо, чтобы вновь возвратиться с новой отдачей сил и возможностей, заботы и понимания в этом разнообразном, окружающим нас мире. Было видно, что дети хотят общения, и особенно малыши легко идут на контакт, но проблема на сближение существует, которую мы - взрослые должны решать все вместе. Взглянув в глаза ребят, хочется сказать: «Мы, все такие разные, но существует то, что нас объединяет это - добро, любовь, понимание».
Социальный педагог Миронова И.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода садовой терапии для социальной реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
В данной статье приводится использование метода садовой терапии для социальной реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, его плюсы и минусы....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/29/picture-87586-1354177834.jpg)
СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.
« Только то обучение хорошо, которое стимулирует развитие, ведет его за собой, а не служит просто обогащению ребенка новыми сведениями, легко входящими в его сознание.»(Л.С. Выготский, 1985)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/04/picture-180338-1517772633.jpg)
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках географии через систему ТРИЗ
Презентация выступленя с обобщением опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-549088-1421784987.jpg)
Описание опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья педагога дополнительного образования Веденеевой С.Н. МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» г. Арзамас
представление опыта...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-717310-1448797088.jpg)
"Описание опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
Дети с ограниченными возможностями здоровья одна из наиболее уязвимых категорий детей. Круг общения таких детей невелик. Только система дополнительного образования может предоставить им возможно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-685906-1513540287.jpg)
Представление педагогического опыта социального педагога ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Безбородовой Аллы Владимировны «Социа
Актуальность проблемы социализации обусловлена стремительным увеличением количества детей, нуждающихся в специализированной помощи. Любой ребенок, умственно отсталый или с нервно ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-685906-1513540287.jpg)
Представление педагогического опыта социального педагога ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Безбородовой Аллы Владимировны «Социа
Представление педагогического опыта социального педагога ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с огра...