Анализ работы социального педагога школы №73 за 2014-2015учебный год.
материал на тему

Медвежова Надежда Васильевна

В статье представлен анализ моей работы в качестве социального педагога за 2014-2015 учебный год и поставлены задачи на текущий учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_sots._pedagoga_2015-_god.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Анализ

                работы социального педагога школы №73

                                 за 2014-2015учебный год.

В течение 2014-2015 учебного года работа социального педагога проводилась по следующим направлениям:

1. работа с детьми асоциального поведения

2. работа по охране прав детства ( работа с детьми, оставшимися без попечения родителей);

 Основная деятельность направлена на оказание помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:

- осуществление  комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждении и по месту жительства детей;

- выявление интересов и потребностей, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывать им социальную помощь и поддержку;

- выступать посредником между личностью обучающихся и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;

- определять формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем;

- организовывать различные виды социальной помощи;

- содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся;

- осуществлять работу по охране прав, законных интересов и социальной защите детей, оставшихся без попечения родителей;

- взаимодействовать с учителями, родителями, специалистами социальных служб в оказании помощи обучающимся, в своевременном получении основного общего и среднего полного образования.

Сформированность документальной базы:

В школе имеются законодательные нормативные документы федерального, областного и муниципального уровня.

  • Конвенция о правах ребенка.
  • Конституция РФ
  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  • Семейный кодекс РФ
  • Закон РФ  «Об образовании»
  • ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних »
  • ФЗ № 256 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
  • ФЗ № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  • ФЗ № 44 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»
  • Письмо Министерства образования и науки РФ то 25.06.07 «Об организации и осуществлении деятельности и опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних»
  • Указ Президента РФ от 18.08.94 «О президентской программе «Дети России»
  • Свод основных кодексов и законов РФ, куда входят уголовный кодекс, кодекс административных правонарушений, гражданское законодательство, жилищное законодательство, социальное обеспечение и семейное законодательство.

      В  школе соблюдаются все права ребенка. Коллектив школы следит за тем, чтобы права несовершеннолетних не были ущемлены. В случаях нарушения прав и свобод совершеннолетних принимаются  необходимые меры. По информированию обучающихся о правах и обязанностях, учительским коллективом проводится большая работа. Классные руководители проводят классные часы по правовому воспитанию. Много нового о правах и обязанностях людей учащиеся узнают на уроках истории и обществознания. Беседы об ответственности несовершеннолетних проводят социальные педагоги школы,  представители  ПДН,  прокуратуры. Проводится правовой всеобуч родителей. Администрация школы знакомит педагогический коллектив со всеми изменениями в законодательстве РФ, и на муниципальном уровне и  следит за соблюдением законных прав ребенка.

В  школе   ведется журнал посещения занятий учащимися, который заполняют дежурные по школе. Классный руководитель анализирует полученную информацию и если есть дети с пропусками без уважительных причин, он сообщает о данном ученике в социальную службу. Одновременно социальные педагоги еженедельно просматривают классные журналы и выявляют детей, систематически пропускающих занятия, а через классного руководителя выясняют причины пропусков уроков. Полученные сведения обрабатываются социальной службой и выносятся на рассмотрение по следующим ступеням: родительский комитет  класса,  совет профилактики при учебных завучах,  совет профилактики при инспекторе ПДН,  административный совет,  педагогический совет.  Если данные меры не дают положительного результата, то обучающийся ставится на ВШУ и работа с ним продолжается уже на КДН и ЗП. Разработаны уровни принятия мер к учащимся-правонарушителям.

         В  методической  копилке  собран  необходимый  для  работы  материал (книги, брошюры, листовки, разработки мероприятий и уроков, раздаточный материал). По  данной  теме   проводятся общешкольные линейки. Подготовлены  материалы  для  стендов  «Родителям  о  вредных  привычках»,  « Социально-педагогический  комплекс»,  «Закон  о  правах  ребёнка»  и  т.д.  Индивидуальная работа с несовершеннолетними ведется по трем направлениям. Вначале с ребенком работает классный руководитель. Он выясняет причины неуспеваемости или не посещения уроков обучающимся. Если классный руководитель не может самостоятельно справиться с проблемами учащегося, то он подключает к работе с ребенком психолога школы и сообщает о возникших проблемах в социальную службу. Для эффективной индивидуальной работы с ребенком составляется план индивидуальной работы и составляется график бесед с психологом и социальным педагогом, а так же план посещения учащихся на дому.  На  каждого  ученика,  стоящего  на  учёте  ВШУ,  ПДН,  КДН И ЗП  собран  пакет  документов.

Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период.

В  летний  период  времени  при  школе  ежегодно   работает  летний  лагерь  труда  и  отдыха.  В осенние,  зимние  и  весенние  каникулы  с  детьми  работают  классные  руководители  по  планам  воспитательной  работы  и  руководители  кружков  и  секций.

В начале года , совместно с классными руководителями составлен социальный паспорт школы. По данным паспорта выявляются учащиеся состоящие на учете в ОДН, ВШУ, КДН.

Динамика состояния учета учащихся за 3 года на 1.09.2012-2013г., 1.09.2013-2014г., 2014-2015г.:

На начало учебного года 2014-2015 на учете в ОДН состоял1 учащийся ( Бобрик Алнксей -6а класс), на 1.01.2015 года , по ходотайству классного руководителя Лапиной И.А. на 1.01.2015 года Бобрика А.с учета сняли по исправлению. За период с января по июнь 2015 года на учете в ОДН учащиеся нашей школы не состоят.

На внутришкольном учете количество учащихся увеличивается на 2 . Причина постановки на внутришкольный учет является пропуски занятий без уважительной причины и драки. Имеется картотека на детей, состоящих на ВШУ  по причине  систематических пропусков занятий без уважительных причин, административных правонарушений, нарушений Устава школы. Основной причиной постановки на учет  является нарушение Устава школы. Администрацией школы и классными руководителями проводится индивидуальная работа с этими учащимися:      

  - беседа с учащимися и  родителями;

- посещение учащихся на дому;

-  контроль  за поведением, успеваемостью, посещаемостью занятий;

- привлечением к школьным мероприятиям, кружковой работе;

-  контроль  за деятельностью в каникулы.

 На всех этих ребят заведены папки наблюдения, где учителя ежемесячно отмечают проделанную работу. Ведут анализ, указывая положительные и отрицательные моменты работы этих детей.

   Все учащиеся, состоящие на учете ,занимаются в секциях, либо посещают кружки в школе. 

наименование кружка

руководитель

Секция волейбол

Лапин В.П.

Кружок « Зарничники»

Медвежова Н.В.

Спортивные занятия по футболу каждый день стадион

« Северный»

Курсовая подготовка Автомеханический техникум

занятия в клубе « Отвага»

Кружок « Техническое моделирование»

Баюра А.А.

         

 В школе проводится наставническая работа, например в школе имеется секция волейбола, руководитель Лапин В.П. Данную секцию посещают дети «группы риска» , а также состоящие на учете ОДН И ВШУ. В 2014 году  наставником для учащегося 6а класса Алексея Б. являлась, классный руководитель Лапина И.А.У каждого наставника имеется план работы с данными учениками и их родителями.

        В школе работает Совет по профилактики – 1 раз в месяц, где приглашаются родители вместе с учащимися, на комиссии присутствуют классные руководители, зам. директора по воспитательной работе, социальный педагог, психолог, инспектор ПДН. На Совете профилактики обсуждаются дети, которые или не посещают школу, или нарушают дисциплину в школе. Всего на Совете по профилактике обсуждено- 36 человек ( см. протоколы Совета профилактики).         

В 2014-2015 учебном году  в школе продолжил работу родительский патруль. За истекший период сделало 9 выходов, проведены беседы с учащимися по ФЗ №23

 « Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области», посетили 4 неблагополучные семьи.

   Из анализа работы и полученных результатов мониторинга можно сделать следующий вывод - необходимо продолжить работу над поставленной целью и проблемой:

Определены цель, задачи на 2015-2016 учебный   год :

Цель: Создавать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в школе, семье и социальном окружении.

Задачи:

1.       Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.

2.      Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

3.      Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделом опеки и попечительства.       

Соц. педагог                          Н.В.Медвежова                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков

Система профориентации школьников - это организованная,управляемая деятельность различных государственных и общест­венных организаций, предприятий учреждений и школы, а такжесемьи, направленная на сов...

ДОКЛАД социального педагога школы Ооржак О.О. на тему: «Роль семьи в обучении и воспитании детей».

   Семья как социальный институт воспитания занимает одно из важнейших мест в процессе формирования и развития личности....

Анализ-отчет по профилактической работе социального педагога школы

Представляю отчет о профилактической работе социального педагога общеобразовательной школы за год....

Рабочая программа социального педагога "Школа - второй дом"

На современном этапе развития человечества, в условиях интенсивного преобразования общества, в том числе и сферы образования, усиливается роль образовательных и воспитательных учреждений в решен...

ежедневный план работы социального педагога школы

можно подробно познакомиться с ежедневным планом работы социального педагога школы...

Организация работы социального педагога школы по сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Данный материал может использован социальными педагогами школы в работе с опекаемыми детьми...