Статья по музыке на тему:« Вместе с ней, вместе с мамочкой моей».
статья по музыке на тему
В статье дан материал из опыта работы. Рекомендован музыкальным руководителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 19.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Статья по музыке на тему:
« Вместе с ней, вместе с мамочкой моей».
Музыкальный руководитель
Цуприк Лариса Михайловна.
На протяжении многих лет мною был разработан и апробирован курс занятий по музыкально - педагогическому сопровождению родителей детей раннего возраста «Вместе с ней, вместе с мамочкой моей». Эти занятия рассчитаны на детей от 1,5-3 лет, родители которых планируют отдать малышей в детский сад. Из названия курса понятно, что малыши должны посещать занятия вместе с мамами.
Цель курса: Успешное развитие ребенка через эмоциональное взаимодействие матери и малыша в процессе музыкально –игровой деятельности.
Задачи:
- Формировать основы музыкальности ребенка в процессе совместной музыкально-игровой деятельности мамы и малыша.
- Перевести родителей в позицию творческого поиска и реализации возможностей ребенка.
- Развивать способность чувствовать себя комфортно, уверенно и раскрепощённо посредствам музыкально-игровой деятельности.
Занятия направлены на эмоциональное сближение матери и ребенка в совместной музыкально-игровой деятельности, установление теплых доверительных отношений между мамой и малышом.
Психическое развитие ребенка раннего возраста происходит в тесном непосредственном общении со взрослым. Одним из средств, создающих эмоциональную основу для такого общения, может стать музыкально-игровая деятельность. Играя в музыкальные игры с малышом, напевая ему песенки, мама создает особую атмосферу, наполненную взаимным доверием, новыми, порой неожиданными впечатлениями.
Совместная музыкально-игровая деятельность не только обогащает эмоциональную сферу ребенка, но и стимулирует развитие двигательной и голосовой активности, подражательных способностей, восприятия, музыкальности. Она помогает сделать общение с малышом продуктивным, ярким, запоминающимся.
Принципы построения занятий:
-Развитие ребенка через эмоциональное взаимодействие матери и малыша в процессе музыкально-игровой деятельности.
-Взаимосвязь различных видов музыкальной деятельности на каждом занятии (подпевание, музыкально-ритмические движения, слушание, элементарное музицировали, музыкальные игры.)
-Подбор музыкального репертуара в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
-Последовательность и преемственность в развитии ребенка.
На моих занятиях малыши развивают свой музыкальный слух, осваивают основные двигательные навыки и умения, развивают координацию движений, учатся эмоционально откликаться на музыкальные произведения.
Молодых мам я учу быть более раскрепощенными, эмоциональными, уверенными в себе, играть с детьми, не стесняясь выражать при этом свои чувства. Учитывая способность детей к подражанию, их желание двигаться вместе со взрослыми, мам я прошу максимально выразительно и четко исполнять ритмические композиции, так как от этого на прямую зависит и качество движений детей. Можно без преувеличения сказать, что от эмоциональности и уверенности в себе мамы полностью зависит успешность малыша.
Как малыш придет в детский сад? Комфортно ли ему будет в первые дни?
Сможет ли он безболезненно адаптироваться в новой для него обстановке? Проанализировав свою работу, я пришла к выводу, что дети, посещающие занятие с мамой в течение года, гораздо легче адаптируются в детском коллективе, да и для мамы период привыкания малыша к детскому саду проходит намного легче. От эмоционального спокойствия мамы зависит спокойствие и малыша. Заболеваемость (в течение периода адаптации в детском саду) у этих детей значительно ниже заболеваемости тех детей, которые такие занятия не посещали. Придя в группу детского сада такие дети спокойно вступали в контакт со взрослыми и сверстниками, активно включались в совместную деятельность.
Очень часто воспитатели жалуются на то, что тяжело привлечь родителей к совместному проведению какого-либо мероприятия, невозможно уговорить выступить на детском утреннике вместе с ребенком. Мамы, которые посещали занятия вместе со своими детьми, искренне интересуются жизнью своего ребенка, их волнуют его успехи и неудачи, они охотно идут на контакт с воспитателями, предлагают свою помощь при проведении праздников и досугов, делятся с другими родителями своим опытом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие ко Дню Матери: "Милой мамочке моей…"
Данное внеклассное мероприятие способствует содействует формированию у воспитанников установок, ценностных ориентаций на поддержание семейных традиций, здорового образа жизни и создание условий для со...
Родительское собрание "Мамочке моей поклон до земли"
Родительское собрание ко Дню Матери. Всегда новое, интересное, чтобы мамы хотели прийти снова....
Технологическая карта Техника: «Рисование пальчиками и ладошкой» «Букет для мамочки моей»
Технологическая карта Техника: «Рисование пальчиками и ладошкой» «Букет для мамочки моей»...
конспект викторины к "Дню матери" " Вместе с мамочкой"
Интересный матнриал для педагогов и музыкальных руководителей....
Урок музыки по теме: «Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непреодолимых границ»
- Музыка- это язык, на котором люди разговаривают друг с другом, в музыке выражают свои мысли и чувства. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, так же как и разговорный (литературный). И если разго...
Все для любимой мамочки моей
Сценарий праздника ко Дню Матери....
Сценарий утренника "Вместе с мамочкой"
Утренник ко дню матери...