Повышение учебной мотивации при изучении истории и обществознания
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Презентация предлагает способы повышения учебной мотвиации на уроках истории и обществознания.Будет полезна как молодым так и опытным педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация по повышению учебной мотивации | 678.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общеизвестно, что даже самые новейшие и современные знания очень быстро теряют актуальность, устаревают и становятся невостребованными. Можно заставить учащихся выучить все даты и понятия, но он никогда не поймёт взаимосвязи исторических процессов. Намного продуктивнее, научить учащихся пользоваться словарём, справочником, сформировать у них способность анализировать источник и находить общий принцип каких-либо событий, их основную идею. Поэтому на уроках истории и обществознания , использую словари энциклопедии и справочники .
Работа с кейсом Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений. Одной из важнейших характеристик кейс-метода является умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу.
Ряд шагов для создания кейса. 1. Определение темы и вопросы исследования. 2. Выбор объекта исследования «конкретной ситуации» 3. Определение контекста 4. Планирование кейс-исследования, проведение сбора материала и анализа материала. 5. Поиск решений, обсуждение возможных сценариев дальнейшего развитию ситуации. 6. Описание и редактирование кейса. 7. Формирование вопроса для дальнейшего обсуждения ситуации.
Урок истории 11 класс «СССР на кануне войны» В тетради записи ведутся следующим образом: Помогало укреплению обороноспособности Ухудшало обороноспособ- ность страны
Кластер Педагогический метод, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие). Прием кластеров предполагает: - оценку прочитанного текста с точки зрения возможности выделения в нем больших и малых смысловых единиц, - выделение смысловых блоков и более мелких единиц, графическое установление связей между ними, - осмысление полученной графической систематизации текста (оценка полноты, обоснованности темы, определение вопросов, вызывающих сомнение, требующих более аргументированного изложения и т.д.), - умение презентовать свою графическую схему текста .
Урок «Политический статус личности» Мотивация : предлагается тема урока оформленная в виде модели Солнечной системы: звезда в центре – это наша тема, вокруг нее планеты – основные характеристики (смысловые блоки) темы. Задача: после чтения текста дополнить каждую планету – спутниками, раскрывающими смысл данных понятий Инструмент проверки: 1) полнота раскрытия темы; 2) дизайн; 3) участие каждого члена группы; 4) защита кластера; 5) умение отвечать на вопросы.
Кластер в начале урока
В конце урока
«Написание СИНКВЕЙНА» В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Написание синквейна — это рефлексивное осмысление накопленной информации, форма свободного творчества по определенным правилам. Методика синквейна позволяет сформировать четкое представление об определенном понятии, сформулировать свое отношение к нему.
СИНКВЕЙН 1 строка: Тема одним словом (обычно существительное) 2 строка: Описание темы (два прилагательных) 3 строка: Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия) 4 строка: Отношение к теме , чувства, эмоции (фраза из четырех слов) 5 строка: Повторение сути темы одним словом (синоним темы). Синквейн на тему Религия
Обществознание 8 класс Синквейн на тему : «Религия» 1. религия 2. интегративная регулятивная 3. верят поклоняются соединяют 4.форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное 5. святость.
Проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.
Проблемное обучение Достоинства: развивает мыслительные способности, вызывает интерес к учению, пробуждает творческие силы . Недостатки: не всегда можно применять из-за характера изучаемого материала, неподготовленности учащихся, квалификации учителя.
В качестве проблемной ситуации на уроке можно применять Проблемные задачи с недостающими, избыточными противоречивыми данными. Различные точки зрения на один и тот же вопрос Противоречия практической деятельности Проблемные задачи с заведомо допущенными ошибками Поиск истины (способа, приёма, правила решения) Пути подведения учащихся к проблемной ситуации Побуждающий диалог, «экскаватор», который выкапывает проблему, вопрос, трудность, т. е. помогает формулировать учебную задачу Подводящий диалог - логически выстроенная цепочка заданий и вопросов. Применение мотивирующих приёмов «Яркое пятно» -сообщение интригующего материала(исторических фактов, легенд и т.п.), демонстрация непонятных явлений (эксперимент, наглядность), и др.
Урок «Деньги. Функции денег» МОТИВАЦИЯ: Урок начинается с выражения сочувствия к детям, что они устали. Почему бы им не пойти домой? Родители будут ругать! Это же не справедливо! Наверное, они сейчас телевизор смотрят, а вас заставляют учиться! А зачем они ходят на работу? Их, наверное, тоже родители заставляют? Деньги? Это же просто бумага! Зачем они нужны. Задачная формулировка : Представить себя на месте родителей и показать зачем они работают. Для чего нужны деньги. Какую функцию они несут. Высказать свои соображения. Источник – социальный опыт Инструмент проверки Речевая грамотность Использование терминов в соответствии темы Использование примеров из жизни. Наличие собственной точки зрения по теме ответа
УДАЧИ ВАМ ВО ВСЁМ, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ»
Современная школа живет и развивается в динамично изменяющемся мире, который предъявляет к ней все возрастающие требования. Одним из важнейших критериев педагогиче...
• интегрированный урок по теме «Формирование учебной мотивации на уроках истории и обществознания»
Путь воспитания мотивации через учебную деятельность является очень эффективным и недостаточно используется в школе. Многочисленные психологические исследования показали, что характер мотивации можно ...
Формирование учебной мотивации на уроках истории и обществознания
Путь воспитания мотивации через учебную деятельность является очень эффективным и недостаточно используется в школе. Многочисленные психологические исследования показали, что характер мотивации можно ...
ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ
I зональная республиканская конференция «Исследовательская деятельность в современной школе: содержание и практика» ...
Повышение учебной мотивации к изучению английского языка через внеурочную деятельность на начальном этапе обучения.
Повышение учебной мотивации к изучению английского языка через внеурочную деятельность на начальном этапе обучения....
Свидетельство о публикации в образовательном СМИ "Педагогический альманах" собственный педагогический опыт на тему: "Средства развития учебной мотивации на уроках истории и обществознания"
Свидетельство о публикации в образовательном СМИ "Педагогический альманах"собственный педагогический опыт на тему: "Средства развития учебной мотивации на уроках истор...
"Технология сотрудничества как метод повышения учебной мотивации к изучению английского языка в основной школе"
Статья по методике применения технологии сотрудничества на уроках английского языка в 7-8 классах основной школы....