программа профилактики правонарушений среди учащихся "Мы вместе"
учебно-методический материал по теме
Сложная криминогенная обстановка в стране побуждает исследователей различных областей наук вести поиск эффективных способов и средств профилактики и преодоления различных отклонений в поведении ребенка, в том числе правонарушений. В настоящее время в Камбарском районе сохраняется комплекс проблем в сфере жизнедеятельности и правовой защищённости детей, вызывающих серьёзную обеспокоенность. Лицей №1 им. Н.К. Крупской не исключение. В нашем учебном заведении чрезвычайно актуальны такие проблемы, ка рост числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении, безнадзорность. Одним из злободневных вопросов является увеличение количества подростков с девиантным поведением. Анализ работы в МБОУ Лицей №1 показал, что в значительной мере на девиации несовершеннолетних влияет:
- Отсутствие контроля за подростками со стороны родителей;
- Отсутствие мотивации в семье на обучение детей;
- Нежелание учащихся организовать полезно свой досуг;
- Неблагоприятная обстановка в семье;
- Низкая правовая культура учащихся и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 124.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Пояснительная записка | 2 |
Концептуальные подходы | 5 |
Основная часть | 8 |
Список литературы | 18 |
Пояснительная записка
Сегодня наряду с позитивными изменениями в обществе протекают процессы, характеризующиеся негативными тенденциями: изменяется уклад и образ жизни людей, углубляется социальная дифференциация, усиливается конфликтность и бездуховность, прослеживается тенденция увеличения числа семей так называемой «группы риска», растет количество несовершеннолетних, вовлеченных в преступную деятельность, хранение, доставку, продажу и употребление наркотиков, произошел резкий рост беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.
К причинам роста правонарушений, преступности, снижения моральных устоев несовершеннолетних можно отнести следующие:
- крушение прежних идеалов, переориентация несовершеннолетних на новые, до конца не осознанные, идеалы, безработица, переход от строгих централизованных форм государственной и общественной жизни к рыночным отношениям – всё это не может не сказаться на психологии, самосознании, поведении;
- падение престижа образования, культуры – отсюда снижение культурного уровня молодых людей в своей массе;
- крушение привычных нравственных идеалов – что приводит к усилению нигилизма, агрессивности, жестокости.
Прогнозы в отношении дальнейшей трансформации несовершеннолетней преступности не утешительны. Будет расти число подростков, вовлекающихся в проституцию, торговлю и сбыт наркотиков, азартные игры, хищение оружия, изготовление и сбыт произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости. Может значительно увеличиться рецидивная преступность.
Сложная криминогенная обстановка в стране побуждает исследователей различных областей наук вести поиск эффективных способов и средств профилактики и преодоления различных отклонений в поведении ребенка, в том числе правонарушений. В настоящее время в Камбарском районе сохраняется комплекс проблем в сфере жизнедеятельности и правовой защищённости детей, вызывающих серьёзную обеспокоенность. Лицей №1 им. Н.К. Крупской не исключение. В нашем учебном заведении чрезвычайно актуальны такие проблемы, ка рост числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении, безнадзорность. Одним из злободневных вопросов является увеличение количества подростков с девиантным поведением. Анализ работы в МБОУ Лицей №1 показал, что в значительной мере на девиации несовершеннолетних влияет:
- Отсутствие контроля за подростками со стороны родителей;
- Отсутствие мотивации в семье на обучение детей;
- Нежелание учащихся организовать полезно свой досуг;
- Неблагоприятная обстановка в семье;
- Низкая правовая культура учащихся и их родителей.
В МБОУ Лицей №1 обучается 420 учащихся (23 класса: 9 – начальных, 11 классов среднего звена (5 – 9) и 3 старших класса (10 – 11)).
Динамика количества учащихся, стоящих на учёте
Учебный год | количество учащихся | ПДН (человек) | ВШУ (человек) | Семья социального риска |
2010 – 2011 | 424 | 4 (0,9 %) | 6 (1,4 %) | 7 (1,6 %) |
2011 – 2012 | 430 | 1 (0,2 %) | 1(0,2 %) | 9 (2,1 %) |
2012 – 2013 | 420 | 3(0,7 %) | 3(0,7 %) | 6 (1,4 %) |
В Лицее проводится работа по профилактике всех негативных явлений среди учащихся. Одним из приоритетных направлений деятельности в работе с детьми «группы риска» является создание единого воспитательного пространства. Для этого работает социально – психологическая служба. Данная программа позволит осуществить комплекс социально – профилактических мер и добиваться положительных результатов.
Нормативно – правовая база
- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 РФ от1999 г.
- Закон «Об образовании» РФ от 12.10.96 г.
- Закон «Об образовании» УР от 19.12.95 г. № 130-1.
- Конвенция о правах ребенка.
- Национальная доктрина образования в РФ 2000 – 2025 г.
- Конвенция профилактики злоупотребления психоактивных веществ в образовательной среде. Приказ МНО РФ № 619 от 28.02.2000 г.
- «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и потребления табака» 23.02.2013г. №15 – ФЗ.
- Закон «О профилактике алкогольной, наркотической и токсической зависимости в Удмуртской Республике» 06.07.2011г. №34 – РЗ.
- Указ Президента УР от 2003 г. № 127 «О республиканской целевой программе «Дети Удмуртии».
- Приказ МНО РФ « Об экстренных мерах по решению проблем детской безнадзорности» 29.01.02 г. № 237.
- Республиканское примерное положение о порядке постановки на внутришкольный учет и снятие с учета.
Нормативно – правовые документы школьного уровня
- Устав Лицея.
- Правила для учащихся.
- Положение о социально – психологической службе.
- Положение о Совете профилактики.
- Положение об общественном наркологическом посте.
- Положение об учёте неблагополучных семей.
- Положение о постановке на школьный контроль учащихся, оказавшихся в социально опасном положении.
- Положение о порядке постановки на внутришкольный учёт и снятия с учёта.
Концептуальные подходы
Правонарушение – поведение (поступки) людей, которое противоречит правовым нормам и наносит вред общественным и межличностным взаимоотношениям.
Формирование противоправного поведения у детей и подростков может быть обусловлено следующими причинам:
- социально-педагогической запущенностью, когда дети или подростки ведут себя неправильно в силу своей невоспитанности, сложившихся негативных стереотипов поведения, отсутствия у них необходимых позитивных знаний, умений и навыков;
- глубоким психологическим дискомфортом, вызванным неблагополучием семейных отношений, отрицательным психологическим микроклиматом в семье, систематическими учебными неуспехами, не сложившимися взаимоотношениями со сверстниками в коллективе класса, неправильным (несправедливым, грубым) отношением к нему со стороны родителей, учителей, одноклассников;
- отклонениями в состоянии психологического и физического здоровья и развития, возрастными кризисами, акцентуациями характера и другими причинами физиологического и психоневрологического свойства;
- отсутствием условий для самовыражения, незанятостью полезными видами деятельности, отсутствием позитивных и значимых социальных и личностных жизненных целей и планов;
- безнадзорностью, отрицательным влиянием окружающей среды и развивающейся на этой основе социально-психологической дезадаптацией, смещением социальных и личностных ценностей с позитивных на негативные.
На основании анализа литературы и законных актов можно выделить следующие определения
профилактики:
- использование совокупности мер разработанных для того, чтобы предотвратить возникновение и развитие каких-либо отклонений в развитии, обучении, воспитании;
- в системе реабилитации, профилактика связана с устранением, сглаживанием, снятием причин, условий и факторов, которые вызывают те или иные отклонения в развитии личности. Чаще всего она связана со средой, социальным окружением ребенка.
- научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных коллизий у отдельных индивидов групп риска, сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей, содействие им в достижении поставленных целей и раскрытие их внутренних потенциалов.
В литературе выделяется несколько уровней профилактической деятельности:
- Решение социально-экономических, культурных и других задач общегосударственного масштаба по более полному удовлетворению материальных и духовных потребностей людей.
- Меры по педагогической ориентации инфраструктуры микросоциума, направленные на оздоровление микросреды, в которой протекает жизнедеятельность человека.
- Индивидуальная воспитательно-профилактическая работа, направленная на коррекцию и предупреждение противоправных действий и отклонений в поведении отдельных лиц.
В основе профилактических мер лежит деятельность, направленная на:
- создание оптимальных психолого-педагогических и социально-психологических условий для нормального осуществления процесса социализации личности;
- осуществление психолого-педагогической и социальной помощи семье и подросткам;
- обеспечение, в случае необходимости, мер социально-правовой защиты ребенка (принудительное изъятие ребенка из семьи, лишение родительских прав и т.п.).
Различают следующие виды профилактической деятельности: первичная, вторичная, третичная.
Первичная профилактика – комплекс мер, направленных на предотвращение негативного воздействия биологических и социально-психологических факторов, влияющих на формирование отклоняющегося поведения. Следует отметить, что именно первичная профилактика является важнейшим видом превентивных мероприятий в области предотвращения отклонений в поведении детей и подростков. Так как профилактика по своей сути предусматривает решение еще не возникших проблем, поэтому ряд мер принимается задолго до их возникновения.
Вторичная профилактика – комплекс медицинских, социально-психологических, юридических и прочих мер, направленных на работу с несовершеннолетними, имеющими девиантное и асоциальное поведение (пропускающими уроки, систематически конфликтующими со сверстниками, имеющими проблемы в семье и т.п.). Основными задачами вторичной профилактики являются недопущение совершения подростком более тяжелого проступка, правонарушения, преступления; оказание своевременной социально-психологической поддержки подростку, находящемуся в сложной жизненной ситуации.
Третичная профилактика – комплекс мер социально-психологического и юридического характера, имеющих целью предотвращение совершения повторного преступления подростком, вышедшим из мест лишения свободы. Первые два подхода можно отнести к общей профилактике, а третий – к специальной.
Общая профилактика предполагает осуществление ряда предупредительных мероприятий, направленных на предотвращение возникновения тех или иных проблем в обозримом будущем ребенка (развитие познавательной активности малыша как определенная гарантия отсутствия проблем в школьном обучении), либо на предупреждение той или иной проблемы непосредственно перед ее возникновением.
Специальной профилактикой называется система мер, направленных на решение определенной задачи: профилактика девиантного поведения, профилактика неуспеваемости, профилактика подросткового суицида и т.п.
В современной интегрированной модели социально-педагогической деятельности школы по ранней профилактике правонарушений несовершеннолетних, ключевыми концептуальными положениями являются следующие:
- центром социально-педагогической системы образования является личность ребенка, на которую направлено семейное воспитание и общественная забота;
- социально-педагогическая деятельность школы предполагает гуманно - личностный подход к ребенку в процессе обучения, воспитания и развития; личностно-ориентированную педагогику сотрудничества детей и взрослых, современные инновационные методики и технологии;
- интеграция воспитательных воздействий школы, системы дополнительного образования, семьи, общественных институтов, государственных учреждений, на которые возложены функции ранней профилактики девиантного поведения подростков, основывается на межведомственном подходе;
- поиск контактов с семьей, включение родителей в целенаправленную социально-воспитательную деятельность;
- создание инфраструктуры дополнительного образования на базе школы в сфере свободного времени подростков;
- содержание социально-педагогической деятельности школы раскрывается в совокупности содержательных видов деятельности в сфере учебного и вне учебного времени: собственно учебная деятельность; культурно-досуговая деятельность (в сфере учебного и свободного времени); спортивно-оздоровительная деятельность, игровая деятельность (реализуется в учебное и свободное время в разнообразных формах); трудовая деятельность; туристско-краеведческая деятельность; учебно-исследовательская деятельность.
Такая деятельность школы направлена не только на выявление и коррекцию девиантного поведения детей, но, прежде всего на нивелирование и устранение его причин и носит превентивный характер. При этом все компоненты учебно-воспитательного процесса школы и учреждений дополнительного образования детей в сфере свободного времени направлены на выработку у детей невосприимчивости к факторам возникновения негативных проявлений поведения, через вовлечения их в социально значимую деятельность, что в целом позволит обеспечивать позитивную содержательную занятость подростков в свободное от учебы время, осуществляя тем самым раннюю профилактику
Основная часть
Цель программы:
Создание условий для организации комплексной профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Задачи программы:
- Своевременное выявление детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении (как возможное условие совершения правонарушений);
- Определение интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
- Определение основных направлений, форм, методов социально-педагогической работы с учащимися, склонных к правонарушениям;
- Вовлечение подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию, способную отвлечь их от совершения правонарушений;
- Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ;
- Формирование у ребенка адекватного социально-психологического образа своего «Я»;
- Оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся;
- Способствовать адаптации личности к жизни в обществе;
- Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе;
- Координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб представителей административных органов по профилактике правонарушений несовершеннолетних;
- Повышение психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов;
- Определение результативности профилактической работы.
В профилактику правонарушений несовершеннолетних вовлечен весь педагогический коллектив школы.
Изучение и диагностическая работа с учащимися и их семьями.
Ключевые компоненты | Формы работы | сроки | ответственные |
целенаправленная работа по диагностике с учащимися Лицея | изучение документов, личных дел, беседы с учащимися и их родителями | август -сентябрь | социально-психологическая служба, классные руководители |
изучение учащихся, составление социальных паспортов классов, социального паспорта Лицея | сбор материалов, выявление первоочередных задач воспитания и обучения, наблюдение, тестирование | сентябрь-октябрь | психолог, классные руководители |
адаптация несовершеннолетних | индивидуальные беседы с учащимися и их родителями | в течение учебного года | социально-психологическая служба, Совет профилактики, классные руководители |
изучение личности каждого ребёнка и выявление среди них учащихся, требующих особого внимания педагогического коллектива Лицея | наблюдения, беседы, рейды | в течение учебного года | социально-психологическая служба, классные руководители |
диагностика уровня воспитанности учащихся (на начало учебного года), тревожности, выявление учащихся, склонных к курению, употреблению алкоголя, токсических веществ и проведение с ними и их родителями профилактической работы | тестирование наблюдения, тестирование, беседы | сентябрь, декабрь в течение учебного года | психолог, классные руководители социально-психологическая служба, классные руководители |
План профилактических мероприятий с учащимися
Сентябрь
№ | Наименование мероприятия | ответственные |
1. | Месячник «Подросток». | коллектив Лицея |
2. | Разработка совместного с ПДН плана мероприятий по предупреждению преступлений и правонарушений среди учащихся. | социальный педагог В.Б. Гафарова |
3. | Формирование банка данных – социальной картотеки, в которую включаются: малообеспеченные, многодетные, неполные семьи; безнадзорные, «трудные» дети; опекаемые дети; дети-инвалиды; судимые родители; семьи, имеющие статус беженцев; семьи-переселенцы; дети из Центра реабилитации для несовершеннолетних и т.д. | социальный педагог В.Б. Гафарова |
4. | Профилактический день (собеседование с учащимися «группы риска» по итогам летних каникул). | социально-психологическая служба |
5. | Разработка рекомендаций для классных руководителей на основании проведённого собеседования с учащимися «группы риска». | социально-психологическая служба |
6. | Составление планов индивидуально-профилактической работы с учащимися «группы риска». | социальный педагог В.Б. Гафарова |
7. | Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки, секции, клубы по интересам. | классные руководители |
8. | Беседа «Правила поведения учащихся» (1-11 классы). | классные руководители |
Октябрь
1. | Профилактический день (проверка дневников). | социально-психологическая служба |
2. | Заседание Совета профилактики | социальный педагог В.Б. Гафарова |
3. | Индивидуальные беседы с учащимися, стоящими на учёте. | социальный педагог В.Б. Гафарова |
4. | Беседа «Заповеди самозащиты для детей и подростков» (5 классы). | социально-психологическая служба |
5. | Декада «Территория права». | преподаватель обществознания М.В. Глухова, социальный педагог В.Б. Гафарова |
6. | Совещание педагогов «Проведение осенних каникул». | зам. директора по ВР И.Н. Рязанова |
Ноябрь
1. | Профилактический день (собеседование со школьниками «группы риска» по итогам осенних каникул). | социально-психологическая служба |
2. | Лекция «ОБЖ или как уберечь себя от беды» (6 классы). | социально-психологическая служба |
3. | Индивидуальные беседы с учащимися, стоящими на учёте. | социальный педагог В.Б. Гафарова психолог Т.И. Жарова |
4. | «Выбор за вами», мероприятие посвященное профилактике СПИДа (9-11 классы). | социально-психологическая служба |
5. | Заседание Совета профилактики. | социальный педагог В.Б. Гафарова |
Декабрь
1. | Единый день профилактики. | социальный педагог В.Б. Гафарова |
2. | Всероссийская антинаркотическая акция «За здоровье наших детей». | зам. директора И.Н. Рязанова социальный педагог В.Б. Гафарова |
3. | Заседание Совета профилактики. | социальный педагог В.Б. Гафарова |
4. | Совещание педагогов «Проведение зимних каникул». | зам. директора по ВР И.Н. Рязанова |
5. | Индивидуальные беседы с учащимися, стоящими на учёте | социальный педагог В.Б. Гафарова психолог Т.И. Жарова |
Январь
1. | Профилактический день (собеседование со школьниками «группы риска» по итогам зимних каникул). | социально-психологическая служба |
2. | Беседа «Понятие административного правонарушения. Виды административных наказаний» (7 классы). | социально-психологическая служба |
3. | Индивидуальные беседы с учащимися, стоящими на учёте | социальный педагог В.Б. Гафарова психолог Т.И. Жарова |
4. | Акция «Я выбираю здоровый образ жизни». | зам. директора по ВР И.Н. Рязанова, вожатая Е.М. Маратканова |
Февраль
1. | Беседа «Ответственность и формы её реализации. Уголовная ответственность несовершеннолетних» ( 8 классы). | социально-психологическая служба |
2. | Индивидуальные беседы с учащимися, стоящими на учёте. | социальный педагог В.Б. Гафарова психолог Т.И. Жарова |
Март
1. | Заседание Совета профилактики. | социальный педагог В.Б. Гафарова |
2. | Совещание педагогов «Проведение весенних каникул». | зам. директора по ВР И.Н. Рязанова |
3. | Беседа «Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок» (9 классы). | социально-психологическая служба |
Апрель
1. | Профилактический день (собеседование со школьниками «группы риска» по итогам весенних каникул). | социально-психологическая служба |
2. | Единый день профилактики. | социальный педагог В.Б. Гафарова |
3. | День полезных привычек. | старшая вожатая Е.М. Маратканова |
Май
1. | Заседание Совета профилактики. | социальный педагог В.Б. Гафарова |
2. | Совещание педагогов «Проведение летних каникул». | зам. директора по ВРИ.Н. Рязанова |
3. | Организация летнего отдыха учащихся, стоящих на учёте. | социальный педагог В.Б. Гафарова |
План работы с родителями.
1. | Организация работы общешкольного родительского комитета. | в течение учебного года | зам. директора по ВР И.Н. Рязанова |
2. | Привлечение родителей для работы в составе Совета профилактики. | в течение учебного года | социальный педагог В.Б. Гафарова |
3. | Посещение неблагополучных семей, составление актов обследования жилищно-бытовых условий. | в течение учебного года | социально-психологическая служба, классные руководители |
4. | Индивидуальные беседы с родителями учащихся, стоящих на учёте. | в течение учебного года | социальный педагог В.Б. Гафарова психолог Т.И. Жарова |
5. | Общешкольное родительское собрание «Мир в семье – общество без насилия». | декабрь | зам. директора по ВР И.Н. Рязанова |
6. | Выпуск информационных буклетов к родительскому собранию. | социально-психологическая служба | |
7. | Выпуск информационного стенда для родителей. | август | социальный педагог В.Б. Гафарова |
8. | Приглашение на заседания Совета профилактики родителей учащихся, с которыми проводится работа. | в течение учебного года | социальный педагог В.Б. Гафарова |
План методической работы с педагогами
№ | мероприятие | дата | ответственный |
1. | Рекомендации классным руководителям по составлению плана воспитательной работы с учащимися. | август – сентябрь | зам. директора по ВР И.Н. Рязанова социальный педагог В.Б. Гафарова психолог Т.И. Жарова |
2. | Методическое совещание «Профилактика суицида в школе» | октябрь | зам. директора по ВР И.Н. Рязанова социальный педагог В.Б. Гафарова |
3. | Выпуск информационных буклетов для педагогов по профилактике девиантного поведения учащихся. | в течение учебного года | психолог Т.И. Жарова социальный педагог В.Б. Гафарова |
4. | Совещания классных руководителей | в течение учебного года | зам. директора по ВР И.Н. Рязанова |
5. | Педагогический совет на тему «Организация работы педагогического коллектива по профилактике девиантного поведения учащихся». | март | зам. директора по ВР И.Н. Рязанова социальный педагог В.Б. Гафарова |
План работы Совета профилактики
Цель работы: оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.
№ | мероприятия | срок проведения |
1. | Заседание Совета профилактики | 1 раз в четверть и по мере необходимости |
2. | Знакомство с положением Совета профилактики. | октябрь |
3. | Корректировка состава Совета и обсуждение плана работы. | октябрь |
4. | Анализ состояния безнадзорности учащихся Лицея. | октябрь |
5. | Информация классных руководителей о занятости в учреждениях дополнительного образования учащихся, стоящих на учёте в ПДН, КпДН, ВШУ. | октябрь |
6. | Информация о выявленных учащихся и семьях «группы риска». | октябрь |
7. | Контроль за посещаемостью занятий и успеваемостью учащихся, стоящих на учёте в ПДН, ВШУ. | в течение года |
8. | Работа с учащимися, имеющими пропуски по неуважительным причинам. | в течение года |
9. | Работа по выявлению неформальных объединений. | в течение года |
10. | Работа с учащимися, регулярно нарушающими дисциплину в школе. | в течение года |
11. | Работа с семьями социального риска. | в течение года |
12. | Рейды в неблагополучные семьи. | в течение года |
13. | Организация летней занятости учащихся, стоящих на учёте в ПДН, КпДН, ВШУ. | июнь - август |
План Единого дня профилактики
Декабрь
«Волшебная страна здоровья».
№ | мероприятия | классы |
1. | «Надо ли соблюдать режим дня?» | 1 – 4 классы |
2. | «Сигарета - смертельная ловушка». | 5 – 6 классы |
3. | « Пиво и здоровье». | 7 – 8 классы |
4. | « Быть здоровым модно!» | юноши 9 – 11 классы |
5. | «Дар жизни» (свободная любовь и её последствия, понятия нравственности и целомудрия) | девочки 9 - 11 классы |
Апрель
«Мы вместе».
№ | мероприятия | классы |
1. | « Что значит дружить?» | 1 – 4 классы |
2. | « Что такое толерантность?» | 5 – 6 классы |
3. | « Нет жестокости!» | 7 – 8 классы |
4. | « Терроризм – угроза миру!» | 9 – 11 классы |
План работы общественного наркопоста
Цель: профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди учащихся учебного заведения.
№ | мероприятие | сроки | участники | ответственные |
1. | Участие в городских антинаркотических акциях. | в течение учебного года | 5 – 11 классы | зам. директора по ВР И.Н. Рязанова классные руководители |
2. | Организация занятости учащихся в учреждениях дополнительного образования | сентябрь-октябрь | 1 – 11 классы | зам. директора по ВР И.Н. Рязанова. классные руководители, руководители кружков |
3. | Проведение Дней здоровья: осенний кросс массовый забег зимние весёлые старты день единой утренней зарядки | сентябрь декабрь февраль апрель | 1 – 11 классы | зам. директора по ВР И.Н. Рязанова, преподаватели ФК |
4. | Организация встреч – бесед со специалистами. | в течение учебного года | 1 – 11 классы | социальный педагог В.Б. Гафарова, преподаватель-организатор ОБЖ О.П. Балакина |
5. | Организация книжных выставок антинаркотической направленности. | Октябрь |
| зав. библиотекой Е.Д. Краева |
6. | Регулярное обновление содержания стенда «Соцпедагог информирует». | в течение учебного года | социальный педагог В.Б. Гафарова | |
7. | Участие в работе Совета профилактики. | в течение учебного года | зам. директора по ВР И.Н. Рязанова | |
8. | Организация изучения основ ЗОЖ через преподавание элективных курсов. | август-сентябрь | зам. директора по ВР И.Н. Рязанова | |
9. | Проведение классных часов с использованием материалов сайта ФСКН. | в течение учебного года | 5 – 11 классы | классные руководители |
Взаимодействие с другими структурами
Условия реализации программы
- комплексная диагностика причин и условий, способствующих совершению правонарушений среди несовершеннолетних;
- развитие межведомственного взаимодействия между субъектами профилактики, педагогическим коллективом образовательного учреждения родителями и учащимися;
- удовлетворение интересов и запросов учащихся, родителей и педагогов во внеурочное время.
Предполагаемый результат:
- организация профилактической деятельности, способствующей снижению совершения правонарушений среди несовершеннолетних.
- Точки риска:
- отсутствие или не достаточное развитие взаимодействия между педагогическим коллективом образовательного учреждения, родителями и учащимися, межведомственного взаимодействия между субъектами профилактики;
- не возможность образовательного учреждения удовлетворить интересы и запросы учащихся, родителей и педагогов во внеурочное время;
- не достаточная информация по причинам и условиям, способствующим совершению правонарушений среди несовершеннолетних.
Список используемой литературы
- Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. М., 1997.
- Беличева С.А. Превентивная психология. М., 1995.
- Василькова Ю.В. « Методика и опыт работы социального педагога», М., 2001 г.
- Василькова Ю.Н., Василькова Т.А. Социальная педагогика. М., 1999.
- Дети группы риска в общеобразовательной школе / Под ред. С.В. Титовой. СПб.: Питер, 2008.
- Ляпина Е.Ю. «Профилактика социально - опасного поведения школьников», Волгоград, 2007 г.
- Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. «Социальный педагог: введение в должность», С-Пб,2004г.
- Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
- Осипова М.П., Бутрина Г.А., «Работа с родителями», Минск, 2003 г.
- Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Семенов Г.С. « Методики работы социального педагога», М,2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профилактика правонарушений среди несовершеннолетних
Содержание Пояснительная записка………………………………………………Концептуальные подходы……………………………….Основная часть………………………………………………………...…Прогнозы в отношении дальнейшей трансформации несовершеннолетней ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-128367-1350763875.jpg)
Программа по профилактике правонарушений среди молодёжи
Предупреждение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/16/picture-331743-1387138919.jpg)
Социальный проект по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних "Мы вместе"
Работа по реализации проекта проводится через внеурочную деятельность на базе общеобразовательной школы. Задачи проекта решаются повышением мотивации к осознанию несовершеннолетними жизненных целей, и...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/27/picture-608948-1430141075.jpg)
Программа "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"
Сегодня, для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, необходимо выявить и проанализировать основные причины, которые способствуют ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/03/picture-1214532-1580724440.jpg)
Программа профилактики правонарушений и безнадзорности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних »
Программа профилактики правонарушений и безнадзорности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних », расчитанная на 3 года...
Классный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Почему подростки совершают правонарушения?»
Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова Л.Н. Толстого: «Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Вс...