НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 – 2017 ГОД.
презентация к уроку на тему
Принятая в России стратегия помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в XX веке и в начале XXI века заключалась преимущественно в помещении их в учреждения для детей-сирот. Это приводило к тому, что общее физическое, психическое, социальное развитие детей замедлялось и искажалось. Частым диагнозом нашим детям при международном усыновлении была психосоциальная карликовость – отставание в развитии практически по всем параметрам. Сам факт воспитания в казенном учреждении, где за ребенком присматривает большое число взрослых, работающих по расписанию и делящих между собой обязанности по уходу, где осуществляются преимущественно групповые формы воздействия, является АНОМАЛИЕЙ (согласно международной классификации психических расстройств в детском и подростковом возрасте).
Ни для кого не секрет, что социально-психологический статус выпускника детского дома-школы характеризует:
· Иждивенчество;
· Непонимание материальной стороны жизни, отношений собственности;
· Низкий уровень трудовой мотивации;
· Сниженный уровень собственной активности, ответственности, самостоятельности;
· Разделение прав и обязанностей;
· Завышенная или слишком заниженная самооценка, неадекватность уровня притязаний;
· Рентные установки;
· Рецептивные ориентации;
· Повышенный уровень виктимности;
· Неумение построить перспективу;
· Неготовность жить одному;
Как результат – готовность к асоциальным и делинквентным формам поведения. Позиция «ничейного» ребенка после выпуска перерастает в отчужденную позицию «один-против всех».
КАК ЖЕ БЫТЬ? Кардинально менять ориентиры в государственной социальной политике.
Анализ лучшей практики организации работы по устройству и защите прав детей, оставшихся без попечения родителей, как в различных субъектах РФ, так и за рубежом, показывает следующее:
· Более 30% детей, попадающих в организации для детей-сирот, могут быть после проведения необходимой профилактической и реабилитационной работы с их родителями возвращены в родную семью;
· До 60% детей, находящихся в организациях для детей-сирот, могут быть устроены в приемные семьи;
· Лишь не более 10% детей нуждаются в пребывании в организации для детей-сирот на долгосрочной или постоянной основе.
В связи с этим в 2006 году в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию была сформулирована задача «совместно с регионами создать такой механизм, который позволит сократить число детей, находящихся в интернатных учреждениях». Это означало качественное изменение государственной политики в сфере социального сиротства.
НАПРАВЛЕНИЯ:
1. Сокращение/прекращение направления детей на государственное попечение (профилактика социального сиротства);
2. Развитие семейных форм устройства, сопровождение замещающих семей (Для увеличения числа переданных в семью подростков предполагается финансовая поддержка (в 2014 году минимальный её размер составил 7202 рубля + доплаты, зависящие от возраста ребенка, количества детей, районного коэффициента, состояния здоровья ребенка).
Повышение качества подбора, подготовки и сопровождения замещающих семей позволит снизить число возвратов детей.
3. Рестуктуризация/закрытие учреждений для детей-сирот. Переподготовка персонала, его трудоустройство;
4. Создание учреждений для детей-сирот с услугами более высокого качества;
5. Сопровождение выпускников с целью предупреждения вторичного сиротства.
С 1 сентября 2012 года вступил в действие федеральный закон «Об образовании», который исключил детские дома из перечня образовательный организаций. В связи с этим в регионах детские дома стали передаваться из ведомственной принадлежности Министерств (департаментов) образования в социальную защиту.
2014 год: Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. № 481 “О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей”.
Этим постановлением веден ряд «революционных» для сферы государственного попечения новаций, главная из которых временность нахождения ребенка-сироты в организации для детей-сирот до его устройства на семейную форму воспитания и невозможность обучения детей-сирот в стенах организации для детей-сирот за исключением ситуаций, когда отсутствуют соответствующие образовательные организации в районе нахождения организации для детей-сирот.
Кроме этого уточнен и существенно расширился перечень услуг, которые с 1 января 2015 года могут оказывать организации для детей-сирот, включая социальное (постинтернатное) сопровождение детей-сирот и лиц из числа детей-сирот; профилактическая и коррекционно-реабилитационная работа с родителями детей-сирот; сопровождение семей, принявших на воспитание детей-сирот (далее - приемные семьи).
ДВЕ УСЛУГИ:
1- выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей;
2- подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, выполняются случае осуществления организацией в установленном порядке полномочий органов опеки и попечительства.
Детские дома, школы-интернаты, Дома ребенка в целях обеспечения права каждого ребенка жить и воспитываться в семье перепрофилируются в Центры содействия семейному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novatsii_v_sovremennoy_gosudarstvennoy_politike_v_otnoshenii_detey-sirot_-_kopiya.pptx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иждивенчество Непонимание материальной стороны жизни, отношений собственности Низкий уровень трудовой мотивации Сниженный уровень собственной активности, ответственности, самостоятельности Разделение прав и обязанностей Завышенная или слишком заниженная самооценка, неадекватность уровня притязаний Рентные установки Рецептивные ориентации Повышенный уровень виктимности Неумение строить перспективу Неумение жить одному
АНАЛИЗ ЛУЧШЕЙ ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО УСТРОЙСТВУ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ более 30% детей , попадающих в организации для детей-сирот, могут быть после проведения необходимой профилактической и реабилитационной работы с их родителями возвращены в родную семью; до 60% детей , находящихся в организациях для детей-сирот, могут быть устроены в приемные семьи; лишь не более 10% детей нуждаются в пребывании в организации для детей-сирот на долгосрочной или постоянной основе.
Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012г. №1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей » Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. № 481 “О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей” Федеральный закон «Об образовании» от 01 сентября 2012 Письмо Минобрнауки России от 18 июня 2013 г. N ИР-590/07 «О совершенствовании деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей »
Р Е В О Л Ю Ц И Я В С Ф Е Р Е П О П Е Ч Е Н И Я
Создание системы раннего выявления неблагополучия в семье, оказание профилактической помощи с целью сохранения кровной семьи Подготовка детей к семейной жизни, обеспечивающая формирование духовно-нравственных ценностей; 1. ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА (СОКРАЩЕНИЕ/ПРЕКРАЩЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПОПЕЧЕНИЕ) Закрепление судебного порядка отобрания детей при непосредственной угрозе его жизни и здоровью. Введение критериев. Возврат ребенка в семью
Основания лишения родительских прав, восстановление, ограничение в родительских правах Повышение уровня правовой защищенности замещающих родителей; закрепление мер стимулирования; мер ответственности за их ненадлежащее исполнение или злоупотребления ими Усиление престижа семьи усыновителей Создание профессиональной семьи (временной и постоянной) как альтернатива помещения ребенка в организацию
2. РЕСТУКТУРИЗАЦИЯ/ЗАКРЫТИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ Детские дома Школы - интернаты Дома ребенка Центры содействия семейному воспитанию
3. СОЗДАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ С УСЛУГАМИ БОЛЕЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы
В презентациии показана главная цель национальной стратегии действий в интересах детей, ключевые принципы, основные направления. Также изложены основные принципы стратегии действий в интере...
РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2017 ГОДЫ
Анализ законодательства Московской области в интересах детей....
РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2017 ГОДЫ
РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИНА 2013-2017 ГОДЫ...
Социокультурное воспитание подрастающего поколения ГБОУ Школа № 717 в рамках Национальной стратегии действий в интересах детей
Современное образование имеет своей целью формирование ключевых компетенций личности. Особое место отводится социализации учащихся, их включение в общественную жизнь, выработку активной гр...
«Социальная адаптация детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Развитие успешной личности как основа национальной стратегии России»
Профессиональная ориентация детей-сирот, развитие личности каждого ребенка, развитие финансовой грамотности, ответственности, социальная адаптация (ориентирование) детей – сирот и детей, оставши...
«Действия классного руководителя в интересах детей» или мои интересы - это интересы моих детей.
Эссе...
Выступление на педсовете «Вариативность воспитательных систем и технологий для реализации национальной стратегии действий в интересах детей»
Работа Центра состоит в том, чтобы создать условия для воспитания, обучения и развития потенциальных возможностей каждого ребенка, формирования личности, способной к дальнейшей социализации в обществе...