Учебно-профилактическая игра по станциям "Думай о будущем!"
рабочая программа по психологии (8 класс) по теме
Пояснительная записка.
Название программы: учебно - профилактическая игра по станциям «Думай о будущем!».
1. Направленность: учебно - профилактическая игра по станциям «Думай о будущем!» предназначена для работы с подростками в образовательных учреждениях, детско-подростковых клубах, досуговых Центрах, учреждений внешкольного образования содержит в себе методические рекомендации по проведению игры в целях первичной профилактики всех видов зависимостей (табакокурение, алкоголизма, наркомании).
2. Актуальность: иметь хорошее здоровье для любого человека полезно, чтобы не болеть и радоваться жизни во всех её проявлениях;
выгодно, потому что хорошее здоровье даёт большие возможности для достижения жизненной цели, более высокую работоспособность, выносливость, повышает физическую привлекательность;
интересно, потому что создаются неограниченные ресурсы для совершенствования и саморазвития, облегчаются общение, контакты с людьми;
престижно, потому что нет ограничений для выбора любого дела, любой цели в жизни.
Сегодня употребление ПАВ среди подростков стало социально приемлемой формой поведения. Динамика роста употребления ПАВ среди молодежи заставляет пересматривать как содержательную часть профилактических программ, так и организационную структуру их реализации в образовательных учреждениях.
Смещение акцентов профилактики актуально не только из-за сопоставимости вредных последствий употребления ПАВ, но и потому, что подростки, допускающие употребление алкоголем и табакокурением, значительно чаще имеют отклонения в поведении.
3. Цель игры:
Формирование у детей и подростков стойкой негативной установки по отношению к употреблению психоактивных веществ путём формирования здорового жизненного стиля.
4.Задачи: - профилактика вредных для человека зависимостей посредством предоставления альтернативных моделей поведения в сложных жизненных ситуациях;
- повышение социальной активности, развитие креативности у детей и подростков;
- привлечение внимания общественности к проблеме укрепления нравственного и физического здоровья.
5. Отличительные особенности: именно Игра формирует типовые навыки социального поведения, являясь своеобразным показателем проявления многих важнейших черт личности. Замечено, что дети, не доигравшие в детстве, страдают «игровым дефицитом» и сохраняют его на всю жизнь. Игровой дефицит вытекает в конфликтность с окружающими. Игра дает возможность моделировать различные ситуации жизни, искать выходы из сложных ситуаций. В игре подросток созревает для решения реальных жизненных проблем.
Поэтому игра по станциям была выстроена таким образом, что предоставила возможность подросткам осмыслить будущее, получив необходимую информацию и знания, в области профилактики зависимого поведения проходя предложенные станции.
6. Категории обучающихся: 8 -9 класс (13-15 лет).
7. Сроки реализации: в течение года.
8. Форма и режим занятий:
1) В день здоровья учащихся – 2 часа 30 минут с двумя 15 минутными перерывами.
2) На классных часах 1 игра – три классных часа.
9. Ожидаемые результаты и способы их проверки:
1) Уменьшение факторов риска употребления психоактивных веществ среди школьников.
2) Формирование навыков противодействия наркотизирующейся среде, решения жизненных проблем, принятия ответственности за собственное поведение, эффективного общения, поиска и использования возможностей соц. поддержки.
10. Методы оценки результативности:
творческие работы учащихся, заключительная итоговая анкета.
11. Итоги реализации игры:
выставка творческих работ и заданий по ходу игры (прохождения станций), создание мультимедийных проектов, участие в разнообразных акциях по профилактике наркозависимости на уровне района и города подростков участвующих в игры.
12.Учебно-тематический план
№ п. /п. | Тема занятий | Количество часов |
1. | «Сплочение команд» | 15 мин. |
2. | «Формирование навыков сохранять здоровье» | 10 мин. |
3. | «Формирование и развитие уверенности в собственных знаниях о вреде употребления психоактивных веществ» | 10 мин. |
4. | «Формирование образа мира, в котором живут учащиеся через интеллектуальную деятельность» | 10 мин. |
5. | «Формирование потребности в здоровом образе жизни и развитие творческих возможностей деятельности» | 15 мин. |
6. | «Формирование различных защитных ресурсов в жизненных ситуациях». | 15 мин. |
7. | «Развитие творческих возможностей деятельности». «Формирование потребности заботиться о своём здоровье». «Формирование ценностных ориентаций направленных на здоровый образ жизни подростка и развитие навыков убеждения и аргументации» | 60 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению учебно - профилактической игры "Волшебники в стране Здоровья!"
Методические рекомендации к игре «Волшебники в стране здоровья» (профилактика употребления психоактивных веществ учащимися начальной школы)....
Викторина «Олимпийские игры: прошлое, настоящее и будущее»
Ознакомление с историей Олимпийских игр....
Урок развития речи в форме проекта-игры "Санкт-Петербург - город будущего"
Данный материал может быть взят за основу для разработки урока о любом родном детям городе. Идея использования фонотеки звуков заинтересует тех учителей, кто в силу разных причин не может использовать...
Олимпийские игры: прошлое, настоящее и будущее.
Открытый урок для учителей физической культуры начальных классов....
Эколого-краеведческая игра "Настоящее, прошлое и будущее Московского парка Победы"
В работе предложены рекомендации по подготогвке и проведению краеведческой игры с элементами квечта, посвященной Московскому парку Победы. В ней отражены темы " Гидрография парка", "Растительность пар...
Игра-общественные слушания "Какое будущее ждет Соловки?"
2017 год - год 100-летия заповедной системы России. Соловецкому государственному музею-заповеднику как особо охраняемой природной территории исполняется 50 лет. В б...
Профориентационная игра "Путешествие в профессиональное будущее".
Профориентационная игра....