«Разработка фрагмента индивидуальной образовательной программы в рамках работы по профилактике возникновения и развития нездоровых интересов и увлечений воспитанников 5-6 классов»
проект на тему
На современном этапе развития педагогической науки обострились проблемы теоретического и практического характера, необходимость научного решения которых детерминируется особенностями социокультурной ситуации в российском обществе. Одна из таких проблем - возрастающие в массовых масштабах многообразные формы вредных привычек, к которым следует отнести: компьютерную зависимость, табакокурение, наркотизацию, токсикоманию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Разработка фрагмента индивидуальной образовательной программы в рамках работы по профилактике возникновения и развития нездоровых интересов и увлечений воспитанников 5-6 классов»
Выполнила: социальный педагог
ГБС(К)ОУ
школы- интерната №3
г.о. Тольятти
Привиляну О.В.
г. Тольятти 2014 г.
Цель:
разработать содержание коррекционно -педагогической работы по формированию здоровых интересов и увлечений детей в свете современных требований
Актуальность проблемы:
На современном этапе развития педагогической науки обострились проблемы теоретического и практического характера, необходимость научного решения которых детерминируется особенностями социокультурной ситуации в российском обществе. Одна из таких проблем - возрастающие в массовых масштабах многообразные формы вредных привычек, к которым следует отнести: компьютерную зависимость, табакокурение, наркотизацию, токсикоманию.
Задачи:
- Проанализировать методическую литературу и овладеть современными методами, формами и средствами организации воспитательного процесса в области профилактики вредных привычек.
- Формирование у подростков активных жизненных ценностей
- Популяризация ЗОЖ в образовательной среде среди учащихся.
Этапы работы:
- Первичная диагностика.
Цель: определение сформированности нездоровых интересов и увлечений детей.
- Разработка программы по профилактике вредных привычек.
Цель: изучение и отбор профилактических программ.
- Практический этап.
Цель: проведение цикла профилактических занятий по программе, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.
- Повторная диагностика.
Цель: определить эффективность цикла профилактических занятий, направленных на профилактику возникновения и развития у детей нездоровых интересов и увлечений.
- Завершающий этап.
Цель: обработка и анализ полученных результатов.
Ожидаемые результаты.
- Уровень возникновения и развития нездоровых интересов и увлечений детей снижается.
- Снижается уровень зависимости от вредных привычек.
- Повышается интерес к ЗОЖ.
Перспективы развития программы.
- Рекомендовать разработанную программу для внедрения в воспитательный процесс.
- Разместить на сайте школы материалы по профилактике возникновения и развития нездоровых интересов и увлечений детей.
Приложение № 1
Педагогическая характеристика на ребенка школьного возраста[1]
Общие сведения о ребенке: Иванов Иван 02.02.2003 г.р. ГБС(К)ОУ школа- интернат №3 г.о. Тольятти, 4 класс
Динамика развития и состояние школьных знаний и навыков:
С первого класса возникли сложности в обучении: на уроках Дима взвинчен, не включается в учебный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами, преобладают игровые интересы. Тетради не аккуратные.
Анализ работоспособности и поведение ребенка: Помимо сложностей в обучении Дима испытывает трудности и в усвоении норм поведения: часто непослушен, мешает другим детям на уроках, не меняет своего поведения, когда делают замечания, иногда отвечает агрессией в отношении взрослых и детей. Безынициативен, может не отвечать на вопросы педагога.
Внимание неустойчивое, быстро отвлекается на другую деятельность.. Редко доводит начатое дело до конца, при возникновении трудностей устраивает истерики, убегает из класса.
На уроке не соблюдает нормы поведен : не сидит за столом, может вдруг встать и пойти по классу, выйти из класса, часто мешает вести урок, не слушает учителя, на замечания реагирует агрессивно. На перемене сверхподвижен, вступает в драки. В своей лексике часто использует нецензурные слова, с детьми конфликтует, не соблюдает дистанцию ребенок- взрослый. Из-за вспыльчивого характера не пользуется авторитетом в коллективе, стремится общаться со старшеклассниками. Увлекается компьютерными играми.
В общественной жизни класса и школы не участвует.
Приложение №2
Содержание и организация проведения коррекционной работы по профилактике возникновения и развития нездоровых интересов и увлечений детей
Требования стандарта (общеобразовательной программы) для текущего периода обучения | Содержание образовательной программы для ребенка на текущий период | Задачи коррекционно- развивающей работы | Критерии достижения | Форма оценки индивидуального достижения, результата учебной деятельности |
Знать: - нормы работы с компьютером; - соблюдение режима работы и отдыха; - соблюдение правильной позы при работе за компьютером; - о вреде компьютера для детского здоровья; - иметь представление о правильном положении рук, специальной гимнастики для глаз, о профилактике заболеваний позвоночника. Уметь: - оптимально организовать своё рабочее место; - самостоятельно контролировать время работы за компьютером; - принимать правильную позу ; Использовать в практической деятельности: - использовать приобретенные знания для самостоятельной работы за компьютером без вреда для здоровья | Профилактика компьютерной зависимости
| Информировать детей о вреде и пользе компьютера. Развивать осознанное отношение к вредным привычкам. Мотивировать стремление к здоровому образу жизни.
| Владеет норами работы с компьютером. Соблюдает режим работы и отдыха. Соблюдает правильную позу при работе за компьютером. Владеет информацией о вреде компьютера для здоровья. Умеет правильно организовать свое рабочее место. Самостоятельно контролирует время работы за компьютером | Наблюдения. Проектная деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Разработка индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Приоритетные цели и задачи, решение которых требует построение адекватной системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ООП, определены Конвенцией модернизации российс...
Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому.
Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому содержит примерный учебный план, индивидуальный учебный план, а также ...
Содержательные аспекты разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного пространства школы-интерната VIII вида
Формирование оптимальных коррекционно-развивающих условий воспитания и обучения детей с ОВЗ с целью их социальной реабилитации не представляется возможным без организации системы индивидуализаци...
Юрченко Е.Ф. "Содержательные аспекты разработки и реализации индивидуальной образовательной программы по истории в классе со сложным дефектом".
Статья опубликована в сборнике ""Особенный" ребёнок в образовательном пространстве города",- Москва, 2012г. Международный проект. (Создание оптимальных условий для комплексного сопровожден...
Презентация Исследовательская работа "Интересы и увлечения учащихся 5-7 классов"
Цель исследования:получить данные о количестве учащихся среди 5-7 классов об увлечениях , интересах и занятости в свободное от занятий в школе время....
Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...