Недельная циклограмма деятельности воспитателя детского дома
рабочая программа на тему
Воспитателю приходится писать планы работы на каждый день. Но, в отличие от учителя, в его работе режимные моменты повторяются ежедневно. Предлагаю в помощь воспитателям школ-интернатов и детских домов недельную циклограмму, в которой постаралась отразить режимные моменты с целями воспитательного направления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
циклограмма деятельности воспитателя детского дома | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Недельная циклограмма работы ЕВДОКИМЕНКО ЕВГЕНИИ РУДОЛЬФОВНЫ, воспитателя 1-й группы
День недели | Время | Мероприятия | Цели | Мероприятия и их цели в дежурный день |
понедельник | 7-7.10 | Подъем воспитанников . Отправление на зарядку. | Обеспечивать психологический комфорт, положительный настрой на текущий день. Способствовать укреплению здоровья. | 7.10-8.10 Дежурство в столовой . 14.15-15.10 Дежурство в столовой. 16.20-16.50 Дежурство в столовой Формировать у дежурных навыки самообслуживания, навыки ответственного отношения за порученные дела, закреплять практические бытовые и трудовые навыки. |
7.10-7.40 | Влажная уборка комнат Утренний туалет | Формировать и закреплять трудовые навыки, навыки самообслуживания, формировать правильные представления о культуре быта | ||
7.40-8.00 | Завтрак | Формировать культуру поведения в общественных местах, формировать культуру питания, культуру потребления пищи. Воспитывать уважительное отношение к труду поваров, техработников. | ||
8.00-8.20 | Подготовка к школе. Отправка в школу. | Корректировка внешнего вида воспитанников. | ||
8.30-9.00 | Корректировка внешнего вида спальных комнат. | |||
Посещение школы. | Наблюдать (обеспечить) за своевременным приходом в школу воспитанников группы | |||
14.00-14.40 | Встреча воспитанников из школы. Разговор об успехах и неудачах, обсуждение с детьми школьного дня | Привитие навыков бережного отношения к школьной одежде, содержание ее в чистоте, бережного отношения к учебникам и школьным принадлежностям. | ||
Посещение школы. | Беседы с классными руководителями классов, где учатся воспитанники группы, с учителями-предметниками. Просмотр классных журналов с целью выявления прогулов, оценок воспитанников. Посещение уроков с целью наблюдения за поведением воспитанников на уроке, достаточной подготовленностью к урокам, умением работать на уроке. | |||
14.40-15.00 | Обед | Формировать культуру поведения в общественных местах, формировать культуру питания, культуру потребления пищи. Воспитывать уважительное отношение к труду поваров, техработников | ||
15.00-16.30 | Генеральная уборка комнат | Формировать, развивать и закреплять трудовые и бытовые навыки. Воспитывать потребность личного участия в данном мероприятии. Воспитывать ответственное отношение к труду. Прививать навыки работоспособности. Побуждать детей к совместной деятельности. Формировать правильные представления о культуре быта. | ||
Индивидуальная работа с воспитанниками | Формировать правильное понимание гармонически развитой личности. Воспитывать духовно-нравственные качества личности. Способствовать развитию навыков самооценки. Стимулировать самовоспитание. | |||
16.30-16.50 | Полдник | Формировать культуру поведения в общественных местах, формировать культуру питания, культуру потребления пищи. Воспитывать уважительное отношение к труду поваров, техработников | ||
16.50-17.00 | Отправление детей в школу на самоподготовку | Организовать надлежащую подготовку воспитанников к работе над уроками (наличие учебников, учебных принадлежностей) | ||
вторник | 17-19.10 | Самоподготовка | Организация и контроль выполнения домашних заданий, помощь в выполнении, организация работы в группах «сильный-слабый», организация взаимопомощи и взаимопроверки, самопроверки . Формировать умение определять цели задания. Способствовать развитию работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать время подготовки. Способствовать воспитанию у детей усидчивости, работоспособности. Формировать нравственные отношения детей в процессе совместной работы. | 19.10-20.10 Дежурство в столовой 21-21.30 Дежурство по д/дому. Уборка помещений Формировать у дежурных навыки самообслуживания, навыки ответственного отношения за порученные дела, закреплять практические бытовые и трудовые навыки. |
19.10-19.30 | Индивидуальная работа с воспитанниками | Формировать правильное понимание гармонически развитой личности. Воспитывать духовно-нравственные качества личности. Способствовать развитию навыков самооценки. Стимулировать самовоспитание. | ||
20-21 | Воспитательный час | Проведение классных часов, бесед, дискуссий, игровых программ, конкурсов, викторин с целью активизации досуговой и познавательной деятельности подростков. Развивать познавательные интересы и творческие способности воспитанников. Побуждать детей к участию в кружках и секциях. | ||
21-21.30 | Повторение уроков. | |||
Подготовка ко сну для младших воспитанников. | Организовать санитарно-гигиенические процедуры. Прививать санитарно-гигиенические навыки и навыки бережного отношения к своему здоровью, к личным вещам. Побуждать детей к формированию у себя хороших привычек (уход за личными вещами, уход за телом) | |||
21-22 | Подготовка ко сну для старших воспитанников. | |||
Отбой | ||||
Среда | 7-7.10 | Подъем воспитанников . Отправление на зарядку. | Обеспечивать психологический комфорт, положительный настрой на текущий день. Способствовать укреплению здоровья. | 7.10-8.10 Дежурство в столовой . 14.15-15.10 Дежурство в столовой. Формировать у дежурных навыки самообслуживания, навыки ответственного отношения за порученные дела, закреплять практические бытовые и трудовые навыки. |
7.10-7.40 | Влажная уборка комнат Утренний туалет | Формировать и закреплять трудовые навыки, навыки самообслуживания, формировать правильные представления о культуре быта | ||
7.40-8.00 | Завтрак | Формировать культуру поведения в общественных местах, формировать культуру питания, культуру потребления пищи. Воспитывать уважительное отношение к труду поваров, техработников | ||
8.00-8.20 | Подготовка к школе. Отправка в школу. | Корректировка внешнего вида воспитанников. | ||
Корректировка внешнего вида спальных комнат. | ||||
8.30-9.00 | Посещение школы. | Наблюдать (обеспечить) за своевременным приходом в школу воспитанников группы | ||
12-14.30 | Посещение школы | Беседы с классными руководителями классов, где учатся воспитанники группы, с учителями-предметниками. Просмотр классных журналов с целью выявления прогулов, оценок воспитанников. Посещение уроков с целью наблюдения за поведением воспитанников на уроке, достаточной подготовленностью к урокам, умением работать на уроке. | ||
Встреча воспитанников из школы Разговор об успехах и неудачах, обсуждение с детьми школьного дня | Привитие навыков бережного отношения к школьной одежде, содержание ее в чистоте, бережного отношения к учебникам и школьным принадлежностям. | |||
Индивидуальная работа | Формировать правильное понимание гармонически развитой личности. Воспитывать духовно-нравственные качества личности. Способствовать развитию навыков самооценки. Стимулировать самовоспитание. | |||
14.30-15.00 | Обед | Формировать культуру поведения в общественных местах, формировать культуру питания, культуру потребления пищи. Воспитывать уважительное отношение к труду поваров, техработников | ||
Пятница | 17-19.10 | Самоподготовка | Организация и контроль выполнения домашних заданий, помощь в выполнении, организация работы в группах «сильный-слабый», организация взаимопомощи и взаимопроверки, самопроверки . Формировать умение определять цели задания. Способствовать развитию работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать время подготовки. Способствовать воспитанию у детей усидчивости, работоспособности. Формировать нравственные отношения детей в процессе совместной работы. | 19.10-20.10 Дежурство в столовой 21-21.30 Дежурство по д/дому. Уборка помещений Формировать у дежурных навыки самообслуживания, навыки ответственного отношения за порученные дела, закреплять практические бытовые и трудовые навыки. |
19.10-19.30 | Индивидуальная работа с воспитанниками | Формировать правильное понимание гармонически развитой личности. Воспитывать духовно-нравственные качества личности. Способствовать развитию навыков самооценки. Стимулировать самовоспитание. | ||
19.30-20.00 | Ужин | Формировать культуру поведения в общественных местах, формировать культуру питания, культуру потребления пищи. Воспитывать уважительное отношение к труду поваров, техработников | ||
20-21 | Воспитательный час | Проведение классных часов, бесед, дискуссий, игровых программ, конкурсов, викторин с целью активизации досуговой и познавательной деятельности подростков. Развивать познавательные интересы и творческие способности воспитанников. Побуждать детей к участию в кружках и секциях. | ||
21-21.30 | Повторение уроков. | |||
Подготовка ко сну для младших воспитанников. | Организовать санитарно-гигиенические процедуры. Прививать санитарно-гигиенические навыки и навыки бережного отношения к своему здоровью, к личным вещам. Побуждать детей к формированию у себя хороших привычек (уход за личными вещами, уход за телом) | |||
21-22 | Подготовка ко сну для старших воспитанников. Отбой | |||
Суббота | 8-9 | Подъем Влажная уборка помещений | Формировать и закреплять трудовые навыки, навыки самообслуживания, формировать правильные представления о культуре быта | 8.30-9.10 Дежурство в столовой. Формировать у дежурных навыки самообслуживания, навыки ответственного отношения за порученные дела, закреплять практические бытовые и трудовые навыки. |
9-11.00 | Банный день. Помывка девочек в бане | Прививать санитарно-гигиенические навыки и навыки бережного отношения к своему здоровью. Побуждать воспитанниц к формированию у себя хороших привычек. Закреплять навыки самообслуживания. | ||
11-13 | Воспитательный час | Проведение классных часов, бесед, дискуссий, игровых программ, конкурсов, викторин , выходов на природу с целью активизации досуговой и познавательной деятельности подростков. Развивать познавательные интересы и творческие способности воспитанников. Побуждать детей к участию в кружках и секциях. | ||
Индивидуальная работа | Формировать правильное понимание гармонически развитой личности. Воспитывать духовно-нравственные качества личности. Способствовать развитию навыков самооценки. Стимулировать самовоспитание. | |||
Воскресенье | 13-14.30 | Свободное время воспитанников. Индивидуальная работа | Наблюдать умение воспитанников занять себя в часы досуга, правильно распорядиться свободным временем. Формировать правильное понимание гармонически развитой личности. Воспитывать духовно-нравственные качества личности. Способствовать развитию навыков самооценки. Стимулировать самовоспитание. | 14.15-15.10 Дежурство в столовой. 16.20-16.50 Дежурство в столовой Формировать у дежурных навыки самообслуживания, навыки ответственного отношения за порученные дела, закреплять практические бытовые и трудовые навыки. |
14.30-15.00 | Обед | Формировать культуру поведения в общественных местах, формировать культуру питания, культуру потребления пищи. Воспитывать уважительное отношение к труду поваров, техработников | ||
15-17 | Воспитательный час | Проведение классных часов, бесед, дискуссий, игровых программ, конкурсов, викторин, выходов на природу с целью активизации досуговой и познавательной деятельности подростков. Развивать познавательные интересы и творческие способности воспитанников. Побуждать детей к участию в кружках и секциях. Работа творческой мастерской. | ||
17-18 | Индивидуальная работа | Формировать правильное понимание гармонически развитой личности. Воспитывать духовно-нравственные качества личности. Способствовать развитию навыков самооценки. Стимулировать самовоспитание. |
6 "Памятка при проведении самоподготовки"). Главный и основной принцип, лежащий в основе этого приема - поручил - проинструктировал - проверил - оценил
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчет воспитателя детского дома о работе по адаптации детей
отчет воспитателя детского дома о работе по социальной адаптации в современном обществе....
Портфолио воспитателя детского дома
Электронное портфолио...
Статья "Работа воспитателя детского дома-школы с детьми с ОВЗ"
В статье содержится материал по работе с детьми с особыми возможностями здоровья в условиях детского дома -школы....
Ежедневное планирование воспитателя детского дома
Планирование – заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной деятельности. От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зав...
Эссе воспитател детского дома
Эссе на тему:" Каждому ребенку нужны признание и любовь, к такому, какой он есть»...
Циклограмма по основным видам деятельности воспитателя детского дома
Циклограмма по основным видам деятельности воспитателя детского дома является приложением к плану воспитательной работы и представляется для ознакомления вновь устроившемуся на работу в детский дом пе...
Методические рекомендации Экскурсия как форма работы воспитателя детского дома на примере организованной поездки в Санкт-Петербург воспитанниками ГБУ АО "Северодвинский детский дом" Автор Варгасова Алиса Владимировна, воспитатель
Обзор проведенной нами в январе 1017 года краеведческой экскурсии в Санкт-Петербург с воспитанниками ГБУ АО "Северодвинский детский дом". Методические рекомендации по организации данного вида вн...