опыт работы социального педагога
статья на тему
Решение социальных проблем учащихся посредством общественной деятельности гражданско-патриотическое направленности на примере создания волонтерского отрада и клуба вожатых " Ласточки" в ГБОУ школа №463 Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Решение социальных проблем учащихся посредством общественной деятельности гражданско-патриотической направленности на примере волонтерского отряда и клуба вожатых « Ласточки»
в ГБОУ школа №463 Выборгского района г.Санкт-Петербурга.
Социальный педагог Самуйлова Елена Анатольевна
Одним из главных направлений в воспитательной деятельности нашей школы является гражданско-патриотическое, и актуальность воспитания детей в данном направлении очень велика. Школа является одной из ступеней, где закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, формируется личность, осознающая себя частью общества и гражданином своего Отечества. В школе активно развиваются коммуникативные способности ребёнка, которые позволяют ему социализироваться в обществе, способствуют формированию умения разрешать конфликтные ситуации через диалог. Развитие творческого потенциала школьника помогает сформировать личность, способную внести свой вклад в жизнь страны.
Приступая к работе в должности социального педагога школы, необходимо было провести анализ социальной работы за 2011-2012 учебный год, изучить ошибки и обратить внимание на острые проблемы школы. Проведя работу по изучению выявленных проблем, мной был построен план по внедрению в учебно-воспитательный процесс нового подхода к взаимодействию с учащимися. Необходимо было построить доверительные и партнерские отношения, а также создать благоприятные условия для заинтересованности детей в обучении и желании ходить в школу с удовольствием. Одними из первостепенных задач в работе социального педагога является: оказание помощи учащимся с отклонениями в поведении; поддержка детей, попавших в экстремальные условия; проявление внимательного и доброго отношения ко всем категориям детей, доверия к ребёнку и соблюдение его интересов и прав в любой ситуации; разрушения негативных установок, представлений, мотивов, стереотипов поведения; создание благоприятных условий для развития ребёнка и предупреждения мотивов отрицательного поведения в обществе, а также социализация его в обществе; учёт индивидуальных особенностей каждого конкретного ребёнка в процессе воспитательно-профилактической работы с ним; пропаганда здорового образа жизни в процессе обучения; оказание помощи партнёрских отношений между семьёй и школой; социальную работу проводить руководствуясь: ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; защита прав, интересов учащихся, правовое воспитание. Для успешной реализации поставленных перед социальным педагогом задач, в 2013 году в школе было создано добровольное объединение учащихся 6-9 классов школы. Объединение должно было работать исключительно по инициативе подростков и поставленных ими же целей и задач. Примером для создания такого объединения послужила плодотворная работа в школе ДТО « Пчелки». В этом объединении работают дети и подростки в социально-значимой гражданско-патриотической направленности. Ребята из объединения « Пчелки» успешно реализуют свой творческий потенциал и социализируются в обществе. Главное в работе нового школьного объединения стало вожатское направление. Перед членами объединения стояла задача – организовать партнерские, дружеские отношения между детьми средней и начальной школы; установить взаимодействие и заинтересованность друг в друге; развивать творческие инициативы и креатив. Организация досуга на переменах в начальной школе стало первым этапом работы объединения, которое дало свои положительные результаты. Это уменьшение травматизма в школе среди учащихся младших классов. Учащиеся, работающие в объединении, еженедельно планировали мероприятия по проведению совместного досуга с детьми начальной школы после уроков, это: организация спортивных соревнований; тематических презентаций; организация праздничных мероприятий, мастер классов по изготовлению подарков; проведение совместных игр, как в школе, так и на улице. Объединение учащихся созданного на основе их общей заинтересованности, в школе получило статус « Клуб вожатых Ласточки». Была создана эмблема и девиз клуба. Учащиеся стали встречаться не только для планирования работы в школе и для обсуждения интересных новостей и событий, но и для организации совместных мероприятий внеурочное время. По инициативе членов «Клуба вожатых Ласточки» была организована шефская помощь для учащихся, имеющих проблемы с учебой и не заинтересованных ходить в школу, а также с теми подростками, кто находится в группе риска. Для работы в клуб вожатых «Ласточки» были приглашены и успешно работают учащиеся, состоящие на внутреннем учете школы и подростки из не благополучных семей. Эти подростки вовлекаются в общественную жизнь школы и сами проводят среди сверстников профилактические мероприятия, направленные на воспитание в учащихся положительного отношения к жизненным ценностям и приоритетам. Устанавливая доверительные и партнерские отношения, ребята нашли новых друзей в школе, научились работать в команде и строить взаимодействие как с детьми начальной и средней школы, так и со старшеклассниками. В 2013 -2014 учебном году «Клуб вожатых Ласточки» стал членом движения добровольцев Выборгского района и работает совместно с домом молодежи «Форпост» и службой «Контакт». Ребята участвовали в различных акциях направленных на профилактику здорового образа жизни. Установили шефство и работают совместно педагогами детской танцевальной студии «Преодолейка». В студии оказывают помощь детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата и детям больным ДЦП. Здесь «Ласточки» не только оказывают посильную физическую помощь в исполнении танцевальных номеров, но и помогают участникам студии социализироваться, поверить в себя и в свое будущее. Также в 2013-2014 учебном году члены « Клуба вожатых Ласточки» совместно с педагогами - психологами ЦПМСС Выборгского района провели большую работу по профилактике здорового образа жизни среди детей и подростков Выборгского района. Были награждены почетными грамотами. В 2014-2015 учебном году «Клуб вожатых Ласточки» продолжает успешно работать. Их работа дает свои результаты. В школе снизился травматизм. Ситуации на переменах стали подконтрольны. В клуб стали приходить дети для получения советов и взаимопомощи от сверстников и старшеклассников. Таким образом, множество конфликтных ситуаций закончилось мирным путем. Один из членов «Клуба вожатых Ласточки» состоящий ранее за нарушение дисциплины на внутреннем учете в школе, успешно социализировался и был снят с учета. Он награжден почетной грамотой Комитета по образованию как « Лучший доброволец Выборгского района», стал лидером класса и старостой, будущее видит в продвижении волонтерских проектов. В школе снизился процент постановки учащихся на внутренний учет и на учет ОПДН. В целом, работа «Клуба вожатых Ласточки» помогает плодотворно решать многие поставленные перед воспитательной службой школы задачи.
Я, как социальный педагог вижу положительные результаты в реализации своего плана. Обязательно буду продолжать строить работу в выбранном направлении и поддерживать детские инициативы и начинания. Будущее России скоро будет в руках детей, которых мы воспитываем и помогаем найти правильную дорогу в жизни, которым помогаем сделать первый шаг к самореализации и даем почувствовать их значимость в обществе как граждан и патриотов своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".
Опыт работы показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...
Опыт работы социального педагога МБОУ "СОШ №4" Гречановой Л.Н.
В статье описан мой опыт работы, приведены статистические данные за три года состоящих на учёте учащихся в сравнении. Описана работа с учащимися, родителями, учителями-предметниками, с общественными о...
Опыт работы социального педагога по теме: "Развитие эмоциональной сферы младшего школьника посредством создания системы коррекционно-развивающих занятий, как необходимое условие успешной социализации" "
Опыт работы с младшими школьниками....
Опыт работы социального педагога
Цели, задачи, основные направления деятельности работы социального педагога. Просвещение и профилактика....
Формирование социально-правовых навыков обучающихся, воспитанников через организацию профилактической работы в образовательной организации ( опыт работы социального педагога).
в данной работе представлен опыт работы социального педагога в школе посёлка городского типа, с указанием основных наиболее эффективных методов профилактической работы с детьми "группы социально...
Опыт работы социального педагога. Создание «ситуации успеха» для детей «группы риска».
На своём педагогическом опыте работы с трудными детьми я сделала вывод, что важнейшим аспектом жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, является досуг.В современных у...
Психология конфликта и основы медиации в образовательных организациях. Опыт работы социального педагога с конфликтом в общеобразовательном учреждении.
Опыт работы социального педагога с конфликтом в общеобразовательном учреждении....