Анализ деятельности социального педагога за 2015-2016 учебный год.
материал на тему
Анализ деятельности социального педагога содержит информацию о проделанной работе и ее результатах по каждому из направлений профилактики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_deyatelnosti_sots._pedagogo_2015-2016.docx | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы социального педагога за 2015-2016 учебный год.
Основной целью работы социального педагога в 2015-2016 учебном году являлось обеспечение учащимся социально-педагогической поддержки и способствование развитию учащихся на основе общечеловеческих ценностей, формированию у них соответствующих ценностных ориентаций, проявляющихся в межличностных отношениях.
Для реализации данной цели проводилась работа по следующим направлениям:
- выявление и учет социального статуса несовершеннолетних;
- оказание поддержки учащимся в процессе их социализации;
- защита прав подростка, оказавшегося в социально-опасном положении;
- устранение или нейтрализация причин, вызывающих социальные отклонения различного рода;
- ранняя профилактика бродяжничества и правонарушений;
- совершенствование взаимодействия семьи, школы, органов системы профилактики;
- расширение зоны привлечения различных структур при разрешении социальных проблем семьи и подростка.
В соответствии с целью и выбранными направлениями был составлен и утвержден план профилактической работы по предупреждению правонарушений, безнадзорности, бродяжничества, наркомании, негативных привычек на 2015-2016 учебный год. При реализации данного плана использовались различные формы и методы работы, как групповые, так и индивидуальные.
Действия и мероприятия в рамках реализации каждого направления.
Выявление и учет социального статуса несовершеннолетних обучающихся КОУ «Исилькульская школа-интернат»
Например, одним из первых мероприятий плана является составление социального паспорта школы. В работе над документом, основной целью которого является выявление и учет социального статуса несовершеннолетних реализуются и такие направления работы как:
- ранняя профилактика бродяжничества и правонарушений;
- защита прав подростка, оказавшегося в социально-опасном положении;
- расширение зоны привлечения различных структур при разрешении социальных проблем семьи и подростка.
«Социальный паспорт КОУ «Исилькульская школа-интернат» является базовым документом в работе социального педагога. В нем собрана и систематизирована информация о несовершеннолетних и семьях, в которых они воспитываются. Кроме общего списка учащихся школы в социальном паспорте содержатся сведения о детях, находящихся в группе риска. Это учащиеся, состоящие на различных видах учета, оставшиеся без попечения родителей, или семьи которых социально-уязвимы по разным причинам (трудная жизненная ситуация, низкий уровень материального благополучия, злоупотребление родителями ПАВ и т.д.). Для достижения максимальной достоверности информации в начале учебного года социальным педагогом была проведена работа с классными руководителями, воспитателями по выявлению социального статуса учащихся в разрезе каждого класса. Кроме того направлялись запросы в ОПДН, КДН, КЦСОН об уточнении списков состоящих на учете. Первичная информация регулярно актуализировалась в течение учебного года. Социальным педагогом была создана табличная база в формате exel в которую внесена вся информация, об учащихся школы касающаяся их социального статуса. Таблица проста в использовании, очень информативна. При ее использовании для выделения из списка детей какой-то отдельной категории требуется минимум временных затрат.
Оказание поддержки учащихся в процессе их социализации.
Не менее важное направление работы – оказание поддержки учащимся в процессе их социализации. Работа по данному направлению проводится постоянно в течение года, носит внеплановый характер, в основном заключаются в предварительном инструктаже и сопровождении учащихся в различные организации, учреждения. Из плановых мероприятий задачам социализации отвечают такие мероприятия как встречи с представителями различных государственных органов, организаций, учреждений. Так, в 2015-2016 учебном году работа социального педагога по реализации данного направления заключалась в непосредственном сопровождении детей в различные организации (регулярно - военкомат, больница, при организации трудоустройства – в УФНС, Сбербанк, МФЦ, ЦРДМ, а также в г. Омск при организации оздоровления). Из плановых мероприятий способствующих социализации несовершеннолетних были организованы и проведены встречи с инспектором ГИБДД, представителями службы занятости населения (профориентация), специалистом ЦРДМ, начальником железнодорожного вокзала на станции Исилькуль, инспектором ОПДН.
Защита прав несовершеннолетних, оказавшегося в социально-опасном положении;
Несовершеннолетних, оказавшихся в социально-опасном положении, условно можно разделить на 2 группы: это дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию по независящим от них факторов, например, семейный, и дети, склонные к противоправному поведению. В защите прав нуждаются, как несовершеннолетние, воспитывающиеся в неблагополучной семье, так и те, кто уже самостоятельно ступили в группу риска.
Защитой прав подростка оказавшегося в социально-уязвимой ситуации занимается весь педагогический коллектив школы. На социального педагога, кроме составления плана и участия в общих мероприятиях по данному направлению, возлагаются отдельные функции согласно должностной инструкции. Во-первых, социальный педагог, с помощью коллектива, выявлен такого ребенка (см. 1 направление), во-вторых, информация о семье направляется во все заинтересованные органы (ОМВД, КЦСОН, опека), в-третьих, составляется и реализуется план профилактической работы с семьей. Что касается несовершеннолетних совершивших правонарушение или преступление, то защита их прав осуществляется социальным педагогом в виде присутствия на следственных действиях и в судебных заседаниях (в 2015-2016 учебном году присутствовала на допросах – 10 р, в судебном заседании – 5 р.).
Устранение или нейтрализация причин, вызывающих социальные отклонения различного рода и ранняя профилактика бродяжничества и правонарушений.
С целью устранения и нейтрализации причин, вызывающих социальные отклонения (бродяжничество, склонность к противоправному поведению, употреблению ПАВ) были проведены диагностические и профилактические мероприятия. Профилактические мероприятия проводились в течении учебного года классными руководителями и воспитателями школы. Непосредственно социальным педагогом было проведено: анкетирование по жестокому обращению (совместно с педагогом-психологом), тестирование на употребление ПАВ, проведены беседы с учащимися старших классов о системе наказания за совершение преступлений и правонарушений в РФ, цикл занятий с уч-ся 5 класса по профилактике вредных привычек «Поговорим о недостатках».
Совершенствование взаимодействия семьи, школы, органов системы профилактики;
Кроме работы с детьми, очень важным направлением профилактической работы является работа с родителями. Были запланированы различные традиционные и нетрадиционные методы: общешкольные и классные родительские собрания, беседы, мастер-классы, круглые столы. К сожалению, в связи с низким уровнем родительской активности не все удалось реализовать, но в этом учебном году мы уже наблюдали положительную тенденцию – процент посещаемости родительских собраний по сравнению с прошлым годом увеличился на 6 % (62% в 2014-2015 уч.году, 68 % в 2015-2016 уч. году).
Кроме решения текущих проблем (таких как посещаемость и успеваемость) для обсуждения на родительских собраниях выносятся и другие злободневные вопросы. Все обучающиеся нашей школы состоят на учете у психиатра, имеют заключение ПМПК и особые рекомендации по обучению и воспитанию. Работа с умственно-отсталыми детьми и их родителями требует четкости рекомендаций, особой конкретизации. С этой целью социальным педагогом на родительское собрание был приглашен врач-нарколог, педагог-психолог. Узкие специалисты выступили на собрании перед родителями и дали профессиональные ответы на все вопросы. Кроме того на родительские собрания приглашались инспектор ОПДН, инспектор ГИБДД.
Одним из традиционных методов с родителями являются беседы, которые бывают как запланированными, так и внеплановыми, например, в связи с каким-то событием в жизни школы или конкретного ребенка. Иногда с родителями несовершеннолетнего удается побеседовать, только посетив семью по месту жительства. В 2015-2016 году социальным педагогом школы, педагогом-психологом и классными руководителями было совершено 21 внеплановых выходов в семьи (в связи с пропусками, ненадлежащим выполнением родителями обязанностей).
Расширение зоны привлечения различных структур при разрешении социальных проблем семьи и подростка.
Профилактическая работа в нашей школе строится по принципу максимального взаимодействия со всеми органами системы профилактики. В соответствии со ст. 9 120-ФЗ КОУ «Исилькульская школа-интернат» обязана выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально-опасном положении и незамедлительно информировать об этом органы системы профилактики. В 2015-2016 учебном году было направлено информаций:
В ОМВД по Исилькульскому р-ну – 41
Отдел опеки и попечительства – 10
КДН – 4
КЦСОН – 12
Администрации сельских поселений – 16
Письменные информации направлялись в органы и организации других муниципальных районов и в г. Омск.
Для оперативности межведомственного взаимодействия используется телефонная связь.
Успехом в работе можно считать успешное взаимодействие с службой экстренного реагирования КЦСОН. ( 15 совместных выезда с СЭР).
Заключение.
В заключении можно сделать вывод, что работа социального педагога носит в целом систематический, обоснованный характер, максимально используются все инструменты воздействия и взаимодействия.
В 2016-2017 учебном году, учитывая опыт первого года работы в качестве социального педагога, планирую усилить следующие моменты:
- При составлении плана профилактической работы по предупреждению правонарушений, безнадзорности, бродяжничества, наркомании, негативных привычек учитывать уровень загруженности учащихся учебной и внеучебной деятельностью, т.е. оптимально выбирать сроки и форму мероприятий (форма мероприятия должна предусматривать минимум времени для подготовки со стороны уч-ся);
- Увеличить количество мероприятий с привлечением специалистов из других служб, а также мероприятий с «выходом» (экскурсии, тематические прогулки);
- Улучшить, активизировать работу школьной службы медиации;
- Составить рабочую программу по профилактике употребления ПАВ и других негативных привычек.
Приложение 1.
Показатели учета в БД СОП.
Состоит на учете на начало учебного года (детей/семей) | Состоит на учебе на конец учебного года (детей/семей) | Поставлено на учет в течение года (детей/семей) | Снято с учета 15 | ||
В связи с выбытием/окончанием школы (детей/семей) | В связи с исправлением (детей/семей) | ||||
2015-2016 учебный год | 30/21 | 23/17 | 8/6 | 6/6 | 9/6 |
Приложение 2 .
Показатели учета в ПДН.
№ | показатель | Кол-во | ФИО уч-ся |
Количество несовершеннолетних, состоящих на учете, по состоянию на 1 января 2015 года | 4 | ||
Количество несовершеннолетних, состоящих на учете, по состоянию на 31 декабря 2015 года | 8 | ||
Количество несовершеннолетних, поставленных на учет в течение отчетного периода | 6 | ||
Количество несовершеннолетних, совершивших правонарушения3,из числа детей, поставленных на учет в течение отчетного периода | 6 | ||
% от поставленных на учет в течение отчетного периода | 100 | ||
Количество несовершеннолетних, снятых с учета в связи с положительной динамикой, из числа несовершеннолетних, поставленных на учет в течение отчетного периода | 4 | ||
% от поставленных на учете течение отчетного периода | 66 | ||
Количество несовершеннолетних, состоявших на учете, из числа несовершеннолетних, которые поставлены на учет до начала отчетного периода | 2 | ||
Количество несовершеннолетних, совершивших правонарушения, находясь на учете, из числа несовершеннолетних, которые поставлены на учет до начала отчетного периода | 1 | ||
% от состоявших на учете из числа поставленныхдо наступления отчетного периода | 25 | ||
Количество несовершеннолетних, снятых с учета в связи с положительной динамикой,из числа детей, которые были поставлены на учет до начала отчетного периода | 2 | ||
% от состоявших на учетеиз числа поставленныхдо наступления отчетного периода | 50 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы социального педагога за 2014 - 15 учебный год
В анализе работы освещены цели, задачи, планируемый результат, отчет по основным направлениям деятельности...
Анализ работы социального педагога за 2014-2015 учебный год
Анализ работы соцпедагога...
План работы с родителями социального педагога на 2015 – 2016 уч.год.
Планирование работы с родителями в коррекционном образовательном учреждении на учебный год.В план включена работа социального педагога как со всеми родителями, так и с семьями "группа риска" и СОП....
План работы социального педагога на 2015-2016 учебный год
План работы на год...
Анализ работы социального педагога за 2017/2018 учебный год
Анализ работы социального педагога за 2017/2018 учебный год...
анализ деятельности социального педагога за 2019-2020 уч.год
анализ работы за учебный год социального педагога...
Анализ деятельности социального педагога 2021-2022 учебный год.
В начале учебного года был проведён мониторинг ученического коллектива школы, в ходе которого составлены списки учащихся по определённым статусным категориям и диагностика контингента. Данные были пол...