Опыт работы социального педагога
материал по теме
Цели, задачи, основные направления деятельности работы социального педагога. Просвещение и профилактика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы социального педагога
МБОУ «Школы – сад п. Искателей» Пятышевой Н.В.
В своей работе социальный педагог ставит перед собой
Цели:
- своевременно изучить ситуацию в семье
- выявить трудности, проблемы
- оказать соответствующую помощь
Задачи:
- изучить психолого-медико-педагогические особенности личности учащихся, их условий жизни;
- выявление интересов и потребностей, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и оказание соответствующей помощи;
- осуществление мер по социальной защите детей из многодетных семей, неполных и малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей;
- взаимодействие с учителями, родителями, социальными службами для оказания помощи детям;
- организация тематических бесед;
- обеспечение условий для безопасности личности обучающихся, охраны их жизни, здоровья, оказание помощи попавшим в трудные ситуации;
- учет педагогически и социально неблагополучных семей.
Основные направления деятельности:
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личных проблем детей.
- Социально - педагогическая защита прав ребёнка.
- Обеспечение социально - педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося.
- Социально - педагогическое консультирование.
- Социально - педагогическая профилактика, коррекция.
- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребёнка.
- Организационно - методическая деятельность.
- Просвещение и профилактика
- Профилактическая работа «Азбука пешехода», «Мой путь от школы до дома»
- Профилактическая работа «Ослепительная улыбка на всю жизнь», «Осторожно, грипп!» (беседа-практикум с медсестрой).
- Классные часы «Губительная сигарета», «Что такое Конституция?», «Наша телепередача» (досуг), «Все мы разные», «Без друзей меня чуть-чуть…», «Дружба начинается с улыбки..», «Этикет в вопросах и ответах» и др.
- Внеклассные мероприятия, праздники «Мы за здоровый образ жизни», «Ты дорожишь своим здоровьем?»
- Беседы в классах «Ребёнок имеет право», «Умей сказать «НЕТ»!», «Эти правила вы должны знать» (терроризм), «Как сохранить здоровье»
- Индивидуальные беседы «Конфликт. Пути выхода из конфликтов» (беседа с психологом), «Друг или враг нам этот табак?»
- Проведение профилактических рейдов по проверке режима дня и соблюдению правил дорожного движения.
- Просмотр и обсуждение фильмов «Курить – здоровью вредить», «Вредные привычки ведут к опасности»
- Профилактические беседы по предупреждению правонарушений.
- Проведение тематических недель «Твоё здоровье», «Твои права»
- Тематические выставки в библиотеке «О здоровье всерьёз», «Настоящие друзья», «Виды спорта»
- Знакомство с играми на улице, утренняя гимнастика, эстафеты в неделю «Твоё здоровье» (перемена, ГПД)
- Конкурс рисунков и плакатов на определенную тематику
- Оформление тематических стендов
- Тематические родительские собрания «Права и обязанности родителей», правовой ликбез, анкета «Правовая культура родителей».
- Рейды по проверке режима дня, ПДД
- Беседы с привлечением специалистов УВД «Мы разные по внешнему виду и по возрасту», «Я - гражданин России», «Мы помним»
- Организация кружка «Золотые ручки» (привлечение детей из неблагополучных семей), где рассматривались вопросы: режим питания, как сварить суп, вязание, твоя комната, цветы в доме и т.д.
- Для детей организован прием по личным вопросам «Помоги себе сам – поделись своей проблемой»
- Занятия с детьми «группы риска»
«О злом короле Никотине», «Учись говорить «НЕТ»», «Про разные вредности», «Украсть в беду попасть», «Сочетай приятное с полезным»
III. Исследовательско - диагностическая работа
- Диагностика классных коллективов с целью выявления учащихся, склонных к совершению правонарушений.
- Изучение тревожности учащихся «группы риска».
- Опрос с целью выявления увлечений и наклонностей детей.
IV.Коррекционно-развивающая работа
- Коррекция списков учащихся, состоящих на учёте в КДН, ПДН и ВШУ.
- Беседы с родителями (информирование родителей о ходе учебного процесса, воспитания и развития учащихся, семейные проблемы и пути их решения).
- Составление банка данных детей девиантного поведения для своевременной помощи учащимся, координирования деятельности всех социальных служб в работе по устранению причин отклонения в поведения.
- Информирование управления образования, комиссии по делам несовершеннолетних об учащихся, состоящих на учете КДН и ВШУ.
- осуществляется по требованию
- Анализ успеваемости подростков, состоящих на учете, исследование причин снижения успеваемости.
- Оказание социально- психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведение, либо проблемы в обучение.
- Контроль и анализ посещаемости уроков учащимися; выявление учащихся систематически пропускающих уроки.
- Коррекционно-развивающие занятия у педагога-психолога и учителя-дефектолога
- Ежедневно контроль за посещаемостью детей «группы риска»
- Посещение семей «группы риска»
- Рассмотрение фактов нарушения Устава школы и фактов ненадлежащего воспитания со стороны родителей на заседании педагогического совета.
- Постановка учащихся на внутришкольный учет для проведения мероприятий профилактического характера.
- Представление на учащихся по фактам нарушения устава школы, на родителей по фактам ненадлежащего воспитания в КДН и ПДН.
- Проведение собеседований с родителями правонарушителей и склонных к правонарушениям учащихся.
- Просмотр и обсуждение фильма «Вредные привычки ведут к опасности»
- Проведение заседания малого педсовета с приглашением родителей.
- Оформление и периодическое обновление уголка правовых знаний, ПДД, ЗОЖ, о дружбе и др.
- Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике табакокурения, в предупреждении других негативных проявлений у учащихся, через индивидуальное информирование, выступление на родительских лекториях.
- Проведение недели здоровья и месячника ПДД, правовой недели
- Организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения.
Одно из социально значимых мероприятий, в котором принимают участие почти все учащиеся и педагоги – это акция «Милосердие», «Твори добро»
- Направление на комиссию по делам несовершеннолетних учащихся, нарушающих дисциплину, пропускающих учебные занятия без причины
- Проведение рейдов по соблюдению режима дня несовершеннолетних, состоящих на учёте в КДН и ВШУ
- Вовлечение детей «группы риска» в школьные и внешкольные кружки и секции.
- Вовлечение детей «группы риска» к участию в проведении школьных мероприятий.
- Изучение склонностей, интересов, ребёнка с целью подбора для него определённого вида деятельности:
- происходит через индивидуальные беседы, ознакомление учащихся с деятельностью кружков, секций…
- Организация отдыха подотчетных учащихся и контроль за их занятостью во внеурочное время:
- сбор сведений о летней занятости детей, состоящих на учете КДН и ВШУ
- привлечение детей «группы риска» к посещению пришкольного лагеря в летний период
- организация мероприятий на каникулах
- Совместно с классным руководителем изучается социум первоклассников и новых учащихся, поступающих в школу.
- Сбор сведений о неблагополучных, малообеспеченных, опекаемых, многодетных, неполных семьях, составление банка данных, устанавливание контроля.
- Обследование жилищных условий учащихся из семей «группы риска», выявление причин неблагополучия, способствование их устранению.
- Оказание помощи семьям в проблемах, связанных с учебой, воспитанием
- Информирование родителей о состояние преступности среди несовершеннолетних.
- Доведение сведений до родителей обо всех фактах правонарушения, совершенными их детьми:
- в случае совершения подростком правонарушений, нарушений дисциплины и устава школы происходит немедленное информирование родителей.
- Работа с общественным инспектором.
V. Межведомственное взаимодействие
- Сотрудники КДН
Оказывает помощь в привлечение к ответственности родителей, не осуществляющих надлежащим образом воспитание своих детей, безответственно выполняющих свои родительские обязанности.
2. Инспектор ПДН
Оказывает помощь в направлении на комиссию по делам несовершеннолетних учащихся, нарушающих школьную дисциплину и родителей, уклоняющихся от выполнения своих родительских обязанностей. Оказывает содействие в работе с трудными подростками и неблагополучными семьями, проводит беседы со школьниками по правовым вопросам и профилактике правонарушений..
3. Сотрудники ГИБДД
Социальный педагог постоянно поддерживают контакт с инспекторами ГИБДД. С учащимися и родителями проводят теоретические занятия. Инспектор проводит уроки по безопасности дорожного движения, участвует в месячнике по ПДД.
4. Специалисты органа опеки и попечительства.
Принимают меры в отношении родителей, не осуществляющих воспитание детей, оказывают консультационную и социальную помощь таким семьям.
5. Специалисты отдела социальной помощи семьи и детям
Оказывают материальную помощь малообеспеченным семьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".
Опыт работы показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...
Опыт работы социального педагога МБОУ "СОШ №4" Гречановой Л.Н.
В статье описан мой опыт работы, приведены статистические данные за три года состоящих на учёте учащихся в сравнении. Описана работа с учащимися, родителями, учителями-предметниками, с общественными о...
Опыт работы социального педагога по теме: "Развитие эмоциональной сферы младшего школьника посредством создания системы коррекционно-развивающих занятий, как необходимое условие успешной социализации" "
Опыт работы с младшими школьниками....
опыт работы социального педагога
Решение социальных проблем учащихся посредством общественной деятельности гражданско-патриотическое направленности на примере создания волонтерского отрада и клуба вожатых " Ласточки" в ГБОУ школа №46...
Формирование социально-правовых навыков обучающихся, воспитанников через организацию профилактической работы в образовательной организации ( опыт работы социального педагога).
в данной работе представлен опыт работы социального педагога в школе посёлка городского типа, с указанием основных наиболее эффективных методов профилактической работы с детьми "группы социально...
Опыт работы социального педагога. Создание «ситуации успеха» для детей «группы риска».
На своём педагогическом опыте работы с трудными детьми я сделала вывод, что важнейшим аспектом жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, является досуг.В современных у...
Психология конфликта и основы медиации в образовательных организациях. Опыт работы социального педагога с конфликтом в общеобразовательном учреждении.
Опыт работы социального педагога с конфликтом в общеобразовательном учреждении....