Недельная циклограмма деятельности воспитателя детского дома
рабочая программа на тему

Евдокименко Евгения Рудольфовна

Воспитателю приходится писать планы работы на каждый день. Но, в отличие от учителя, в его работе режимные моменты повторяются ежедневно. Предлагаю в помощь воспитателям школ-интернатов и детских домов недельную циклограмму, в которой постаралась отразить режимные моменты с целями воспитательного направления. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                             

                                                    Недельная циклограмма работы  ЕВДОКИМЕНКО ЕВГЕНИИ РУДОЛЬФОВНЫ, воспитателя  1-й группы

День недели

Время

Мероприятия

Цели

Мероприятия и их цели в дежурный день

понедельник

7-7.10  

Подъем воспитанников .

Отправление на зарядку.

Обеспечивать психологический комфорт, положительный настрой на текущий день. Способствовать укреплению здоровья.

7.10-8.10 Дежурство  в столовой .

14.15-15.10 Дежурство в столовой.

16.20-16.50 Дежурство в столовой

Формировать у дежурных навыки самообслуживания, навыки ответственного отношения за порученные дела, закреплять практические бытовые и трудовые навыки.

 7.10-7.40  

Влажная уборка комнат

 Утренний туалет

Формировать и закреплять трудовые навыки, навыки самообслуживания, формировать правильные представления о культуре быта

7.40-8.00

Завтрак

Формировать культуру поведения в общественных местах, формировать культуру питания, культуру потребления пищи. Воспитывать уважительное отношение к труду поваров, техработников.

8.00-8.20

Подготовка к школе. Отправка в школу.

Корректировка внешнего вида воспитанников.

8.30-9.00

Корректировка внешнего вида спальных комнат.

Посещение школы.

Наблюдать (обеспечить) за своевременным приходом в школу  воспитанников группы

14.00-14.40

Встреча воспитанников из школы.

Разговор об  успехах и неудачах, обсуждение с детьми школьного дня

Привитие навыков бережного отношения к школьной одежде, содержание ее в чистоте, бережного отношения к учебникам и школьным принадлежностям.

Посещение школы.

Беседы с классными руководителями классов, где учатся воспитанники группы, с учителями-предметниками. Просмотр классных журналов с целью выявления прогулов, оценок воспитанников. Посещение уроков с целью наблюдения за поведением воспитанников на уроке, достаточной подготовленностью к урокам, умением работать на уроке.

14.40-15.00

Обед

Формировать культуру поведения в общественных местах, формировать культуру питания, культуру потребления пищи. Воспитывать уважительное отношение к труду поваров, техработников

15.00-16.30

Генеральная уборка комнат

Формировать, развивать и закреплять трудовые и бытовые  навыки. Воспитывать потребность личного участия в данном мероприятии. Воспитывать ответственное отношение к труду. Прививать навыки работоспособности. Побуждать детей к совместной деятельности. Формировать правильные представления о культуре быта.

Индивидуальная работа с воспитанниками

Формировать правильное понимание гармонически развитой личности. Воспитывать духовно-нравственные качества личности. Способствовать развитию навыков самооценки. Стимулировать самовоспитание.

16.30-16.50

Полдник

Формировать культуру поведения в общественных местах, формировать культуру питания, культуру потребления пищи. Воспитывать уважительное отношение к труду поваров, техработников

16.50-17.00

Отправление детей в школу на самоподготовку

Организовать надлежащую подготовку воспитанников  к работе над уроками (наличие учебников, учебных принадлежностей)

вторник

17-19.10

Самоподготовка

Организация и контроль выполнения домашних заданий, помощь в выполнении, организация  работы в группах «сильный-слабый», организация взаимопомощи и взаимопроверки, самопроверки . Формировать умение определять цели задания. Способствовать развитию работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать время подготовки.  Способствовать воспитанию у детей усидчивости, работоспособности. Формировать нравственные отношения детей  в процессе  совместной работы.

19.10-20.10 Дежурство в столовой

21-21.30 Дежурство по д/дому. Уборка помещений

Формировать у дежурных навыки самообслуживания, навыки ответственного отношения за порученные дела, закреплять практические бытовые и трудовые навыки.

19.10-19.30

Индивидуальная работа с воспитанниками

Формировать правильное понимание гармонически развитой личности. Воспитывать духовно-нравственные качества личности. Способствовать развитию навыков самооценки. Стимулировать самовоспитание.

20-21

Воспитательный час

Проведение классных часов, бесед, дискуссий, игровых программ, конкурсов, викторин с целью активизации досуговой и познавательной деятельности подростков. Развивать познавательные интересы и творческие способности воспитанников. Побуждать детей к участию в кружках и секциях.

21-21.30

Повторение уроков.

Подготовка ко сну для младших воспитанников.

Организовать санитарно-гигиенические процедуры. Прививать санитарно-гигиенические навыки и навыки бережного отношения к своему здоровью, к личным вещам. Побуждать детей к формированию у себя хороших привычек (уход за личными вещами, уход за телом)

21-22

Подготовка ко сну для старших воспитанников.

Отбой

Среда

7-7.10  

Подъем воспитанников .

Отправление на зарядку.

Обеспечивать психологический комфорт, положительный настрой на текущий день. Способствовать укреплению здоровья.

7.10-8.10 Дежурство  в столовой .

14.15-15.10 Дежурство в столовой.

Формировать у дежурных навыки самообслуживания, навыки ответственного отношения за порученные дела, закреплять практические бытовые и трудовые навыки.

 7.10-7.40  

Влажная уборка комнат

 Утренний туалет

Формировать и закреплять трудовые навыки, навыки самообслуживания, формировать правильные представления о культуре быта

7.40-8.00

Завтрак

Формировать культуру поведения в общественных местах, формировать культуру питания, культуру потребления пищи. Воспитывать уважительное отношение к труду поваров, техработников

8.00-8.20

Подготовка к школе. Отправка в школу.

Корректировка внешнего вида воспитанников.

Корректировка внешнего вида спальных комнат.

8.30-9.00

 Посещение школы.

Наблюдать (обеспечить) за своевременным приходом в школу  воспитанников группы

12-14.30

Посещение школы

Беседы с классными руководителями классов, где учатся воспитанники группы, с учителями-предметниками. Просмотр классных журналов с целью выявления прогулов, оценок воспитанников. Посещение уроков с целью наблюдения за поведением воспитанников на уроке, достаточной подготовленностью к урокам, умением работать на уроке.

Встреча воспитанников из школы

Разговор об  успехах и неудачах, обсуждение с детьми школьного дня

Привитие навыков бережного отношения к школьной одежде, содержание ее в чистоте, бережного отношения к учебникам и школьным принадлежностям.

Индивидуальная работа

Формировать правильное понимание гармонически развитой личности. Воспитывать духовно-нравственные качества личности. Способствовать развитию навыков самооценки. Стимулировать самовоспитание.

14.30-15.00

Обед

Формировать культуру поведения в общественных местах, формировать культуру питания, культуру потребления пищи. Воспитывать уважительное отношение к труду поваров, техработников

Пятница

17-19.10

Самоподготовка

Организация и контроль выполнения домашних заданий, помощь в выполнении, организация  работы в группах «сильный-слабый», организация взаимопомощи и взаимопроверки, самопроверки . Формировать умение определять цели задания. Способствовать развитию работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать время подготовки.  Способствовать воспитанию у детей усидчивости, работоспособности. Формировать нравственные отношения детей  в процессе  совместной работы.

19.10-20.10 Дежурство в столовой

21-21.30 Дежурство по д/дому. Уборка помещений

Формировать у дежурных навыки самообслуживания, навыки ответственного отношения за порученные дела, закреплять практические бытовые и трудовые навыки.

19.10-19.30

Индивидуальная работа с воспитанниками

Формировать правильное понимание гармонически развитой личности. Воспитывать духовно-нравственные качества личности. Способствовать развитию навыков самооценки. Стимулировать самовоспитание.

19.30-20.00

Ужин

Формировать культуру поведения в общественных местах, формировать культуру питания, культуру потребления пищи. Воспитывать уважительное отношение к труду поваров, техработников

20-21

Воспитательный час

Проведение классных часов, бесед, дискуссий, игровых программ, конкурсов, викторин с целью активизации досуговой и познавательной деятельности подростков. Развивать познавательные интересы и творческие способности воспитанников. Побуждать детей к участию в кружках и секциях.

21-21.30

Повторение уроков.

Подготовка ко сну для младших воспитанников.

Организовать санитарно-гигиенические процедуры. Прививать санитарно-гигиенические навыки и навыки бережного отношения к своему здоровью, к личным вещам. Побуждать детей к формированию у себя хороших привычек (уход за личными вещами, уход за телом)

21-22

Подготовка ко сну для старших воспитанников. Отбой

Суббота      

8-9

Подъем

Влажная уборка помещений

Формировать и закреплять трудовые навыки, навыки самообслуживания, формировать правильные представления о культуре быта

8.30-9.10 Дежурство  в столовой.

Формировать у дежурных навыки самообслуживания, навыки ответственного отношения за порученные дела, закреплять практические бытовые и трудовые навыки.

9-11.00

Банный день. Помывка девочек в бане

Прививать санитарно-гигиенические навыки и навыки бережного отношения к своему здоровью. Побуждать воспитанниц к формированию у себя хороших привычек. Закреплять навыки самообслуживания.

11-13

Воспитательный час

Проведение классных часов, бесед, дискуссий, игровых программ, конкурсов, викторин , выходов на природу с целью активизации досуговой и познавательной деятельности подростков. Развивать познавательные интересы и творческие способности воспитанников. Побуждать детей к участию в кружках и секциях.

Индивидуальная работа

Формировать правильное понимание гармонически развитой личности. Воспитывать духовно-нравственные качества личности. Способствовать развитию навыков самооценки. Стимулировать самовоспитание.

Воскресенье

13-14.30

Свободное время воспитанников.

Индивидуальная работа

Наблюдать умение воспитанников  занять себя в часы досуга, правильно распорядиться свободным временем.

Формировать правильное понимание гармонически развитой личности. Воспитывать духовно-нравственные качества личности. Способствовать развитию навыков самооценки. Стимулировать самовоспитание.

14.15-15.10 Дежурство в столовой.

16.20-16.50 Дежурство в столовой

Формировать у дежурных навыки самообслуживания, навыки ответственного отношения за порученные дела, закреплять практические бытовые и трудовые навыки.

14.30-15.00

Обед

Формировать культуру поведения в общественных местах, формировать культуру питания, культуру потребления пищи. Воспитывать уважительное отношение к труду поваров, техработников

15-17

Воспитательный час

Проведение классных часов, бесед, дискуссий, игровых программ, конкурсов, викторин, выходов на природу с целью активизации досуговой и познавательной деятельности подростков. Развивать познавательные интересы и творческие способности воспитанников. Побуждать детей к участию в кружках и секциях. Работа творческой мастерской.

17-18

Индивидуальная работа

Формировать правильное понимание гармонически развитой личности. Воспитывать духовно-нравственные качества личности. Способствовать развитию навыков самооценки. Стимулировать самовоспитание.

6 "Памятка при проведении самоподготовки"). Главный и основной принцип, лежащий в основе этого приема - поручил - проинструктировал - проверил - оценил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет воспитателя детского дома о работе по адаптации детей

отчет воспитателя детского дома о работе по социальной адаптации в современном обществе....

Статья "Работа воспитателя детского дома-школы с детьми с ОВЗ"

В статье содержится материал по работе с детьми с особыми возможностями здоровья в условиях детского дома -школы....

Ежедневное планирование воспитателя детского дома

Планирование – заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной деятельности. От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зав...

Эссе воспитател детского дома

Эссе на  тему:" Каждому ребенку нужны признание и любовь, к  такому, какой он есть»...

Циклограмма по основным видам деятельности воспитателя детского дома

Циклограмма по основным видам деятельности воспитателя детского дома является приложением к плану воспитательной работы и представляется для ознакомления вновь устроившемуся на работу в детский дом пе...

Методические рекомендации Экскурсия как форма работы воспитателя детского дома на примере организованной поездки в Санкт-Петербург воспитанниками ГБУ АО "Северодвинский детский дом" Автор Варгасова Алиса Владимировна, воспитатель

Обзор проведенной нами  в январе 1017 года краеведческой экскурсии в Санкт-Петербург с воспитанниками ГБУ АО "Северодвинский детский дом". Методические рекомендации по организации данного вида вн...