Примерная программа работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации
рабочая программа (10 класс)
В связи с ухудшающейся общей социально-экономической ситуацией в стране, вызванной целым комплексом исторических, культурных, политических и экономических причин на данном этапе развития общества возрастает необходимость в квалифицированной помощи различным слоям населения и особенно детям из неблагополучных семей или иначе детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Это более трудная в воспитательном отношении категория детей, имеющих отклонения в социальном развитии и испытывающих затруднения в обучении, в общении с родителями, педагогами, сверстниками, склонных к девиациям по различным причинам, отстающих в темпах физического и психического развития.
Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной. К группе риска относятся следующие семьи: многодетные, неполные, малообеспеченные, с опекаемыми детьми. Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации
Составила: Крушельницкая М.А.
учитель истории и обществознания
2017-2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В связи с ухудшающейся общей социально-экономической ситуацией в стране, вызванной целым комплексом исторических, культурных, политических и экономических причин на данном этапе развития общества возрастает необходимость в квалифицированной помощи различным слоям населения и особенно детям из неблагополучных семей или иначе детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Это более трудная в воспитательном отношении категория детей, имеющих отклонения в социальном развитии и испытывающих затруднения в обучении, в общении с родителями, педагогами, сверстниками, склонных к девиациям по различным причинам, отстающих в темпах физического и психического развития.
Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной. К группе риска относятся следующие семьи: многодетные, неполные, малообеспеченные, с опекаемыми детьми. Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время.
Логика профилактики подсказывает мне, как учителю, необходимость создания условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно.
Предметом особого внимания в школе является формирование системы внеурочной деятельности и дополнительного образования учащихся. Чтобы воспитать человека целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого, необходимо хорошо продумать систему работы во внеурочное время.
Данная программа предполагает работу совместно с воспитательной службой школы, ориентирована на организацию содержательного досуга детей, на воспитание физически здорового человека, профилактику правонарушений и преступлений.
Цель программы:
- создание оптимальных условий для адаптации детей в социуме и утверждение среди сверстников учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, через вовлечение их во внеурочную деятельность,
Задачи программы:
- обеспечить обучающимся психолого-педагогическое сопровождение для реализации прав на получение основного общего образования;
- организовать совершенствование внеучебной деятельности, направленной на вовлечение обучающихся в досуговые мероприятия, на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их разработке и утверждение;
- предупредить случаи правонарушений среди обучающихся школы ;
- создать установку на необходимость здорового образа жизни;
- выявить интересы и потребности обучающихся, трудности и проблемы, отклонения в поведении, уровень социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
- быть посредником между личностью обучающегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами;
- координировать взаимодействие учителей, родителей, специалистов социальных служб для оказания помощи обучающимся;
- содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде;
- координировать взаимодействие учителей, родителей, специалистов социальных служб для оказания помощи обучающимся.
Участники программы- обучающиеся муниципального образовательного учреждения.
Направление деятельности | Цели и задачи | Формы деятельности/сроки | Результат деятельности |
Работа с обучающимся | Защита, помощь и поддержка социально незащищенных обучающихся |
«Как научиться быть ответственным за свои поступки» (сентябрь) «Закон и ответственность» (октябрь) «Поговорим о дружбе» (ноябрь) «Наркомания: что о ней нужно знать?» (ноябрь) «Профессии, которые востребованы» (декабрь) «Курение и его последствия» (январь) «Мифы об алкоголе» (февраль) «Что такое счастье и как стать счастливым?» (март) «Моя судьба в моих руках» (апрель)
|
|
Работа с родителями |
|
Индивидуальная беседа по теме «Речевая культура семьи. Ее слагаемые» (сентябрь) Индивидуальная беседа по теме «Об одиночестве в семье» (сентябрь) Индивидуальная беседа по теме «Семья как естественный фактор воспитания детей» (сентябрь) Индивидуальная беседа по теме «Культурные традиции и обычаи семьи» (октябрь) Индивидуальная беседа по теме «Роль отца в воспитании ребенка» (октябрь) Индивидуальная беседа по теме «Права и обязанности родителей» (октябрь) Индивидуальная беседа по теме «Как уберечь своего ребенка от насилия других» (ноябрь) Индивидуальная беседа по теме «Влияние на детей материально - бытовых условий семьи и взаимоотношений между членами семьи» (ноябрь) Индивидуальная беседа по теме «Влияние на детей материально - бытовых условий семьи и взаимоотношений между членами семьи» (ноябрь) Индивидуальная беседа по теме «Как уберечь ребенка от вредных привычек и научить говорить «нет» (декабрь) Индивидуальная беседа по теме «Быть матерью не так просто, как обычно думают» (декабрь) Индивидуальная беседа по теме «Развитие потребностей ребёнка. Формы общения» (декабрь) Индивидуальная беседа по теме «О культуре чувств» (январь) Индивидуальная беседа по теме «Основы здорового питания» (январь) Индивидуальная беседа по теме «Основы здорового питания» (январь) Индивидуальная беседа по теме «О взаимоотношениях поколений в семье» (февраль) Индивидуальная беседа по теме «Об ответственности родителей за воспитание детей» (февраль) Индивидуальная беседа по теме «Влияние учебной деятельности на организм ребёнка» (февраль) Индивидуальная беседа по теме «Портрет выпускника современной школы - социальный заказ общества» (март) Индивидуальная беседа по теме «Профилактика и разрешение конфликтов в семье» (март) Индивидуальная беседа по теме «Личный пример и авторитет родителей» (март) Индивидуальная беседа по теме «Права и обязанности ребенка в семье» (апрель) Индивидуальная беседа по теме «Здоровый быт - необходимое условие успешного воспитания детей в семье» (апрель) Индивидуальная беседа по теме «Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления» (апрель) Индивидуальная беседа по теме «Компьютер, телевизор - друзья или враги» (май) Индивидуальная беседа по теме «Как организовать отдых ребенка летом» (май
|
|
Развивающая работа |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Социально-педагогическое сопровождение и поддержка детей в трудной жизненной ситуации"
Целью социально-психологической службы является - оказать помощь ребенку, оказавщемуся в тяжелых жизненных ситуациях и его семье. Особенно когда семья неблагополучная, обязательно организовать ...
Работа с семьями, дети которых находятся в трудной жизненной ситуации
проект работы с родителями...
Семинар для социальных педагогов «Психологическая защита детей, находящихся в трудной жизненной ситуации «Когда уже некуда идти».
Педагогический коллектив школы выполняет сложную задачу – совместными усилиями попытаться изменить сознание и поведение учащихся «группы риска», детей из социал...
Особенности работы с неблагополучными семьями и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
Выступление социального педагога на педагогическом совете на представленную тему, выявление типов неблагополучных семей и контроль за детско-родительскими отношениями....
4.2. Работа с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми с девиантным поведением (далее-сложные дети)
Справка, копии дипломов...
«Средства социально-педагогической поддержки детей и подростков в трудной жизненной ситуации»
Социально-педагогическая поддержка детей и подростков представляет особый вид социально-педагогической деятельности, которая направлена на выявление, определение и разрешение проблем ребенка с целью о...
Рабочая программа по проведению профилактической работы с детьми, находящимися в социально опасном положении и (или) в трудной жизненной ситуации
Рабочая программа социального педагога по проведению профилактической работы с детьми , находящимися в СОП....