План работы социального педагога 2015-2016 учебный год
календарно-тематическое планирование

Цели работы социально- педагогической службы:

  • Объединить усилия семьи и школы в воспитании детей.
  • Социальная защита семьи и детства.  
  • Предупредить отклонения в поведении подростков; помочь преодолеть возникший кризис и самостоятельно изменить свою жизнь.
  •  Организовать целенаправленную работу по формированию правовой культуры  учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2015-2016.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               Утверждаю

                                                                Директор МБОУ СОШ № 10

                                                                                                С.А. Сидорова

                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                               П Л А Н

Работы социального педагога

Белянкиной Елены Егоровны

 2015/2016 учебный год

МБОУ СОШ  № 10

Цели работы социально- педагогической службы:

  • Объединить усилия семьи и школы в воспитании детей.
  • Социальная защита семьи и детства.  
  • Предупредить отклонения в поведении подростков; помочь преодолеть возникший кризис и самостоятельно изменить свою жизнь.
  •  Организовать целенаправленную работу по формированию правовой культуры  учащихся.

Задачи социально – педагогической службы:

  • Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
  • Диагностика проблем учащихся;
  • Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни;
  • Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье;
  • Профилактика асоциального поведения и правонарушений, пропаганда ЗОЖ;
  • Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали и культуры общения;
  • Анализ ( совместно с психологом) социально – педагогической ситуации в школе, выявление основных проблем и причин их возникновения, путей и средств их решения, методов и форм социально – педагогической работы;
  • Осуществление социальной защиты и помощи детям, оказавшимся в особо – трудном положении ( из многодетных семей, детей – инвалидов, сирот, находящихся под опекой, беженцев и остальных , нуждающихся в экстренной социальной помощи);
  • Координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб представителей административных органов для оказания помощи.

п\п

Направление работы

Содержание

Сроки проведения

Прим.

1.

Выявление учащихся, нуждающихся в социально – педагогической помощи. Формирование банка данных

  • Анкетирование кл.руководителей (анкета «Социальный паспорт класса»). Анализ анкет, выяснение новых сведений, внесение изменений в картотеку.
  • Составление списков учащихся по категориям:
  •  а)  неблагополучные семьи;                                    б) несовершеннолетние, находящиеся под опекой;                                                                      в) малообеспеченные семьи;                                  г) многодетные семьи;                                            д) семьи, в которых дети воспитываются одним родителем;                                                               е)  дети- инвалиды;                                                 ж) трудновоспитуемые дети.
  • Составление социального паспорта школы на текущий учебный год.
  • Выявление малообеспеченных семей методом анализа документов и справок.
  • Беседы с учителями, учащимися, родителями.
  • Участие в выявлении учащихся, имеющих пробелы в знаниях  фактического учебного материала, систематически или эпизодически не посещающих школу.
  • Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на ВШК.

сентябрь

02.09.2015-

16.09.2015

До 26.09.2015

Сентябрь

Постоянно

Постоянно

По мере постановки

2.

Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних школы

  1. Выявление учащихся «группы риска»:
  • Детей с девиантным поведением, уклоняющихся от учебы;
  • Детей , из неблагополучных семей.
  1. Изучение психолого- медико- педагогических особенностей учащихся «группы риска»:
  • наблюдение в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, классных часов;
  • изучение медицинских карт;
  • тестирование и анкетирование учащихся совместно с психологом ( Анкетирование: «Здоровый образ жизни» ;

диагностика : «Выявление мотивов в учебной деятельности»)  Анализ результатов анкет, тестов.

  • Организовать занятость детей во внеурочное время.
  • Беседы с родителями, детьми, учителями;
  • Посещение семей, как профилактические (совместно с классным руководителем) и по тревожным сигналам ( совместно с инспектором ПДН);
  • Контроль за посещением занятий учащимися «группы риска» через систематическую проверку дневников, классных журналов;
  • Наблюдение за учащимися, оставшимися на повторный курс обучения (выявление причин неуспеваемости через беседы с учителями, родителями, детьми,  через наблюдение за учащимися);
  • Оказание социально – педагогической помощи классным руководителям в работе с детьми «группы риска»; оказание помощи в написании характеристик на учащихся;
  • Подготовка материалов на КПДН в отношении учащихся, злостно уклоняющихся от учебы, и родителей, относящихся недобросовестно к вопросу воспитания детей ( представление материалов на заседаниях КПДН).
  • Подготовка документов в суд на лишение родительских прав;
  • Профориентация учащихся «группы риска» - 7-10  классы, привлечение к работе по договору с центром занятости
  • Сбор информации о предстоящем летнем отдыхе учащихся « группы риска»;
  • Индивидуальная работа  с трудновоспитуемыми  учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций.

Постоянно

Постоянно

Постоянно

По запросу

Постоянно

Сентябрь-октябрь

Еженедельно

Еженедельно

По запросу

По запросу

По запросу

По мере необходимости

По запросу

В течение года

Апрель

3.

Работа по защите и охране прав детей

  • раннее выявление учащихся , оставшихся без попечения родителей. Через беседы с классным руководителем, учащимися, родительским активом класса;
  • оказание помощи в оформлении опеки (попечительства) над несовершеннолетними.
  • работа с подопечными и их семьями:
  • ведение карт наблюдения;
  • осуществление контроля за имуществом детей – сирот;
  • осуществление контроля за выполнением опекунами своих обязанностей по воспитанию подопечных через посещение семей;
  • проведение индивидуальных консультаций для опекунов и подопечных;
  • обеспечение льготами в рамках школы;
  • оказание содействия в получении опекунами материальной помощи (написание ходатайств в отделы соцзащиты).
  • Раннее выявление учащихся данной категории;
  •  Оказание помощи в оформлении опеки;
  • Оказание содействия в получении материальной помощи родителям, попавшим в экстремальное положение:
  • Оказание помощи в трудоустройстве подростков из группы риска в летний период.
  •  Профилактические беседы на     темы:

1.«Проступок, правонарушение, преступление»;

2. «Право на жизнь» (профилактика употребления ПАФ);

3.«Добрая дорога детства»;

4.«Ответственность за уголовные и административные правонарушения».

  • Конкурс «Знаки ППД» (правила поведения детей в школе)
  • Общешкольное собрание на тему: «Закон, семья, ребенок»
  • Неделя семьи

  • Международный день борьбы со СПИДом (беседы, классные часы)
  • Международный день борьбы с наркоманией ( беседы, классные часы)
  • Профилактические беседы о предупреждении травматизма в период летних каникул. 
  • Просмотр видеофильмов «Мы выбираем жизнь»

в 6-11 –х классах

  • Фотоконкурс «Я люблю тебя жизнь»
  • Акция и распространение листовок о вреде курения «Я не курю и тебе не советую» Международный день отказа от курения.

Постоянно

По

Запросам

2 раза в год

( октябрь, апрель)

По запросам

Постоянно

По мере необходимости

Апрель-май

В течение года

Сентябрь

Октябрь

16.11.2015-

22.11.2015

01.12.15

01.03.2016

Май

По графику на классных часах

Март

20.11.2015

4.

Работа по ведению документации

  • Ведение документов.
  • Оформление документов в КПДН (административные материалы на девиантных учащихся, злостно уклоняющихся от учебы, родителей, уклоняющихся от воспитания детей).
  • Оказание помощи в оформлении документов в суд на лишение родительских прав.
  • Написание характеристик на учащихся.
  • Написание актов обследования условий жизни учащихся.

Постоянно

По запросам

По запросам

5.

Работа по самообразованию и повышению квалификации

  • Посещение семинаров, практикумов социальных  педагогов
  • Индивидуальное консультирование по вопросам работы социального  педагога
  • Обмен опытом работы с социального  педагогами города
  • Изучение периодической литературы по психологии, педагогике, социальной педагогике

По вызовам

Постоянно

Постоянно

Постоянно

6.

Другие виды работы соц. педагога

  • Распечатывание бланков , актов, анкет, тестов и др.
  • Изготовление и пополнение методического кабинета и пособий для кабинета соц. педагога
  • Оформление информационного стенда социально-психологический калейдоскоп.
  •  Изучение законов РФ, постановления правительства в области социальной политики.

По мере необходимости

Социальный педагог                  Е.Е.Белянкина                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы социального педагога 2010-2011 учебный год

план работы социального педагога на учебный год...

совместный план работы социального педагога с инспектором ОДН на 2015-2016 учебный год

совместный план работы социального педагога с инспектором ОДН на 2015-2016 учебный год...

План работы социального педагога Комковой Е.В. на 2015-2016 учебный год

План работы социального педагога Комковой Е.В. на 2015-2016 учебный год...

План работы социального педагога 16-17 учебный год

Систематическая работа образовательного учреждения...

План работы социального педагога 17-18 учебный год

Для систематической работы педагога...

План работы социального педагога 15-16 учебный год

План работы социального педагога 15-16 учебный год...

План работы социального педагога 2019-2020 учебный год

             Цели работы социально- педагогической службы:Объединить усилия семьи и школы в воспитании детей.Социальная защита семьи и детства.  Пре...