Конкурсная профилактическая программа "Дорога в будущее"
методическая разработка (9 класс) на тему
Конкурсная программа создана в целях профилактики ПАВ среди подрастающего поколения. Возраст участников 13-14 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_profilakticheskaya_programma.docx | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная профилактическая программа «Дорога в будущее» среди обучающихся 8-9 классов.
Цель: профилактика употребления ПАВ среди подрастающего поколения
Задачи:
- Изучить последствия возникновения и распространения
алкоголизма, наркомании, токсикомании.
- Создать условия для формирования стойкого негативного отношения к
употреблению алкоголя и наркотиков.
- Способствовать развитию критического отношения к людям, наносящим ущерб своему здоровью и здоровью окружающих.
- Привить учащимся навыки самостоятельного мышления.
- Развить умение анализа ситуаций, а также умения делать выводы на
основе изложенного материала.
- Развитие творческого потенциала подростков.
Оформление кабинета: листы для каждой команды, карандаши, маркеры, краски, презентация с вопросами заданий, видеоролик о профилактике наркомании, музыкальное сопровождение, ромашки со словами «Я никогда не буду таким, потому, что…» всем учащимся.
Участники: от каждого класса потребуется команда, состоящая из 5 человек, и 3 человека для участия в творческом конкурсе.
План игры:
1. Приветственное слово ведущего.
2. Представление команд.
3. Представление жюри.
4. Знакомство с условиями игры.
Условия игры: ведущий задает вопрос. Команды в течение 2 минут обдумывают ответ. Когда у команды готов ответ, капитан встает. Первой отвечает
та команда, чей капитан встал первым. Если ответ неверный, право ответа передается следующей команде, и т. д.
Ход игры
Ведущий. Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на нашем мероприятии «Дорога в будущее».Сегодня мы будем размышлять о жизни, строить планы на будущее. Это очень ответственная работа. И мы посмотрим, знаете ли вы опасности, которые подстерегают вас. Ведь, как известно «Осведомлён, значит вооружён». «Алкоголь, наркотики, сигареты»-вам знакомы эти понятия, но сегодня мы проверим, насколько вы понимаете что скрывается за этими, казалось, бы простыми словами.
Недавно в лицее был проведён социологический опрос, среди учеников 6-10 классов. Ребятам были даны несколько вопросов, и вот какие результаты были получены.На вопрос : «Ты куришь?»-утвердительно ответили 9%, «Ты пробовал курить»-14%, «Имеют в своем окружении курящих людей»-58%, «Пробовали алкоголь»- 37%, «Пробовали наркотические вещества»- 2 %
Представление команд.
Вы вступили в эпоху нового тысячелетия, и каким ему быть,
зависит только от вас. У вас впереди длинная, интересная жизнь, в которой очень часто приходится делать выбор. Сейчас я предлагаю вашему вниманию видеоролик, который наглядно показывает начало жизненного пути каждого человека, и то какой он делает выбор –самый важный в жизни.
Показ видеоролика
Выбери правильный путь в жизни. А что такое жизнь?
Послушайте известную притчу. «Молодой человек шел по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монету. Он нагнулся и подобрал ее. Пошел дальше в поиске других монет. И действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его, глубокого старика, спросили, что такое
жизнь. Он ответил: «Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты». Вот так грустно сказал человек о жизни».
Попробуем и мы с вами ответить на этот вопрос.
Вопрос 1. Что такое жизнь? Каждая команда должна ответить на этот во-
прос. Напоминаю, думаем и обсуждаем не более трех минут.
Пока идёт обсуждение выбрать творческую группу из зрителей 3 человека.
Ведущий-Вы знаете, что самое ценное в жизни человека-это здоровье. Как же его сохранить? Назовите составляющие здорового образа жизни.(правильное питание, физические упражнения, искоренение вредных привичек,закаливание)
Задание для творческой группы: Оформить плакат-призыв «Будь здоров»
Вопрос 2. Какие пороки и вредные привычки мешают человеку жить дол-
го, счастливо и красиво? (Табак, алкоголь, наркотики.)
Вопрос 3. Откуда родом табак? (Из Америки.)
Вопрос 4. При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содер-
жится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ?
Какова его химическая формула? (Угарный газ, СО.)
Вопрос 5. Если человек выкуривает пачку сигарет в день ежедневно на
протяжении года, сколько смолы оседает в его легких? (Около 1 литра.)
Вопрос 6. Сколько сигарет необходимо выкурить для того, чтобы нару-
шить нормальный баланс воздуха и крови в легких? (Одной сигареты доста-
точно, чтобы увеличить сердцебиение, повысить артериальное давление и
нарушить нормальное кровообращение и газообмен в легких.)
Вопрос 7. Что такое алкоголизм? (Это болезнь – пристрастие к спирт-
ному.)
Вопрос 8. С чего начинается пьянство? Каждой команде назвать как мож-
но больше причин. (Праздник, семейное торжество, гости, неудобно было
отстать от ребят, друзья уговорили, за компанию, для храбрости и т. д.)
Вопрос 9. Какой спирт служит основой водки? Напишите его химическую
формулу. (Этиловый спирт, С2Н5ОН)
Вопрос 10. Что же такое наркомания? (Наркомания – от греч. narke – оце-
пенение, онемение; мания – безумие. Это болезнь, вызванная систематическим употреблением веществ, включенных в перечень наркотиков, проявляющаяся зависимостью от этих веществ и приводящая к расстройствам психики, глубоким изменениям личности и к нарушениям функций внутренних органов).
Вопрос 11. Что такое абстиненция? (Похмелье, ломка в результате пре-
кращения приема веществ, вызвавших физическую зависимость, она сопро-
вождается страшной физической болью.)
Вопрос 12. Какие причины побуждают подростков принимать наркотиче-
ские препараты? (Любопытство, уговорили другие ребята, дали взрослые,
заставили, видели это в кино и др.)
Вопрос 13. Наркомания неразрывно связана с еще одним, не менее опас-
ным заболеванием. Его признаки:
1. Увеличение лимфатических узлов, причем сразу в нескольких местах:
на шее, в локтевом сгибе, под мышками, в паху.
2. Длительная – больше месяца – температура (37–38 градусов) без уста-
новленной причины.
3. Прогрессирующая потеря веса, несмотря на сохранение прежнего ре-
жима питания.
4. Частые гнойные и воспалительные поражения половых органов и кожи.
5. Длительное расстройство стула.
Исходя из вышеназванных признаков, определите, о каком заболевании
идет речь. (СПИД)
Вопрос 14. Что такое СПИД? (Синдром приобретенного иммунодефицита.)
Вопрос 15. Каким образом наркоманы заражаются СПИДом? (Через об-
щий шприц, которым пользуется вся компания наркоманов, когда приготав-
ливают сами наркотик на основе человеческой крови, покупают наркотики,
уже зараженные СПИДом.)
Вопрос 16. Что я рассказал бы другу, чтобы предостеречь его от наркотиков?
Каждая команда пишет, озвучивает и сдает в жюри.
Представление плакатов «Будь здоров!» от каждой творческой группы
Заключение:
Пока команды совещаются , вызвать от класса по 5-6 человек.
«Портрет наркомана» На чистом листе ватмана или доске в порядке очереди дети рисуют общий портрет наркомана, причем каждый участник рисует по одному элементу, творчески развивая элемент предыдущего, тем самым продолжая рисунок.
Ведущий: Ну что ж, дорогие друзья, сейчас я задам вам последний серьезный вопрос в этой игре. Кто хочет быть на него похожим?
Дети отвечают. Далее всем участникам и зрителям раздаются ромашки со словами «Я никогда не буду таким, потому, что…». (Приложение1)Каждому предлагается заклеить своей ромашкой, нарисованный ранее портрет наркомана и продолжить фразу..
Подведение итогов.__
Объявление победителей
Литература:
- Семенкова Е.В., социальный педагог,
школа № 21, г. Тотьма, Волгоградская область
- Волкова, С. Профилактика употребления психоактивных веществ (9-й класс): Учебный курс // Здоровье детей – Первое сентября. – 2008. – № 15.
- Волощук, Е.П. Наркотики : мифы и реальность : Дискуссия // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
- Впрягаева, Л.Е. Вредным привычкам - нет! : Внеклассное интегрированное мероприятие / Л.Е. Впрягаева, Н.П. Шестакова // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурсной программы, посвященной воспитанию будущих хозяек дома
Конкурсная программа содержит конкурсы "Хороший тон в доме и семье", "Роль хозяйки в доме", "Правила поведения в семье", "Умения вести дом" и др....
Моя будущая профессия (конкурсная работа)
Работа ученицы, участвующей в муниципальном конкурсе сочинений "Моя будущая профессия" среди обучающихся 8 - 9 классов....
Учебно-профилактическая игра по станциям "Думай о будущем!"
Пояснительная записка.Название программы: учебно - профилактическая игра по станциям «Думай о будущем!».1. Направленность: учебно - профилактическая игра по станциям «Думай о будущем!» предназначена д...
"С тревогой о будущем" - профилактическое мероприятие для обучающихся 8-10 классов
Алкоголь, никотин, наркотики – извечные и коварнейшие враги человечества, недаром их называют дурманом, зельем, отравой.«С тревогой о будущем». Название этого мероприятия уже говорит само за себя. Под...
Проект "Здоровье" в рамках конкурсной профилактической программы "Соревнования классов здоровья"
Проект "Здоровье" в рамках конкурсной профилактической программы "Соревнования классов здоровья"...
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ «ЗДОРОВАЯ ЛИЧНОСТЬ – НАШЕ БУДУЩЕЕ»
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ «ЗДОРОВАЯ ЛИЧНОСТЬ – НАШЕ БУДУЩЕЕ»...
Профилактическая психолого-педагогическая программа "Мое будущее"
Программа ориентирована на создание условий, способствующих профилактике девиантного поведения подростков, посредством комплексной работы с учащимися «группы риска» 8-10 классов и их родит...