КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ «Танцевальная комбинация с обручем для обучающихся первого года обучения».
план-конспект урока

Макарова Екатерина Владимировна

Цель занятия – Обеспечить овладение занимающимися  специальными знаниями и навыками, способствующими успешному освоению техники работы с обручем. а также развитие физических  и личностных качеств характерных для исполнения композиций с предметом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kombinatsiya_s_obruchem.docx35.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 594 Московского района Санкт-Петербурга

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по танцевальной гимнастике

«Танцевальная комбинация с обручем для обучающихся первого года обучения»

Составитель –  Макарова Екатерина Владимировна, педагог дополнительного образования

2022

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ФИО педагога

Макарова Екатерина Владимировна

Стаж работы в должности педагога        дополнительного образования

12 лет

Квалификационная категория

Без категории

Реализуемая        дополнительная общеобразовательная программа

«Танцевальная гимнастика»

Раздел программы

Предметная подготовка

Возраст учащихся

7-8 лет

Год обучения

Первый

Количество учащихся

16

Форма проведения занятия

Урок в игровой форме

Продолжительность занятия в соответствии с рекомендуемым режимом занятий детей в организациях дополнительного образования   (Приложение    №    3 к СанПиН 2.4.4.3172-14)

Продолжительность фрагмента занятия

45 мин

45 мин

Макарова Екатерина Владимировна; педагог дополнительного образования

ФИО полностью, должность

ГБОУ СОШ № 594 Московского района г.Санкт-Петербург

место работы

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

по танцевальной гимнастике

Тема занятия: «Танцевальная комбинация с обручем для обучающихся первого года обучения»

Цель занятия  Обеспечить овладение занимающимися  специальными знаниями и навыками, способствующими успешному освоению техники работы с обручем. а также развитие физических  и личностных качеств характерных для исполнения композиций с предметом.

Основные задачи:

Образовательные

  • разучить отдельные элементы упражнений с гимнастическим обручем.
  • разучить танцевальные элементы в комбинациях;
  • разучить комбинацию с гимнастическим обручем под музыкальное сопровождение;
  • закрепить технику и синхронность исполнения комбинации.

Оздоровительные

  • развивать координацию движений, музыкальный слух;
  • вырабатывать легкость движений, осанку;
  • развивать физические данные ребенка, память, внимание.

Воспитательные

  • формировать общую культуру, художественно-эстетический вкус;
  • воспитывать чувство коллективизма, бережного отношения друг к другу;
  • воспитывать бережное отношение к инвентарю.

Результаты обучения, достигаемые в ходе изучения темы:

Личностные результаты:

  • развитие адекватной мотивации внеурочной деятельности и осознание личностного смысла учения;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

  • иметь представление о правилах составления комбинации с гимнастическим обручем;
  • овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с обручами.

Использование современных образовательных технологий в уроке:

  • здоровье сберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;
  • технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий гимнастическими упражнениями и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения акробатических упражнений).

Место проведения занятия: спортивный зал.

Необходимое оборудование и инвентарь:

  • обручи;
  • музыкальный центр;
  • флешка с музыкой.

Части занятия и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам деятельности

Содержание

учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть 14-15 минут.

Основная часть 25-26 минут.

Заключительная часть 3-4 минуты.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

Организованный вход в зал в колонне по одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу в верхнем правом углу зала. Приветствие.

30 сек.

Содействовать становлению рабочей обстановки. Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.  

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.

Содействовать профилактике травматизма.

Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений

30 сек.

Инструктаж по ТБ. Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока  доступность понимания их формулировок контингенту обучающихся.

Способствовать повышению сосредоточенности и внимательности. Повысить эмоциональный фон занимающихся. Организовать обучающихся к выполнению упражнений в передвижении. Содействовать постепенному введению организма обучающихся в активную двигательную деятельность.

Строевые упражнения.

И.п. - пятки вместе, носки врозь, спина прямая, руки вдоль туловища

3.1 Команды: "Равняйсь!" "Смирно!", "По порядку рассчитайсь!"

3.2 Игра "Класс смирно!"

Играющие стоят в одной шеренге. Учитель, стоя лицом к детям произносит строевые команды. Если перед командой сказано слово "Класс" ее надо выполнить, если нет, то нужно стоять неподвижно. Кто ошибся шаг вперед, кто своевременно не выполнил команду то же самое.

3.3 Команды "Направо!", "В обход по периметру зала, шагом марш!"

1 мин.

Акцентировать внимание на синхронном и слаженном выполнении строевых команд, исправлять ошибки.

Корректировать ошибки после неправильного выполнения команд, выявить самых внимательных, поставить в пример перед классом.

Перед началом движения учитель дает указание сохранять строй, двигаться с интервалом, не обгонять, не разговаривать.

Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия.

Передвижение в ходьбе в колонне по одному, с заданием:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову.

- на наружной стороне стопы, руки на пояс;

- на внутренней стороне стопы, руки на пояс

2 мин (по 20-30 сек. каждым из способов передвижения)

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении.

Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя.

Использовать музыкальное сопровождение.

Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.

Передвижение в беге в колонне по одному.

1 мин.

Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега.

Выполнять в умеренном равномерном темпе под музыкальное сопровождение.

Не задерживать дыхание, сохранять строй, держать дистанцию.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе.

30 сек.

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Организовать обучающихся к выполнению общеразвивающих упражнений и основной части урока

Перестроение. Расположить обучающихся по заранее подготовленным местам.

Дети занимают свои места.

30 сек.

Выполнить перестроение по команде учителя.

Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции.

Повысить функциональную готовность организма для перехода к основной части урока.

Способствовать формированию правильной осанки.

Общеразвивающие упражнения:

8 мин.

Выполнять под музыкальное сопровождение.

Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений.

Способствовать повышению эластичности мышечной ткани шеи и головы, а так же увеличению подвижности в шейном отделе позвоночника (упр.1-2)

1) Наклон головы

И.п. – стойка, руки на пояс, голова прямо:

1 – наклон головы вправо;

2 – выпрямиться в и.п.;

3 – наклон головы влево;

4 – выпрямиться в и.п.

По 4 раза (в каждую сторону)

Обратить внимание обучающихся на плавном выполнении упражнения, корректировать ошибки, следить за дисциплиной.

2) Круговые вращения головой

И.п. – стойка, руки на пояс, голова прямо:

1-4- круговые вращения головой в правую сторону,

5-8- в левую сторону

По 2 раза (в каждую сторону)

Акцентировать внимание обучающихся на плавном выполнении упражнения, корректировать ошибки, следить за дисциплиной.

Содействовать развитию мышц верхнего плечевого пояса  (упр. 3-5)

3) Моторика пальцев рук

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны:

1 – согнуть пальцы в кулак;

2 – разогнуть пальцы в и.п.

6-8 раз.

Акцентировать внимание на широко расставленные пальцы в исходном и конечном положениях. Следить за дисциплиной. Корректировать ошибки.

4) Круговые вращения плечами

И.п. – основная стойка, руки на плечах,

1-4 - круговые вращения плечами вперед,

5-8 - круговые вращения плечами назад

4 раза вперед,

4 раза назад

Спина прямая, движения выполнять с большой амплитудой, в среднем темпе, строго под счет учителя. Корректировать ошибки.

5) И.п. - стойка ноги врозь, руки вдоль туловища;

1-4 - круговые вращения руками вперед;

5-8 – круговые вращения руками назад.

4 раза вперед,

4 раза назад

Спина прямая, движения выполнять с большой амплитудой, в среднем темпе, строго под счет учителя. Корректировать ошибки.

Способствовать повышению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах  (упр. 6-7)

6) Наклоны в сторону

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – наклон вправо, левая рука вверх над головой;

2 – выпрямиться в и.п.;

3-4 – повторить счет «1-2» влево, правая рука вверх над головой.

По 4 раза (в каждую сторону)

Делать строго под счет учителя.

Наклон выполнять точно в сторону, руки в локтях не сгибать. Корректировать ошибки.

7) Повороты туловища

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – поворот туловища направо, левая рука вперед;

2 – поворот туловища в и.п., рука на пояс;

3-4 – повторить счет «1-2» налево, правая рука вперед.

По 4 раза (в каждую сторону)

При повороте стопы от опоры не отрывать. Выполнять под счет, добиваться синхронности в движения обучающихся. Корректировать ошибки.

Содействовать  увеличению эластичности в коленных и тазобедренных суставах (упр. 8-9)

8) Махи ногами

И.п. - широкая стойка ноги врозь, руки вверх,

1 - мах правой, руки к ноге;

2-исходное положение;

3- повторить счет «1-2» с левой.

По 4 раза (с каждой ноги)

Обращать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Ноги в коленях при махе не сгибать. Исправлять ошибки

9) Прыжки

И.п. – основная стойка, руки на пояс;

1 - прыжок ноги врозь;

2 – прыжок в и.п.

8 раз.

Акцентировать внимание учащихся на правильном выполнении упражнения. В прыжках, тело  подтянуто, носки вытянуты. Толчок энергичный и короткий,  приземление мягкое перекатом с носков на полную стопу. Исправлять ошибки.

Разучить отдельные элементы упражнений с гимнастическим обручем

1. Элемент.

И.п.- основная стойка, обруч перед собой на уровне груди;

1- подъем на носки, обруч вверх горизонтально, голова вверх;

2-и.п.

2.Элемент (по 2 повтора с каждой ноги)

И.п.- основная стойка, обруч перед собой на уровне груди;

1 - отведение правой ноги назад на носок, обруч вверх горизонтально, голова вверх;

2 - и.п.

3 - отведение левой ноги назад на носок, обруч вверх горизонтально, голова вверх;

4- и.п.

Элемент 1 + Элемент 2

3. Элемент

И.п..- основная стойка, обруч перед собой на уровне груди;

1 - выпад правой ногой в сторону, обруч в правой руке;

2 – и.п.

3 - выпад левой ногой в сторону, обруч в левой руке;

4 – и.п.

Элемент 1+ Элемент 2 + Элемент 3

4. Элемент

И. п. - основная стойка, обруч на полу, вертикально справа в лицевой плоскости, хват тремя пальцами правой руки сверху.

С помощью вращательного движения кисти руки, привести обруч в круговое движение вокруг своей оси. Обход его на 360° «мягким шагом».  

Элемент 1+ Элемент 2 + Элемент 3 + Элемент 4

5. Элемент

И.п.- основная стойка, обруч вертикально в лицевой плоскости хватом снизу

1- бросить  его вертикально вверх.

2 - поймать левой рукой за верхний край снизу.

3 - то же

другой рукой.

4 – и.п.

Элемент 1+ Элемент 2 + Элемент 3 + Элемент 4 + Элемент 5

6. Элемент

И.п. – основная стойка,  обруч продольно в правой руке впереди ладонью вправо. Круг слева и справа в боковой плоскости «Восьмерка».

Элемент 1+ Элемент 2 + Элемент 3 + Элемент 4 + Элемент 5 + Элемент 6

8 тактов (4 повтора)

8 тактов (по 2 повтора с каждой ноги)

8 тактов (по 2 повтора с каждой ноги)

8 тактов (1 повтор)

8 тактов (по 2 повтора с каждой руки)

8 тактов

Обращать внимание учащихся на правильном выполнении элементов. Элементы выполняются вместе с учителем, соблюдать синхронность и ритмичность. Обратить внимание учащихся на совместное выполнение элементов в правую и левую стороны. Соблюдать единый темп и ритм выполнения элементов. Исправлять ошибки. Добиваться точного и синхронного выполнения.

Разучить танцевальные элементы в комбинациях.

Последовательное соединение всех элементов. Комбинация из 6-ти элементов с обручем под счет.

5 мин.

Разучить без музыкального сопровождения под собственный счёт. Элементы выполняются вместе с учителем, соблюдать синхронность и ритмичность. Обратить внимание учащихся на совместное выполнение элементов в правую и левую стороны. Соблюдать единый темп и ритм выполнения элементов.

Закрепить технику и синхронность исполнения танцевальной комбинации.

Выполнение слитной комбинации с обручем под заданную музыку.

5 мин.

Элементы выполняются самостоятельно, соблюдать синхронность и ритмичность. Обратить внимание учащихся на совместное выполнение элементов в правую и левую стороны. Соблюдать единый темп и ритм выполнения элементов.

Повысить эмоциональный фон занимающихся. Способствовать развитию ловкости, быстроты и выносливости.  Развивать  реакцию на сигнал.

Подвижная игра: «Раз, два, три в обруч беги».

Обручи раскладываются по кругу. Под музыку дети идут, перешагивая из обруча в обруч. По сигналу: «Раз, два, три, из обруча беги!» по всей площадке.

По сигналу: «Раз, два, три, в обруч беги!» бегут к обручам. В каждом обруче должен быть один ребенок. При повторении игры количество обручей можно уменьшить, но в конце — положить обручи по количеству детей.

3 мин.

Инструктаж по ТБ. Следить за дисциплиной. Осознание важности соблюдения правил в игровой деятельности. Концентрация внимания.

Добиться снижения активности функциональных процессов в организме занимающихся. Восстановить дыхание.

И.п.- стойка, ноги на ширине плеч.

Закрыть глаза, постараться успокоиться, расслабиться. Делаем глубокий вдох и задерживаем дыхание насколько возможно.

4 раза.

Выполняется медленно и плавно, без резких движений.

Следить, чтобы дыхание было ровным, обращать внимание на полноту выдоха.

Добиться снижения активности функциональных процессов в организме занимающихся. Восстановить дыхание.

И.п.– основная стойка, руки вдоль туловища. 1-руки медленно поднять вверх и соединить над головой.

 2-пальцы переплести и повернуть ладонями вверх. 3- подняться на носки. Хорошо потянуться вверх (вдох).

4-и.п. (выдох).

4 раза.

Выполняется медленно и плавно, без резких движений.

Следить, чтобы дыхание было ровным, обращать внимание на полноту выдоха.

Добиться снижения активности функциональных процессов в организме занимающихся. Восстановить дыхание. Расслабление мышц плечевого пояса.

И.п. – стойка ноги шире плеч, руки опущены вдоль туловища.

1,2,3 - выполнять непрерывно плавные движения вытянутыми руками: вперед, вверх, в стороны, подражая движению ветряной мельницы.

4 – и.п

4 раза.

Выполняется медленно и плавно, без резких движений.

При подъеме рук – вдох, при опускании – выдох. Темп медленный. Дыхание через нос. Следить, чтобы дыхание было ровным, обращать внимание на полноту выдоха.

Подготовить класс для подведения итогов урока. Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Учащиеся вместе с учителем стоят в кругу. Учитель задает вопросы, дети при наличии положительного ответа хлопают в ладони, если не согласны топают.

1 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему:"Отработка танцевального материала. Разбор комбинаций»

Открытое занятие коллектва этрадного танца "Карамель"...

План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка» для учащихся первого года обучения

Занятие по теме  «Путешествие в страну английского языка» разработано с целью создания условии для формирования у учащихся положительной...