Рефлексивно-деловая игра.
план-конспект на тему

Бугрина Людмила Алексеевна
Рефлексивно- деловая игра
«Сотрудничество в интересах ребенка»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksivno-delovaya_igra.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Рефлексивно- деловая игра

«Сотрудничество в интересах ребенка»

Добрый день уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас в стенах нашей школы!

        Нам с вами известно, что в современном мире, всё чаще происходит кризис семьи, растёт социальное сиротство, детская безнадзорность и беспризорность, правонарушения, поэтому необходимо взаимодействие всех структур для достижения общей цели – воспитание ребёнка как всесторонне развитой личности и самореализация его способностей в жизни. На уровне общеобразовательного учреждения именно психолого-социально-педагогическое взаимодействие благотворно воздействует на формирование личности ребёнка и решение его трудностей и проблем.

В связи с этим мы проводим деловую игру: «Сотрудничество в интересах ребёнка».

        Цель игры:

  • Разработка модели взаимодействия  педагога- психолога, социального педагога и классного руководителя в работе с детьми группы риска.

В игре принимают участие: педагоги- психологи, социальные педагоги и классные руководители.

                         

Ход игры

Основной этап

1. Нам необходимо разделится на три группы: первая - вы работаете в позиции педагогов- психологов,  вторая – социальных педагогов, и третья – классных  руководителей.

2. Я предлагаю, каждой группе, путем обсуждения ответить на вопрос: какова цель совместного сотрудничества классного руководителя педагога - психолога, и социального педагога? Свои ответы фиксируйте  на листке бумаги, на работу отводится 10 минут.

3. И так, время истекло, представители от  каждой группы озвучьте получившийся  результат. Начнём с педагогов-психологов.

(Выступление представителей)

(обобщение эксперта)

цель сотрудничества

для классного руководителя

цель сотрудничества для школьного психолога

цель сотрудничества для социального педагога

- обеспечение включение уч-ся в учебно-воспитатель-ный процесс, создание условий для развития познавательного процесса

- создание благоприятного психологического климата для развития каждого ребёнка

- создание комфортной социально-образовательной среды в микросоциуме школы

- воспитание ребёнка как всесторонне развитую личность, способную реализовать свои возможности

- реализация в работе с детьми и подростками возможностей резервов развития каждого возраста, развитие индивидуальных способностей уч-ся

- оказание социально-педагогической помощи всем участникам УВП

4.Ваша задача обсудить все получившиеся результаты, и  сформулиро-вать общие цели сотрудничества.

Кто готов зачитать получившиеся результаты?

(Представитель от каждой микрогруппы зачитывает получившиеся общие цели, записывают в верхней части ватмана). 

Зачитать.

Это начальный фрагмент модели, которую можно назвать «Модель сотрудничества классного руководителя педагога- психолога, и социаль-ного педагога». 

        5.Существует множество разнообразных форм сотрудничества. Но вам необходимо в течение 10 минут обсудить и выделить наиболее интересные и полезные формы сотрудничества.

        Зачитываем полученные результаты и записываем.

формы сотрудничества,

интересные и

полезные

психологам

формы сотрудничества,

интересные и полезные

классным руководителям

формы сотрудничества,

интересные и полезные

социальным

педагогам

- проведение тематических клас.

час., конференций, родительских

                      собраний

 -      - проведение игр, тренингов,

         заседаний круглых столов,

                       классные часы

     - рейдовые мероприятия в

                        семьи уч-ся

- выявление неблагополучных

                      семей и проблем в воспитании детей в них

  - индивидуальные беседы,

                      консультации

- выявление факторов негативно

влияющих на детей и своевременное

                     их устранение

- консультативно-разъяснительная

          работа с участниками УВР

- охрана и защита прав и интересов

 У    уч-ся на заседаниях Совета профилак-

                     тики,  Совета содействия семье и

школе          школе, КДН

6. Из получившихся результатов вам необходимо выбрать общие формы сотрудничества.

7. Из выше обозначенных целей и форм, составьте обобщённый графический образ.

   

Получили обобщённый графический образ, из которого мы видим, что работа классного руководителя, педагога психолога и социального педагога в своём взаимодействии направлена на поддержку и защиту интересов ребёнка.

(В прямоугольнике «Результат» рисуется обобщенный графический

    образ)

7. Будьте добры,  охарактеризуйте  получившийся обобщенный образ с помощью слова.

(Лучший  словесный образ записывается в модель.)

- счастливый ребёнок

- успешный

- защищённый

 В результате получилась модель сотрудничества. (5 минут)

классного руководителя, педагога- психолога, и социального педагога

 Цель

Формы

Результат

(обобщенный графический образ)

                                                             

                                                              Словесный образ

Как вы думаете, какую  практическую значимость имеет созданная нами модель для педагогического коллектива школы.

(высказывания)

2. Рефлексивный этап

А теперь, будьте добры, используя получившуюся модель сотрудничества, написать (предложить) рекомендации по работе с детьми группы риска , вовлеченными в психолого- социально- педагогическое сотрудничество.  Группа «Классный руководитель» пишет рекомендации для групп «Педагог- психолог» и «Социальный педагог», группа «Педагог- психолог» - для групп «Социальный педагог» и «Классный руководитель», группа «Социальный педагог» - для группы «Классный руководитель» и «Педагог- психолог».  -   -  - Представители групп зачитайте получившиеся рекомендации.                                                  (10 минут)

  • Уважаемые коллеги,  предлагаем всем участникам оценить полезность и интересность проведенной рефлексивно- деловой игры.

                                                                     Разработала и провела

                                                             социальный педагог Бугрина Л. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Рефлексивно-деловая игра "Выбираем актив класса"

Единодушное согласие класса в выборе позитивного лидера по выработанным ранее личностным качествам; готовность доверять решениям лидера и делегировать ему ответственность в рамках поставленной цели; р...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

Рефлексивно-деловая игра Учёба-моё дело

Рефлексивно-деловая игра Учёба-моё дело...

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...