Танцевальная площадка
классный час (7 класс) на тему
Литературно-музыкальная композиция о Великой Отечественной войне
Скачать:
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальная композиция о Великой Отечественной войне
Предположительные роли:
• Участники постановки – вся детская группа;
• Военврачи и медсестры – 4-6 чел.;
• Раненые – 2-4 мальчика.;
• Регулировщик движения на военной дороге – 1 чел (лучше девочка);
• Жительницы блокадного Ленинграда – 2 девочки;
• Молодые матери, ждущие своих мужей с фронта – 3-4 девочки.
Реквизит:
куклы, завернутые в пеленки как младенцы; жезл постового-регулировщика (можно склеить картонный); санки без спинки с привязанным на них хворостом или охапкой прутьев и веток; костыли; а так же фронтовые фотографии родственников, участвующих в постановке детей – прадедушек, прабабушек и т.д. или фотографии известных героев ВОВ – маршалов, командиров, обычных солдат, Героев Советского Союза, возможно, ветеранов вашего района, города и т.п.
указатель «на берлин»
Костюмы: Лучше, если участники смогут одеться и выглядеть соответственно своим ролям: медсестры и врачи – в белых халатах с красными крестами; раненые - в бинтах с костылями или палками; блокадницы – в фуфайках или ватниках, теплых платках, валенках и т.п. с санками, на которых привязан хворост; матери, ждущие своих мужей с фронта – в юбочках и кофточках неброских тонов, с куклами-младенцами на руках; регулировщица – в блузке и юбке цвета «хаки» с погонами (их можно сделать из картона и пришить к «плечикам» одежды), с жезлом в руке; остальные участники – в одежде, напоминающей военную форму, лучше, если есть возможность каждому одеть пилотки или фуражки.
1 действие
• Все участники постановки выходят на сцену. Звучит танцевальная мелодия «Рио-Рита». Все дети на сцене танцуют.
• Через некоторое время музыка обрывается, дети останавливаются тихо строятся в две шеренги, после мгновения полной тишины звучит голос Левитана из репродуктора, возвещающий о начале войны
Вед: 22 июня 1941 года был выходной. В 4 часа утра, когда фашистские войска перешли границу нашей Родины, в Бресте, Киеве и других городах люди еще спали, многие были вдали от дома, в отпусках, на отдыхе. Война застала их всех внезапно.
• Звучит песня «Священная война» («Вставай страна огромная, вставая на смертный бой, с фашистской силой темною, с проклятою ордой …»)
Под звуки песни все участники постановки одевают пилотки (фуражки), девушки, матери провожают бойцов, плачут, машут платочками
• Песня после одного - двух куплетов становится тише, на её чуть слышном фоне произносятся стихи:
Вместе весна и лето
Нынче гостят в Москве.
Сколько рассеяно света
В тучах и в синеве.
Мирно Москва проснулась
В этот июньский день.
Только что развернулась
В скверах её сирень …
Разом, в одно мгновенье,
Все изменилось кругом.
Юноша в майке весенней
Смотрит суровым бойцом.
Девушка стала сестрою,
Крест – на её рукаве.
Сколько безвестных героев
Ходит сейчас по Москве …
Все на борьбу с врагами,
В грозный и дальний поход!
По небу ходит кругами
Сторож страны – самолет.
• Песня «Священная война» снова становится громче и под нее участники постановки маршируют. Музыка через некоторое время стихает.
• Произносятся стихи:
Еще недавно дым змеился над трубой,
Пекла хозяйка хлеб и бегали ребята …
За этот детский труп в траве перед избой
Любая казнь – дешевая расплата!
Враг был силен, шли ожесточенные бои, наши войска отступали с большими потерями, оставляя города, села, деревни. Фронт все ближе и ближе подвигался к Москве.
Звучат звуки войны, бомбёжки, разрывы гранат и т.п. (дети изображают бой)
• Звучит «Марш защитников Москвы» («…нерушимой стеной обороны стальной разгромим, уничтожим врага…»). Под него все маршируют на месте, музыка звучит 2 – 3 куплета, затем стихает, а в это время матери и жёны, невесты и сестры получают с фронта письма, по очереди раскрывают и читают вслух:
звучит песня «Журавли»
На первом плане сцены появляется вторая девушка. Она снимает письмо и начинает читать его. В глубине сцены в свете луча появляется второй юноша и подхватывает чтение письма.
“Здравствуй, моя Варя!
Нет, не встретимся мы с тобой. <...> Никогда я не прожил бы жизнь так, если бы не ты, Варя. Ты помогала мне всегда: на Халхин-Голе и здесь. Наверное, все-таки, кто любит, тот добрее к людям. Спасибо тебе, родная! Человек стареет, а небо вечно молодое, как твои глаза, в которые только смотреть да любоваться. Они никогда не постареют, не поблекнут. Пройдет время, люди залечат раны, люди построят новые города, вырастят новые сады. Наступит другая жизнь, другие песни будут петь. Но никогда не забывайте песню про нас, про трех танкистов. У тебя будут расти красивые дети, ты еще будешь любить. А я счастлив, что ухожу от вас с великой любовью к тебе.
Твой Иван Колосов”.
Вторая девушка: 7 декабря 1941 г.
“Дорогая Маша!
Вот я и на фронте. Уже слышу стрельбу в соседнем лесочке. Там наши моряки отбивают очередную атаку фашистов. Враг настойчиво рвется вперед. Но ты поверь мне, Москву мы не отдадим ни за что. Разгром врага под Москвой неминуем. Это будет началом его полного разгрома. Перед нами стоит благородная задача — очистить советскую землю от фашистских варваров, чтобы наши дети — будущее нашей Родины — жили спокойно и не знали, что такое война. Я уверен в нашей победе. Мне скоро выпадет счастье бить врага. Дорогая жена! Помни: в этой битве я либо буду героем, либо погибну за великое дело нашего народа.
Целую, твой Георгий.”
Третья девушка: 1 мая 1942 года.
“Боевой первомайский привет!
Дорогие Фаинушка и Алюсик!
За последнее время получил шесть писем от вас, вот это праздник! Вообще письма получаю очень редко, в связи с особыми условиями работы, но зато сразу пачками… Сейчас нахожусь на территории Ленинградской области, в “гостях” у “фрицев”, живу с ними “дружно”, знаем и ненавидим друг друга от всей души: они — за “беспокойную жизнь”, ну а мы за все: за кровь, за муки, за издевательства. То, что ты читаешь в газетах или слышишь по радио, — это ничто в сравнении с тем, что видим почти ежедневно мы. Я здоров душой и телом, желаю и надеюсь, что и у вас в этом отношении обстоит все благополучно. Беспокоит только вопрос с питанием у вас. Ведь я знаю, что с этим сейчас трудновато… Пока писать больше нечего. Постарайся связаться с мамой.
Крепко целую. Твой Шура”.
Четвертая девушка: 21 февраля 1943 г.
“Дорогая Лида!
Только что кончилось комсомольское собрание. Почистил автомат, покушал. Комбат говорит: “Отдыхайте лучше, завтра бой”. Я не могу уснуть. В окопном блиндаже нас шесть человек, седьмой на посту. Пятеро уже спят, а я сижу возле печурки при свете гасилки и пишу это письмо. Завтра, как встанем, передам его связному. Интересно знать, что-то ты поделываешь сейчас? У нас на фронте как стемнеет немного, так и ночь. А у вас в тылу — электрический свет. Поди, ложитесь спать часов в двенадцать. Я часто вспоминаю тебя, Лида, много думаю о тебе. Вот и сейчас хочется поговорить с тобой обо всем, что чувствую, что переживаю…
Пятый юноша: Лида, я видел, как умирали мои товарищи. А сегодня комбат рассказал случай, как погиб один генерал, погиб, стоя лицом на запад. Я люблю жизнь, хочу жить, но фронт такая штука, что вот живешь, живешь — и вдруг пуля или осколок ставят точку в конце твоей жизни. Но если мне суждено погибнуть, я хотел бы умереть так, как этот генерал: в бою и лицом на запад.
Александр”. (Матросов)
Звучит «Марш защитников Москвы»
• Произносятся стихи:
Октябрь бульвары дарит рублем …
Слушки в подворотнях, что немцы под Вязьмой,
И радио марши играет, как в праздник
И осень стомачтовым кораблем
Несется навстречу беде, раскинув
Деревьев просторные паруса …
Казалось, что Кремль воспарил над Москвой,
Как остров летучий, - в просторе, в свеченье,
И сухо вышагивали по мостовой
Отряды народного ополчения.
И кто-то сказал: «Неужели сдадим?»
Нет, рано враг торжествовал победу!
И сквозь пожаров дымные рога
Бойцы идут по вражескому следу,
Врезая шаг в скрипучие снега.
Бойцы идут среди родимых пашен
Победным шагом, грозны и легки,
А их народ зовет: гвардейцы наши,
Любимые, желанные сынки.
• Снова становится громче «Марш защитников Москвы», звучит до конца, участники постановки маршируют под него на месте.
• Произносятся слова:
Наши воины отстояли Москву ценой многих жизней, но еще впереди были другие битвы, смерть, подвиг, победа под Ленинградом, под Сталинградом, под Курском, под Берлином.
Война не щадила никого. На фронте гибли солдаты, раненых с поля боя под пулями вытаскивали молоденькие девушки – медсестры, санитарки. Но были и редкие минуты отдыха, и тогда снова звучали песни, рождавшиеся тут же, на фронте.
• Звучит Песня «Смуглянка»
2 действие
• Произносятся слова:
Победа под Москвой – это было только начала разгрома фашистов на территории нашей страны. А под Ленинградом (сейчас это Санкт-Петербург) сомкнулось кольцо фашистского окружения. Город остался без продовольствия, топлива и сообщения с другими городами.
Но ленинградцы, несмотря на голод, холод, болезни продолжали не пускать врага в родной город. Работали заводы, выпускающие снаряды, дежурили бригады добровольцев, спасавшие памятники, дворцы, дома от зажигательных бомб, которые фашистские самолеты сбрасывали на город. Каждый день сотни и тысячи ленинградцев умирали от голода, замерзали на улице и в неотапливаемых домах, погибали под бомбежками. Но люди выстояли, они сохранили красивейший город мира – свой Ленинград, свой Санкт-Петербург!
• На авансцену выходят две блокадницы, за собой, на веревочке они тащат санки с хворостом, останавливаются на середине, начинают разговор:
1-я блокадница:
Дарья Власьевна, соседка по квартире,
Сядем, побеседуем вдвоем.
Знаешь, будем говорить о мире,
О желанном мире, о своем.
2-я блокадница Дарья Власьевна:
Для того, что б жить в кольце блокады,
Ежедневно смертный слышать свист, -
Сколько силы нам, соседка надо,
Сколько ненависти и любви …
Столько, что минутами в смятенье
Ты сама себя не узнаешь:
- Вынесу ли? Хватит ли терпенья?
1-я блокадница:
- Вынесешь. Дотерпишь. Доживешь. –
Дарья Власьевна, - еще немного,
День придет – над нашей головой
Пролетит последняя тревога
И последний прозвучит отбой.
2-я блокадница Дарья Власьевна:
Будем свежий хлеб ломать руками,
Темно-золотистый и ржаной.
Медленными, крупными глотками
Будем пить румяное вино.
1-я блокадница:
Дарья Власьевна, твоею силой
Будет вся земля обновлена.
Этой силе имя есть Россия.
Стой же и мужайся как она!
2-я блокадница Дарья Власьевна:
Мы с тобою танков не взрывали.
Мы в чаду обыденных забот
Безымянные высоты брали,
Но на карте нет таких высот.
Вот она – святая память наша,
Сбереженная на все века …
1-я блокадница:
Что ж ты плачешь, что ты, тетя Даша?
Нам еще нельзя с тобой пока.
Дарья Власьевна, не мы, так кто же
Отчий дом к победе приберет?
Кто ребятам-сиротам поможет?
Юным вдовам слезы оботрет?
Это нам с тобой, хлебнувшим горя,
Чьи-то души греть и утешать
2-я блокадница Дарья Власьевна:
Нам, отдавшим все за этот город, -
Поднимать его и украшать.
• Произносятся слова:
Блокада Ленинграда была прорвана, но впереди было еще много тяжелых боев. На фронте воевали все: и мужчины, и женщины с автоматами в руках били фашистов, совершали диверсии в тылу врага, бомбили вражеские войска с неба.
В нашем тылу тоже шла битва – рабочая битва: женщины, старики, дети, все кто не мог уйти на фронт, трудились на заводах, выпускали танки, самолеты, снаряды.
По 12 – 15 часов стояли люди у станков, это был их трудовой фронт, их трудовой подвиг. Они трудились, верили в победу и ждали с войны своих мужей, сыновей, отцов, братьев.
• Звучит песня «Темная ночь» («… темная ночь, только пули свистят по степи, только ветер гудит в проводах …»); лучше, если она прозвучит в исполнении Марка Бернеса). Под нее на авансцену выходят девочки, играющие роль молодых матерей, ждущих своих мужей с фронта, они утирают слезы и на руках качают детей – кукол, завернутых в пеленки.
• Песня заканчивается, девочки с куклами уходят за кулисы и затем присоединяются к остальным выступающим.
• Произносятся слова:
Но наша страна набралась сил и била врага так, что побежали фашисты с российской земли. Наши войска стали освобождать город за городом, село за селом, хутор за хутором.
Наша армия гнала захватчиков на запад, российские солдаты освобождали несчастных, пленных, голодных, замученных фашистами людей, вызволяли их из концлагерей, освобождали российские города, освобождали европейские города и страны. Победа была близка!
• Звучит вторая половина песни «Дорога на Берлин»(«… значит нам туда дорога – Брестская улица, на запад нас ведет…»), так как полностью песня очень длинная (желательно, что бы она прозвучала в исполнении Леонида Утесова).
• Во время звучания этой песни в центре сцены на возвышении (стул, парта, столик) появляется регулировщица, размахивающая и указывающая дорогу жезлом. Остальные участники постановки – танцуют.
• Песня заканчивается, все участники снова выстраиваются в две шеренги.
• Произносятся стихи:
Седой солдат расскажет внукам
Про эту боль своих времен,
Как он, герой, да маршал Жуков
Из Польши немцев гнали вон;
Как славил их салют московский,
России добрых сыновей;
Как двинул справа Рокоссовский,
Как тотчас Конев дал левей;
И разъяснит, как по уставу,
Куда какой врезался клин,
Когда взята была Варшава
И встал на очередь Берлин.
• Произносятся слова: Немецко-фашистские войска были разгромлены. 8 мая 1945 года был подписан пакт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии
Звучит голос Левитана о капитуляции Германии,
минута молчания…
• Звучит песня «День Победы» («… этот День Победы порохом пропах, это праздник с сединою на висках, это радость со слезами на глазах…»), желательно, чтоб она прозвучала в исполнении Льва Лещенко)
• На фоне песни произносятся слова:
Но мы помним всех, кто не вернулся с той далекой и страшной войны, кто был на ней, но не дожил до дня сегодняшнего, кто победил, что бы мы все сейчас жили спокойно! А сегодня мы празднуем Победу в шестьдесят пятый раз, и вся страна, салютует и чествует своих героев, сегодня праздник и просим присоединиться всех к этим торжествам, довольно слёз, звучит вальс…
«Ах эти тучи в голубом…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игровой танцевальной программы «Танцевальный калейдоскоп»
Цель: подведение итогов пребывания в лагере «Родник» средствами игровой деятельности.Задачи:- способствовать двигательной активности детей; - создание позитивной атмосферы;- развитие внимания, быстрот...
Программа танцевального кружка «Танцевальный калейдоскоп»
Цели и задачи деятельности кружка танцаОсновной целью деятельности кружка танца является двигательная активность детей дошкольного возраста.Основные задачи:развивать силу, выносливость, ловкость...
Методическая разработка мастер – класса для родителей микроколлектива «Танцевальный» «Танцуют все!». (по образовательной программе «Танцевальный»).
В рамках образовательной программы «Танцевальный» был запланирован и проведен мастер – класс для родителей «Танцуют все». Так как одной из основных целей педагога...
План- конспект открытого занятия "Использование танцевальной лексики разных народов в танцевальных связка" "
Открытое занятие...
Игровая танцевальная программа "Танцевальный калейдоскоп"
В игоровой программе дети повышают свою двигательную активность, повышают танцевальную грамотность и уверенность в себе через участие в конкурсах....
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ «Танцевальная комбинация с обручем для обучающихся первого года обучения».
Цель занятия – Обеспечить овладение занимающимися специальными знаниями и навыками, способствующими успешному освоению техники работы с обручем. а также развитие физических и личност...
Методическая разработка открытого занятия в танцевальной студии «Монпансье». Тема: «Изучение современных танцевальных направлений. Модерн»
Танец – это выражение души, общение с окружающим миром без помощи слов. Занятия танцами воздействуют на психологическое раскрепощение, помогая детям стать смелее и увереннее, дают возможность из...