Работа с детьми, оказавшими в трудной жизненной ситуации
презентация урока для интерактивной доски на тему
Презентация по работе с детьми, требующими особого контроля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_rabote_s_obuchayushchimisya_trebuyushchimi_osobogo_kontrolya.pptx | 66.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОБЛЕМА Классный руководитель: систематический контроль РОДИТЕЛИ АДМИНИСТРАЦИЯ/ З АМ.ДИРЕКТОРА по ВР (координирует направление развития ситуации) Ведут параллельную работу с ОУ: систематический контроль Служба сопровождения: соц.педагог, педагог-психолог Занятость ребёнка: посещение кружков, спортивных секций РЕБЁНОК
ДЕТИ «ГРУППЫ РИСКА» Дети группы риска — это категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов , ставшим причиной дезадаптации несовершеннолетних. Особенностью «детей группы риска» является то, что они находятся под воздействием объективных нежелательных факторов, которые могут сработать или нет. Вследствие этого этой категории детей требуется особое внимание специалистов, комплексный подход с целью устранения неблагоприятных факторов и создания условия для оптимального развития детей. Понятие «детей группы риска» подразумевает следующие категории детей: дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики; дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств; дети из неблагополучных, асоциальных семей; дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке;
СЕМЬИ «ГРУППЫ РИСКА» Семьей социального риска считается семья, имеющая трудноразрешимые проблемы, ограничивающих её возможности в создании благоприятных условий для жизни и полноценного развития всех его членов. Первую группу составляют семьи с явной (открытой) формой неблагополучия: это так называемые конфликтные, проблемные семьи, асоциальные, аморально-криминальные и семьи с недостатком воспитательных ресурсов (в частности, неполные). Вторую группу представляют внешне респектабельные семьи, образ жизни которых не вызывает беспокойства и нареканий со стороны общественности, однако ценностные установки и поведение родителей в них резко расходятся с общечеловеческими моральными ценностями, что не может не сказаться на нравственном облике воспитывающихся в таких семьях детей. Отличительной особенностью этих семей является то, что взаимоотношения их членов на внешнем, социальном уровне производят благоприятное впечатление, а последствия неправильного воспитания на первый взгляд незаметны, что иногда вводит окружающих в заблуждение
ДЕТИ, ОКАЗАВШИЕСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ Определение понятия «трудная жизненная ситуация» для ребёнка дано в статье 1 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации» сформулированы типичные трудные жизненные ситуации для ребенка. Дети , находящиеся в трудной жизненной ситуации : дети, оставшиеся без попечения родителей; дети - инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети , проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
ДЕТИ, ИМЕЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ С УСПЕВАЕМОСТЬЮ Причины неуспеваемости ребенка имеют два корня: физиологические и психологические. Физиологические причины — это проблемы со здоровьем, отклонения в развитии, гипердинамичность или наоборот, заторможенность, неразвитые интеллектуальные способности и т.п. Психологические причины — это психологическая неготовность к школьному типу обучения, отсутствие мотивировки, лень, неумение ладить с учителем и одноклассниками, проблемы с адаптацией, неправильная самооценка и т.д. Не будем здесь обсуждать аспект проблемы, связанный со здоровьем ребенка.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДЕТИ «ГРУППЫ РИСКА» СЕМЬИ «ГРУППЫ РИСКА» ДЕТИ, ОКАЗАВШИЕСЯ В ТЖС ДЕТИ, ИМЕЮЩИЕ СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С УСПЕВАЕМОСТЬЮ (н/а, пропуски занятий без уважительной причины ) ПМСЦ 442-24-99 ЦПСиД 362-95-25 «Контакт» (центр профилактики молодёжи) 560-32-19 ИНСПЕКТОР 24 о/п 447-82-63 КДНиЗП 367-60-74 ПМСЦ 442-24-99 ЦПСиД 362-95-25 ОТДЕЛ ОПЕКИ 447-36-32 ИНСПЕКТОР 24 о/п 447-82-63 КДНиЗП 367-60-74 ОТДЕЛ ОПЕКИ 447-36-32 ИНСПЕКТОР 24 о/п 447-82-63 СОЦ.ГОСТИНИЦА Социально-реабилитационный центр «АЛЬМУС» 368-33-53 Реабилитационный центр им.ЦИМБАЛИНА 560-10-09 Кл.рук ., психолог, соц.педагог МОБИЛЬНАЯ ШКОЛА «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» 378-90-92 ПТУ №29 586-83-46 ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №133 412-94-45
КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА «Скрытый отсев» -дети, которые не приступили к занятиям (ежемесячно) Мигранты (ежемесячно) Дети, прибывшие с Украины (ежемесячно) Дети, проживающие без родителей с родственниками (доверенность), 3 раза в год Льготный проезд - многодетные, опекаемые, потеря кормильца начало года Соц.портрет (3 раза в год) Совет профилактики Конфликтная комиссия СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ База профилактики правонарушений ПМСЦ (ежемесячно ) Ответы на запросы, обзорные справки (ежемесячно) отпраляются в органы опеки, ЦСПСиД Подготовка служебных писем, характеристик инспектору ОДН при 24 о/п Подготовка характеристик для прохождения медико-психологической комиссии
ПРАВИЛЬНО ОФОРМЛЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ДОСТОВЕРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ СПОСОБСТВУЮТ ОПЕРАТИВНОМУ РЕШЕНИЮ СИТУАЦИИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка плана в соответствии с методической темой воспитателя социального приюта:"Формирование жизненных ценностей и развитие навыков поведения в реабилитационной работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации".
Коррекционно- воспитательная работа призвана помочь несовершеннолетним найти логическую связь или противоречие между существующими моральными оценками и собственными суждениями, чтобы сориентироваться...
Выбор профессии. Система профориентационной работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Данная работа представляет собой описание педагогического опыта организации профориентационной работы с детьми «группы риска» по подготовке...
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОКАЗАВШИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОКАЗАВШИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ...
Техники работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Данный материал предназначен для практической работы с детьми, пережившими острую психологическую травму....
Система работы социального педагога с семьей и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
В настоящее время достаточно остро стоит вопрос о проблемах детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Термин «трудная жизненная ситуация» относится к числу понятий, наиболее часто употребляемых...
Методическое сопровождение педагогов в условиях введения ФГОС в работе с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Методическое сопроождение педагогов в условиях ФГОС...
В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ: при работе с детьми оказавшимися в трудной жизненной ситуации
Буклет для педагогов ОУ...