Конкурсная профилактическая программа "Дорога в будущее"
методическая разработка (9 класс) на тему

Абрашина Кристина Викторовна

Конкурсная программа создана в целях профилактики ПАВ среди подрастающего поколения. Возраст участников 13-14 лет.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_profilakticheskaya_programma.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная  профилактическая программа «Дорога в будущее» среди обучающихся 8-9 классов.

Цель: профилактика употребления ПАВ среди подрастающего поколения

Задачи:

  1. Изучить  последствия возникновения и распространения

алкоголизма, наркомании, токсикомании.

  1. Создать условия для формирования стойкого негативного отношения к

употреблению алкоголя и наркотиков.

  1. Способствовать развитию критического отношения к людям, наносящим ущерб своему здоровью и здоровью окружающих.
  2. Привить учащимся навыки самостоятельного мышления.
  3. Развить умение анализа ситуаций, а также умения делать выводы на

основе изложенного материала.

  1. Развитие творческого потенциала подростков.

Оформление кабинета: листы для каждой команды, карандаши, маркеры, краски, презентация с вопросами заданий, видеоролик о профилактике наркомании, музыкальное сопровождение, ромашки со словами «Я никогда не буду таким, потому, что…» всем учащимся.

Участники: от каждого класса потребуется команда, состоящая из 5 человек, и 3 человека для участия в творческом конкурсе.

План игры:

1. Приветственное слово ведущего.

2. Представление команд.

3. Представление жюри.

4. Знакомство с условиями игры.

Условия игры: ведущий задает вопрос. Команды в течение 2 минут обдумывают ответ. Когда у команды готов ответ, капитан встает. Первой отвечает

та команда, чей капитан встал первым. Если ответ неверный, право ответа передается следующей команде, и т. д.

Ход игры

Ведущий. Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на нашем мероприятии «Дорога в будущее».Сегодня мы будем размышлять о жизни, строить планы на будущее. Это очень ответственная работа. И мы посмотрим, знаете ли вы опасности, которые подстерегают вас. Ведь, как известно «Осведомлён, значит вооружён». «Алкоголь, наркотики, сигареты»-вам знакомы эти понятия, но сегодня мы проверим, насколько вы понимаете что скрывается за этими, казалось, бы простыми словами.

Недавно в лицее был проведён социологический опрос, среди учеников 6-10 классов. Ребятам были даны несколько вопросов, и вот какие результаты были получены.На вопрос : «Ты куришь?»-утвердительно ответили 9%, «Ты пробовал курить»-14%,  «Имеют в своем окружении курящих людей»-58%, «Пробовали алкоголь»- 37%, «Пробовали наркотические вещества»- 2 %

 Представление команд.

 Вы вступили в эпоху нового тысячелетия, и каким ему быть,

зависит только от вас. У  вас впереди длинная, интересная жизнь, в которой очень часто приходится делать выбор. Сейчас я предлагаю вашему вниманию видеоролик, который наглядно показывает начало жизненного пути каждого человека, и то какой он делает выбор –самый важный в жизни.

Показ видеоролика

Выбери правильный путь в жизни. А что такое жизнь?

Послушайте известную притчу. «Молодой человек шел по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монету. Он нагнулся и подобрал ее. Пошел дальше в поиске других монет. И действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его, глубокого старика, спросили, что такое

жизнь. Он ответил: «Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты». Вот так грустно сказал человек о жизни».

Попробуем и мы с вами ответить на этот вопрос.

Вопрос 1. Что такое жизнь? Каждая команда должна ответить на этот во-

прос. Напоминаю, думаем и обсуждаем не более трех минут.

Пока идёт обсуждение выбрать творческую группу из зрителей 3 человека.

Ведущий-Вы знаете, что самое ценное в жизни человека-это здоровье. Как же его  сохранить? Назовите составляющие здорового образа жизни.(правильное питание, физические упражнения, искоренение вредных привичек,закаливание)

Задание для творческой группы: Оформить плакат-призыв «Будь здоров»

Вопрос 2. Какие пороки и вредные привычки мешают человеку жить дол-

го, счастливо и красиво? (Табак, алкоголь, наркотики.)

Вопрос 3. Откуда родом табак? (Из Америки.)

Вопрос 4. При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содер-

жится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ?

Какова его химическая формула? (Угарный газ, СО.)

Вопрос 5. Если человек выкуривает пачку сигарет в день ежедневно на

протяжении года, сколько смолы оседает в его легких? (Около 1 литра.)

Вопрос 6. Сколько сигарет необходимо выкурить для того, чтобы нару-

шить нормальный баланс воздуха и крови в легких? (Одной сигареты доста-

точно, чтобы увеличить сердцебиение, повысить артериальное давление и

нарушить нормальное кровообращение и газообмен в легких.)

Вопрос 7. Что такое алкоголизм? (Это болезнь – пристрастие к спирт-

ному.)

Вопрос 8. С чего начинается пьянство? Каждой команде назвать как мож-

но больше причин. (Праздник, семейное торжество, гости, неудобно было

отстать от ребят, друзья уговорили, за компанию, для храбрости и т. д.)

Вопрос 9. Какой спирт служит основой водки? Напишите его химическую

формулу. (Этиловый спирт, С2Н5ОН)

Вопрос 10. Что же такое наркомания? (Наркомания – от греч. narke – оце-

пенение, онемение; мания – безумие. Это болезнь, вызванная систематическим употреблением веществ, включенных в перечень наркотиков, проявляющаяся зависимостью от этих веществ и приводящая к расстройствам психики, глубоким изменениям личности и к нарушениям функций внутренних органов).

Вопрос 11. Что такое абстиненция? (Похмелье, ломка в результате пре-

кращения приема веществ, вызвавших физическую зависимость, она сопро-

вождается страшной физической болью.)

Вопрос 12. Какие причины побуждают подростков принимать наркотиче-

ские препараты? (Любопытство, уговорили другие ребята, дали взрослые,

заставили, видели это в кино и др.)

Вопрос 13. Наркомания неразрывно связана с еще одним, не менее опас-

ным заболеванием. Его признаки:

1. Увеличение лимфатических узлов, причем сразу в нескольких местах:

на шее, в локтевом сгибе, под мышками, в паху.

2. Длительная – больше месяца – температура (37–38 градусов) без уста-

новленной причины.

3. Прогрессирующая потеря веса, несмотря на сохранение прежнего ре-

жима питания.

4. Частые гнойные и воспалительные поражения половых органов и кожи.

5. Длительное расстройство стула.

Исходя из вышеназванных признаков, определите, о каком заболевании

идет речь. (СПИД)

Вопрос 14. Что такое СПИД? (Синдром приобретенного иммунодефицита.)

Вопрос 15. Каким образом наркоманы заражаются СПИДом? (Через об-

щий шприц, которым пользуется вся компания наркоманов, когда приготав-

ливают сами наркотик на основе человеческой крови, покупают наркотики,

уже зараженные СПИДом.)

Вопрос 16. Что я рассказал бы другу, чтобы предостеречь его от наркотиков?

Каждая команда пишет, озвучивает и сдает в жюри.

Представление плакатов «Будь здоров!» от каждой творческой группы

Заключение:

Пока команды совещаются , вызвать от класса по 5-6 человек.

 «Портрет наркомана» На чистом листе ватмана или доске в порядке очереди дети рисуют общий портрет наркомана, причем каждый участник рисует по одному элементу, творчески развивая элемент предыдущего, тем самым продолжая рисунок.

Ведущий: Ну что ж, дорогие друзья, сейчас я задам вам последний серьезный вопрос в этой игре. Кто хочет быть на него похожим?

Дети отвечают. Далее всем участникам и зрителям  раздаются ромашки со словами «Я никогда не буду таким, потому, что…». (Приложение1)Каждому предлагается заклеить своей ромашкой, нарисованный ранее портрет наркомана и продолжить фразу..

Подведение итогов.__

Объявление победителей

Литература:

  1. Семенкова Е.В., социальный педагог,

школа № 21, г. Тотьма, Волгоградская область

  1. Волкова, С. Профилактика употребления психоактивных веществ (9-й класс): Учебный курс // Здоровье детей – Первое сентября. – 2008. – № 15. 
  2. Волощук, Е.П. Наркотики : мифы и реальность : Дискуссия // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 
  3. Впрягаева, Л.Е. Вредным привычкам - нет! : Внеклассное интегрированное мероприятие / Л.Е. Впрягаева, Н.П. Шестакова // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"


                             Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсной программы, посвященной воспитанию будущих хозяек дома

Конкурсная программа содержит конкурсы "Хороший тон в доме и семье", "Роль хозяйки в доме", "Правила поведения в семье", "Умения вести дом" и др....

Моя будущая профессия (конкурсная работа)

Работа ученицы, участвующей в муниципальном конкурсе сочинений "Моя будущая профессия" среди обучающихся 8 - 9 классов....

Учебно-профилактическая игра по станциям "Думай о будущем!"

Пояснительная записка.Название программы: учебно - профилактическая игра по станциям «Думай о будущем!».1. Направленность: учебно - профилактическая игра по станциям «Думай о будущем!» предназначена д...

"С тревогой о будущем" - профилактическое мероприятие для обучающихся 8-10 классов

Алкоголь, никотин, наркотики – извечные и коварнейшие враги человечества, недаром их называют дурманом, зельем, отравой.«С тревогой о будущем». Название этого мероприятия уже говорит само за себя. Под...

Проект "Здоровье" в рамках конкурсной профилактической программы "Соревнования классов здоровья"

Проект "Здоровье"  в рамках конкурсной профилактической программы "Соревнования классов здоровья"...

ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ «ЗДОРОВАЯ ЛИЧНОСТЬ – НАШЕ БУДУЩЕЕ»

ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ «ЗДОРОВАЯ ЛИЧНОСТЬ – НАШЕ БУДУЩЕЕ»...

Профилактическая психолого-педагогическая программа "Мое будущее"

Программа ориентирована на создание условий, способствующих профилактике девиантного поведения подростков, посредством комплексной работы с учащимися «группы риска» 8-10 классов и их родит...