Социальная программа Профилактика правонарушений
рабочая программа на тему
Теория и практическая деятельность по профилактике правонарушений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pragramma_pravonarusheniy_2015.doc | 215.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЯЗАНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Утверждаю:
Директор ОГБОУ СПО «Железнодорожный техникум»
___________И.А. Филатов
. «___»__________ 2015 г.
Социальная программа
Профилактика правонарушений
Автор:
Социальный педагог
Кондрашова В.В.
Рязань
2015
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………
Концептуальные подходы……………………………….
Основная часть………………………………………………………...…
Список литературы……………………………………………………….…
Приложения………………………………………………………………..
Пояснительная записка
Сегодня наряду с позитивными изменениями в обществе протекают процессы, характеризующиеся негативными тенденциями: изменяется уклад и образ жизни людей, углубляется социальная дифференциация, усиливается конфликтность и бездуховность, прослеживается тенденция увеличения числа семей так называемой «группы риска», растет количество несовершеннолетних, вовлеченных в преступную деятельность, хранение, доставку, продажу и употребление наркотиков, произошел резкий рост беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.
К причинам роста правонарушений, преступности, снижения моральных устоев несовершеннолетних можно отнести следующие: крушение прежних идеалов, переориентация несовершеннолетних на новые, до конца не осознанные идеалы; безработица; появление в условиях хаоса, неразберихи множества лазеек для преступной деятельности; переход от строгих централизованных форм государственной и общественной жизни к рыночным отношениям не может не сказаться на психологии, самосознании, поведении; резко ухудшающиеся жизненные условия всего населения, особенно несовершеннолетних, которые являются наименее защищенной категорией; падение престижа образования, культуры, отсюда снижение культурного уровня молодых людей в своей массе; крушение привычных, нравственных идеалов, что приводит к усилению нигилизма, агрессивности, жестокости, национальный экстремизм.
Прогнозы в отношении дальнейшей трансформации несовершеннолетней преступности не утешительны. Будет расти число подростков, вовлекающихся в проституцию, торговлю и сбыт наркотиков, азартные игры, хищение оружия, изготовление и сбыт произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости. Может значительно увеличиться рецидивная преступность.
Сложная криминогенная обстановка в стране побуждает исследователей различных областей наук вести поиск эффективных способов и средств профилактики и преодоления различных отклонений в поведении ребенка, в том числе правонарушений.
В ОГБПОУ «Рязанский железнодорожный колледж» агроотделение с. Пощупово создаются все условия для организации профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
Отношения между преподавателями, администрацией основаны на взаимопонимании, доверии, разумной требовательности.
Педагоги техникума создают комфортную психологическую обстановку на уроках, а это залог успешного восприятия и усвоения детьми учебных программ
Образовательные программы техникума ориентируются на обеспечение успеха каждого ученика в различных областях .
В техникуме познавательной деятельности отводится ведущая роль, поэтому мы развиваем присущие для данной системы формы согласованного взаимодействия:
Активные формы познавательной деятельности;
Воспитательные комплексы: Праздники, творческие сборы, общественные смотры знаний;
Социальный состав учащихся неоднородный.
Фактическое неумение и нежелание значительной части родителей заниматься воспитанием детей приводит к необходимости педагогическому коллективу в своей деятельности взять на себя решение этой проблемы, чтобы дать нашим детям равные стартовые возможности для их становления как личностей.
Одной из главных задач педагогического коллектива является сохранение контингента учащихся, отсутствие скрытого отсева.
Нормативно-правовая база:
- Концепция ООН о правах ребенка
- Конституция РФ
- Семейный кодекс РФ
- Закон РФ «Об образовании»
- Приоритетный национальный проект «Образование».
- Федеральная программа развития образования.
- Концепция Модернизации российского образования на период до 2018 года.
- Национальная доктрина образования в РФ.
- ФЗ РФ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений».
- Гражданский кодекс РФ
Концептуальные подходы
Правонарушение - поведение (поступки) людей, которое противоречит правовым предписаниям и наносит вред общественным и межличностным взаимоотношениям.
Формирование противоправного поведения у детей и подростков может быть обусловлено следующими причинам:
- социально-педагогической запущенностью, когда дети или подростки ведут себя неправильно в силу своей невоспитанности, сложившихся негативных стереотипов поведения, отсутствия у них необходимых позитивных знаний, умений и навыков;
- глубоким психологическим дискомфортом, вызванным неблагополучием семейных отношений, отрицательным психологическим микроклиматом в семье, систематическими учебными неуспехами, несложившимися взаимоотношениями со сверстниками в коллективе класса, неправильным (несправедливым, грубым) отношением к нему со стороны родителей, учителей, одноклассников;
- отклонениями в состоянии психологического и физического здоровья и развития, возрастными кризисами, акцентуациями характера и другими причинами физиологического и психоневрологического свойства;
- отсутствием условий для самовыражения, незанятостью полезными видами деятельности, отсутствием позитивных и значимых социальных и личностных жизненных целей и планов;
- безнадзорностью, отрицательным влиянием окружающей среды и развивающейся на этой основе социально-психологической дезадаптацией, смешением социальных и личностных ценностей с позитивных на негативные.
На основании анализа литературы и законных актов можно выделить следующие определения профилактики:
- использование совокупности мер разработанных для того, чтобы предотвратить возникновение и развитие каких-либо отклонений в развитии, обучении, воспитании.
- в системе реабилитации, профилактика связана с устранением, сглаживанием, снятием причин, условий и факторов, которые вызывают те или иные отклонения в развитии личности. Чаще всего она связана со средой, социальным окружением ребенка.
- научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных коллизий у отдельных индивидов групп риска, сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей, содействие им в достижении поставленных целей и раскрытие их внутренних потенциалов
В литературе выделяется несколько уровней профилактической деятельности:
- Решение социально-экономических, культурных и других задач общегосударственного масштаба по более полному удовлетворению материальных и духовных потребностей людей.
- Меры по педагогической ориентации инфраструктуры микро социума, направленные на оздоровление микросреды, в которой протекает жизнедеятельность человека.
- Индивидуальная воспитательно-профилактическая работа, направленная на коррекцию и предупреждение противоправных действий и отклонений в поведении отдельных лиц.
В основе профилактических мер лежит деятельность, направленная на:
- создание оптимальных психолого-педагогических и социально-психологических условий для нормального осуществления процесса социализации личности;
- осуществление психолого-педагогической и социальной помощи семье и подросткам;
- обеспечение, в случае необходимости, мер социально-правовой защиты ребенка (принудительное изъятие ребенка из семьи, лишение родительских прав и т.п.)
Различают следующие виды профилактической деятельности: первичная, вторичная, третичная.
Первичная профилактика – комплекс мер, направленных на предотвращение негативного воздействия биологических и социально-психологических факторов, влияющих на формирование отклоняющегося поведения. Следует отметить, что именно первичная профилактика является важнейшим видом превентивных мероприятий в области предотвращения отклонений в поведении детей и подростков. Так как профилактика по своей сути предусматривает решение еще не возникших проблем, поэтому ряд мер принимается задолго до их возникновения.
На уровне ранних проявлений склонности к совершению правонарушений профилактическую функцию выполняют институты семьи и школы в лице родителей, учителей, социальных педагогов и психологов школы, а также система внешкольных досуговых учреждений микро социума в форме клубов, спортивных секций и т.п. Сутью профилактической деятельности на данном этапе является создание для ребенка и подростка, условий и возможностей, с одной стороны, удовлетворять свои потребности социально положительными способами, а с другой, своевременно предлагать квалифицированную помощь в субъективно сложной для ребенка жизненной ситуации, могущей стать ситуацией риска. .
Вторичная профилактика - комплекс медицинских, социально-психологических, юридических и прочих мер, направленных на работу с несовершеннолетними, имеющими девиантное и асоциальное поведение (пропускающими уроки, систематически конфликтующими со сверстниками, имеющими проблемы в семье и т.п.). Основными задачами вторичной профилактики являются недопущение совершения подростком более тяжелого проступка, правонарушения, преступления; оказание своевременной социально-психологической поддержки подростку, находящемуся в сложной жизненной ситуации.
К осуществлению вторичной профилактики активно привлекаются КДН - комиссии по делам несовершеннолетних (отделы при администрациях органов исполнительной власти соответствующего уровня) и ИДН - инспектора по делам несовершеннолетних, социальные педагоги и психологи школы (при условии, что ребенок продолжает ее посещение), родители (при условии сохранности контакта между ними и ребенком), а также система приютов для несовершеннолетних (в системе образования и соцзащиты) в случае ухода ребенка из дома. Содержанием деятельности КДН является наложение административных взысканий и материальных штрафов на родителей, не занимающихся воспитанием собственных детей, а также оказание морально-нравственного давления на подростка, совершившего правонарушение, но не подлежащего уголовной ответственности в силу не достижения возраста уголовной ответственности (14 лет) либо в силу случайности совершенного проступка.
Смыслом профилактической деятельности в данном случае является замена возможного уголовного наказания несовершеннолетнему на административное, что в ряде случаев служит мощным тормозом негативного поведения подростка, заставляя задуматься о своем будущем. Так, например, в идеале ребенок не может быть отчислен из школы или изъят из семьи без согласования с работниками КДН.
Третичная профилактика – комплекс мер социально-психологического и юридического характера, имеющих целью предотвращение совершения повторного преступления подростком, вышедшим из мест лишения свободы. Наиболее слабо развитый в настоящее время вид профилактической деятельности. Примером мероприятий данного уровня может служить система патронажного сопровождения несовершеннолетних, вышедших из мест лишения свободы, оказание им помощи в вопросах обеспечения жильем, трудоустройства, психологического консультирования.
На уровне этом уровне к профилактике привлекаются учреждения системы исполнения наказаний (спецшколы, спец училища, воспитательно-трудовые колонии и т.п.), в функции которой законодательно вменено осуществление процесса перевоспитания подростков, нарушивших закон, т.е. профилактики повторного совершения правонарушений.
Первые два подхода можно отнести к общей профилактике, а третий - к специальной.
Общая профилактика предполагает осуществление ряда предупредительных мероприятий, направленных на предотвращение возникновения тех или иных проблем в обозримом будущем ребенка (развитие познавательной активности малыша как определенная гарантия отсутствия проблем в школьном обучении), либо на предупреждение той или иной проблемы непосредственно перед ее возникновением.
Специальной профилактикой называется система мер, направленных на решение определенной задачи: профилактика девиантного поведения, профилактика неуспеваемости, профилактика подросткового суицида и т.п.
В современной интегрированной модели социально-педагогической деятельности техникума по ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних, ключевыми концептуальными положениями являются следующие:
- центром социально-педагогической системы образования является личность ребенка, на которую направлено семейное воспитание и общественная забота;
- социально-педагогическая деятельность техникума предполагает гуманно личностный подход к ребенку в процессе обучения, воспитания и развития; личностно-ориентированную педагогику сотрудничества детей и взрослых, современные инновационные методики и технологии.
- интеграция воспитательных воздействий школы, системы дополнительного образования, семьи, общественных институтов, государственных учреждений, на которые возложены функции ранней профилактики девиантного поведения подростков, основывается на межведомственном подходе;
- поиск контактов с семьей, включение родителей в целенаправленную социально-воспитательную деятельность;
- создание инфраструктуры дополнительного образования на базе техникума в сфере свободного времени подростков;
- содержание социально-педагогическая деятельности техникума раскрывается в совокупности содержательных видов деятельности в сфере учебного и вне учебного времени: собственно учебная деятельность; культурно-досуговая деятельность (в сфере учебного и свободного времени); спортивно-оздоровительная деятельность, игровая деятельность (реализуется в учебное и свободное время в разнообразных формах);трудовая деятельность; туристско-краеведческая деятельность; учебно-исследовательская деятельность.
Такая деятельность техникума направлена не только на выявление и коррекцию девиантного поведения детей, но, прежде всего на нивелирование и устранение его причин и носит превентивный характер.
При этом все компоненты учебно-воспитательного процесса школы и учреждений дополнительного образования детей в сфере свободного времени направлены на выработку у детей невосприимчивости к факторам возникновения негативных проявлений поведения, через вовлечения их в социально значимую деятельность, что в целом позволит обеспечивать позитивную содержательную занятость подростков в свободное от учебы время, осуществляя тем самым раннюю профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.
Основная часть
Цель программы:
Создание условий для организации комплексной профилактики правонарушений
Задачи программы:
- Своевременное выявление детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении (как возможное условие совершения правонарушений);
- Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
- Определение основных направлений, форм, методов социально-педагогической работы с учащимися, склонных к правонарушениям.
- Вовлечение подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию, способную отвлечь их от совершения правонарушений;
- Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ;
- Формирование у ребенка адекватного социально-психологического образа своего «Я»;
- Оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся;
- Способствовать адаптации личности к жизни в обществе.
- Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье;
- Координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб представителей административных органов по профилактике правонарушений
- Повышение психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов;
- Определение результативности профилактической работы
:
План работы колледжа по профилактике правонарушений
сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь | 1. Единый профилактический день ( учет успеваемости, посещаемости, выполнения режима дня). 2. Итоги контроля за посещаемостью. 3. Беседа соц. педагога на тему: «Ответственность и формы ее реализации. Уголовная ответственность несовершеннолетних» . |
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
В течение всего года осуществляется:
- работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся;
- организация консультативной помощи учащимся группы риска по различным предметам;
- отчеты классных руководителей о работе по профилактике правонарушений;
- оформление документов в комиссию по делам несовершеннолетних, районный отдел образования, органы социальной защиты;
- заседания службы сопровождения по вопросам:
- профилактика нарушений дисциплины, пропусков занятий, неуспеваемости;
- выполнение родителями и опекунами своих обязанностей;
- постановка и снятие с учета в комиссии по делам несовершеннолетних;
- заслушивание отчетов классных руководителей, социального педагога, и других специалистов по организации нравственного и правового воспитания.
Работа социального педагога по профилактике правонарушений несовершеннолетних включает в себя 3 блока: диагностический, организационный, собственно профилактический
Диагностический блок:
На диагностическом этапе осуществляется сбор данных о сложившейся проблемной ситуации, анализируются и систематизируются информация, чтобы выявить причины, которые могут способствовать совершению правонарушений несовершеннолетними.
Диагностический комплекс педагогических, психологических, медицинских, социологических методов позволяет собрать разнообразную информацию, обеспечивает дальнейшее всестороннее решение проблемы. На данном этапе используются следующие методы и приемы: наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование ,анализ документации и т.д.
Наблюдение – самый распространенный и естественный метод в работе социального педагога. Он используется для изучения внешних проявлений поведения человека без вмешательства в его действия. Важно проводить наблюдение в естественных условиях: в общении, в игре, на уроке и т.д,
Метод беседы получения и непосредственной корректировки информации в процессе словарного общения является способом проникновения во внутренний мир личности и дает возможность для понимания его проблем.
Анкетирование - метод сбора информации путем письменного опроса респондентов. По содержанию анкета должна охватывать только определенную проблему.
Метод интервью предполагает заранее подготовленные вопросы каждому конкретному респонденту. Используя этот метод важно:
использовать разговорный стиль общения
учитывать возможности отвечающего
создавать привычную для респондента среду обитания
учитывать временный фактор ( достаточно количество времени)
устранять влияние третьих лиц.
Диагностический блок реализуется в тесном взаимодействии с классными руководителями. В некоторых случаях привлекается писхолог или специалисты ЦППРиК
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки выполнения | Ответственный за выполнение |
7.1. | Организация мониторинга социального состава обучающихся и их семей | сентябрь | зам. дир по ВР, кл. рук-ли, соц.педагог |
7.2. | Психодиагностика особенностей личности учащихся, склонных к девиантному поведению и совершению правоанрушений | в течение года | соц. педагог, кл. рук-ли |
7.3. | Исследование социального окружения учащихся, состоящих на учете ОДН | в течение года | соц.педагог кл.рук-ли |
7.4. | Изучение социальной комфортности в техникуме учащихся, состоящих на учете ОДН | в течение года | соц. педагог, кл. рук-ли |
7.3. | Изучение потребности в рабочих местах для учащихся в летний период | март-май | соц. педагог, кл. рук-ли |
По итогам реализации диагностического блока происходит анализ полученной информации, решения принимаются на педагогическом консилиуме в состав которого входят: учителя-предметники, классные руководители, социальный педагог.
Организационный блок
Включает в себя
- Планирование и коррекция работы по профилактике правонарушений совместно.
- Организация работы Совета профилактики.
- Организацию тематических педагогических советов по наиболее актуальным проблемам профилактики правонарушений несовершеннолетних с привлечением различных субъектов профилактики.
- Планирование работы по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании.
№ | Наименование мероприятий | Сроки выполнен | Ответственный за выполнение |
1 | Проведение сверки несовершеннолетних, , состоящих на ВШУ, учетах КДНиЗП, ОДН с целью формирования банка данных на указанную категорию, организации с ними профилактической работы. | сентябрь | соц. педагог, кл. рук-ли инспектор ОДН |
2 | Проведение сверки опекаемых детей, а также детей, проживающих в малообеспеченных, многодетных, неполных семьях для составления картотеки и оказания данным семьям со- циальной, психологической, юридической помощи | сентябрь | соц. педагог, кл. рук-ли органы опеки и попечительства. |
3 | Проверка уч-ся семей, находящихся в социально -опасном положении по месту жительства с целью обследования жи- лищно-бытовых условий, выявления фак - тов неблагополучия в семьях. | в течение года | соц.педагог, сотрудники УВД, представители социальной защиты. |
4 | Участие в проведении профилактических мероприятий, проводимых на территории городского округа, направленных на пре- дупреждение детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также организацию отдыха оздоровления и временного трудоустройства уч-ся в сво- бодное от учебы время. | в течение года | соц.педагог, службы и ведомства системы профилактики |
Изучение личностей уч-ся и сос- тавление социально-психологичес ких карточек уч-ся, состоящих на ВШУ, ОДН. | в течение года | соц.педагог, психолог, кл.рук-ли |
Профилактический блок.
Реализация данного блока включает в себя работу с родителями, педагогическим коллективом и учащимися.
- направление: Предупредительно-профилактическая деятельность:
- Классные часы по пожарной безопасности.
- Организация правового обучения.
- Профориентационная работа.
- Проведение бесед по профилактике употребления психоактивных веществ.
- Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»:
- Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;
- Охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года;
- Оказание помощи в трудоустройстве в летний период на предприятиях города;
- Привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки выполнения | Ответственный за выполнение | |
Проведение профилактичес- ких мероприятий с учащими- ся: | сентябрь | соц.педагог, инспектор ОДН | ||
«Как не стать жертвой преступления?»» | октябрь | соц.педагог, инспектор ОДН | ||
«10 заповедей жизни | ноябрь | соц.педагог, инспектор ОДН | ||
Час общения «Что такое толерантность» | октябрь | классные руководители | ||
Встреча с работником наркологической службы «За минуту в дурмане – страшные последствия» | декабрь | соц.работник наркологической службы |
«Нетерпимость среди сверстников» | февраль | соц.педагог | |
«Нет жестокости» | апрель | кл. руковод. | |
Организация встреч с инспектором ОДН, специалистами служб и ве- домств системы профилактики с целью получения информации об уч-ся, требующих усиленного контроля и оказания им социальной помощи. | в течение года. | соц.педагог |
Индивидуальная профилактическая работа:
- Беседы социального педагога, классного руководителя, администрации школы с подростком;
- Беседы инспектора ОДН;
- Вовлечение в творческую жизнь, в кружки, секции;
- Направление ходатайств в КДН;
- Проведение тренинговых занятий с категорией таких обучающихся.
Наименование мероприятия | Сроки выполнения | Ответственный за выполнение | |
Изучение личностей уч-ся и сос- тавление социально-психологичес ких карточек уч-ся, состоящих на ВШУ, ОДН. | в течение года | соц.педагог, психолог, кл.рук-ли | |
Изучение семейных взаимоотноше ний в семьях с целью оказания социальной, психологической по- мощи. | в течение года | соц.педагог, психолог, кл.рук-ли | |
Проверка уч-ся по месту житель- ства с целью выяснения обстанов- ки в семьях, принятия к родителям мер правового характера в случае выявления фактов неблагополу- чия. | в течение года | соц.педагог, кл.рук-ли, инспектор ОДН | |
Обследование условий жизни опекаемых детей, а также много- детных и малообеспеченных се- мей с целью выявления их пот- ребностей, трудностей в воспита- тельном процессе. | в течение года | соц.педагог, кл.рук-ли, орган опеки и попечительства | |
Осуществление контроля за посе- щаемостью учебных занятий уч-ся «группы риска» | в течение года | соц.педагог, кл.рук-ли, | |
Проведение индивидуально-профилактической работы с уч-ся, состоящими на ВШУ, ОДН с целью предупреждения с их стороны нарушений Устава школы, противо- правных действий. | в течение года | соц.педагог | |
Вовлечение уч-ся, состоящих на раз- ных формах учета в кружки, секции | в течение года | соц.педагог, кл.рук-ли | |
Организация каникулярного време- ни, в том числе летнего отдыха уч- ся. Трудоустройство на работу. | ноябрь, январь, март, летний период времени. | соц.педагог, кл.рук-ли |
Профилактическая работа с педагогическим коллективом
Цель:
информировать педагогов о технологиях конструктивного, бесконфликтного общения с учащимися и способах совместной работы по профилактике правонарушений.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки выполнения | Ответствен- ный за выполнение |
1 | Участие в заседаниях педагогического совета техникума | по плану работы | соц.педагог |
2 | Ознакомление с деятельностью социального педагога в техникуме, его правами и обязанностями | ||
3 | Информирование о состоянии работы с учащимися и их семьями, находящимися в социально опасном положении | ||
4 | Ознакомление с правовыми документами, регламентирующими организацию работы с детьми и семьями «группы риска». | ||
5 | Проведение индивидуальных консультаций. | в течение года | |
6 | Организация тематических консультаций, семинаров с субъектами профилактики | в течение года | |
7 | Организация совместных мероприятий с родителями и учащимися с целью повышения взаимодействия | в течение года |
Профилактическая работа с родителями.
- усиление взаимодействия между педагогами и родителями в профилактике правонарушений несовершеннолетних
- № п/п | Наименование мероприятия | Сроки выполнения | Ответствен- ный за выполнение |
1 | Проведение сверки семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН И ЗП, ОДН, службе социаль ной защиты населения. | сентябрь | соц.педагог, кл. рук-ли |
2 | Формирование банка данных на указанную категорию семей | в течение года | соц.педагог, кл. рук-ли |
3 | Посещение уч-ся социально-незащищен- ной категории по месту жительства с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и уч-ся, оказание помощи на основании требований ФЗ №120-99 года «Об основах системы про филактики безнадзорности и правонаруше- ний несовершеннолетних» | в течение года | социальный педагог, кл. рук-ли, инспектор ОДН |
4 | Проведение цикла профилактических бесед с родителями | ||
5 | Выбор родительского комитета. | по запросу кл. рук-ей | соц.педагог |
6 | «День открытых дверей» для родителей. | по плану | соц.педагог психолог |
7 | Привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий. | по плану | соц.педагог, инспектор ОДН |
8 | Проведение родительского собрания: | по запросу | соц.педагог детский врач нарколог инспектор ОДН психолог ЦППРиК инспектор ОДН детский врач нарколог инспектор ОДН |
9 | Выявление семей, находящихся в социаль- но опасном положении | в течение года | соц.педагог |
10 | Установление причин неблагополучия, принятие мер по их устранению путем оказания социальной, юридической, правовой помощи. | в течение года | соц.педагог, кл.рук-ли |
11 | Проведение индивидуальных консультаций. | в течение года | соц.педагог |
12 | Организация взаимодействия с ЦППРиК | в течение года | соц.педагог |
Условия реализации программы
- комплексная диагностика причин и условий, способствующих совершению правонарушений среди несовершеннолетних
- развитие межведомственного взаимодействия между субъектами профилактики, педагогическим коллективом образовательного учреждения родителями и учащимися,
- удовлетворение интересов и запросов учащихся, родителей и педагогов во внеурочное время,
Предполагаемый результат:
- организация профилактической деятельности, способствующей снижению совершения правонарушений среди несовершеннолетних
Точки риска:
- отсутствие или не достаточное развитие взаимодействия между педагогическим коллективом образовательного учреждения, родителями и учащимися, межведомственного взаимодействия между субъектами профилактики,
- не возможность образовательного учреждения удовлетворить интересы и запросы учащихся, родителей и педагогов во внеурочное время,
- не достаточная информация по причинам и условиям, способствующим совершению правонарушений среди несовершеннолетних
Список используемой литературы
- Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. М., 1997.
- Беличева С.А. Превентивная психология. М., 1995.
- Бочарова В.Г. Профессиональная социальная работа: личностно-ориентированный подход. М., 1999.
- Василькова Ю.В. « Методика и опыт работы социального педагога», М., 2001 г.
- Василькова Ю.Н., Василькова Т.А. Социальная педагогика. М., 1999.
- Дети группы риска в общеобразовательной школе / Под ред. С.В. Титовой. СПб.: Питер, 2008.
- Дормаш С.В.., Заводова Т.Е. «Социальный педагог», Минск 2004г.
- Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал. 1995. № 2.
- Криволап Н.С., Заводова Т.Е., Минич О.А. «В помощь классному руководителю» Минск 2003г.
- Лебедев Д.И. Детское общественное движение переходного периода: тенденции, противоречия, перспективы / / Внешкольник. № 25, 1999.
- Ляпина Е.Ю. «Профилактика социально- опасного поведения школьников», Волгоград, 2007 г.
- Мудрик А.В. Социальная педагогика. М., 1999.
- Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. «Социальный педагог: введение в должность», С-Пб,2004г.
- Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
- Осипова М.П., Бутрина Г.А., «Работа с родителями», Минск, 2003 г.
- Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Семенов Г.С. « Методики работы социального педагога», М,2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социально-педагогической профилактики правонарушений воспитанников коррекционной школы VIII вида «Ребёнок и закон»
Проблема профилактики правонарушений несовершеннолетних, находящихся в коррекционной школе бесспорно необходима и актуальна на данном этапе развития социальных отношений в России.Анализ пр...
Программа профилактика правонарушений среди несовершеннолетних
Содержание Пояснительная записка………………………………………………Концептуальные подходы……………………………….Основная часть………………………………………………………...…Прогнозы в отношении дальнейшей трансформации несовершеннолетней ...
программа профилактики правонарушений
В программе указана постановка проблемы, цель, задачи программы, а также подробный план работы в данном направлении...
программа профилактики правонарушений
В программе указаны цель, задачи, программы, ожидаемые результаты, подробный план работы в данном направлении...
программа профилактики правонарушений среди учащихся "Мы вместе"
Сложная криминогенная обстановка в стране побуждает исследователей различных областей наук вести поиск эффективных способов и средств профилактики и преодоления различных отклонений в поведении ребенк...
Семинар для социальных педагогов «Профилактика правонарушений, как особый вид социальной работы с несовершеннолетними»
работа социального педагога с несовершеннолетними...
Программа профилактики правонарушений и безнадзорности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних »
Программа профилактики правонарушений и безнадзорности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних », расчитанная на 3 года...