опыт работы социального педагога
статья на тему

Решение социальных проблем учащихся посредством общественной деятельности гражданско-патриотическое направленности на примере создания волонтерского отрада и клуба вожатых " Ласточки" в ГБОУ школа №463 Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

«Решение социальных проблем учащихся посредством общественной деятельности гражданско-патриотической направленности на примере волонтерского отряда и клуба вожатых « Ласточки»

в ГБОУ школа №463 Выборгского района г.Санкт-Петербурга.

Социальный педагог Самуйлова Елена Анатольевна

Одним из главных направлений в воспитательной деятельности нашей школы является гражданско-патриотическое, и актуальность воспитания детей в данном направлении очень велика. Школа является одной из ступеней, где закладываются основные моральные ценности, нормы поведения,  формируется личность, осознающая себя частью общества и гражданином своего Отечества. В школе активно развиваются коммуникативные способности ребёнка, которые позволяют ему социализироваться в обществе, способствуют формированию умения разрешать конфликтные ситуации через диалог.  Развитие творческого потенциала  школьника  помогает сформировать личность, способную внести свой вклад в жизнь страны. 

 Приступая к работе в должности социального педагога школы, необходимо  было провести анализ социальной работы за 2011-2012 учебный год, изучить ошибки и  обратить внимание на острые проблемы школы. Проведя работу по изучению выявленных проблем, мной был построен план по внедрению в учебно-воспитательный процесс нового подхода к   взаимодействию с учащимися. Необходимо было построить доверительные и  партнерские отношения, а также   создать  благоприятные условия для заинтересованности детей в обучении и желании ходить в школу с удовольствием. Одними из первостепенных задач в работе социального педагога является: оказание помощи учащимся с отклонениями в поведении; поддержка детей, попавших в экстремальные условия; проявление внимательного и доброго отношения ко всем категориям детей, доверия к ребёнку и соблюдение его интересов и прав в любой ситуации; разрушения негативных установок, представлений, мотивов, стереотипов поведения; создание благоприятных условий для развития ребёнка и предупреждения мотивов отрицательного поведения в обществе, а также социализация его в обществе;  учёт индивидуальных особенностей каждого конкретного ребёнка в процессе воспитательно-профилактической работы с ним; пропаганда здорового образа жизни в процессе обучения; оказание помощи партнёрских отношений между семьёй и школой; социальную работу проводить руководствуясь: ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; защита прав, интересов учащихся, правовое воспитание. Для успешной реализации поставленных перед социальным педагогом задач, в  2013 году в школе было создано добровольное объединение учащихся 6-9 классов школы.  Объединение  должно было работать исключительно по инициативе подростков и поставленных ими же целей и задач.  Примером для создания такого объединения послужила плодотворная работа в школе ДТО « Пчелки». В этом объединении работают дети и подростки в социально-значимой  гражданско-патриотической направленности. Ребята из объединения « Пчелки» успешно реализуют  свой творческий потенциал и  социализируются  в обществе. Главное в работе нового школьного объединения стало вожатское направление. Перед членами объединения стояла  задача – организовать  партнерские, дружеские отношения между детьми средней и начальной школы;  установить взаимодействие и заинтересованность друг в друге; развивать  творческие инициативы и креатив. Организация досуга на переменах в начальной школе стало первым этапом работы объединения, которое дало свои  положительные результаты. Это уменьшение травматизма в школе среди учащихся младших классов. Учащиеся, работающие в объединении,  еженедельно планировали мероприятия по проведению совместного досуга с детьми начальной школы после уроков, это: организация спортивных соревнований; тематических презентаций; организация праздничных мероприятий, мастер классов по изготовлению подарков;  проведение совместных игр, как в школе, так и на улице. Объединение учащихся созданного на основе их общей заинтересованности, в школе получило статус « Клуб вожатых Ласточки». Была создана эмблема и девиз клуба. Учащиеся стали встречаться не только для планирования работы в школе и для обсуждения интересных новостей и событий, но и для организации  совместных мероприятий внеурочное время. По инициативе членов «Клуба вожатых Ласточки» была организована  шефская  помощь для учащихся,  имеющих проблемы с учебой  и не заинтересованных ходить в школу,  а также с теми подростками, кто находится в группе риска. Для работы в клуб вожатых «Ласточки» были приглашены и успешно работают учащиеся, состоящие на внутреннем учете школы и подростки из не благополучных семей. Эти подростки вовлекаются в общественную жизнь школы и сами  проводят  среди сверстников профилактические мероприятия, направленные на воспитание в учащихся положительного отношения к жизненным ценностям и приоритетам. Устанавливая доверительные и  партнерские отношения, ребята нашли новых друзей в школе, научились работать в команде и строить взаимодействие как с детьми начальной и средней школы, так и со старшеклассниками. В 2013 -2014 учебном году «Клуб вожатых Ласточки» стал членом движения добровольцев Выборгского района и работает совместно с домом молодежи «Форпост» и службой «Контакт». Ребята участвовали в различных акциях направленных на профилактику здорового образа жизни. Установили  шефство и работают совместно педагогами детской танцевальной студии «Преодолейка». В студии оказывают помощь  детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата и детям больным ДЦП. Здесь «Ласточки» не только оказывают посильную физическую помощь в исполнении танцевальных номеров, но и помогают участникам студии социализироваться, поверить в себя и в свое будущее. Также в 2013-2014 учебном году члены  « Клуба вожатых Ласточки» совместно с педагогами - психологами ЦПМСС Выборгского района провели большую работу по профилактике здорового образа жизни среди детей и подростков Выборгского района. Были награждены почетными грамотами. В 2014-2015 учебном году «Клуб вожатых Ласточки» продолжает успешно работать. Их работа дает свои результаты. В школе снизился травматизм.  Ситуации на переменах стали подконтрольны. В клуб стали приходить дети для получения советов и взаимопомощи  от сверстников и старшеклассников. Таким образом, множество конфликтных ситуаций закончилось мирным путем. Один из членов «Клуба вожатых Ласточки» состоящий ранее за нарушение дисциплины на внутреннем учете в школе,  успешно социализировался и  был снят с учета. Он награжден почетной грамотой Комитета по образованию как « Лучший доброволец Выборгского района», стал лидером класса и старостой, будущее видит в продвижении волонтерских проектов. В школе снизился процент постановки учащихся на внутренний учет и на учет ОПДН. В целом, работа «Клуба вожатых Ласточки» помогает плодотворно решать многие поставленные перед воспитательной службой школы задачи.

 Я, как социальный педагог вижу  положительные результаты в реализации своего плана. Обязательно буду продолжать строить работу в выбранном направлении и поддерживать детские инициативы и начинания. Будущее России скоро будет в руках детей, которых мы воспитываем и помогаем найти правильную дорогу в жизни, которым  помогаем сделать первый шаг к самореализации и даем почувствовать их значимость в обществе как граждан и патриотов своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".

       Опыт работы  показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...

Опыт работы социального педагога МБОУ "СОШ №4" Гречановой Л.Н.

В статье описан мой опыт работы, приведены статистические данные за три года состоящих на учёте учащихся в сравнении. Описана работа с учащимися, родителями, учителями-предметниками, с общественными о...

Опыт работы социального педагога

Цели, задачи, основные направления деятельности работы социального педагога. Просвещение и профилактика....

Формирование социально-правовых навыков обучающихся, воспитанников через организацию профилактической работы в образовательной организации ( опыт работы социального педагога).

в данной работе представлен опыт работы социального педагога в школе посёлка городского типа, с указанием основных наиболее эффективных методов профилактической работы с детьми "группы социально...

Опыт работы социального педагога. Создание «ситуации успеха» для детей «группы риска».

На своём  педагогическом опыте работы с трудными детьми я сделала вывод, что важнейшим аспектом жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, является досуг.В современных у...