Опыт работы социального педагога
материал по теме

Цели, задачи, основные направления деятельности работы социального педагога. Просвещение и профилактика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_raboty.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы социального педагога

МБОУ «Школы – сад п. Искателей» Пятышевой Н.В.

В своей работе социальный педагог ставит перед собой

     

       Цели:

  • своевременно изучить ситуацию в семье
  •  выявить трудности, проблемы
  • оказать соответствующую помощь

Задачи:

  •  изучить психолого-медико-педагогические особенности личности учащихся, их условий жизни;
  •  выявление интересов и потребностей, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и оказание соответствующей помощи;
  • осуществление мер по социальной защите детей из многодетных семей, неполных и малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей;
  • взаимодействие с учителями, родителями, социальными службами для оказания помощи детям;
  • организация тематических бесед;
  • обеспечение условий для безопасности личности обучающихся, охраны их жизни, здоровья, оказание помощи попавшим в трудные ситуации;
  • учет педагогически и социально неблагополучных семей.

Основные направления деятельности:

  • Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личных проблем  детей.                                                              
  • Социально - педагогическая защита прав ребёнка.
  • Обеспечение социально - педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося.
  • Социально - педагогическое консультирование.
  • Социально - педагогическая профилактика, коррекция.
  • Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребёнка.
  • Организационно - методическая деятельность.

  1. Просвещение и профилактика

  1. Профилактическая работа «Азбука пешехода», «Мой путь от школы до дома»
  2. Профилактическая работа «Ослепительная улыбка на всю жизнь», «Осторожно, грипп!» (беседа-практикум с медсестрой).
  3. Классные часы «Губительная сигарета», «Что такое Конституция?», «Наша телепередача» (досуг), «Все мы разные», «Без друзей меня чуть-чуть…», «Дружба начинается с улыбки..», «Этикет в вопросах и ответах» и др.
  4. Внеклассные мероприятия, праздники «Мы за здоровый образ жизни», «Ты дорожишь своим здоровьем?»
  5. Беседы в классах «Ребёнок имеет право», «Умей сказать «НЕТ»!»,  «Эти правила вы должны знать» (терроризм),  «Как сохранить здоровье»
  6. Индивидуальные беседы «Конфликт. Пути выхода из конфликтов» (беседа с психологом), «Друг или враг нам этот табак?»
  7. Проведение профилактических рейдов по проверке режима дня и соблюдению правил дорожного движения.
  8. Просмотр и обсуждение фильмов «Курить – здоровью вредить», «Вредные привычки ведут к опасности»
  9. Профилактические беседы  по предупреждению правонарушений.
  10.  Проведение тематических недель «Твоё здоровье», «Твои права»
  11. Тематические выставки в библиотеке «О здоровье всерьёз», «Настоящие друзья», «Виды спорта»
  12. Знакомство с играми на улице, утренняя гимнастика, эстафеты в неделю «Твоё здоровье» (перемена, ГПД)
  13. Конкурс рисунков и плакатов на определенную тематику
  14.  Оформление тематических стендов  
  15. Тематические родительские собрания «Права и обязанности родителей», правовой ликбез, анкета «Правовая культура родителей».
  16. Рейды по проверке режима дня, ПДД
  17.  Беседы с привлечением специалистов УВД  «Мы разные по внешнему виду и по возрасту», «Я - гражданин России», «Мы помним»
  18. Организация кружка «Золотые ручки» (привлечение детей из неблагополучных семей), где рассматривались вопросы: режим питания, как сварить суп, вязание, твоя комната, цветы в доме и т.д.
  19. Для детей организован прием по личным вопросам «Помоги себе сам – поделись своей проблемой»
  20. Занятия с детьми «группы риска»

«О злом короле Никотине», «Учись говорить «НЕТ»», «Про разные вредности», «Украсть в беду попасть», «Сочетай приятное с полезным»                                                                                                                                                                            

             

III. Исследовательско - диагностическая работа

  • Диагностика классных коллективов с целью выявления учащихся, склонных к совершению правонарушений.
  • Изучение тревожности учащихся «группы риска».
  • Опрос с целью выявления увлечений и наклонностей детей.

   IV.Коррекционно-развивающая работа

  • Коррекция списков учащихся, состоящих на учёте в КДН, ПДН и ВШУ.
  • Беседы с родителями (информирование родителей о ходе учебного процесса, воспитания и развития учащихся, семейные проблемы и пути их решения).
  • Составление банка данных детей девиантного поведения для своевременной помощи учащимся, координирования деятельности всех социальных служб в работе по устранению причин отклонения в поведения.
  • Информирование управления образования, комиссии по делам несовершеннолетних  об учащихся, состоящих на учете КДН и ВШУ.
  • осуществляется  по требованию
  • Анализ успеваемости подростков, состоящих на учете, исследование причин снижения успеваемости.
  • Оказание социально- психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в  поведение, либо проблемы в обучение.
  • Контроль и анализ посещаемости уроков учащимися; выявление учащихся систематически пропускающих уроки.
  • Коррекционно-развивающие занятия у педагога-психолога и учителя-дефектолога
  • Ежедневно  контроль за посещаемостью детей «группы риска»
  • Посещение семей «группы риска»
  • Рассмотрение фактов нарушения Устава школы и фактов ненадлежащего воспитания со стороны родителей на заседании педагогического совета.
  • Постановка учащихся на внутришкольный учет для проведения мероприятий профилактического характера.
  • Представление на учащихся по фактам нарушения устава школы, на родителей по фактам ненадлежащего воспитания в КДН и ПДН.
  • Проведение собеседований с родителями правонарушителей и склонных к правонарушениям учащихся.
  • Просмотр и обсуждение фильма  «Вредные привычки ведут к опасности»
  • Проведение заседания малого педсовета с приглашением родителей.
  • Оформление и периодическое обновление уголка правовых знаний, ПДД, ЗОЖ, о дружбе и др.
  • Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике табакокурения, в предупреждении других негативных проявлений у учащихся, через  индивидуальное информирование, выступление на родительских лекториях.
  • Проведение недели здоровья и месячника ПДД, правовой недели
  • Организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения.

Одно из социально значимых мероприятий, в котором принимают  участие почти все учащиеся и педагоги – это акция «Милосердие», «Твори добро»

  • Направление на комиссию по делам несовершеннолетних учащихся, нарушающих   дисциплину, пропускающих учебные занятия без причины
  • Проведение рейдов по соблюдению режима дня несовершеннолетних, состоящих на учёте в КДН и ВШУ
  • Вовлечение детей «группы риска»  в  школьные и внешкольные кружки и секции.
  • Вовлечение детей «группы риска» к участию в проведении школьных мероприятий.
  • Изучение склонностей, интересов,  ребёнка с целью подбора для него   определённого вида деятельности:
  • происходит через индивидуальные беседы, ознакомление учащихся с деятельностью кружков, секций…
  •  Организация отдыха подотчетных учащихся и контроль за их занятостью во внеурочное время:
  • сбор сведений о летней занятости детей, состоящих на учете КДН и ВШУ
  • привлечение детей «группы риска» к посещению пришкольного лагеря в летний период
  • организация мероприятий на каникулах

  • Совместно с классным руководителем изучается социум первоклассников и новых учащихся, поступающих в школу.
  • Сбор сведений о неблагополучных, малообеспеченных, опекаемых, многодетных, неполных семьях, составление банка данных, устанавливание контроля.
  • Обследование жилищных условий учащихся из семей «группы риска», выявление причин неблагополучия, способствование их устранению.
  • Оказание помощи семьям в проблемах, связанных с учебой, воспитанием
  • Информирование родителей о состояние преступности среди несовершеннолетних.
  • Доведение сведений до родителей обо всех фактах правонарушения, совершенными их детьми:

- в случае совершения подростком правонарушений, нарушений дисциплины и устава школы происходит немедленное информирование родителей.

  • Работа с общественным инспектором.

V. Межведомственное взаимодействие

  1. Сотрудники КДН

Оказывает помощь в привлечение к ответственности родителей, не осуществляющих надлежащим образом воспитание своих детей, безответственно выполняющих свои родительские обязанности.

2. Инспектор ПДН

Оказывает помощь в направлении на комиссию по делам несовершеннолетних учащихся, нарушающих школьную дисциплину и родителей, уклоняющихся от выполнения своих родительских обязанностей. Оказывает содействие в работе с трудными подростками и неблагополучными семьями, проводит беседы со школьниками по правовым вопросам и профилактике правонарушений..

3. Сотрудники ГИБДД

  Социальный педагог постоянно поддерживают контакт с инспекторами ГИБДД. С учащимися и родителями проводят  теоретические  занятия. Инспектор проводит уроки  по безопасности дорожного движения, участвует в месячнике по ПДД.

4. Специалисты органа опеки и попечительства.

Принимают меры в отношении родителей, не осуществляющих воспитание детей, оказывают консультационную и социальную помощь таким семьям.

5. Специалисты отдела социальной помощи семьи и детям

Оказывают материальную помощь  малообеспеченным семьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".

       Опыт работы  показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...

Опыт работы социального педагога МБОУ "СОШ №4" Гречановой Л.Н.

В статье описан мой опыт работы, приведены статистические данные за три года состоящих на учёте учащихся в сравнении. Описана работа с учащимися, родителями, учителями-предметниками, с общественными о...

опыт работы социального педагога

Решение социальных проблем учащихся посредством общественной деятельности гражданско-патриотическое направленности на примере создания волонтерского отрада и клуба вожатых " Ласточки" в ГБОУ школа №46...

Формирование социально-правовых навыков обучающихся, воспитанников через организацию профилактической работы в образовательной организации ( опыт работы социального педагога).

в данной работе представлен опыт работы социального педагога в школе посёлка городского типа, с указанием основных наиболее эффективных методов профилактической работы с детьми "группы социально...

Опыт работы социального педагога. Создание «ситуации успеха» для детей «группы риска».

На своём  педагогическом опыте работы с трудными детьми я сделала вывод, что важнейшим аспектом жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, является досуг.В современных у...