Познавательное занятие "Мир профессий"
план-конспект на тему

Рорер Марина Эдуардовна

Необходимо подготовить учащихся к обоснованному, осознанному и самостоятельному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_mire_prfessiy.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ « Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида».

Познавательное мероприятие

«Мир профессий»

(с использованием презентаций)

Разработали и провели воспитатели: 

                                                                          Рорер Марина Эдуардовна

                                                                          Жирнова  Нина Васильевна

Цель: - подготовить учащихся к обоснованному, осознанному и самостоятельному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности.

Задачи:

  • формирование у учащихся личностных и общественно-значимых мотивов выбора профессии;
  • определение склонностей, интересов и способностей учащихся к конкретному виду деятельности и возможности реализации;
  • развивать умение работать в команде;
  • воспитывать уважение к труду, желание продолжить      профессиональную подготовку в дальнейшей жизни.

1-ведущий: В мире тысячи профессий. Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать свой выбор? Определить начало своего трудового пути и выбрать профессию на всю жизнь.

2-ведущий: Начиная такое важное дело, как выбор своего пути надо стараться оценить свои возможности и способности и ответить на вопросы: Что у меня лучше получается? Кем я хочу стать?

1-ведущий: Уважаемые наши учащиеся, и будущие студенты профессиональных училищ. Пройдет совсем немного времени и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не три, как в сказке, а 50 тыс. дорог – именно столько сейчас существует профессий. (Презентация)

2- ведущий: В нашей школе вы уже приобретаете  навыки будущих профессий. Это на уроках швейного и столярного дела. И сейчас мы проверим, какие знания вы приобрели на этих уроках. Для этого мы проведём конкурс профессионального мастерства.

Выбираются команды девочек в составе 5 человек - «Девицы мастерицы» и команда мальчиков в составе 5 «Веселые умельцы»  Жюри -3 человека. Представление команд.

Приветствие Команда «Девицы мастерицы»

                                             А нам, всем друзья,

                                             Всякий труд по зубам,

                                             Не боимся мы  

                                             Нитку взять с иглой.

                                             Дело есть у нас-

                                             Даже в трудный час

                                             Можем выполнить

                                             Мы любой заказ.

Приветствие Команда «Веселые умельцы»

                                             Мы на уроках учим про дуб, березу, клен,

                                             Станки, рубанки, сверла, ножовки, брусья,

                                                                                                                 шпон…

                               И эту всю премудрость познать нам суждено.

                                        Ведь станем мы рабочими – другого не дано.

                                                                                                         

1 конкурс:  «Оборудуй мастерские»

Команды выбирают инструменты  и приспособления необходимые для работы следующих мастерских:

Для команды «Девицы-мастерицы»  Швейная мастерская.

Для команды «Веселые умельцы»  Столярная мастерская.

1-ведущий: Профессия, специальность, квалификация - это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое.

2конкурс:  «Напиши профессии»

Команда «Девицы-мастерицы» - Профессии, которые всегда нужны.  (После зачитывания ответов презентация)

Команда «Веселые умельцы»  - Самые отважные профессии.            ( После зачитывания ответов презентация)                                     Пока команды пишут - вопросы залу:  Назовите самые модные профессии. (После ответов презентация)

3 конкурс: «Ответь на вопрос»

  • -Вопросы команде  « Девицы мастерицы»

1.Тесьма Молния в женской одежде вшивается в правом  или левом боку?     ( В левом)

2.Какие ткани в поле выросли?  (Хлопок, лен)

3.Инструменты необходимые при раскрое изделия.  (Ножницы, булавки)

4.Юбка -  это плечевой или поясной вид изделия? (Поясной)

5. Сатиновая ткань изготовлена из натуральных или химических волокон? (натуральных)

  • Вопросы команде «Веселые умельцы»

1. Назовите инструмент для сверления?  (Коловорот, дрель)

2. Винты и шурупы ввертываются с помощью чего?  (Отвертки)

3. Киянка  - это имя девушки или что то другое?  (Деревянный молоток)

4.Назовите виды строгальных инструментов?  (Рубанок, фуганок)

5. . Как называется инструмент для распиливания древесины?   (Ножовка, пила)

 

Подведение итогов первых трех конкурсов. Пока жюри подводит итоги, игра со зрителями  « Угадай профессию?» - разгадывание  кроссворда (Презентация).

Вопросы к кроссворду:

1.Самая вкусная профессия? (повар)

2.Профессия, которая лечит людей? (врач)

3.Его картины висят в музее? (художник)

4.Кто перевозит грузы? (шофер)

5.Прозвенел звонок, в класс вошел …? (учитель)

6.Какая профессия была у Юрия Гагарина? (космонавт)

7. Скоро будет Олимпиада, за кого мы будем болеть? За наших…? (спортсмен)

8.Штукатур, моляр, каменщик, плотник - каким словом объединить эти профессии? (строитель)

4.Конкурс: «Безопасность труда»

1.ведущий: Технику безопасности соблюдай – работай без травм.    ( На производстве говорят – без больничного листа)

  • Темы  для команды «Девицы мастерицы»:

1.Техника безопасности при работе с ножницами.

2. Техника безопасности при работе с иглой.

3.Техника безопасности при работе с утюгом.

  • Темы для команды «Веселые умельцы»

1. Техника безопасности при работе с молотком.

2. Техника безопасности при забивании гвоздей.

3. Техника безопасности при долблении.

5 конкурс: Практический «Всегда пригодиться…»

Бывают в жизни ситуации, когда мальчикам приходится брать в руки иголку и нитку, а девочкам молоток. Вот сейчас вы и попрактикуетесь!

«Девицы-мастерицы» - забивают гвозди.

«Веселые умельцы» -  пришивают пуговицы.

1 Ведущий: Перед вами окно в вашу будущую жизнь. Каждый из вас имеет право выбрать свой путь. И мы надеемся, что в определении этого профессионального пути мы хоть как то вам помогли на сегодняшнем мероприятии. Вы много увидели и узнали. И мы уверенны, что вы сможете сделать непростой выбор и ответить на сложный вопрос « Кем быть?»

2 Ведущий: И кто бы ни победил, мастера или мастерицы, это не самое главное. А главное – это то чтобы победила дружба, ибо без дружбы и труда невозможно представить жизнь человека.

Времечко школьное все бежит и летит

И постигаете вы навыки труда.

Руки рабочие всем так нужны, так нужны,

Пусть для вас труд будет радостным навсегда.

Подведение итогов. Награждение команд.  (Всем участникам выдается «свидетельство» «Мастер своего дела»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный час "Парад профессий"

Предназначен для классных руководителей старших классов....

Конкурсно-познавательная программа "Калейдоскоп профессий"

Данная разработка поможет при проведении внеурочной занятости обучающихся 5-9 классов. А также интересна для предпрофильной подготовке обучающихся, помогает при выборе будущей профессии....

Воспитательное мероприятие Познавательная игра «Путешествие в страну профессий»

Воспитательное мероприятие для детей младшего и среднего школьного возраста. Данная методическая  разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, учителями начальной шк...

Познавательная игра "Путешествие в страну профессий"

Представлена методическая разработко по внеклассной работе. Мероприятие предназначено для детей младшего и среднего школьного возраста. Перед началом игры-путешествия  ребята делятся на три коман...

Тема:"Развитие познавательного интереса к профессии и система контроля за качеством знаний"

В работе раскрываются понятие "познавательного интереса", проблеммы с которыми сталкнулась во время работы с обучающимися не имеющими 9 классов, методы их преодаления.Используемые формы и методы контр...

Развитие познавательного интереса и повышение мотивации к выбранной профессии

Материал представляет опыт  работы преподавателей географии и медико-биологических дисциплин педагогического колледжа по развитию познавательного интереса. Предложены разнообразные варианты для р...

познавательно-развлекательная программа "Все профессии важны, все профессии нужны"

познавательно-развлекательная программа "Все профессии важны, все профессии нужны" в рамках профориентационной программы с обучающимися с ОВЗ.Цель: Расширять представление детей о мире...


 

Комментарии

Нестеренко Наталья Анатольевна

Интересно, познавательно,занимательно,здорово!

Рорер Марина Эдуардовна

Спасибо большое!