Сценарий конкурсной программы, посвященной воспитанию будущих хозяек дома
методическая разработка на тему
Конкурсная программа содержит конкурсы "Хороший тон в доме и семье", "Роль хозяйки в доме", "Правила поведения в семье", "Умения вести дом" и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hozyayka_doma.docx | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Царство женщины - это царство нежности, тонкости и терпимости» (Ж.Ж. Руссо)
«Тематическая беседа с элементами интеллектуальной игры»
- повысить социальную активность личности;
- мобилизировать усилия учащихся на сознательное соблюдение этических норм;
- коррекция навыков общения и поведения;
- формировать стремление к самосовершенствованию.
- Плакаты: «Царство женщины - это царство нежности, тонкости и терпимости» (Ж.Ж.Руссо). «Супружество с хорошей женщиной - это гавань в буре жизни, с плохой - это буря в гавани» (Птиссен). «Режим экономии - путь к богатству» (народная мудрость).
- Живые цветы: драцена, хлорофитум, фикус, финиковая пальма, диффенбахия, кактус.
- Видеомагнитофон
- Эмблемы команд, таблички с названием команд
- Музыкальное оформление: запись песен из к\ф «Девчата», «Мэри Поппинс, до свиданья» и фрагментов этих фильмов, песня «Добрый вечер».
- Журналы мод.
- Отрывок из фильма о фаст - футах.
Здравствуйте, дорогие ребята и товарищи взрослые! Мы рады очередной встрече с вами.
Как известно приветствие - первое правило этикета. У разных народов на протяжении тысячелетия оно принимало самые разнообразные формы. Вспомним самые забавные из них: (два мальчика приглашаются на сцену)
- Зулусы: «Я вижу тебя», «И я вижу тебя»
- Египтяне: «Хорошо или вы потеете?», «Да, спасибо, хорошо. А вы хорошо потеете?»
- Папуасы: «Дай я тебя обнюхаю», «Теперь дай я тебя обнюхаю»
- А как вы здороваетесь? - «Привет»
Видим, что россияне здороваются друг с другом иначе. Как именно узнаем, проведя конкурс «Здравствуйте». Помогут нам девушки. Прошу.
(входят 2 команды девушек по 6 человек и рассаживаются за столиками)
»
Представьтесь, пожалуйста! (идёт представление команд)
Оценивать их ответы, таланты будет уважаемое жюри.
(идёт представление членов жюри)
Команды будут отвечать по очереди.
За полный ответ - 2 балла
За неполный ответ - 1 балл
За дополнение - 1 балл
А теперь девушки помогите нам вспомнить, как же здороваются россияне.
Я буду задавать вопросы залу, а вы будете комментировать и, если нужно, давать правильные ответы.
- При официальной встрече? (Здравствуйте)
- В неофициальной обстановке? ( Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!)
- Близкие друзья? (Привет! Здорово!)
4. Военные? (Здравия желаю!)
Комментарии девушек 1-ой команды, 2-ой команды. Когда люди здороваются - они желают друг другу здоровья. А фраза: «Он перестал со мной здороваться» - означает разрыв отношений.
Знакомство состоялось. Теперь мы можем перейти к самой важной части нашей встречи - убедиться в том, что девушки наши успешно готовятся к взрослой жизни, которая ждёт их за порогом школы.
Звучит песня «Добрый вечер» Возвращаясь домой, мы переступаем порог своего дома - эту заповедную черту, отделяющую нас от внешнего мира - и счастлив тот, кто с полным сознанием дела может сказать о своём доме: «Мой дом - мой кров».
Конкурс «Хороший тон в доме и семье»
А) Конкурс «Жилище».
Сначала поговорим о жилище, т.е. доме (квартире)
- Назовите главное, на что следует ориентироваться при обустройстве дома? (удобство, комфорт, уют, возможность отдохнуть после работы или учёбы)
- Как же достигнуть гармонии комфорта и индивидуальной выразительности, создающих особый, присущий только вам, облик дома?
- Всё содержать в чистоте и порядке.
- Каждая вещь на своём месте и ничего лишнего.
- Всё подобрано со вкусом и гармонирует друг с другом.
- Выдержана общая цветовая гамма интерьера комнаты и её назначения.
- Нужны ли в доме цветы? Почему?
- Живые цветы создают хорошее настроение
- Они очищают воздух в квартире.
- Зелень листьев успокаивающее действует на человека.
- Обилие цветов положительно характеризует хозяев — в плохом доме цветы не растут.
- Назовите растения, которые очищают сухой (от центрального отопления), пыльный, наэлектрованный воздух, впитывая вредные вещества через устьица на листьях, расщепляют их и передают микроорганизмам, обитающим в почве; увлажняют воздух? Покажите их.
Герань, драцена, хлорофитум, фикус
- Назовите растения, уменьшающие в воздухе содержание вредных веществ, которые выделяют синтетические покрытия и оргтехника? Покажите их.
Диффенбахия, драцена, кактус, флорофитум, финиковая пальма, фикус
Б) А теперь поговорим о роли хозяйки дома. Конкурс «Роль хозяйки дома».
Атмосферу спокойствия и умиротворения, душевности и благожелательности создаёт в доме именно жена - хозяйка дома. Хороший тон требует не богатства и роскоши, а тщательного порядка в доме.
- Обязанности хозяйки дома.
( Хозяйка следит за порядком в доме и должна быть бережливой, прилежной, опрятной, то есть задавать тон во всём)
- А каким должен быть утренний туалет хозяйки? (Утренний туалет хозяйки должен быть опрятным, простым и вместе с тем нарядным)
- Как должна быть одета хозяйка, принимая гостей? (Хозяйка должна быть одета изящно и вместе с тем просто, чтобы не затмевать наряды других женщин)
- Как встречает хозяйка дома гостей? От чего это зависит? (Всё зависит от отношения хозяйки к гостю, его возраста, ранга.
~ Хозяйка может поспешить гостю навстречу,
- сделать вперёд 2-3 шага,
- подать гостю руку,
- ограничиться приветливым кивком головы).
- Как ведёт себя хозяйка во время общения гостей? (она не ведёт беседу сама, а только поддерживает беседу гостей, направляя её)
- Как ведёт себя хозяйка, когда гость или гости уходят? (Прощаясь, она провожает гостей до дверей гостиной, чтобы не обидеть оставшихся)
Конкурс «Правила поведения в семье»
Поговорим о правилах поведения в семье. Умение вести себя культурно в узком семейном кругу - показатель воспитанности человека.
На вопросы конкурса будут отвечать наши гости. А вы, девушки, исправите или дополните их ответы, если это будет необходимо.
- Нельзя выходить из спальни полураздетым или неряшливо одетым, с растрёпанными волосами.
- После пользования ванной или туалетом обязательно убери за собой.
- За чистотой в доме следят все живущие в нём.
- Выполняй свои обязанности по дому.
- Помогай взрослым во всём, не дожидаясь их просьбы.
- Не забывай поблагодарить за еду, заботу старших.
- Соблюдай такт в отношениях со старшими и младшими.
- Не забывай поздравить родных с праздником, днями рождения.
- Делись своими успехами и трудностями в учёбе с родными.
- Если нужен совет - попроси.
- Все конфликты должны разрешать молодые.
Комментарии девушек 1-ой команды, 2-ой команды.
Конкурс «Умение вести дом»
Умение вести дом - целая наука, которую изучают всю жизнь. Безумно тратить деньги - дело не хитрое. А вот расходовать их с наибольшей пользой - наука непростая.
Представьте, что вы - хозяйка дома. Каким основным правилам вы будете придерживаться, чтобы расходовать деньги с наибольшей пользой?
- Планировать домашний бюджет на месяц.
- В управлении бюджетом принимают участие все члены семьи.
- Не создавать излишних запасов продуктов, так как у каждого из них есть предельный срок хранения.
- Готовить столько еды, сколько семья может съесть за день - два.
- Не спешить выбрасывать продукты, надо уметь давать им «вторую жизнь»
А что вы скажите об этой экономной хозяйке?
Полная девушка: Я фигуру сохраняю,
Мясо не употребляю.
Ем один лишь анаком
- Экономлю я во всём.
- Сохранит ли она свою фигуру таким способом? (Нет, только испортит здоровье)
- Мясо действительно не надо есть? (Надо обязательно, только нежирное)
- Полезен ли анаком? (Очень вреден. Он приводит к заболеванию желудка и полноте. Есть его можно не чаще 1 раза в месяц).
Анаком и вся фаст - футная пища очень вредна для здоровья человека. Убедитесь в этом сами.
Фрагмент из фильма о фаст — футах. У каждой хозяйки есть маленькие хитрости как готовить вкусно и недорого, как сервировать стол, чтобы еда была полезной и приятной. Знаете ли вы самые простые?
- Когда варите картофель, его нужно заливать горячей или холодной водой? (Горячей, уменьшиться потеря питательных веществ в 5 раз)
- Если вы отварили макароны, или картофель, или овощи, куда денете отвар? (Использую для приготовления супа, т.к. в отваре очень много питательных веществ)
- Поделитесь своими секретами, как дать продуктам «вторую жизнь» (Приготовленные блюда, рецепты)
Конкурс «Этикет на каждый день»
Песня «Девчата» из к\ф «Девчата»
Каждому человеку важно уметь входить в контакт с незнакомыми людьми легко и непринуждённо. Сделать это не так сложно, как кажется на первый взгляд, нужно только знать правила этикета. А что означает слово этикет в переводе с французского? (Установленные порядок проведения чего- либо)
Можно ли на молодёжных вечеринках, дискотеках представиться самому:
- юноше? (Да, юноша может подойти к девушке и представить себя сам)
- девушке? (Нет, здесь нужна помощь третьего человека)
Как легче всего юноше самому познакомиться с понравившейся девушкой? (Пригласить на танец)
Посмотрим, как правильно должен юноша приглашать девушку на танец и как не должен.
- Фрагмент из к\ф «Мери Поппинс, до свиданья»
- Фрагмент из к\ф «Девчата»
Теперь вы вспомните как можно и нельзя приглашать девушек на танец и как в каждом случае вести себя девушке.
Девушке познакомиться с понравившемся юношей значительно труднее. Как это сделать расскажут команды - это их домашнее задание.
1-я команда. Знакомство на вечеринке с помощью посредницы. Две девушке подходят к юноше.
1-я девушка: «Здравствуй, Андрюша.» Затем (обращаясь к подруге): «Оля, я рада представить тебе Андрея Круглова, он недавно удачно выступил на соревнованиях по лёгкой атлетике. Ты ведь, кажется, тоже увлекаешься спортом.
Оля: «Здравствуй. Рада познакомиться. Я уже слышала о твоих успехах в
спорте.
Уходят.
2-я команда. Знакомство на улице, без посредника. Девушка подходит к юноше: «Ой, что-то я заблудилась здесь. Вы не подскажите мне, как пройти к кинотеатру».
Юноша: «Подскажу. Пройдите прямо квартал и увидите кинотеатр». Девушка: «А вы не знаете, что за фильм сейчас в прокате?» Юноша: «Красавица и чудовище» Девушка: «Меня зовут Лена, а Вас?» Юноша: «Антон»
Девушка: «Антон, а это интересный фильм? Он вам понравился?» Уходят.
Поверьте, если правильно состоялось знакомство, то эта встреча может быть не последней. Здесь очень важно и культура общения девушки и её внешний вид.
Сценка по произведению А.М. Горького «Красавица».
Ведущий: Жаркий летний день. На палубе парохода стоят люди. (Двое изображают море)
Все смотрят в сторону одной девушки. Она очень красива. Один юноша,
поражённый красотой девушки, шепнул соседу:
Юноша: «Заговори с ней. У неё, наверное, речь, словно музыка!»
Ведущий: Но девушка заговорила сама.
Девушка: «Вот как жарко сёдни! Взопрела я»
Ведущий: И всё очарование сразу исчезло. Красота пропала. Почему?
- Девушка должна следить за своей манерой общения. Она всегда должна быть сдержанной и в словах, и в движениях.
- Девушка должна говорить культурно и грамотно.
Фрагмент из к\ф «Мэри Поппинс, до свиданья»
Б) Конкурс «Одежда и причёска»
Следящая за собой девушка всегда выглядит свежей, опрятной, чистой. Её одежда не должна быть слишком короткой или слишком длинной, по возможности модной и такой, чтобы её не нужно было часто поправлять. Самыми красивыми должны быть туфли.
Какие стили одежды вы знаете? Охарактеризуйте их в двух словах.
- Классический. Отличается строгостью и элегантностью форм. Минимум деталей и декора.
- «Фэнтази» или романтический. Формы легкие, воздушные. Много складок, воланов, рюшей.
- Спортивный. Одежда подчёркнуто свободной формы, не стесняет движений.
- «Шанель». Ничего лишнего. Отделка по краям тесьмой, кантом, шнуром. Край юбки прикрывает колени.
- Фольклорный. Одежда в стиле народного творчества. Достаточно 1-2 деталей.
- Авангардный. Необычный крой одежды, смелые, даже разкие формы.
У каждого из нас складывается свой стиль - «стиль образа жизни». Мы остановимся на двух стилях: для учёбы в школе и для отдыха.
Командам было дано домашнее задание: подготовить двух девушек и каждой из них сделать прическу, соответствующую стилю одежды. Прошу девушек на сцену. Выходят 4 девушки:
- Наряды мы готовили неделю. Туфли аж устали выбирать.
С нетерпеньем ждали этой встречи. Но боялись вас разочаровать.
- Подобрали мы одежду Для уроков, вечеров. Согласитесь, нашу моду Поддержать любой готов.
3. Сами сделали причёски И припудрили носы. Вы заметили причёски Очень даже хороши.
Девушки демонстрируют одежду и причёски.
А что вы скажите о манерах и одежде этой юной особы?
Маленькая девочка: Есть маникюр и педикюр,
Дирол в зубах сверкает. На мне одежда от кутюр Походку облегает.
- Ни о каких хороших манерах здесь говорить нельзя. Всегда нужно учитывать свой возраст и чувство меры.
- Если девушка одевается и ведёт себя как маленькая девочка - это смешно. А если наоборот — то глупо и выглядит вульгарно и уродливо.
Назовите 5 признаков вульгарности во внешнем виде девушки.
- Слишком яркий макияж. (Лучше, если ярко накрашены глаза, то губы красить бледной помадой и наоборот).
- Леопардовая одежда. Чуть переборщить и будет вульгарно. (Лучше, если леопардовую расцветку имеет только кофта или только юбка, причём рисунок - не крупный).
- Мало одежды Каждый четвёртый мужчина не одобряет в повседневной одежде глубокий вырез, а сочетании с короткой юбкой - каждый второй. (Лучше, если открытый верх, то закрытый низ и наоборот).
- Яркие украшения. блёстки. Украшения должны гармонировать с одеждой, блёсток должно быть немного, лучше одна группа.
- Чулки в сеточку, особенно с крупным рисунком.
И последний конкурс «Мир моих увлечений».
Каждая команда рассказывает об увлечениях девушек, демонстрирует
плоды творчества и достижений: грамоты, вышивки и т.д.
Вот и закончилась наша встреча. Поблагодарим всех девушек - участниц конкурсов и их помощников. Надеемся, что не только жюри, но и судьба вас не забудет, отблагодарит щедрой рукой за ваше старание, за ваши труды.
Рефлексия.
Для подведения окончательных результатов слово предоставляется председателю жюри.
Награждение победителей.
До свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа, посвященная 8 Марта "Мисс Весна 2012"
Сценарий общешкольного мероприятия для девушек....
Сценарий конкурсной игры «Посвящение в островитян»
Цель: при помощи игровой формы познакомить с тематикой лагерной смены, способствовать сплочению коллектива детей, посещающих летний лагерь....
Сценарий конкурсной программы «Вперед мальчишки!», посвященный Дню Защитника Отечества (для 7- 8х классов)
Сценарий конкурсной программы «Вперед мальчишки!», посвященный Дню Защитника Отечества (для 7-8-х классов) Цель: Повышение престижа службы в армии, воспитание чувства патриотизма, развитие чувств...
Сценарий конкурсной программы посвященной празднику 8 марта (9-11 класс)
Цель: развитие способностей воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии совершенства и красоты, сплочения детского коллектива, развитие умений учащихся активно проявлять свои способности, сме...
Сценарий конкурсной программы «А ну-ка, девочки!», посвященной Дню 8 марта, для учащихся 5-8 классов.
Формирование личности ребёнка начинается с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он...
Сценарий конкурсной программы по патриотическому воспитанию "Битва хоров".
Конкурсная программа, направленная на воспитание чувства патриотизма и любви к своему Отечеству на примере песен о Родине. В материале представлены тексты и ссылки на минусовки использованных песен, а...
Сценарий конкурсной программы "Битва хоров" посвященная Великой Победе 9 мая
Сценарий праздника для среднего и старшего дошкольного возраста....