Рефлексивно-деловая игра.
план-конспект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
refleksivno-delovaya_igra.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Рефлексивно- деловая игра
«Сотрудничество в интересах ребенка»
Добрый день уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас в стенах нашей школы!
Нам с вами известно, что в современном мире, всё чаще происходит кризис семьи, растёт социальное сиротство, детская безнадзорность и беспризорность, правонарушения, поэтому необходимо взаимодействие всех структур для достижения общей цели – воспитание ребёнка как всесторонне развитой личности и самореализация его способностей в жизни. На уровне общеобразовательного учреждения именно психолого-социально-педагогическое взаимодействие благотворно воздействует на формирование личности ребёнка и решение его трудностей и проблем.
В связи с этим мы проводим деловую игру: «Сотрудничество в интересах ребёнка».
Цель игры:
- Разработка модели взаимодействия педагога- психолога, социального педагога и классного руководителя в работе с детьми группы риска.
В игре принимают участие: педагоги- психологи, социальные педагоги и классные руководители.
Ход игры
Основной этап
1. Нам необходимо разделится на три группы: первая - вы работаете в позиции педагогов- психологов, вторая – социальных педагогов, и третья – классных руководителей.
2. Я предлагаю, каждой группе, путем обсуждения ответить на вопрос: какова цель совместного сотрудничества классного руководителя педагога - психолога, и социального педагога? Свои ответы фиксируйте на листке бумаги, на работу отводится 10 минут.
3. И так, время истекло, представители от каждой группы озвучьте получившийся результат. Начнём с педагогов-психологов.
(Выступление представителей)
(обобщение эксперта)
цель сотрудничества для классного руководителя | цель сотрудничества для школьного психолога | цель сотрудничества для социального педагога |
- обеспечение включение уч-ся в учебно-воспитатель-ный процесс, создание условий для развития познавательного процесса | - создание благоприятного психологического климата для развития каждого ребёнка | - создание комфортной социально-образовательной среды в микросоциуме школы |
- воспитание ребёнка как всесторонне развитую личность, способную реализовать свои возможности | - реализация в работе с детьми и подростками возможностей резервов развития каждого возраста, развитие индивидуальных способностей уч-ся | - оказание социально-педагогической помощи всем участникам УВП |
4.Ваша задача обсудить все получившиеся результаты, и сформулиро-вать общие цели сотрудничества.
Кто готов зачитать получившиеся результаты?
(Представитель от каждой микрогруппы зачитывает получившиеся общие цели, записывают в верхней части ватмана).
Зачитать.
Это начальный фрагмент модели, которую можно назвать «Модель сотрудничества классного руководителя педагога- психолога, и социаль-ного педагога».
5.Существует множество разнообразных форм сотрудничества. Но вам необходимо в течение 10 минут обсудить и выделить наиболее интересные и полезные формы сотрудничества.
Зачитываем полученные результаты и записываем.
формы сотрудничества, интересные и полезные психологам | формы сотрудничества, интересные и полезные классным руководителям | формы сотрудничества, интересные и полезные социальным педагогам |
- проведение тематических клас. час., конференций, родительских собраний | - - проведение игр, тренингов, заседаний круглых столов, классные часы | - рейдовые мероприятия в семьи уч-ся |
- выявление неблагополучных семей и проблем в воспитании детей в них | - индивидуальные беседы, консультации | - выявление факторов негативно влияющих на детей и своевременное их устранение |
- консультативно-разъяснительная работа с участниками УВР | ||
- охрана и защита прав и интересов У уч-ся на заседаниях Совета профилак- тики, Совета содействия семье и школе школе, КДН |
6. Из получившихся результатов вам необходимо выбрать общие формы сотрудничества.
7. Из выше обозначенных целей и форм, составьте обобщённый графический образ.
Получили обобщённый графический образ, из которого мы видим, что работа классного руководителя, педагога психолога и социального педагога в своём взаимодействии направлена на поддержку и защиту интересов ребёнка.
(В прямоугольнике «Результат» рисуется обобщенный графический
образ)
7. Будьте добры, охарактеризуйте получившийся обобщенный образ с помощью слова.
(Лучший словесный образ записывается в модель.)
- счастливый ребёнок
- успешный
- защищённый
В результате получилась модель сотрудничества. (5 минут)
классного руководителя, педагога- психолога, и социального педагога
Цель |
Формы |
Результат (обобщенный графический образ) |
Словесный образ
Как вы думаете, какую практическую значимость имеет созданная нами модель для педагогического коллектива школы.
(высказывания)
2. Рефлексивный этап
А теперь, будьте добры, используя получившуюся модель сотрудничества, написать (предложить) рекомендации по работе с детьми группы риска , вовлеченными в психолого- социально- педагогическое сотрудничество. Группа «Классный руководитель» пишет рекомендации для групп «Педагог- психолог» и «Социальный педагог», группа «Педагог- психолог» - для групп «Социальный педагог» и «Классный руководитель», группа «Социальный педагог» - для группы «Классный руководитель» и «Педагог- психолог». - - - Представители групп зачитайте получившиеся рекомендации. (10 минут)
- Уважаемые коллеги, предлагаем всем участникам оценить полезность и интересность проведенной рефлексивно- деловой игры.
Разработала и провела
социальный педагог Бугрина Л. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...
Рефлексивно-деловая игра "Выбираем актив класса"
Единодушное согласие класса в выборе позитивного лидера по выработанным ранее личностным качествам; готовность доверять решениям лидера и делегировать ему ответственность в рамках поставленной цели; р...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
Рефлексивно-деловая игра Учёба-моё дело
Рефлексивно-деловая игра Учёба-моё дело...
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)
Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...