№ | Направление деятельности | Сроки | Ответственные |
1. | Организационная работа 1.Мониторинг классных коллективов с целью выявления: а) многодетных семей; б) малообеспеченных семей; в) семей с детьми инвалидами; г) семей, где родители являются инвалидами; д) неблагополучных семей; е) семей, где воспитываются дети – сироты и опекаемые. 2.Создание банка данных социально-незащищенных семей и учащихся, разработка и утверждение индивидуальных планов социально-педагогического сопровождения каждой категории. 3.Анализ и обобщение социально - педагогической деятельности. | Сентябрь - октябрь октябрь
май-июнь | Классные руководители, соц. педагог Социальный педагог Социальный педагог |
|
2. | Систематическая целенаправленная работа с детьми – сиротами. 1.Составление и уточнение банка данных учащихся, подлежащих учету в категории опекаемые и сироты. 2.Посещение семей с целью контрольного обследования условий жизни и воспитания опекаемых детей. 3.Составление социальных паспортов и планов социально-педагогического сопровождения на четверть, а затем и на год на детей – сирот. 4.Проведение индивидуальных бесед с детьми – сиротами с участием школьного психолога. 5.Привлечение детей – сирот к участию в общественных мероприятиях 6.Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей (под опеку, устройство в государственные учреждения). Организация летней занятости и отдыха детей данной категории | Сентябрь – май Сентябрь, март В течение первой четверти В течение года В течение года Май-август
| Соц. педагог Соц. педагог Соц. педагог Соц. педагог Соц. педагог
|
3. | Работа с многодетными и малообеспеченными семьями 1.Составление и уточнение банка данных многодетных и малообеспеченных семей школы 2.Контрольная проверка жизни в семье
3.Охват детей горячим питанием 4.Организация благотворительной помощи 5.Организация психологической помощи психолога ЦПМСС 6.Вовлечение детей во внеурочное время в бесплатные кружки и секции 7.Организация летнего трудоустройства 8.Контакт с родителями и классными руководителями | Сентябрь – май 1 раз в четверть В течение года В течение года По мере необходимости в течение года Май-август В течение года
| Соц. педагог Зам. директора по УВР Соц. педагог Соц. педагог Кл. руководитель, Соц. педагог |
4. | Работа с трудновоспитуемыми учащимися и учащимися девиантного поведения, состоящими на учете ВШК и ОДН УМВД 1.Составление и уточнение банка данных учащихся, подлежащих учету ВШК и ОДН УМВД 2.Контроль за успеваемостью и посещаемостью трудновоспитуемыми учащимися 3.Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми учащимися и их родителями
4.Проведение заседаний Совета профилактики и малых педсоветов с приглашением трудновоспитуемых и их родителей 5.Обеспечение занятости свободного времени (так же учет каникулярного времяпровождения) 6.Проведение с учащимися тренингов, мозговых штурмов, ролевых игр с целью коррекции поведения, 7.Диагностика учащихся девиантного поведения совместно с психологом
8.Посещение семей учащихся, состоящих на учете, консультации для родителей по вопросам воспитания 9.Привлечение к воспитанию общественных и социальных институтов города (ОДН УМВД, Наркологический диспансер, Отдел молодежи, УСЗН, Красный крест, ЦРТДЮ №1 и №2.)
10.Устройство учащихся в вечерние школы 11. Организация летней занятости учащихся |
сентябрь В течение учебного года Систематически в соответствии с разработанными планами соц-пед.сопровождения 1 раз в четверть, 2 раза в месяц по вторникам В течение года По мере необходимости. 1 раз в четверть в соответствии с графиком м пед.рейдов (По мере необходимости и чаще) Август, сентябрь Май-август |
Соц.педаг
Классные руководители, Соц. педагог Соц. педагог Зам. по ВР соц. педагог соц. педагог соц. педагог соц. педагог кл.руководители зам.дир по УВР зам.дир по УВР соц.педагог |
5. | Работа с детьми – инвалидами
1.Составление и уточнение банка данных учащихся, подлежащих учету в категории дети-инвалиды
2.Оказание социальной помощи 3.Для детей – инвалидов, обучающихся на дому, наладить контакт с одноклассниками 4.Оказывать медицинские консультации для родителей детей – инвалидов 5.Социально-педагогическое сопровождение детей-инвалидов | В течение года В течение учебного года В течение учебного года Систематически в соответствии с разработанным планом соц-пед.сопровождения | соц. педагог, школьный врач Классные руководители, соц. педагог Школьный врач, Классные руководители, соц. педагог |
6. | Работа с родителями 1.Составление банка данных родителей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи
2.Консультация для родителей 3.Проведение родительского всеобуча по вопросам: а) профилактики правонарушений, вредных привычек; б)по пропаганде ЗОЖ, ПАВ, личной гигиены, личной безопасности; в) по профилактике ДТП, детского травматизма 4.Участие в работе родительских классных собраний по вопросам: а)разрешения конфликтных ситуаций; б)поведения обучающихся; в)профилактических бесед по социальным вопросам. 5.Привлечение родительской общественности к участию в общественной жизни школы с целью положительного влияния на подростков. | По мере комплектования классов август-сентябрь 1 раз в месяц По мере необходимости в течение уч.года
1 раз в четверть
Ежеквартально
В течение года | Классные руководители, соц. педагог Соц. педагог Социальный педагог
Соц. педагог
Классные руководители Зам.дир. по УВР, классные руководители |
7. | Проведение бесед с классными руководителями, учителями – предметниками об успеваемости и поведении учащихся, об оказании необходимой помощи. 1.Изучение интересов, потребностей, трудностей в классных коллективах: а) оказание консультативной и практической помощи классным руководителям в разрешении конфликтных ситуаций в классных коллективах б) оказание индивидуальной и практической помощи классным руководителям в разрешении конфликтных ситуаций в общении с детьми в) проведение профориентационной деятельности среди обучающихся 8-9 классов 2.Организация работы по правовой: информированности детей, педагогов а) проведение бесед по правам и обязанностям обучающихся; б) ознакомление обучающихся с Конвенцией по правам ребенка. | В течение учебного года Ноябрь
Март-май
Сентябрь-декабрь Январь-май
| Классные руководители, соц. педагог Зам. директора по УВР, социальный педагог, классный руководитель |
8. | Методическая деятельность, самообразование 1.Разработка методических рекомендаций, направленных на формирование законопослушного поведения учащихся.
2.Разработка методических рекомендаций по пропаганде ЗОЖ, по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании. 3.Участие в работе педагогических советов, МО классных руководителей, соц.педагогов, выступления на совещаниях, семинарах, на родительских собраниях. | 1 раз в четверть в течение уч.года 1 раз в четверть в течение уч.года В течение года | Соц. педагог Соц. педагог Соц. педагог |
9 | Взаимодействие с субъектами профилактики 1.Сотрудничество: МУЗ ГБ №1, Старооскольским наркологическим диспансером. Приглашение врачей с беседами по профилактике употребления ПАВ.
2.Сотрудничество с ОДН УМВД Профилактическая работа с детьми, состоящими на учете.
3.Сотрудничество с Центром занятости населения г.Старый Оскол. 4.Организация школьных трудовых бригад, привлечение к работе учащихся, состоящих на ВШК И ОДН УМВД, детей из социально-опасных, малообеспеченных семей. Оформление необходимой документации по трудоустройству учащихся. 5.Взаимодействие с ЦРТДЮ №1 и №2: а)определение учащихся в кружки по интересам при Центре; 6.Взаимодействие с инспектором ОДН УМВД: а)индивидуальные профилактические беседы с учащимися группы риска б) выступления на классных часах в) выступления на общешкольных и классных родительских собраниях г) посещение семей на дому, пед.рейды д) участие в заседаниях Совета профилактики школы | III и IV четверть, По плану профилактики ПАВ в течение года Согласно совместному плану работы с уч.инспектором школы Коротиной Н.В. Апрель-май Сентябрь-май В течение года В течение года В течение года | Зам.дир. по УВР, школьный врач Социальный педагог Соц. педагог, кл.руководители Соц. педагог, кл.руководители Соц.педагог Педагог-организатор Социальный педагог,уч.инспектор Социальный педагог, уч.инспектор |
9. | Участие в проведение классных собраний | По мере необходимости в течение года | Соц. педагог, кл.руководители школы |
10 | Составление банка данных учащихся, состоящих на учёте ВШК и ОДН УМВД, работа с ними по индивидуальному плану | Сентябрь Уточнение в течение каждой четверти | Соц. педагоги |
11. | Сбор документов и составление списков детей на получение бесплатного горячего питания и проверка качества приготовляемой пищи | Сентябрь-октябрь. 1 раз в квартал | Заместитель директора по ВР Соц. педагог |
12. | Подготовка пригласительных билетов к праздникам и организация детей на мероприятия, проводимые в районе, городе. | В течение года | Соц. педагоги |
13. | Сбор сведений о летнем отдыхе детей и проведение бесед о правилах поведения учащихся во время каникул. | Перед началом каникул | Классные руководители, соц. педагог |
14. | Организация трудоустройства учащихся на время каникул. | Май-август | Центр занятости, соц. педагог |
15. | Организация летнего отдыха детей | Во время каникул | соц. педагог |
16. | Участие в благотворительных акциях. | В течение учебного года | соц. педагог |
17. | Ведение общешкольного журнала контроля за посещаемостью учащихся. | В течение учебного года | соц. педагог |
18. | Принять участие в организации и проведении КТД муниципального и областного масштаба Дня толерантности Дня пожилых людей Дня защиты детей Праздник Детства | ноябрь 01.10.2014 01.06.2015 май | соц. Педагог, кл.руководители,педагог-организатор |