План работы социального педагога на 2015-2016 учебный год
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
«Утверждаю»_______________
«_____» ___________________
Заместитель директора по УВР
Мелентьева Л.В.
План работы
Социального педагога с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми «группы риска» в ГБПОУ «БРТСиПТ»
на 2015-2016 учебный год.
Цель: Создание в техникуме оптимальных условий для успешной и наиболее полной социальной адаптации обучающихся детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей «группы риска».
Задачи:
- Создание системы социальной помощи и психолого-педагогической поддержки студентов из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Формирование у студентов устойчивой мотивации к получению специальности, а так же содействие в их профессиональном становлении.
- Формирование у студентов положительного отношения к окружающему миру, к себе, профилактика негативных поведенческих тенденций.
- Оказывать помощь в построении взаимоотношений подростка и среды его нахождения
- Формировать качества, необходимых для позитивной жизнедеятельности, прежде всего толерантного отношения к окружающим.
- Способствовать развитию мотивации к получению профессии.
- Способствовать развитию мотивации к здоровому образу жизни через организацию досуга. Развитие творческой и общественной активности, способности к самопознанию и самореализации.
- Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение подростков информацией по вопросам социальной защиты.
Работа с детьми-сиротами ведется по следующим направлениям:
- Организация предоставления социальных гарантий и фактический учет за период обучения.
- Взаимодействие с медицинскими учреждениями через организацию оказания медицинской помощи детям-сиротам.
- Взаимодействие с социальными партнерами.
- Работа по адаптации и сохранности контингента. Организация досуга.
- Работа по адаптации и сохранности контингента. Организация досуга.
- Работа по повышению мотивации к профессии и к учебе в целом.
- Соблюдения условий проживания детей-сирот, проживающих в общежитии и на квартире.
- Постинтернатное сопровождение выпускников детских домов, техникума.
- Ведение нормативного пакета документов.
- Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот.
В течение года
- Проведение работы по обеспечению пособиями, оформлению сберегательных вкладов обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Запросы по жилью.
- Запросы по алиментам.
- Сверка списков детей, состоящих на учете в ОПДН.
- Контроль посещаемости занятий.
- Индивидуальная работа с обучающимися – сиротами по результатам рубежного контроля.
- Привлечение опекунов, представителей детских домов к решению возникающих проблем.
- Проведение профилактических и индивидуальных бесед с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, обучающимися пропускающих занятия, нарушающими нормы поведения и режимы проживания в общежитии.
- Контроль за посещаемостью и успеваемостью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся «группы риска».
- Индивидуальное собеседование с опекунами по проблемам успеваемости подопечных.
- Проведение жилищно-бытового обследования обучающихся.
- Составление актов обследования ЖБУ.
- Ведение переписки с Администрациями по вопросам сохранности и предоставления жилья выпускникам (акты обследования закрепленного жилья , возможность или невозможность решения жилищного вопроса по окончании обучения.)
- Проведение рейдов в общежитие с цель проверки выполнения учащимися правил проживания.
- Привлечение обучающихся к участию в конкурсах профессионального мастерства
- Помощь в оформлении медицинских документов, приобретение необходимых вещей и предметов личной гигиены для детей-сирот.
- Составление отчета по всеобучу.
План работы
Месяц | Мероприятия | Примечание | ||
Сентябрь | 1. Проверка и комплектование личных дел: -правоустанавливающие документы на соответствие статуса обучающихся из числа детей– сирот с целью постановки их на полное государственное обеспечение. 2. Ведение учета детей– сирот, вновь поступивших на начало учебного года.
-прохождение медосмотра. -оформление временной прописки вновь поступивших учащихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
| |||
Октябрь |
| |||
Ноябрь |
| |||
Декабрь |
| |||
Январь |
| |||
Февраль |
| |||
Март |
| |||
Апрель |
| |||
Май |
| |||
Июнь |
| |||
Постинтернатное сопровождение | ||||
Сентябрь |
| Зам. директора по УВР Социальный педагог |
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
НА 2015-2016 ГОД.
№ | Мероприятия | Ответственные |
ежедневно | ||
1. | Повседневная работа с проблемными обучающимися. | Соц. педагог, зам. Директора по ВР |
2. | Контроль посещения занятий | Соц. Педагог |
3. | Работа с обучающимися, опекунами, родителями и педагогами | Соц. педагог |
еженедельно | ||
1. | Собеседование, консультирование обучающихся, состоящих на различных видах учета | Социальный педагог |
2. | Консультации педагогов по работе с проблемными обучающимися | Социальный педагог |
3. | Индивидуальные консультации для родителей и обучающихся | Социальный педагог |
4. | Участие в работе совета профилактики правонарушений и безнадзорности | Социальный педагог |
5. | Работа по реализации прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; | Социальный педагог, юрист |
ежемесячно | ||
1. | Работа с КДН и ЗП, ОДН и другими структурами | |
2. | Контроль за посещаемостью и успеваемостью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся «группы риска»; | |
3. | Составление отчета по всеобучу | |
4. | Социально-психологическая, индивидуальная беседа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми «группы риска», детьми из неблагополучных семей; | |
5. | Проведение работы по обеспечению пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; | |
6. | Проведение рейдов в общежитие с цель проверки выполнения учащимися правил проживания; | |
7. | Работа по организации внеклассных мероприятий | |
8. | Информация от классных руководителей по разным направлениям: характеристики, пропуски, сообщения о произошедших случаях, отчёты о работе, ходатайства о снятии с учёта; | |
9. | Заседание Совета профилактики | |
Один раз в полугодие | ||
1. | Составление социального паспорта техникума | |
Собеседование с классными руководителями по итогам работы за 1 полугодие и по планированию работы на 2 полугодие. | ||
Проведение профилактических бесед о правилах поведения в каникулярное время на тему: « Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления | Зам. директора по УВР | |
Один раз в год | ||
Составление плана работы социального педагога | ||
Составить документацию: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы социального педагога на 2012 - 2013 учебный год
План работы социального педагога....
план работы социального педагога на 2012-2013 учебный год
план работы социального педагога на 2012-2013 учебный год...
План работы социального педагога на 2012-2013 учебный год
Данный план работы поможет начинающим социальным педагогам в планировании своей работы на учебный год. Начав работу в этой должности, долго не могла выстроить сист...

План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год
План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год в коррекционной школе VIII вида....
План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год
Данный план работы составлен с учетом работы со всеми категориями семей и обучающихся...

План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год.
Социальный педагог – сотрудник техникума, который создает условия для социального и профессионального саморазвития обучающихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманиз...

План работы социального педагога на 2014-2015 учебный год
1.Организационная работа.2. Взаимодействие с ведомствами и службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.3. Профилактическая работа с классами.4. Индивидуально-профи...