Откуда берутся двоечники и троечники.
презентация к уроку (5 класс) по теме
Родительское собрание о причинах неуспеваемости учащихся и рекомендации по её преодолению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_berutsya_dvoechniki_i_troechniki.ppt | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анкетирование показало Учащиеся объясняют неуспеваемость: наличием плохой памяти, слабого внимания, неумением сосредоточиться, т. е. индивидуальными особенностями; сложностью учебной программы отдельных предметов школьного курса; профессиональной некомпетентностью учителей.
Анкетирование показало Родители склонны считать: неинтересное преподавание предмета – 36%; лень ребёнка – 32%; недостаток внимания детей – 28%; отсутствие индивидуального подхода – 24%; большие учебные нагрузки – 24%.
Анкетирование показало Педагоги причинами неуспеваемости считают: здоровье (60%); семейные проблемы (32%); низкую самооценку учащихся (16%); тревожность (18%); педагогическую запущенность детей (24%); сложность программы (16,5%).
Причины неуспешности 1. физиологический фактор: болезни, общая слабость здоровья. 2. психологический фактор : особенности развития внимания, памяти, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора. 3. социальный фактор: педагогические причины: недостатки преподавания отдельных предметов, пробелы в знаниях за предыдущие годы социально-бытовые причины : недостойное поведение родителей, уровень материальной обеспеченности семьи, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребёнка.
По данным диспансеризации - 14-15% в школах детей с различными заболеванями - 14-15% школьников не могут хорошо учиться из-за повышенной утомляемости сниженной работоспособности, стрессоустойчивости,. Каковы причины такого состояния организма?
Социальные причины : у детей, которым родители не уделяют должного внимания, успехи в школе снижены почти в 4 раза
Социальные причины : Неблагополучная семья, отсутствие контакта с родителями, низкий материальный уровень семьи, школьная образовательная среда, СМИ, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребенка могут привести к неудачам в учении.
Безнадзорность ребёнка Ослабление связи с семьей, родными и близкими людьми приводит к потере ответственности ребенка за свои действия, поскольку ему безразлично, что подумают о нем родные, что они будут чувствовать, узнав о его поступке.
Средства массовой информации Оказывают неблагоприятное влияние на социализацию детей, ведущие открытую и скрытую пропаганду сексуальной вседозволенности, порнографии, насилия, преступности, наркомании. Вследствие этого в детской и молодежной среде часто культивируются худшие образцы заграничной морали и культуры.
Алкоголизм родителей Ограниченный и деформированный жизненный опыт не позволяет детям успешно адаптироваться в социальной среде.
Дефицит общения люди, у которых в детстве было всё, кроме внимания родителей, пытаются заполнить внутреннюю пустоту с помощью еды, алкоголя, наркотиков и шопинга.
Дисгармония семейных отношений
Плохие жилищные условия отрицательно влияет на психологическое состояние ребенка и результаты его обучения.
Низкий материальный уровень семьи Дети в таких семьях испытывают социально-психологическое неблагополучие
Отсутствие книг и учебных пособий Приводит к «книжному голоду» Читатели отличаются от нечитателей в своем интеллектуальном развитии. Они способны мыслить в категориях проблем, быстрее находить правильные решения, иметь больший объем памяти и творческое воображение, лучше владеть речью. Не ограничивайте доступ к знаниям, информации, культурным ценностям
Переполненность классов Переуплотненность создает неблагоприятный микроклимат и способствует распространению инфекций.
Школьные трудности? Что делать родителям. Не рассматривать их как личную трагедию Поддерживать уверенность ребенка в своих силах Набраться терпения Не перегружать ребенка тем, что у него не получается Найти контакт с учителем Вознаграждать ребенка не по результатам работы, которые могут быть хорошими, а по затраченному труду.
Как сохранить работоспособность? Ребенок, вернувшись из школы, должен немного полежать и отдохнуть. Выполняя домашнее задание, необходимо через 30 — 45 минут делать 15-минутные перерывы. Сон — самое лучшее средство для восстановления энергии. Дети 12 — 15 лет должны спать 8 — 9 часов в день.
Условия, облегчающие учебу ребенка: - бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.п.; - эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не оскорбляйте его в случае неудачи и т.п.; - культурные: обеспечьте ребенка справочными материалами, книгами по школьной программе, кассетами; вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т.п..
Условия, облегчающие учебу ребенка: Слушайте своего ребенка, диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника. Регулярно знакомьте с расписанием занятий для контроля и для оказания возможной помощи. Делитесь знаниями из области, в которой Вы преуспели. Не оставляйте без внимания свободное время ребенка
Условия, облегчающие учебу ребенка: Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими.; Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости; Помните, по нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5-6-х классов должны работать до 2,5 часов, 7-8 — до 3, 8-9-х классов — до 4 часов; Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную активность детей.
Вывод Школьная неуспешность ребенка может иметь различные причины, разные последствия, и поэтому требует тщательного обследования как самого ребенка, так и его ближайшего окружения .
Не жалейте время на детей, Разглядите взрослых в них людей, Перестаньте ссориться и злиться, Попытайтесь с ними подружиться. Постарайтесь их не упрекать, Вовремя послушать и понять, Обогрейте их своим теплом, Крепостью для них пусть станет дом. Вместе с ними пробуйте, ищите, Обо всем на свете говорите, И всегда незримо направляйте. И во всех делах им помогайте. Научитесь детям доверять - Каждый шаг не нужно проверять, Мненье и совет их уважайте, Дети – мудрецы, не забывайте! И всегда надейтесь на детей, И любите их душою всей Так, как невозможно описать. Вам тогда детей не потерять! (Светлана Карпук)
Путь к успеху! Невозможно сделать хлопок одной рукой. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Откуда берутся неспортивные дети
В последние десять лет идея здорового образа жизни настолько захватила умы и сердца людей, что стало даже как-то неприлично не заниматься никаким видом спорта для собственного оздоровления. И современ...
Откуда берутся вредные привычки?
Причиной появления у человека вредных привычек чаще всего является стресс и неудовлетворенность. Давайте попробуем определить, откуда исходят их корни.Первый шаг на пути к искоренению вредной привычки...
Урок Откуда берутся грязнули
Урок по внеурочной деятельности для 1 класса в игровой форме. Воспитывает у младших школьников внимательное отношение к своему здоровью...
откуда берутся грязнули
Игра-путешествие...
Беседа с родителями на тему «Откуда берутся частые простуды? Как уберечь ребёнка от несчастья»
Беседа с родителями на тему «Откуда берутся частые простуды? Как уберечь ребёнка от несчастья»...
Конспект занятия: "Откуда берутся грязнули" (игра - путешествие)
Данное занятие предназначено для детей младшего школьного возраста 7- 10 лет...
Откуда берутся грязнульки?
Мерпориятие подготовлено для воспитанников предшкольного и 1 классов, направлено на привитие культурно - гигиенических навыков, проведено в форме игровой программы....
Комментарии
Собрание
Очень понравилась Ваша презентация,Татьяна Викторовна!Обязательно буду использовать в этом году в своей работе. Грамотно, лаконично и глубоко! Спасибо!
Добрый день, Ольга
Добрый день, Ольга Геннадьевна. Большое спасибо за Ваш положительный отзыв. Очень приятно.Вы первая в сети, кто поддержал меня. Желаю Вам всего доброго.